CRM маркетинг: 3 примера + тест для Вас

Содержание

Начну с того, что CRM маркетинг - это не какая-то замысловатая софтерная программа или, как привыкли думать, системное решение. И даже не технология, направленная на стандартизацию процессов продаж и упрощение бизнес-процессов.

Это концепция ведения бизнеса, в основе которой лежит системный подход, направленный на клиентоориентированность.

ЧТО ТАКОЕ CRM МАРКЕТИНГ

CRM (Customer Relationship Management) маркетинг - это управление взаимоотношениями с клиентами.

Ни словом, ни полусловом не сказано, что это какая-то программа. Да, по классике жанра, CRM для компаний это в первую очередь сервис, где прописываются все действия с клиентом до сделки. Так называемая воронка продаж в приятно оформленном в виде.

Но CRM стратегия в принципе - это подход, который позволяет организациям собрать данные о своих покупателях (и не покупателях), проанализировать их и извлечь нужную информацию. И как результат, использовать для увеличения своих продаж за счет правильной работы с клиентами. Еще можно назвать это автоматизацией маркетинга.

То есть, если грубо, CRM для маркетинга - это сбор, анализ и сегментация клиентской базы и дальнейшая работа с ней, путем предложения отдельным ее сегментам актуальных для них предложений. Спокойно, подробности ниже.

маркетинг лояльности
Клиентский маркетинг

как работает crm маркетинг

Представьте ситуацию, что у Вас около тысячи клиентов. И Вы знаете, кто откуда пришел, что он купил, и это все отражается в Вашем программном обеспечении. И если Вы дальше работаете с каждым по его потребностям, страхам, желаниям (ну хотя бы стараетесь), то у Вас отличный маркетинг.

Если же у Вас большая база (ну хотя бы от 10 000 клиентов), и вся она разбита на сегменты, каждому предоставляется в определенный срок определенное предложение, соответствующее его запросам, то тогда да, у Вас CRM-маркетинг.

Разобрались, в чем отличие? А теперь давайте выясним, что нужно делать с клиентской базой (какие индивидуальные предложения предлагать), чтобы это был настоящий клиентоориентированный подход - одна из основ цэрээм маркетинга. Ловите примеры, в которых без такой системы учёта клиентов просто не справиться:

  1. Программы лояльности. Накапливаемые бонусы можно легко обменивать на рубли или конвертировать во что-то полезное;
  2. Скидки. Например, для разных категорий людей. “Для пенсионеров”, “Для блондинов”, “Для владельцев BMW” и прочее;
  3. Акции. Промоакции на гитары для тех людей, которые интересовались этой категорией товара, но так и не купили;
  4. Рассылки. Sms и е-mail рассылка по совершённым покупкам за последние 2 недели;
  5. Соц. сети. В них можно разослать приглашение поучаствовать в закрытой распродаже или просто спросить как дела.
На правах рекламы

зачем использовать

Если говорить обобщенно, то весь crm marketing сводится всего к двум простым и, наверное, критически важным вещам для увеличения продаж компании:

  • Активация. То есть стимулирование покупателей к совершению покупок и затем повторных покупок через какую-то материальную стимуляцию (то бишь бонусы, призы и прочее);
  • Информация. Вы просто информируете своих покупателей или потенциальных покупателей о новинках и скидках, повышая тем самым их осознанность и лояльность к бренду и компании.

И тут возникает вопрос. А мне то это надо? Даже если предположить в теории, что я буду это использовать, есть ли уже обкатанные модели, где используется система управления взаимоотношений с клиентами? Конечно.

  1.  FMCG (по-русски, товары повседневного спроса) - розничные магазины (маркеты, супермаркеты и прочее);
  2. Автопроизводители, автосервисы и прочее;
  3. HoReCa (отели, рестораны, кафе);
  4. Туризм (в особенности тур-агентства);
  5. Страхование, банковские услуги;
  6. E-commerce.
Кстати. Если Вы решили использовать CRM, то рекомендую начать с "Мегаплан". По ссылке 14 дней бесплатного периода. Кликайте и тестируйте -> megaplan.ru

crm маркетинг в действии

Итог - практически везде. Ок, Вы молодцы, теорию разложили по полочкам, как это применить на практике?

