CRM-система для строительной компании (особенно для крупной) - важный инструмент автоматизации и основа для упрощения бизнес-процессов. С её помощью настраиваются такие разделы, как клиенты, сделки, объекты, сроки сдачи, распределение сотрудников и так далее.
Из этой статьи Вы узнаете, какие системы использовать для строительного бизнеса, на что обратить внимание при выборе и увидите функционал CRM-систем.
Сервисы CRM
Мы собрали самые популярные CRM-системы и разделили их на таблицы для удобства. Стоимость может зависеть от формата (облако/коробка), количества пользователей и нужных Вам функций.
- Универсальные CRM
С этими црм могут работать компании разных сфер, но и для строительной там достаточно функционала.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный доступ |
Мегаплан | от 549 ₽ | 14 дней |
SalesapCRM | от 240 ₽ | 14 дней ("jbjnws" скидку 50% на тариф "Корпорация+") |
Ритейл ЦРМ | от 1 500 ₽ | Бесплатный тариф |
EnvyCRM | от 750 ₽ (“in-scale” +500 руб. на баланс) | 7 дней |
- CRM для строительного бизнеса
Ниже - CRM, созданные специально под нужды строительных компаний. Соответственно, их функционал более узкий в сравнении с сервисами из предыдущей подборки.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
LPTracker | от 1200 ₽ | 14 дней |
Ramex | от 2970 ₽ (по промокоду "ramex47631" + 1000 на баланс при регистрации) | 7 дней |
DaCRM | Бесплатный доступ | 14 дней |
Простой бизнес | от 1990 ₽ | 30 дней |
Клиентская база | от 1500 ₽ | 30 дней |
INTRUM | от 330 ₽ | 14 дней |
On-CRM | от 600 ₽ | Нет |
Как выбрать CRM
Каждый бизнес индивидуален и все зависит от необходимых Вам функций. Однако, в силу особенностей строительных компаний, есть специфические требования, которыми должны обладать системы:
- Бесплатный доступ. Это применимо вообще к любым сервисам, которые хотите использовать в бизнесе. Вы сможете протестировать софт, понять, удобно ли Вам работать с ним. Если нет, то просто пойдете в другой и сохраните свой бюджет - потестите бесплатные CRM;
- Единое окно. Нужно для удобства и возможности посмотреть всю картину целиком. Цикл сделки - процесс от выбора участка до закупки материалов и сдачи объекта клиенту - может растянуться на годы. Поэтому важно не потерять контакты и держать коммуникации под контролем;
- Специальный функционал. Менеджеры часто не успевают отработать поток заявок, отследить их статус и часть возможных лидов теряется. Или в связи с долгим откликом клиент уходит к конкурентам. Проблему решат функции отчетности и управления клиентской базой;
- Контроль рабочих процессов. Должен быть непрерывный контроль за поставками материалов, строительными процессами и мероприятиями с частыми смещениями сроков. Оптимальны системы с модулем контроля, где можно назначить аудитора, поставить цель и следить за её выполнением;
- Работа с большими объёмами данных. В строительном бизнесе большой документооборот: даже несущественный процесс подкрепляется разрешением, контрактом, экспертным заключением или планом на работы. Поэтому система должна вывозить нагрузку;
- Разные форматы файлов. Чертежи и планы часто сохраняют в форматах PDF или в режиме презентаций. Так что модули документации и аналитики в Вашей СРМ для строительных компаний должны обрабатывать все необходимые форматы файлов;
- Взаимодействие сотрудников. Учитывайте эту возможность. С ней Вы сможете отказаться от собраний и планерок. Если в Вашем бизнесе уже имелась система учета и управления данными, уточните об интеграции с Вашими сервисами в новой CRM;
- Бухгалтерия. Этот раздел оптимизирует оплаты, позволяя делать работу в пределах дедлайнов, т.к. именно от них зависит скорость работы. В разделе удобно решать текущие задачи по созданию счетов, контролю оплат, графикам поступлений средств и т.д.
Как работает CRM для строительного бизнеса
Рассмотрим функционал программного обеспечения для строительной компании на примере сервиса Мегаплан. Он располагает самым оптимальным набором инструментов и стоимость бизнес тарифа сравнительно ниже, чем у других систем.
1. Клиенты
Раздел для хранения контактов и активности клиентов, партнеров и подрядчиков.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-odinnadcat-1024x443.png)
Можно добавлять клиентов или компанию вручную, заполняя данные или импортировать их через Exel.
- Добавление клиентов
В боковом меню Вы можете посмотреть данные по контактным лицам, добавить избранные контакты и отследить коммуникации. Также, например, позвонить определенному клиенту, увидеть, был ли пропущен звонок и выставить напоминание о необходимости связаться с контактом. А для удобства стоит фильтровать все данные по нужным критериям.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-dvenadcat-1024x437.png)
- Коммуникации
Эта функция позволяет настроить напоминания и детали по предстоящим звонкам, перепискам и встречам с клиентами, планеркам с сотрудниками, закупкам материалов, контролю остатков по складу, напоминаний о заполнении карточек нового персонала.
Весь перечень коммуникаций отобразится в рабочем окне с графами: тип события, суть с кратким изложением задачи по коммуникации, группа клиентов, ответственный аудитор и время начала. Также Вам будет доступна такая фильтрация для таблицы: дата изменения, дата создания, дата фактического завершения, место, описание, статус и телефон. Вы сможете настроить эти категории для себя.
Вы сможете указать, куда придет уведомление: в информер, письмом на электронную почту или в мобильном приложении. Также левое боковое меню позволяет настроить тематику коммуникации - от личного и делового до праздничных и спортивных мероприятий.
![автоматизация строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/09/gif-4.gif)
2. Отчеты
Функция хранения всех отчетов и создания новых. Каждый отчет компании отображается с кратким описанием, датой и именем создателя.
При создании отчета в графе "Объект" выбирайте его категорию – бонусы, затраченное время, проекты, финансовые операции, счета, отпуска, сделки и процессы и сотрудники. Можно настроить колонки для отображения в Вашем отчете – указать планируемое и фактическое время, цели, статусы проектов, класс строительства, ответственных лиц и другие важные критерии в сводке.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-otchet-1024x491.jpg)
- Воронка продаж
Правильно выстроенная воронка продаж очень важна. Мегаплан позволяет управлять этими процессами и отображать ситуацию в реальном времени. В разделе доступна диаграмма, которую можно настроить под свои цели системой фильтрации колонок и строк.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-voronka-prodazh-1024x489.png)
- Работа отдела продаж
Важная функция для контроля всех процессов и прозрачной отчетности для руководителя. На экране отобразится картина за указанный Вами период – текущий квартал, прошедший или в целом за год. В таблице можно увидеть данные по эффективности всех сотрудников – количество заказов, суммы, средний чек и конверсию (в процентном соотношении).
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-rabota-otdela-prodazh-1024x487.jpg)
3. Задачи
CRM для строительства позволяет обрабатывать огромное количество рабочих процессов (каждый из которых нуждается в отдельной задаче внутри системы учета) посредством указания цели, назначения сроков исполнения и ответственных за них. Позже выбранному сотруднику придет уведомление с указанием и дедлайном.
![срм для застройщика](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/09/gif-1.gif)
- Комментарии
Внутри каждой задачи участники могут оставлять комментарии и вести диалог, позволяя руководителю мониторить проекты. В Мегаплан можно внедрить следующие функции:
- Мониторинг общей картины по объекту. В сервисе для строителей Вы сможете сгруппировать необходимые данные и дать доступ нужным сотрудникам;
- Постановка задач и поручений персоналу. Распределение обязанностей, определение ролей и доступ к нужным задачам и контактам для отдельных сотрудников;
- Составление планов. Отчеты, планы работ и ход их выполнения будут видны в разделе задач без планерок и личных встреч с сотрудниками.
Эти действия позволят искать площадки под застройку, устраивать организацию логистики для материалов и их закупку, ставить задачи по составлению и сдаче квартального отчета, налаживать связи с поставщиками, подрядчиками и т.д.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-shest-1024x442.png)
- Создание проекта
Все созданные и сохраненные что? отображаются в боковом меню. Там же будут указаны сроки (в порядке возрастания), ответственные аудиторы и текущий статус проекта – активный, завершенный или на паузе.
При необходимости можно вернуться к любому проекту и отредактировать информацию в карточке, поставив напоминание.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-vosem-1024x436.png)
- Создание шаблонов
Для удобства и скорости работы функционал позволяет создавать шаблоны с типичными для рабочих процессов задачами и проектами.
Готовые шаблоны можно отсортировать через фильтр в левом боковом меню. Настройте его по срокам, текущему статусу и ответственным аудиторам. Список возможно группировать в папки, то есть удобно систематизировать данные по шаблонам.
Когда шаблон закончен, он отобразится в списке. После по нему можно создать задачу и редактировать карточку.
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-desyat-1024x440.png)
4. Календарь
В разделе создаются разные типы задач. От личных дел и дней рождения персонала до деловых встреч, звонков и напоминаний о совещаниях. При создании дела в окне задачи можно указать название, назначить участников, клиентов, место проведения и контакты. Дело отобразится в общем списке и в подкатегории (совещание, праздник, встреча, спорт и т.д.)
Вам будет доступна сортировка всех дел по участникам и срокам – день, неделя, месяц. Данные отображаются в интерактивных таблицах и окрашены в разные цвета в соответствии со статусом готовности. Можно выбрать участника и подключить личный календарь – сервис синхронизируется с календарем на смартфоне, а все дела переносятся автоматически.
![crm в строительстве](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/09/gif-3.gif)
5. Процессы
Функция для отслеживания многоэтапных согласований, утверждения проектов и документации в строительном бизнесе. При создании процесса необходимо ввести обязательные данные и указать количество этапов согласований. Также, можно выбрать вид отображения всех процессов (списком или блоками).
![crm для строительной компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/12/crm-dlya-stroitelnoj-kompanii-novyj-process-1024x479.png)
6. Счета
Блок счета предусмотрен для удобства работы отдела бухгалтерии. Для создания нового счета формируется документ, указывается получатель, плательщик, сроки, основания выставления счета и пометки в поле с комментариями.
Для удобства ЦРМ отображает текущие курсы валют. На экране со сводкой по счетам Вы сможете отсортировать документы по статусу готовности, указать определенного плательщика и увидеть список только по нему.
![crm для застройщиков](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/09/gif-2.gif)
Коротко о главном
В первую очередь ЦРМ обязана упрощать ведение Вашего бизнеса, сокращать процент ручного участия в документообороте, коммуникациях и в пути от заявки до сделки.
Выбирать сервис узкой специализации или адаптивную CRM с модулями под строительный бизнес - решение каждого руководителя. Мы же оставим свой топ из пяти црм-систем:
При выборе системы обращайте внимание на уникальные функции каждого сервиса, их стоимость и удобство использования. Также, будет хорошо, если в системе есть функция коммуникаций не только между персоналом, но и подрядчиками, субподрядчиками и партнерами.