Зачем нужны тренинги: откровение бизнес-тренера

Содержание

Тренинги. Семинары. Курсы. Коучинг. Образование. Зачем нужны тренинги? Необходимость? Или развод для дураков?

Почему именно такое жесткое и хлесткое выражение? Именно его мне постоянного говорят, когда слышат, что я прохожу очередной тренинг. Даже не так, а:

- Ну ты же нормальный человек, а этим занимаешься! Зачем тебе нужны эти тренинги?!

Сначала я спорил, убеждал, пытался что-то доказать. Потом плюнул и занял выжидательную позицию.

8 человек из 10 за последние пять лет (да, я партизан, который любит и умеет ждать) сами прошли тренинги/семинары/курсы, когда уперлись головой в потолок.

Потолок своих возможностей/знаний/усилий. Про остальных двоих я вообще ничего не слышал, поэтому делаю вывод, что они скатились вниз.

И, честно, я понимаю почему люди всё таки начали учиться. Лично мне очень нравится выражение Стивена Кови:

"Быстрее всего учишься в трех случаях - до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол".

Стивен Кови

Почему зашел разговор об этом?

Недавно я написал статью про неэффективных работников. И тут я сел, и начал вспоминать.

А были ли у нас в компании неэффективные работники... И, знаете, были! Что достаточно логично, потому что они есть в любой компании.

Разница лишь в том, что они были у нас недолго, потому что не выдерживали наш жесткий фильтр. Простой, как три рубля, но достаточно эффективный фильтр - обучение!

Я сейчас не шучу. Мы просто заставляли своих сотрудников учиться. Много, в сжатые сроки. И с обязательным конспектированием прослушанного материала.

А чтобы обучение было еще и полезным для нас, они прослушанный тренинг рассказывали на планерке. Так и вся команда быстрее обучалась и сотрудник лучше понимал впитанное.

Важно. Не будет роста сотрудников, не будет роста компании.

Естественно, что те, кто пришли протирать штаны/отсидеться не выдерживают такого темпа. Да и Вы видите их нежелание учиться и развиваться, и понимаете, что пора прощаться. 

Простой пример

У нас работала девочка. Энергии хватит на пятерых. Обучалась так, что не успевала проходить тренинги.

К сожалению, получилось так, что нам пришлось расстаться, хотя мы остались в отличных отношениях.

Сейчас успешная бизнес-леди, владелица трех магазинов. Просто применила все знания в нужном направлении.

Думаю не за горами еще открытие парочки, а может даже и продажа франшизы.

Еще один пример

Настя, которая и моя правая рука, и Никиты. Она умеет продавать (причем прям отлично), умеет делать любой анализ, будь то фирма/фабрика или завод.

Знает как раскрутить сайт за счет SEO, как организовать e-mail маркетинг и как провести успешный консалтинговый проект любого магазина.

И всему этому она научилась совершенно с нуля, просто поглощая знания и применяя их на практике. И это чуть больше, чем за два года.

У нее большое будущее и я искренне надеюсь, что оно состоится в нашей компании.

И у меня к Вам вопрос. Вы все еще считаете что тренинги это для неудачников?

Тогда хочу Вас разочаровать. Если наш президент не считает зазорным учиться у лучших коучей мира, то этот подход чего-то точно стоит.

И последний пример, печальный

Парень, пришёл на позицию менеджера по продажам, ранее работал на входящем трафике, сидя в офисе.

К нам пришёл, так как в той компании напрочь отсутствовало развитие. Сказать, что ему было сложно, ничего не сказать.

Через неделю он пришёл к Никите (один из руководителей) и сказал, чтобы он оставил свободное место за ним.

Чтобы мы не брали нового менеджера вместо него, обосновав тем, что ему надо 2 недели и список книг, которые нужно прочесть, чтобы лучше начать продавать и вырасти в нашей компании.  Он ушёл.

И мы решили провести эксперимент, реально не занимать его место (благо менеджеров хватало обрабатывать заявки).

Прошло 2 недели, мы ждали. И как Вы думаете что? Он вернулся? Нет. Он даже не вышел на связь. Думаете нашел другую работу? Всё верно, нашёл. Нашёл ту работу, где можно снова сидеть на входящем трафике и не развиваться.

Мораль сей басни такова - не все молодцы и не все готовы учиться ради роста. Кому-то и так хорошо.

Кто должен платить за обучение?

Зачем нужны образовательные тренинги, разобрались. Теперь вопрос оплаты. Есть несколько вариантов событий, при которых оплата за обучение ложиться на разные плечи. И сейчас мы рассмотрим  как же правильно учиться и за чей счёт.

1. Когда Вы обучаете себя за свой счёт. Так сказать, инвестируете сами в себя, в своё будущее, строго по  своему желанию. Обычно обучение идёт в том направлении,  что Вам нравится и хочется в данный момент.

Данный вариант оптимальный, единственный минус - отсутствие “волшебного пинка”, который помог бы справиться с жадностью отдавать деньги на обучение тем задачам, которые не нужны сейчас, но могут понадобиться в будущем.

2. Когда компания обучает сотрудников за свой счёт. В этот момент большинство тех самых сотрудников ругают своих боссов за принудительное обучение, когда они и так всё знают.

Хотя есть те, кто будут очень благодарны. Самым большим минусом здесь является то, что из-за отсутствия оплаты со стороны работников, внимание к таким тренингам будет “сквозь пальцы”.

3. Когда компания и сотрудник платят пополам или 30/70%. “Условно-принудительно” можно ещё назвать данный вариант. И самое интересное, что он является самым идеальным, по нашему опыту.

Единственная проблема, которая может возникнуть - сотрудник упрётся ногами, но для Вас это тоже должно быть флагом о том, что далеко данный специалист не пойдет.

Лично по моему мнению, компания и сотрудник должны платить пополам  или 30/70%, так и у компании будет право спрашивать и требовать, так и у сотрудника будет возможность расти и развиваться.

А вообще мечта собственника, это включить все три варианта одновременно. Чтобы и пополам платить за некоторые тренинги, и параллельно проводить тренинги за счёт компании.

И также, чтобы человек в это время учился за свой счёт. Но это идеальный вариант, для идеального сотрудника, которого не бывает.

Важно. Уважаемые собственники, не нужно мыслить категорией “Если бы мне давали такие возможности обучения, я бы всё поглощал и изучал!”. Именно поэтому Вы собственник, а не сотрудник. Понимаете намёк?!

Коротко о главном

Надеюсь я вас переубедил и теперь вы четко понимаете зачем нужны тренинги, и пересмотрите свой подход к образованию в целом! 

Сейчас третий час ночи, я дописываю эту статью и понимаю, что сам уже 4 дня как не изучал ничего, кроме десятка прочитанных статей.

Непорядок! Пошел смотреть тренинг по лидогенерации, а то у меня с этим небольшой пробел! А как же сон, спросите вы?! В Штатах есть отличная фраза: “Сон - это для бедных!”. Я все чаще и чаще вспоминаю ее, покупая кофе ;)

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
0 Комментариев
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться