Если Вы ищете, где провести своё онлайн-мероприятие, то наверняка понимаете, какие выгоды это дает, и что оно ничем не хуже оффлайн, а организовать его проще и дешевле. Как? С помощью платформы для проведения вебинаров.
В статье я расскажу о самых популярных из них, покажу, как ими воспользоваться и подкину советов по выбору софта.
Площадки для вебинаров
Спрос на программы для вебинаров и для онлайн-конференций высокий (особенно сейчас, в ситуации пандемии). Предложений на рынке много, но я собрала для Вас 10 самых популярных площадок. Кроме того, на них можно проводить видеоконференции, а при желании организовать целую онлайн-школу.
Во всех софтах есть чат, демонстрация медиа и бесплатный доступ — Вы можете затестить функционал и выбрать удобный для себя. Стоимость может отличаться, так как зависит от количества участников, спикеров и срока подписки. В таблице указала минимальную.
Сервис | Бесплатный доступ | Стоимость | Возможности помимо вебинаров | Количество спикеров | Количество участников | Запись и её хранение |
eTutorium | 14 дней | От 4 720 руб/мес | Онлайн-курсы. | 2 | 500 | + |
Bizon365 | 30 дней | 2 руб/участник | - Автовебинары; - Онлайн-курсы. |
5 | Не ограничено | + |
Zenclass | 14 дней | 2 700 руб/мес | Онлайн-школы. | Не указано | Не указано | + |
Gurucan | 7 дней | От 4 990 руб/мес | Онлайн-курсы. | 15 | Не ограничено | + |
Webinar | Есть бесплатная версия | От 5 995 руб/мес | - | 8 | 10 000 | + |
Ispring | 14 дней | От 4 800 руб/мес | Онлайн-курсы. | 50 | 1 000 | + |
как настроить и запустить вебинар
Чтобы понять, как работают бесплатные площадки для вебинаров, рассмотрим функционал топового сервиса eTutorium.
1. Расписание
Все Ваши вебинары отмечаются здесь — в календаре. Синим помечены разовые, жёлтым — регулярные, зелёным — серии (о них позже). При нажатии на дату, в поле справа списком отобразятся все мероприятия, запланированные на этот день.
2. Мои вебинары
Во вкладке отображаются список всех онлайн-мероприятий или создаются новые.
2.1. Основная информация
Назовите вебинар и запланируйте дату (не забудьте указать часовой пояс: по умолчанию предлагается Москва). Он может быть открытый (для всех желающих, имеющих ссылку), закрытый (для ограниченного круга пользователей с индивидуальными ссылками) и тот, на который можно войти только по паролю.
Кроме того, вебинар может быть как единоразовым, так и регулярным: во втором случае он соответственно будет дублироваться в расписании.
При включении доступа по общей ссылке сервис генерирует ссылку непосредственно на мероприятие и на регистрацию.
- Настройки вебинарной комнаты
Внешний вид окна вебинара можно настроить под Ваши нужды – кликайте по гифке ниже, и увидите, как именно.
Ниже регулируются возможности для спикеров и участников, например, наличие чата, могут ли зрители видеть сообщения в чате от других пользователей, можно ли задавать вопросы голосом, отображается ли счётчик участников онлайн и т.д.
- Запись вебинара
В этом блоке регулируется доступ к записи и время её рассылки участникам. Например, Вы можете дать доступ к записи только тем, кто участвовал в вебинаре онлайн.
2.2. Участники
Их можно добавить тремя способами: вручную, экспортировать из другого мероприятия или файла.
Во вкладке ниже находятся все, кого Вы добавили. Их также можно перенести в нужное место.
- Ведущие/Модераторы
Отдельным списком отображаются ведущие и модераторы вебинара. Как и в случае с участниками, список можно экспортировать и добавить новых.
- Настройка уведомлений
Здесь можно подключить отправку напоминаний участникам о подтверждении регистрации, уведомлений о новых регистрациях. Это, как минимум, не даст им забыть или пропустить Ваш вебинар.
2.3. Лендинг
Сервис предлагает простой конструктор лендинга для онлайн-мероприятия: выберите макет и заполните его необходимой информацией. Все о лендинге и работе с ним мы уже рассказали в статьях. Поэтому возвращайтесь и изучайте, как закончите с этой.
Интересно. Увеличивайте количество заявок и звонков через виджеты. Сервис envybox предлагает самые ТОПовые решения: онлайн чат, обратный звонок, захватчик клиентов, персонализатор форм. Кликайте и выбирайте подходящий -> Envybox (по промокоду in-scale +500 руб. на баланс).
2.4. Тесты и опросы
Вы можете предложить участникам пройти их по итогам вебинара. Тест поможет проверить, насколько хорошо зрители усвоили материал и нужно ли в дальнейшем скорректировать план. Опросы — удобный способ получить обратную связь.
2.5. Материалы
Здесь к вебинару добавляются раздаточные материалы, баннеры, аудиофайлы и т.д. Если Ваш продукт предполагает домашние задания, раздаточные материалы для повторения или в качестве бонусаподарка, Вы сможете прикреплять их сразу для всех участников.
Все это можно загружать с компьютера или импортировать из другого мероприятия.
3. Серии вебинаров
Серии – это не просто регулярный, то есть повторяющийся вебинар на одну тему, а, например, онлайн-курс. Здесь можно посмотреть все уже созданные либо добавить новую.
При создании серии укажите название, даты её начала и окончания и тип доступа. В целом всё настраивается по аналогии с обычным вебинаром.
То есть Вы можете добавлять участников, модерировать доступ и ставить уведомления. Плюс настроить лендинг.
4. Помощь и тест оборудования
Здесь находятся ответы на самые частые вопросы по работе с сервисом по категориям, но есть и общие. Кроме того, Вы можете обратиться за помощью в техподдержку через онлайн-чат - он всегда висит в правом нижнем углу.
Во вкладке "Тест оборудования" перед вебинаром есть возможность проверить работу Вашего микрофона, веб-камеры и наушников, чтобы не тратить время на отладку потом.
5. Интеграции
Если у Вас уже есть сайт, можно транслировать вебинар на нем, просто вставив код окна трансляции. С помощью интеграции формы регистрации Вы будете получать заявки с веб-ресурса или лендинга в базу используемой платформы - в нашем случае eTutorium.
Если Вы работаете с площадками Moodle или Collaborator, то при интеграции с ними слушатели Ваших курсов там смогут участвовать в онлайн-мероприятиях на eTutorium. Интегрировать платформу в сервис возможно через подключение по API.
На что обратить внимание
Конечно, я не смогу сказать, мол берите такой-то софт, и он на сто процентов Вам подойдет. Все индивидуально и зависит от Ваших потребностей. Но я перечислю основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе.
- Стоимость
Обратите внимание, есть ли на платформе гибкие тарифы, которые можно настроить в зависимости от нужд. Так Вы будете платить только за то, чем реально пользуетесь. Подумайте о количестве зрителей и от этого отталкивайтесь - рассчитайте, какую подписку Вам оформить выгоднее.
- Запись вебинара
Во-первых, участники, как правило, рассчитывают, что они получат видеозапись и презентацию, чтобы при необходимости освежить информацию в памяти.
Во-вторых, записи пригодятся и Вам как организатору: если не для формирования онлайн-курса, то как минимум для того, чтобы при необходимости выложить их в открытый доступ.
- Удобный интерфейс
В первую очередь Вам, как организатору, должно быть интуитивно понятно, как работать в сервисе. Идеально, если софт дает обучающие материалы, так быстрее освоитесь. И, как я уже говорила выше, желательно, чтобы техподдержка была всегда на связи.
- Брендирование
То есть могут ли организаторы вебинаров брендировать контент - размещать своё лого, контакты и т.д. Это важно, если Вы хотите продвинуть себя и защитить контент от распространения нечестными участниками.
- Возможности
Вебинар включает в себя не только окно с вещающим по видеосвязи спикером. Как минимум нужен чат для связи с участниками и/или форма для вопросов спикеру. Если предполагается несколько спикеров или другие нестандартные формы проведения, необходима возможность настроить комнату соответствующим образом.
- Рассылка
Обратите внимание на наличие этой функции на площадке: она даёт возможность напомнить о вебинаре, а впоследствии отправить участникам его запись, раздаточный материал, презентацию и т.д.
- Работа техподдержки
Проверьте, насколько оперативно служба отвечает на вопросы и устраняет неполадки, чтобы во время проведения мероприятия возникшие казусы быстро решались. Заранее уточните про работу поддержки в выходные, ну и не забывайте о разных часовых поясах.
- Мобильное приложение
Его наличие позволяет увеличить количество потенциальных участников мероприятия, так как это удобно - человек в любом месте сможет посмотреть его, да и не у всех есть время и возможность подключиться к комнате с компьютера.
Коротко о главном
Площадки для проведения вебинаров — удобный способ познакомить клиентов с Вашим продуктом. Живое взаимодействие с ними значительно повышает шансы на продажу. Кроме того, онлайн-семинары - оптимальный способ для обучения сотрудников, не говоря уже об их пользе для преподавателей и профессионалов-экспертов для монетизации знаний.
При выборе платформы подумайте, какие потребности она должна удовлетворить. Планируете Вы, например, провести разовый вебинар или несколько, а может, целую серию мероприятий. Будут они платными или бесплатными, на какое количество участников рассчитываете и т.д. Напоследок ловите рекомендацию: eTutorium точно подойдет под любые хотелки.
Хороший обзор. Только я бы туда добавила еще Pruffme. Пользуемся с коллегами уже два года и нам нравится. Проводим видеовстречи и обучение. Большой функционал, нативно понятный интерфейс, цена адекватная. Самое любимое - интерактивные доски, мы там с ребятами онлайн устраиваем брейнштормы. Почти Miro, но удобнее тем, что можно и общаться, и идеи набрасывать.
Вести (Россия-1, 12.06.2011)
Program pierwszy reklamy zapowiedzi z 16 sierpnia 2011 roku
Рекламный блок и анонсы (Россия, 23.11.2009) (3)
Рекламный блок (Россия, 23.11.2009) (2)