Эта статья из серии размышлений о жизни. Нет, даже не так, из серии “накипело”. Поэтому здесь будет много очевидной философии из разряда: "Зачем инвестировать деньги в бизнес и в себя", о которой почему-то все забывают в своей жизни. А смысл всего в трех фразах:
- Чтобы заработать, надо потратить;
- Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи;
- Лучше переплатить за результат, чем сэкономить и потерять деньги.
почему я решил поговорить об этом
Недавно в одном блоге я прочитал неплохую мысль: “Лучше переплатить за результат, чем сэкономить и потерять деньги.”
И зацепился… Да, мысль конечно умная, но весьма и весьма несвежая. Вспомним барона Ротшильда: “Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.”
Если учесть, что он был и остается самым богатым человеком на планете за всю историю, то думаю, что к его словам нужно прислушаться.
Понятный пример
Чтобы понять это, надо просто добавить еще одну фразу: “Чтобы заработать деньги, надо потратить.”
Честно, я не знаю, кто это сказал, даже не стал тратить время на поиски. Скорее всего, фраза принадлежит народу, и я с ней полностью согласен. Сошел с ума?
Нет, просто рассуждаю о человеческой жадности. Вашей, моей, да любой. Это нормально, когда деньги зарабатываются тяжело и их тяжело тратить, вернее, расставаться с ними. Жаль, что никто не расценивает траты как инвестиции.
Приведу весьма простой пример на наших услугах. Самый дешевый продающий одностраничный сайт у нас стоит 49 000 рублей.
Делаем мы его достаточно долго, почти месяц. Не потому что мы такие крутые, что отказываемся от клиентов. А потому, что работаем на результат:
- Подходим более глубоко, прописывая, к примеру, ЦА, чтобы знать, что думает или как себя поведет покупатель (большинство web-студий над этим даже не “запариваются”);
- Разрабатываем максимально подробный прототип сайта, по которому клиент уже может представить будущее творение;
- Делаем шикарный индивидуальный дизайн (к слову, еще никто из наших клиентов не остался им недоволен). А фразы покупателей “Круче сайта-визитки я еще не видел!”, так это вообще уже норма!
Это, конечно, не всё, но так понятен наш подход. Как результат - сайты продаются, а не просто передаются клиенту “шобы было шо покупашке показать!”.
Да, кто-то думает, что 49 тысяч рублей это много. А для меня это дешево, даже очень. Ведь я знаю, сколько сил, знаний и времени мы вкладываем в каждый сайт.
экономия и результат
Все это я говорю не просто так, а по опыту. У нас есть клиенты, которые заказывали сайты в других студиях по 5-10-15 тысяч рублей и в итоге приходили к нам, потому что сэкономили в моменте, а результата не получили.
Не получили лидов/заявок/конверсии, на которые рассчитывали. Не получили ничего, кроме нерабочего сайта. Они то думали, мол зачем инвестировать большие деньги в и без того успешный бизнес?
А в итоге клиент платит 2 раза, и это я еще не считаю упущенного времени, за которое он уже смог бы заработать денег. Именно заработать, а не только окупить наши услуги.
У нас в компании есть хорошее выражение - “Цена продукта - это субъективное мнение. Подумайте о ценности продукта, сколько он Вам позволит заработать”. Так может нет смысла жадничать и экономить в моменте?
Коротко о главном
Большинство собственников, прочитав подобный монолог подумают - “Ну и так понятно все, ничего нового!”. Даже не стремился открывать Вам Америку, но должен же я куда-то не только посты по бизнесу писать, но и свои размышления? ;-)
Еще один пример, если все вышеперечисленное не убедило.
У нас есть одно направление, которое мы хотим запустить уже примерно полгода, готовимся, делаем все сами. Правда, время идет, а поезд близко-близко, но никак не двигается.
И недавно нам поступило предложение- запуск этого направления с коучем в Испании. Стоит дорого, даже весьма! Очень долго совещались и… в итоге собираем вещи и оформляем визы! А все почему?
Потому что “лучше переплатить и получить результат, чем сэкономить и потерять деньги и время”. А вопрос, зачем инвестировать деньги в бизнес, перед нами уже давно не стоит.
P. S.: И да, цены на сайты мы планируем поднять раза в 1,5-2. Поэтому, если думаете, что “дорого”, “найду дешевле!”, прочитайте статью еще раз, посмотрите наше портфолио, проконсультируйтесь с менеджером и примите правильное решение по старой цене ;)