Представьте, что из Личного кабинета вы работаете с информацией, размещенной на 50 онлайн-площадках. Отвечаете на отзывы, анализируете рейтинги филиалов и сравниваете репутационные показатели с конкурентами. Звучит как мечта маркетолога? Уже реальность, благодаря таким сервисам, как маркетинговая платформа Поинтер.
Поинтер — сервис для автоматизации локального маркетинга и управления онлайн-репутацией. Актуален для таких бизнесов, как HoReCa, автосалоны, клиники, банки, розничные сети — для всех, кто имеет разветвленную сеть филиалов. Узнаем, каковы возможности и особенности сервиса, а также в демо-версии посмотрим функционал Личного кабинета.

Ключевые возможности: управлять и анализировать
Даже в крупных компаниях не всегда есть понимание того, какой резерв для продвижения бренда кроется в расширении взаимодействия с геосервисами. Помимо традиционных Яндекс Ккарт, с Поинтером вы можете разместить информацию о компании на 30+ площадках и еще с 50+ собрать отзывы и работать с ними. Платформа поможет в управлении этой информацией.
Управление данными, влияющими на репутацию
Одна из впечатляющих возможностей платформы — централизованное управление репутационными данными. Поинтер позволяет подключить и наполнить информацией о вашей компании онлайн-карты, поисковики, сайты-отзовики, магазины мобильных приложений и агрегаторы. Причем это будет не сухое «наименование и адрес». Система дает возможность загрузить на площадки прайс-листы, фотографии, специальные предложения, акции, новости и истории.

Например, в разделе «Фотографии» Личного кабинета можно просматривать фото на своих площадках, в том числе и загруженные пользователями самостоятельно. Но это еще не все, из Личного кабинета можно удалять или подать жалобу на некачественное, или нерелевантное фото (зависит от платформы). Удаление с карточки фотографий, не относящихся к вашей компании или низкого качества, придает ей более опрятный вид.

В итоге ваша компания начинает выглядеть презентабельно не только на Яндекс Картах, но и в Google Картах, 2ГИС, а значит, в навигаторах, службах такси, каталогах и социальных сетях.
Автоматическая актуализация данных
Свежие данные на геосервисах — один из важных критериев вашей позиции в поисковой выдаче. Сложность в том, что эти данные — открытые, изменить их можете как вы сами, так и любой пользователь. Поэтому, с одной стороны, нужно успевать отслеживать и корректировать изменения, внесенные пользователями. С другой — важно убедиться, что ваша правка прошла модерацию, и новый вариант появился в открытом доступе. И то, и другое позволяет делать автоматическая проверка от Поинтера.

Если в компании открылся новый филиал или изменился адрес — передаете информацию в любом удобном формате. Алгоритмы сервиса постоянно сверяют фактические данные в карточках с актуальными и сигнализируют о любых расхождениях с реальными. Изменения Поинтер заносит автоматически на все онлайн-площадки.

Сервис также позволяет в Личном кабинете контролировать статусы обновления данных на геосервисах.
Фантомы
Поинтер решает распространенную проблему «фантомов» — карточек-дубликатов и фейков, которые находятся по той же локации, только были созданы не вами, а другими пользователями или даже вашими конкурентами для ловли вашего трафика. Такие карточки обычно содержать некорректную информацию, там нет фотографий, ниже рейтинг, меньше отзывов и все они без официального ответа. Это очень вредно для вас, ведь клиенты путаются, а ваша репутация страдает. Программа находит и устраняет такие аномалии.

Аналитика и статистика
Сбор общей статистики трафика с Яндекс Карт, Google Карт и 2ГИС дает четкое представление о том, сколько людей увидели карточку компании, построили маршрут или перешли на сайт. Такие данные позволяют оценить эффективность онлайн-присутствия и принимать обоснованные решения по дальнейшему продвижению.

Статистика по отзывам не только дает наглядную обратную связь, но и показывает ресурсы. Например, рейтинги филиалов укажут на слабые звенья.

Работа с отзывами
Мощный блок функций Поинтера связан с управлением отзывами. Теперь, когда каждый клиент может стать публичным критиком или адвокатом бренда, эта функциональность становится жизненно необходимой.
Сбор отзывов в единую ленту
Поинтер собирает отзывы из геосервисов, каталогов и сайтов-отзовиков в ленту. Кроме того, система работает с отзывами в магазинах приложений Google Play, RuStore, App Store, Mac App Store, Huawei AppGallery. Все потоки обратной связи сливаются в информационный канал, доступный в удобном интерфейсе. Мгновенные уведомления о новых отзывах приходят на электронную почту и в Телеграм. Больше никаких пропущенных комментариев, требующих срочной реакции!

Отзывы в ленте сортируются по оценкам, тональности, платформам или филиалам. Здесь же можно отвечать на них или подавать жалобу.
Умное управление ответами
Поинтер предлагает несколько подходов к ответам на отзывы:
- ручные ответы прямо из личного кабинета,
- генерация с помощью ChatGPT,
- настройка автоответов по определенным критериям.
Использование ИИ для создания автоматизированных персонализированных ответов чаще всего практикуется в тех компаниях, где число отзывов и реакций исчисляется сотнями и тысячами.

Вот как выглядит комментарий к отзыву о товаре компании на площадке-отзовике.
Активатор отзывов
Эта удобная функция позволяет автоматически отправлять запросы на отзыв после того, как клиент оплатил счет в заведении или получил доставку заказа. Идеальный момент для получения обратной связи, который важно не упустить.

Причем негативные отзывы на онлайн-площадках не публикуются, а поступают в Личный кабинет для индивидуальной работы с ними.
Аналитика и нейросетевая классификация
Поинтер использует нейросети для сканирования и тестирования отзывов. Это обеспечивает быструю классификацию и сортировку. В результате в Личном кабинете видны повторяющиеся проблемы или, наоборот, точки восторга клиентов.
Особые возможности: сила в деталях
Стоит отметить инструменты для самоконтроля. Они позволяют не только анализировать ситуацию и искать ресурсы для продвижения, но и контролировать работу сотрудников, зарегистрированных в системе.
Карта конкурентов
Интерактивная «Карта конкурентов» дает возможность оценить конкурентную среду для каждого филиала или подразделения. Карта показывает распределение потока посетителей, маркеры репутации и проходимость локации. Сравнивая данные свои и конкурентов, можно найти точки роста в поисковой выдаче.

SEO-контроль
Функция «SEO-контроль» помогает отслеживать поисковые позиции компании на геосервисах. Это отчет о росте трафика на онлайн-картах, который предоставляет Поинтер.
Многопользовательский доступ
Система поддерживает неограниченное количество пользователей Личного кабинета с разным уровнем доступа. Это позволяет создать эффективную иерархию управления отзывами в крупных организациях. А также отслеживать, например, скорость публикации ответов у отдельных сотрудников.
Кастомизация и цены
При демократичных тарифах платформа предлагает индивидуальный подход при формировании функционала и стоимости услуг для каждого клиента. Есть базовый пакет и дополнительные спецификации. Чем больше филиалов у компании, тем ниже стоимость за филиал. Чем дольше срок подключения, тем ниже плата в месяц.
Коротко о главном
Поинтер — сервис для размещения и управления репутационной информацией на георесурсах и других площадках. Он избавляет сотрудников компании от рутины, оптимизирует и ускоряет процесс работы с отзывами. Как инструмент для сбора обратной связи платформа позволяет улучшать клиентский опыт и оперативно решать проблемы пользователей, а также анализировать данные. Простота внедрения, богатый функционал и доступные тарифы делают платформу хорошим выбором для компаний разного масштаба с сетевой структурой.