Поговорим о том, как получать больше денег от своего бизнеса без дополнительных затрат.
Но для начала, давайте определимся, из чего же складывается прибыль предприятия, и от чего зависит ее количество.
Каждый из Вас сейчас прокрутил в голове десятки, а то и сотню с лишним вариантов ответов на этот вопрос.
И, действительно, факторов, влияющих на успешность бизнеса очень много! Начиная от названия Вашей компании, и заканчивая общей экономической ситуацией в стране и в мире.
Чем больше факторов мы вспоминаем, тем печальнее становится картина, и все потому, что далеко не на всё мы можем повлиять, чтобы улучшить ситуацию.
И вот здесь самое время сделать для себя доброе дело - акцентировать свое внимание на тех параметрах, на которые можете повлиять только Вы.
Так чего же следует начать увеличивать прибыль? Конечно же, с анализа текущего положения. А вот с чего начать его, мы сейчас подробно разберем.
Формула увеличения продаж
Существует вполне конкретная математическая формула увеличения продаж и прибыли, позволяющая рассчитать количество денег в кассе за определенный период. И выглядит она так:
где:
П - это прибыль предприятия за определенный период, измеряется в рублях;
Leads - это количество потенциальных, т.е. заинтересованных клиентов.
В случае розничного магазина: это все, кто зашел в течение определенного периода в магазин, независимо от того, купили они или нет.
В случае опта: это все, кто позвонил, оставил заявку на сайте или пришел в торговый зал;
Сv - конверсия, то есть это коэффициент соотношения количества зашедших людей к количеству купивших.
Например, Вам за месяц позвонило 300 человек, из них 100 совершили покупки. Коэффициент Cv = 100/300 = 0,33
$ - средний чек, измеряется в рублях. Считаем средний чек: сумму денег в кассе делим на количество покупателей, которые ее обеспечили;
Например, за день в кассу легло 30 000 руб., и количество купивших - 10 чел. Значит $ = 30 000/ 10 = 3 000 руб.
Причём, если у Вас есть продукты в очень разных ценовых сегментах, то лучше считать средний чек на каждый продукт отдельно.
# - коэффициент количества покупателей, совершивших повторные покупки.
Например, заодин месяц 12 из 100 покупателей вернулись и сделали еще покупки. Таким образом, # = (12/100)+1 = 1,12.
Возможно за выбранный период у Вас этот показатель будет равен единице, то есть люди не делают повторные покупки.
M - коэффициент маржинальности, т.е. наценка на товар.
Скажем, если наценка на товар составляет 150%, то М = 1,5, а если наценка составляет 300%, то М = 3.
Теперь давайте смотреть на конкретном примере и также считать, мы же с Вами формулу все-таки разбираем.
Например, если в Ваш бизнес за 1 месяц звонит 300 человек, 100 из них делают покупки, в среднем на 3 000 руб., после чего 12 человек за этот же период делают повторные покупки, и наценка на товар составляет 150%, то прибыль Вашей компании составит:
300 х 0,33 х 3 000 х 1,12 х 1,5 = 498 960 руб.
Вуаля! Неплохой наглядный результат для формулы возможной прибыли? На деле большущая непонятная формула оказалась совсем нестрашной.
Зачем это знать
А теперь вопрос: зачем всё это надо? Снимать замеры, считать людей, фиксировать повторные покупки, рассчитывать средний чек, который постоянно меняется - всё это забирает время и силы. Не проще ли посчитать деньги в кассе за период?
Прежде чем ответить на этот вопрос, вот еще одна задачка:
что будет, если каждый показатель этой формулы мы увеличим всего лишь на 10%?
Например, за один месяц Вам стало звонить 330 человек, вместо 300. Покупать 110, вместо 100. Каждый покупатель стал покупать в среднем на 3 300 руб., и вернулись за повторными покупками 13 человек, вместо 12. Наценка станет 160% вместо 150%.
Опять берём калькулятор и: 330 х 0,33 х 3 300 х 1,13 х 1,6 = 649 740
Коротко о главном
Это основные 5 показателей, из которых состоит Ваш бизнес и формула увеличения продаж. Обратите внимание, основные, это не значит единственные. Но мой Вам совет, начните с них для увеличения прибыли. А именно:
- Посчитайте количество входящих заявок/посетителей;
- Узнайте конверсию из лидов в покупку;
- Посчитайте сумму среднего чека за вчерашний день, за прошлую неделю, за предыдущий месяц;
- Выявите средний срок возвращения клиента за повторной покупкой;
- Выявите Вашу маржинальность;
В результате посчитайте прибыль своей компании за выбранный промежуток времени по формуле взрывного увеличения прибыли и объема продаж, описанной выше, и прикиньте возможные варианты влияния на эти показатели.
И помните, чтобы преодолеть невидимый барьер, нужно четко знать его размеры. Поэтому, замеряйте Ваш бизнес, узнавайте его заново, переводите в понятные цифры, и тогда любое Ваше действие обретет уверенность и перспективу.
Здравствуйте! У Вас в формуле ошибка. Почему, при расчете прибыли вы сначала умножаете на средний чек - там самым вы получаете выручку, а затем выручку - тут все ок. А вот в коэффициент маржинальности вы не верно считаете. Выручку умножаете на 1.5 или 3 и т.д.