Клипы ВК: пошаговая инструкция + как попасть в рекомендации

Содержание

 

Клипы ВКонтакте — это быстрорастущая платформа коротких вертикальных видео. Их можно смотреть как через саму социальную сеть, так и через отдельное приложение "VK Клипы".

Публикация клипов доступна всем пользователям. Внутри ВК выложить ролик можно длительностью не более 1 минуты, а в специальном приложении — до 3 минут и с частотой 60 FPS.

Главная фишка съёмки — управление с помощью AR-механик. Используйте специальные жесты ✌️ ???? ✋ ???? ???? ✊ ☝️ ???? ???? ❤️, чтобы начать запись видео или добавить эффект. О том, как создавать видеоролики, продвигать и монетизировать их, расскажу ниже.

Как создать клип ВКонтакте

Раньше добавлять клипы ВК могли только приглашенные авторы, верифицированные пользователи и крупные сообщества с аудиторией от 500 000 подписчиков. Сейчас платформа доступна всем без ограничений.

Раздел "Клипы" есть в приложении и в веб-версии. Но только в приложении можно записать или выложить готовый клип.

1. Как снимать видео

Вот инструкция по съемке через приложение ВКонтакте. Сделать это можно тремя способами:

  • Переходим в раздел “Клипы” и далее жмем на кнопку “Снять”. 
  • Можно попасть в раздел “Клипы” с помощью истории, пролистав нижнее меню влево.
  • Через страницу Вашего аккаунта в клипах. Здесь находится кнопка “Снять клип”.

В приложении VK Клипы создать ролик можно нажатием на большую кнопку со знаком “+” в центре нижней части меню. Или со страницы музыки, эффекта, хештега и челленджа.

2. Как добавить эффекты и маски

Клипы можно дополнить интерактивными элементами и музыкой. Маски и эффекты доступны только в режиме записи ролика (кнопка с волшебной шляпой в нижней части экрана).

ВКонтакте даже выпустил серию масок для котов. Разработчики обучили нейросеть распознавать питомцев с помощью 10 тысяч изображений разных пород котов. И всё ради того, что мы смогли добавить весёлый эффект — например, строгий костюм или бороду Санта-Клауса своему котику.

3. Как добавить музыку

ВК даже разработал собственную подборку композиций для фона. Переходим в редактор клипов — здесь располагается библиотека с музыкой.

Если нарушить правила выбора музыки для клипа, то по требованию правообладателя клип могут заблокировать или отключить звук.

4. Как добавить стикеры

Также в редакторе клипа есть возможность добавить стикеры, GIF-изображения, опрос, локацию, фото, упоминание другого аккаунта, время, рисунок и товар.

5. Как добавить товар

Новый формат продвижения — интеграция карточки товара и услуги в Ваш клип. Эта функция будет особенно полезна интернет-магазинам и бизнес-сообществам. 

Чтобы добавить товар в клип, необходимо:

  • На странице магазина ВКонтакте добавить карточку товара или услуги в закладки (нажать на знак со звездочкой).
  • В меню редактора нажать на “Товар”. В окне появятся сохраненные товары и услуги. Кликните на выбранный, после чего он отобразится в клипе.

6. Как настроить приватность

Недавно в Клипах появилась возможность скрывать опубликованный ролик от одного пользователя или группы.

Приватность устанавливается сразу в камере Клипов в выпадающем меню сверху или в настройках на этапе публикации готового ролика. Здесь же находится чек-бокс, где можно отключить комментарии.

7. Как опубликовать клип

Публикация клипов возможна сообществами и личными аккаунтами. Если Вы — владелец сообщества ВКонтакте, то в графе “Автор” необходимо поставить галочку, от какого аккаунта выкладывать ролик.

Последнее на пути публикации клипа — выбор обложки. Достаточно прокрутить видео и выбрать понравившийся кадр. В завершении добавьте описание, хэштеги, упоминания других аккаунтов, и нажмите кнопку “Опубликовать”.

Как продвигать клипы Вконтакте и попасть в рекомендации 

После запуска новой системы рекомендаций клипов количество просмотров роликов увеличилось на 33%. Вот как она работает: лента клипов мгновенно перестраивается под запросы пользователя.

Алгоритмы отслеживают цифровое поведение пользователей — досматривается видео или нет; какой жанр роликов захватывает больше внимания, сколько отметок “Нравится”, сохранений и репостов было сделано. Также алгоритмы распределяют клипы по жанрам и выводят в рекомендации только оригинальный контент, отсеивая дубликаты.

Система теперь даёт равные шансы всем авторам на попадание в рекомендации, она устойчива к накруткам.

Среди всех способов продвижения ВКонтакте особенно популярны:

1. Коллаборация/интеграция — сотрудничество или рекламная кампания нескольких авторов. Успешные проекты позволяют увеличить аудиторию и узнаваемость, привлекают новые сотрудничества.

Участников совместной работы отмечают через упоминание (@+ник) в описании под видео. Или добавляют в подборку, если у аккаунта есть верификация (синяя галочка ВКонтакте).

2. Реклама у популярного клипера или сообщества. Популярность определяется по количеству: подписчиков, просмотров и реакций на роликах. Рекламу можно купить напрямую через администратора сообщества или у самого блогера.

Но отследить, откуда и сколько пришло просмотров, невозможно. Статистику можно запросить только у сообщества, если взяли таргетированную рекламу у них в клипах.