Для этого сейчас мы с Вами рассмотрим вид реализации через обычный, классический подход и далее рассмотрим как это можно было бы сделать, если бы вы вели учёт клиентов.

Пример №1

Цель: провести распродажу женской летней одежды максимально эффективно.

  1. Реализация в обычном подходе: делаете аудиоролики, листовки, ТВ-ролики, отправляете смс по базе “Приходите у нас распродажа, скидки до 70%”.
  2. Реализация при наличии ЦРМ: выделяете в базе женщин, которые у вас уже покупали одежду.

    Отправляете им максимально персонализированное письмо:
    “Здравствуйте, [Имя_Клиента]. Вы с нами уже s__ лет. Скоро у нас стартует распродажа женской одежды, поэтому сообщаем вам одной из первых, что вы можете прийти к нам в магазин, назвать промокод “Успей в лето” и вам предоставят вашу персональную скидку в размере __%”.
Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Пример №2

Цель: выделить своих топ-50 клиентов, воспользовавшихся услугой s____ для выдачи им подарка.

  1. Реализация в обычном подходе: поднимаете все договоры, садите за них “обезьянку” (не в обиду), которая в течение двух бессонных ночей перебирает и составляет всё это в таблицу.
  2. Реализация при наличии ЦРМ: открываете свою таблицу, делаете фильтр и смотрите результат.

Пример №3

Цель: понять какую фирму и размер зимней резины (для автомобилей) рекламировать в первую очередь

  1. Реализация в обычном подходе: делаете рекламные материалы и размещаете их везде, где только можете, с предложением прийти к вам за новой резиной на 20 дюймов
  2. Реализация при наличии ЦРМ: открываете базу, фильтруете по размеру резины, фирме и количеству продаж. Вуаля, результат перед глазами.

где и как вести клиентов

По слухам и непроверенной информации, есть компании, которые прекрасно организовали систему взаимодействия с клиентами с помощью планерок, совещаний, отчетов в Эксель и Гугл документах.

Честно, я видел примерно такие компании, не могу сказать, что у них все работает отлично, но задатки к развитию CRM-маркетинга у них есть. Поэтому реально эффективное решение - это специализированные CRM-системы для малого бизнеса. Поэтому ловите топовые софты, которые подойдут для любого типа бизнеса.

Кстати, подробно про функционал и возможности систем, Вы можете почитать в статье ниже.

Сервис Стоимость Бесплатный доступ
Мегаплан от 549 ₽/мес 14 дней
SalesapCRM от 240 ₽/мес 14 дней (“jbjnws” скидку 50% на тариф “Корпорация+”)
Ритейл ЦРМ от 1 500 ₽/мес Бесплатный тариф
Простой бизнес от 1 990 ₽/мес 30 дней
Больше CRM систем ищите здесь

Коротко о главном

Хотите честно? Если у Вашей компании меньше 10 000 клиентов в базе, или Вы не можете напрямую с ними работать, то можно обойти crm маркетинг в том замороченном в виде, о котором я рассказываю выше.

Но с другой стороны, это совсем не значит, что стоит его полностью откинуть. Просто Вам нужно выделить основные значения, которые помогут управлять и работать с Вашими клиентами. Сначала их может быть совсем мало, буквально 5 (фио, дата рождения, что купил, дата покупки, сумма покупки). Затем, по мере необходимости добавите.

Например, автосервис будет добавлять - пробег, марку автомобиля, какие расходные материалы использовались, а фитнес-клуб - сколько человек ходит раз в неделю тренироваться, сколько раз пользовался услугами тренера, заболевания (даже не значительные). Всё это поможет и менеджерам по продажам, и Вашим рекламным многоходовкам.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
5 Комментариев
Гость

Хороший материал.прочитала с интересом.?‍??‍??‍?

Ответить    
Алина Сускина

хороший материал по разным платформам представлен

Ответить    
Иннокентий Голубов

Подскажите, а на картинке "Карточка пользователя" - какая CRM используется?

Ответить    
Александра Зимовцева

Добрый день! Getcourse :)

Ответить    
Александр Семененко

Спасибо за статью, действительно CRM - это нечто большее, чем просто программа для взаимодействия с клиентами. Поэтому, к ее внедрению у себя в организации я подходил очень тщательно.

Ответить    
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться