Сниппет формирует первое впечатление, и чем он привлекательнее для пользователя, тем чаще по нему кликают. А когда повышается посещаемость - улучшаются поведенческие факторы ранжирования и растут позиции. Поэтому сбор сниппетов важен, если не хотите просесть в выдаче. В статье расскажу, как и с помощью чего собирать и анализировать сниппеты.
Сервисы сбора сниппетов
В таблице собрала лучшие сервисы. Вас может напугать внушительная цена некоторых из них, но имейте в виду, это стоимость не только за сниппеты. Она включает анализ ключевых слов, мониторинг позиций, PPC-анализ - в общем это комплексное сео продвижение сайта.
Сервис | Стоимость | Бесплатный доступ | Поисковая система | Выбор региона |
MegaIndex | от 1 490 руб/мес | Бесплатный тариф | - Яндекс; - Google. |
Да |
Пиксель Тулс | от 950 руб/мес | Бесплатный тариф | - Яндекс; - Google. |
Да |
Rush Analytics | от 500 руб/мес | Есть | - Яндекс; - Google. |
Да |
Labrika | от 149 руб/мес | Есть | - Яндекс; - Google. |
Да |
Сбор сниппетов через сервисы
Чтобы понять принцип работы сервисов, мы рассмотрим процесс сбора сниппетов на примере MegaIndex. Он выдает сниппеты для конкретного сайта, инструмент полезен для анализа сниппетов Вашего сайта и конкурентов в нужной поисковой системе по нужному региону.
Для начала работы на сайте сервиса нажмите на вкладку "Продукты", далее "Видимость сайта". В открывшемся окне нажмите "Сниппеты" в боковом меню.
Шаг 1. Ввод домена
Укажите домен сайта или конкретной URL, по которому нужно провести анализ - Ваш сайт или урл конкурента. Так Вы увидите, какие страницы у данного сайта и по каким запросам занимают позиции в ТОП.
На основе этой информации Вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения, список запросов и найдете идеи для оформления сниппетов.
Шаг 2. Настройка парсинга
Выберите, какой объем данных нужно спарсить: весь сайт, страницы с указанным префиксом, либо конкретный урл.
Шаг 3. Выбор поисковой системы и региона
Задайте поисковую систему и регион. Доступны варианты: сниппеты в органической выдаче Яндекс и Google, а также объявления в Direct и Adwords.
Шаг 4. Получение результатов
Нажмите кнопку "применить", и через несколько секунд появится таблица результатов. Это таблица, в которой можно просмотреть:
- Объявление. Это содержание сниппета: заголовок, урл, описание;
- Запросы. Ключевые слова, по которым отображается данная страница и сниппет;
- Эффективность показов. Прогноз посещаемости по странице. На неё влияет частота запросов и позиции.
Под таблицей с результатами есть возможность экспортировать в формате .csv и дальше при необходимости работать с данными.
Как собрать сниппеты вручную
Процесс ручного сбора сниппета мало чем отличается от автоматического, но очевидно, что здесь Вам придется самим ручками совершать все действия. А это займет больше времени, чем автоматический парсинг.
Шаг 1. Настройка региона
Важно! Перед началом работы зайдите в браузер в режиме инкогнито. Дело в том, что и Яндекс, и Google персонифицируют свою выдачу – подгоняют результаты поиска под каждого пользователя. То есть, если Вы рискуете анализировать неверные данные, если пропустите этот момент.
Перейдите в нужную поисковую систему. К примеру, Яндекс. Проверьте настройку региона, задайте нужный. В Яндекс эти настройки находятся ниже выдачи, после пагинации.
Шаг 2. Сбор сниппетов
Введите в строку поиска запрос, по которому хотите проверить сниппеты. Собственно перед Вами будет выдача, остается самое интересное - проанализируйте, как выглядят сниппеты (об этом ниже в главе "Что делать с данными").
Что делать с данными
Итак, Вы получили результаты. Что делать с ними дальше? Подключать аналитические способности и разбирать по элементам всех конкурентов и себя любимых. Причем не выбирайте только, на Ваш взгляд, хорошие сниппеты. Отмечайте и недостатки, учитесь на чужих ошибках. Итак, на что смотреть:
Title (заголовок)
- Длина и количество слов. Слишком большие тайтлы просто съедаются в выдаче, а значит хвосты в ключах не видны пользователю. Получается польза есть, но про нее не знают;
- Ключевые слова. Какие использованы, в какой словоформе, нет ли переспама. Отвечают ли использованные ключи запросам пользователей;
- Цифры. Используют ли конкуренты, например, цены или свои численные достижения - величину аудитории, клиентской базы, количество услуг и прочее;
- Регион в Title. Если запрос коммерческий, в тайтл очень часто встречается название региона. Если Вы предлагаете услуги в конкретном городе, стоит указывать его тоже.
Description (описание под заголовком)
- Размер описания. Стандартно он не должен превышать 160 символов. Оцените, укладываются ли конкуренты в это значение, что ставят ближе к началу текста;
- Прописано или сгенерировано. Яндекс, например, часто вставляет в описание кусок текста со страницы. Принцип отбора слабо изучен, просто оцените, писали ли конкуренты его сами;
- Ключевые слова. Как прописаны ключевые слова, в каком количестве и какой словоформе, отличаются ли от тех, что использованы в Title;
- Контакты. Оцените, есть ли у конкурентов в описании их контакты и адреса;
- Спецсимволы и emoji. Использование смайлов или нестандартных символов в описании встречается не так часто. Но если есть, оцените их уместность.
Другие элементы
- URL. Как он выглядит? Выводятся ли хлебные крошки, сокращается ли ссылка, использовано ли прямое вхождение основного ключа, используется кириллица или латиница;
- Быстрые ссылки. Где они находятся: под URL или под Description в расширенном виде, с описанием каждой ссылки. Куда они ведут;
- Дополнительная информация. Сравните, подтягивается ли, например, фото, рейтинг и отзывы, видео. На первый взгляд, это случайные файлы или они попадают в тему.
Интересно. Не забудьте установить на сайт систему комментирования. Так пользователи смогут делиться своим мнением и даже подталкивать к покупкам других посетителей (а еще это положительно влияет на SEO). Кликайте и узнавайте подробнее -> Сackle
По итогу Вы сможете сделать выводы и о том, что можно улучшить на Вашем сайте, и о том, каких ошибок стоит избегать.
Как улучшить сниппет
Напрямую задать содержимое сниппета невозможно, его автоматически формируют поисковые системы. Но косвенно повлиять на многие моменты реально, и сейчас я расскажу небольшие советы, как это сделать.
1. Длина заголовка. Старайтесь делать Title не длиннее 70 символов или хотя бы уместить самое главное в этот объем. Иначе он срежется и будет менее кликабельным.
2. Разные страницы. Сниппеты нужно составлять для каждой страницы, и они должны быть уникальны в пределах сайта.
3. Вид ссылки. Чтобы URL выглядел красиво, используйте ЧПУ и цепочку навигации. То есть, ссылка вида site.ru/catalog/Samsung/tv/QE98Q900 лучше, чем site.ru/item1.
4. Description. Должен отличаться от Title. Сделайте его интересным и впишите ключевые слова для поисковиков. Лучше использовать фразы с длинным хвостом, чтобы вместить побольше запросов без переспама. Например, "заказать графический планшет с экраном для рисования в Москве".
5. Описание для Google. Для Google важен заполненный Description. Чаще всего берется описание до 300 символов из него. Если содержимое нерелевантно – будет выводиться какой-то фрагмент текста со страницы.
6. Описание для Яндекс. Яндекс чаще собирает описание из контента страницы, чем из Description. Поэтому ближе к началу документа следует разместить оптимизированный абзац текста длиной до 240 знаков.
7. Автоматический сниппет. Если Яндексе сформировал сниппет автоматически, и туда попало не то, что нужно – найдите этот фрагмент текста на странице и скорректируйте его.
8. Содержание. Опишите свои преимущества. Это может быть низкая цена, акции, подарки, расширенная гарантия и прочее. Самое важное ставьте в начало описания, чтобы его видели сразу, и оно не срезалось и не уходило под кнопку "Читать еще".
8. Цена в сниппете. Чтобы сфокусировать внимание на цене и вывести её в сниппет, добавьте YML-файл с товарами в раздел "Товары и цены" Яндекс.Вебмастера.
9. Регистр имени. В панели Яндекс.Вебмастера можно настроить особый регистр имени сайта. Если Ваш домен состоит из нескольких слов, это сделает его более читаемым.
10. Карточка компании. Заполните информацию в карточке Вашей компании в Яндекс.Справочнике, тогда в сниппеты Яндекса будут подтягиваться контакты, время работы и отзывы.
11. Карточка в Google My Business. Она не влияет на сниппет, но может попадать в блок локальных результатов с картой проезда над основной выдачей. То есть Вы будете мелькать дополнительно в этом блоке, да еще и визуально максимально выделены.
12. Список в начале. Если разместить маркированный список ближе к началу страницы, оформленный CSS-стилями, он может отобразиться в сниппет страницы.
13. Символы. Unicode и Emoji - их уместность сильно зависит от тематики, но если у конкурентов они есть – осторожно попробуйте. Иногда они дают отличный эффект и привлекают дополнительное внимание к Вашему сниппету.
14. Размер изображений. Чаще всего в результаты поиска попадают изображения квадратной формы или с соотношением сторон не более 2 к 3. Они должны быть не менее 90*90px и размещаться в основном контенте страницы.
15. Микроразметка Schema.org. Помогает поисковым роботам находить важные блоки на странице. И часто дополнительная информация из них попадает в сниппет. Кроме контактов это может быть навигационная цепочка из хлебных крошек вместо стандартного URL страницы.
коротко о главном
Сниппет - что-то вроде визитки сайта в выдаче. По нему пользователь может оценить, насколько содержимое страницы будет соответствовать тому, что он ищет, и решить, стоит ли переходить по ссылке. Работать со сниппетами мы советуем в этой тройке сервисов:
Если забить на сниппеты, Ваши клики достанутся конкурентам. Поэтому вовремя редактируйте содержимое и обязательно замеряйте CTR Ваших сниппетов до и после правок.