Как попасть в ТОП и повысить охват

VK Клипы — это бесконечная лента коротких видео на самые разные темы. Ежедневно публикуется около миллиона роликов. Если Вы не знаете, как получить большое количество просмотров, то велик шанс, что Ваше видео при публикации затеряется на фоне других. Чтобы избежать этого, учитывайте следующие факторы:

1. Хэштеги

В Клипах пока нет возможности поиска по хештегам и музыке. Но попасть в рекомендации таким способом можно.

ВКонтакте разработал раздел “Тренды”. Здесь клипы рассортированы по темам (“Котики”, “Юмор” “Видеоигры”, “Автомобили” и другие). Чтобы попасть в одну из этих подборок, на этапе публикации ролика добавьте в описание хэштег, который подходит по смыслу клипа.

2. Музыка

Использование трендовых композиций может значительно повысить количество просмотров. Количество интеграций с одной песней можно посмотреть, нажав на раздел "Музыка" в нижней части экрана. Популярные композиции находятся в библиотеке музыки в меню редактора клипа. 

3. Челлендж

Это своего рода симбиоз всех способов продвижения. Ролику помогают завируситься как участники, которые снимают свои клипы на заданную тему, так и правильно подобранный трек, мероприятие, бренд самого автора.

Сейчас набирает популярность челлендж от Клавы Коки, под её новый трек даже был создан специальный хэштег для участия — #КакБумеранг. Дополнительную известность приносят партнерство с ВКонтакте и реклама VK Fest.

4. Время публикации

Разработчики приложения признаются, что время публикации не влияет на попадание в рекомендации. Но алгоритмы ленты учитывают активность.

Вероятность попасть в рекомендации выше, если клип соберет в первый час много реакций и просмотров. Чтобы увеличить активность, учитывайте время, когда большинство пользователей в сети. По будням это с 11.00 до 13.00 и с 18.00 до 21.00. В выходные большинство пользователей свободны от работы и учёбы, поэтому активность в сетях равномерно распределена в течение дня.

5. Реакции

Больше реакций = больше охват ВК. Чтобы вовлечь аудиторию, добавьте опрос в конце ролика, мотивируйте на написание комментариев, сообщите о своем участии в челлендже или создайте интригу в ожидании следующего клипа.

6. Количество и качество публикаций

В день стоит выкладывать не более 3 клипов, иначе они начнут конкурировать в ленте между собой, и пользователи не смогут их увидеть. В ленте клипов существует очередь, которая не дает роликам одного автора идти друг за другом.

Для алгоритмов клипов ВКонтакте максимально важно качество ролика. Нужны красочная картинка, хороший звук, динамика, разрешение 9:16, 1080 × 1920, оригинальный контент. Если клип цепляет пользователей, его охват увеличивается.

Реклама в клипах ВК

Сообществам доступна таргетированная реклама в клипах. Это тот же ролик, но в нижней части будет кнопка перехода на страницу рекламодателя.

Чтобы создать клип-рекламу, нужно в панели меню на странице профиля нажать на раздел “Реклама”. Проваливаемся в личный кабинет и выбираем “Запустить рекламу”. В списке рекламных форматов отмечаем “Показы рекламного объявления”, место размещения — “Клипы”.

создание клипа рекламы вконтакте

 

Ограничения. Для рекламы можно загрузить только заранее подготовленный ролик — здесь нет возможности снять клип в онлайн-режиме и воспользоваться редактором.

Музыку также нельзя добавлять из библиотеки клипов. Сообщества ВКонтакте сами договариваются с авторами для использования материала в рекламе. Исключение — собственные композиции.

Оплата. В Клипах она осуществляется по модели CPM (стоимость за 1000 показов).  Действует аукцион за 1000 просмотров, который настраивается вручную. Эффективность зависит от конкуренции показов других рекламодателей на эту же тему и аудиторию. Вы сами отслеживаете показатели и принимаете решение по эффективности рекламы.

Если выбрать опцию “Автоматическое управление ценой”, то система сама назначит стоимость для максимально эффективной открутки и достижения цели рекламодателя.

В настройках задаются параметры: аудитория, география, время показа рекламы, ограничения и т.д.

настройка ца для клипов в контакте

После публикации рекламы клип проходит модерацию. Это занимает от часа до суток. 

Несмотря на открытие границ монетизации, ВКонтакте не пропустит агрессивную рекламу в клипах. Реклама должна быть нативной.

Коротко о главном

Платформа VK Клипы подойдет всем создателям контента — блогерам, медийным личностям, творческим людям, рекламодателям и бизнесу. Публикуемые в любых целях клипы должны соответствовать правилам ВКонтакте, авторскому праву и законам РФ.

Платно продвигать свои клипы ВКонтакте пока могут только сообщества. В рекомендации можно попасть с помощью хэштегов, популярной музыки, челленджей, коллабораций и просто уникального информативного контента.

ВКонтакте поддерживает клиперов и создал программу монетизации. Участники, попавшие ТОП-400 по просмотрам, получают денежные призы.

Платформа активно развивается, ролики собирают миллиарды просмотров в сутки. Месячная аудитория VK Клипов — более 100 млн человек. В новых обстоятельствах ВКонтакте имеет все шансы сместить TikTok.

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Алина Солопова
0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like

43 ФИШКИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА:

от стимуляции до мотивации

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные способы контроля и повышения мотивации

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe

Дайджест новых статей

+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться