Комбинатор ключевых слов: 10 сервисов + алгоритм

Содержание

Комбинатор ключевых слов не составит семантическое ядро за Вас, но здорово ускорит работу по расширению списка запросов. Этот инструмент будет полезен:

  • При настройке рекламных кампаний для максимального охвата ЦА и привлечения релевантного трафика;
  • Создания или расширения семантического ядра, чтобы быстро составить мета-теги для похожих карточек товаров;
  • Для формирования максимально разнообразного анкор-листа при работе со ссылочной массой сайта.

В статье собрала лучшие сервисы для комбинирования ключей, показала алгоритм работы с ними и поделилась лайфхаками.

ТОП-10 СЕРВИСОВ

Первая подборка - крупные сервисы, в которых комбинатор - одна из функций, и она бесплатная. Но на этих площадках есть много других инструментов для решения задач по СЕО, контекстной и таргетированной рекламе, например, кластеризация запросов, сбор поисковых подсказок, парсер мета-тегов и т.д.

Комбинатор Стоимость сервиса Максимальное число списков Выгрузка результата Указание стоп-слов
Keys.so от 1500 руб/мес
комбинатор бесплатный
Не ограничено Да Да
eLama от 950 руб/мес 7 Да Да
Комбинатор в Яндекс.Директ Оплата за рекламную кампанию 7 Нет Да
Click от 0,04 руб/задача 4 Нет Нет

В этой подборке сервисы бесплатно могут поработать с ключевыми словами, подобрать их, сгруппировать, сравнить списки и т.д., но это всё. Никакой комплексный SEO-анализ Вы с ними не проведёте.

Комбинатор Максимальное число списков Выгрузка результата Указание стоп-слов
Convertmonster 3 Да Нет
Bukvarix 3 Да Нет
Wpnew 3 Нет Нет
Context-tools 6 Да Да

АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Принцип действия на таких площадках следующий: Вы задаете разрозненные ключевые слова, которые перемножаются между собой, и получаете готовый список фраз из их комбинаций в удобном формате, с которым можно работать. Теперь рассмотрим его подробнее на примере сервиса Keys.so

Шаг 1. Ввод данных

Для начала нужно ввести в каждый список по несколько слов, из которых будут формироваться поисковые запросы. К примеру, в первую колонку добавим призыв к действию, во вторую - названия товаров, в третью - бренды. Чтобы было легче, вот вам несколько простых формул:

  • Список 1: товар / услуга;
  • Список 2: бренд / модель;
  • Список 3: целевое действие;
  • Список 4: выгода / запросы, связанные с ценой;
  • Список 5: регионы.

Если Вы пользуетесь другим инструментом, в нем может не быть предусмотрена возможность добавлять новые колонки. К примеру, есть только 3, а вам нужно 4. Тогда перемножьте 3 списка, результат добавьте в первую колонку, а оставшиеся слова – во вторую.

комбинатор ключевых слов замена
Ввод слов для формирования запросов

Шаг 2. Дополнительные настройки

По умолчанию на экране отображается 3 списка, но, повторюсь, Вы можете добавить сколько нужно, количество не ограничено, к примеру, можно добавить региональность и слова, связанные с ценой.

комбинатор ключевых слов два
Добавление списка

При необходимости можно задать дополнительные настройки - добавить или убрать специальные операторы к итоговому списку:

  • Кавычки, чтобы ограничить количество слов в запросах;
  • Квадратные скобки, чтобы зафиксировать порядок слов;
  • "+" для обязательного включения предлогов в ключевые фразы.
Интересно. Оценивайте качество рекламных каналов с сервисом сквозной аналитики Roistst. С его помощью вы узнаете Слабые места воронки продаж, сократит рекламный бюджет и увеличите прибыль. Кликайте -> Roistat. (по промокоду “INSCALE1120” +7500 руб. на баланс сервиса для тестирования)

Шаг 3. Результат

После этого необходимо нажать "Обработать" и в поле "Результат" появятся скомбинированные запросы.

комбинатор ключевых слов четыре
Скомбинированные запросы

Запросы можно просмотреть, скопировать в буфер обмена или скачать в виде документа .txt. В нашем примере из 5 колонок, содержащих 15 слов, получился список из 180 словосочетаний всего за минуту. Останется только почистить его от нулевых запросов, и можно включить в рекламную кампанию или брать в продвижение.

комбинатор ключевых слов пять
Список словосочетаний

Шаг 4. Чистка нулевых запросов

В Keys.so такой опции нет, но подойдет любой инструмент, который снимает частотности. К примеру, программа Key Collector. Нужно добавить ключи, собрать данные.

комбинатор ключевых слов чистка
Сбор данных

Затем воспользоваться фильтром и удалить запросы с нулевой частотой. Есть опция также отфильтровать и удалить стоп-слова, если это нужно.

комбинатор ключевых слов кей
Фильтр Key Collector

Лайфхаки

Работа с ключевыми словами не ограничивается лишь комбинированием, поэтому вот несколько простых, но важных советов, которые стоит учесть при составлении семантического ядра:

1. Сочетание по смыслу

Чтобы Ваши комбинации получились рабочими, слова в списках должны сочетаться между собой по смыслу. Если в одну колонку поместить названия брендов, а в другую модели, в итоговом списке они перемешаются, и большая часть полученных запросов будет некорректна.

2. Поисковые подсказки

Собрать еще больше ключей можно при помощи правой и левой колонок Yandex Wordstat, Google Keyword Planner, а также поисковых подсказок. Удобно для этого пользоваться сервисами, например Rush-analytics, Yagla, Aori.

3. Проверка частотности

Прежде чем брать собранные запросы в работу, не забывайте проверить их частотность в Key Collector или Yandex Wordstat напрямую.

4. Низкочастотные запросы

Используйте и их. Лучше продвинуть сто страниц по словам с запросами менее 10 показов в месяц, чем использовать только 10 страниц с запросами более 1 000 показов в месяц.

На правах рекламы

5. Запросы конкурентов

Во время подбора запросов изучайте конкурентов, которые в топе по этим запросам. Чем хуже сайты там находятся, тем больше шансов выбиться в первые строки выдачи. Про то, как получить ключевые слова конкурентов и что с ними делать дальше, читайте в статье.

6. Подбор синонимов

Подберите не только основные словосочетания по тематике сайта, но и их синонимы. К примеру, не очевидно, но графический монитор и интерактивный дисплей – это одно и то же. Найти такие слова можно при помощи онлайн-сервисов синонимайзеров или ручным анализом выдачи и сайты конкурентов. А лучше – и так, и так.

7. Фразы-ассоциации

Часто слова из блоков "Вместе с запросом ищут" в Google и "Поиск по похожим запросам" в Яндекс оказываются полезны, чтобы еще полнее охватить семантику. Фразы-ассоциации можно искать вручную или спарсить, например такой функционал есть у Pixelplus.

8. Анализ конкурентов

Сайты конкурентов в ТОПе – кладезь информации для сбора семантики. Можно получить список ключевых слов, которые используют конкуренты в контекстной рекламе в сервисе SpyWords.

9. Чистка мусора

В ядро могут попадать ненужные вещи типа лишних символов, дубликатов слов. Их обязательно нужно чистить вручную в Excel, либо при помощи онлайн нормализатора слов. Эти инструменты бесплатны, и позволяют удалять не только точные дубли, но и варианты вида "планшет в Москве" и "Москва планшет".

коротко о главном

Комбинатор - крайне простой, но полезный инструмент при работе с контентом на сайте. Он спасает от нудного рутинного пласта работы с семантикой, помогает максимально полно ее охватить и при этом не тратить лишнее время на подбор всех возможных сочетаний слов. Из перечисленных сервисов для работы мы рекомендуем Вам:

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Любовь Пилипчук
0 Комментариев
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться