CRM-системы - очень важный инструмент для автоматизации бизнес - процессов. Агентству недвижимости CRM жизненно необходима. Используя crm систему для агентства недвижимости, риэлтор может пользоваться информацией не только о клиентах и заявках, но и обо всех объектах, о прилегающей к данному объекту инфраструктуре и т.д.
Кроме того, некоторые crm позволяют автоматически выгружать рекламные объявления в мессенджерах и на многих интернет-площадках. Какие же они бывают и как помогут в работе, расскажем в статье.
Программы CRM для недвижимости
Можно выбрать сервисы для работы непосредственно с недвижимостью, а можно более универсальные, в которых возможно вести разную деятельность в одном месте. Например, если Вы риэлтор и работаете на себя, то Вам, вполне, подойдёт бесплатная CRM.
Другое дело если у Вас есть штат сотрудников (от 5 человек) и большое количество объектов. Логично, что функций для организации и контроля рабочего процесса понадобится больше, чем есть в бесплатных crm. В общем, ниже собрали для Вас crm на любой бюджет и функционал.
Сервисы | Цена | Бесплатный период | Сфера применения |
LPTracker | От 1200 ₽/мес | 14 дней | Универсальная |
Мегаплан | от 384 ₽/мес | 14 дней | Универсальная |
Интрум | от 330 ₽/мес | 14 дней | Специализированная |
Salesap | от 240 ₽/мес (промокод "jbjnws" скидка 50% на тариф Корпорация+) | 7 дней | Универсальная |
Простой бизнес | 2 990 ₽/мес | 30 дней | Универсальная |
DaCRM | от 350 ₽/мес | 14 дней | Cпециализированная |
СRM 4DEV | от 1 000 ₽/мес | 7 дней | Специализированная |
AmoCRM | от 499 ₽/мес | 14 дней | Специализированная |
HomeCRM | от 1 400 ₽/мес | 14 дней | Специализированная |
Возможности CRM систем для недвижимости
Главной функцией и направленностью crm для агентства недвижимости, конечно же, является оптимизация работы отдела продаж и в итоге прибыль компании, поэтому в каждом таком сервисе Вы встретите основные функции по аренде и продаже недвижимости, а все дальнейшие функции будут различаться от сервиса к сервису.
1. Объекты компании
Добавляйте любые объекты своей базы данных в црм для агентства недвижимости: от квартир до зарубежного недвижимого имущества. Также Вы можете добавить не только штучные объекты, но и, допустим, группу объектов — а если Вы застройщик, то жилой комплекс.
В карточке каждого из объектов можно хранить огромное количество данных: информацию о собственнике, фотографии объекта, планировку, необходимые дополнительные параметры и т.д. Эти данные очень быстро можно отправить клиенту по почте непосредственно через сам сервис.
2. Выгрузка объектов недвижимости
Выгружайте Вашу базу данных об объектах недвижимости на доски объявлений сразу из сервиса. Даже если Вы измените какую-то информацию о конкретном объекте, эта информация автоматически обновится и на доске объявлений.
Например, сервис HomeCRM предлагает большое количество площадок на выбор и показывает какие из них платные, а какие бесплатные. Так, можно встретить площадки Авито, Юла, Яндекс Недвижимость, Из рук в руки, ДомКлик Сбербанк и т.д.
3. Создание клиентской базы
Вы можете добавить не только физическое лицо, но и юридические лица или ИП, на которые оформляются сделки. О каждом клиенте формируется следующая информация: обязательства клиентов, история обращений и сделок, персональные данные и контакты.
К тому же, благодаря удобному интерфейсу, переходя в клиентскую базу, Вы сразу видите текущие дела конкретного клиента, его путь от договоренности до завершения сделки и ответственного сотрудника, который прикреплен к клиенту.
4. Сканер недвижимости
В данном случае речь уже пойдет не только о функции, а больше уже о полноценной программе. Кому будет полезна? Конечно, в первую очередь, агентствам недвижимости для сбора данных, во-вторых, компаниям застройщиков, чтобы проанализировать запросы потенциальных клиентов.
Вам нужно только задать все интересующие вас параметры, дождаться пока программа всё проанализирует и выдаст готовый отчет. Таким образом Вы получаете полную базу объявлений о недвижимости, интересующие запросы клиентов и можете своевременно отреагировать на данную информацию и отработать с клиентами.
5. Структура компании
Казалось бы, обычная функция добавления сотрудников — но более усовершенствованная. Здесь можно добавить не просто сотрудника и его данные, а распределить их по отделам и даже филиалам.
Для каждого филиала агентства можно создать свою базу данных объектов недвижимости — или общую на все филиалы. Возможно, клиенты планируют покупку квартиры в другом городе, они обратились к Вам в агентство и вы можете очень быстро сориентировать их по актуальным объектам и в итоге совершить сделку.
6. Документооборот
Непосредственно в сервисе создавайте шаблоны всех необходимых документов, не допуская таким образом ошибок, ускоряя процесс оформления сделок и отправляйте их на почту клиентам за считанные секунды сразу через сервис.
ЦРМ система для агентства недвижимости предоставляет возможность либо загружать оригиналы документов, либо самим формировать шаблоны, которые Вы с легкостью можете применять ко всем сделкам.
7. Быстрая сделка
Вы можете добавить быструю сделку, заполнив минимум данных о ней, а также создать полную сделку, в которой уже будут представлены поля для заполнения всех данных, относящихся к данной сделке.
При добавлении сделки Вы можете указать, какие объекты недвижимости были предложены, по какой цене, т.е. в сделке Вы фиксируете все договоренности: объект, тип сделки, цена.
8. Задачи
Выполняйте свои задачи или ставьте задачи коллегам и сотрудникам, назначайте сроки и прикрепляйте файлы. Ответственные будут видеть их как на рабочем столе, так и в отдельной вкладке меню.
9. Рабочий стол
CRM - не самая простая система, в ней много данных, за которыми бывает сложно уследить. На помощь приходит рабочий стол, где наглядно преподносятся важные сведения.
Вы можете сразу увидеть и воронку по сделкам, и статистику по звонкам, и задачи по всем сотрудникам, и подробные данные по объектам. Можно сортировать показатели с помощью фильтров, например, выбирать в объектах только квартиры или только коммерческую недвижимость.
10. Логирование
Интересная функция позволяет отслеживать системные события или изменения в бизнес-процессах. Например, можно увидеть смену статуса или ответственного за работу с конкретным объектом недвижимости, даты создания рассылок, удаления данных и т.д. Это позволит выявить момент ошибки или уладить разногласия с клиентами.
11. Сайт
Некоторые црмки дают возможность сделать сайт агентства во встроенном конструкторе. Как правило, настроек там меньше, чем в полноценном конструкторе сайтов, но даже так можено сделать качественную страницу, сразу связанную с црм системой.
Выбирайте шаблон, размещайте на сайте контакты своего агентства, Ваши преимущества, формы связи и карточки объектов.
12. Аналитика
Большой раздел с данными по проданным и продающимся объектам. Отслеживайте движение цен, сроки выставления на продажу и ответственных агентов. Для быстрого поиска можно пользоваться фильтрами.
Как выбрать crm для недвижимости
При выборе программы для агентства недвижимости первое, на что необходимо опираться - это собственный список функций, которые Вы бы хотели видеть в сервисе. Например, если Вам необходимо вести онлайн-бухгалтерию, то и выбирать сервис Вы будете тот, в котором данная функция представлена.
Тем не менее, давайте рассмотрим несколько основных критериев оценки при выборе CRM для недвижимости:
- Пробный период. Как правило, такой период длится от 7 до 14 дней. За это время Вы можете оценить функционал, пообщаться с техподдержкой, попробовать создать сделки с недвижимостью и понять, насколько это эффективно;
- Широкий функционал и понятный интерфейс. CRM-сервис для недвижимости должен содержать обязательный основной функционал: база объектов недвижимости, документооборот, клиентская база, отчёты, сделки, структура компании и сотрудники, автоматическая выгрузка;
- Специализация. Универсальные системы включают в себя все основные функции, встроенные дополняют другие сервисы, а отраслевые имеют узкую специализацию и применяются тогда, когда необходимо решить одну две задачи. Если Вы работаете только с недвижимостью, то выбирайте отраслевые системы;
- Интеграция с интернет-сервисами по размещению объявлений. Другими словами - работа по принципу "единого окна", где можно выгружать новые данные на большое количество платформ. Например, выгрузка объявлений на AVITO, CIAN, Юла, Яндекс.Недвижимость, ДомКлик и другие популярные рекламные площадки;
- Парсинг объектов. Клиент приходит в агентство недвижимости, чтобы купить, к примеру, двухуровневую квартиру с двумя санузлами. Его не волнует, есть ли такие объекты в Вашей базе данных. Если Вы не дадите быстрый ответ, клиент уйдет в другую компанию. Поэтому при выборе CRM обратите внимание на такую функцию, как автоматический поиск объявлений от собственников недвижимости в Интернете;
- Настройки прав доступа. Ваша будущая CRM-система должна иметь гибкую настройку прав доступа к данным, чтобы каждый работник мог просматривать только те разделы, которые ему необходимы для решения своей задачи, а корректировать или удалять карточки клиентов разрешалось лишь ограниченному числу сотрудников;
- Техническая поддержка. 30 % опрошенных предпринимателей были вынуждены отказаться от CRM из-за полного отсутствия техподдержки. Поэтому при тестировании системы проверьте оперативность сопровождения по конкретным пунктам.
Коротко о главном
Сделка по недвижимости — сложная и деликатная деловая операция. Каждый выставленный на продажу объект недвижимости — уникальный, и характеризуется такими параметрами как район, размер, расположение, возраст, наличие поблизости школ и масса других параметров.
Всё это говорит о том, что возможности автоматизации задач и объединения данных в одном месте, предоставляемые CRM-системами, могут очень сильно облегчить многозадачную жизнь специалистов в сфере недвижимости.
Лучшее ПО для управления взаимоотношениями с клиентами в сфере недвижимости поможет Вам квалифицировать больше лидов и закрывать больше сделок, прилагая меньше усилий.
А лично наш ТОП программ выглядит так: Мегаплан , Salesap , Простой бизнес.