Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Формула увеличения продаж: примеры + простые расчёты

Содержание

Поговорим о том, как получать больше денег от своего бизнеса без дополнительных затрат.

Но для начала, давайте определимся, из чего же складывается прибыль предприятия, и от чего зависит ее количество.

Каждый из Вас сейчас прокрутил в голове десятки, а то и сотню с лишним вариантов ответов на этот вопрос.

И, действительно, факторов, влияющих на успешность бизнеса очень много! Начиная от названия Вашей компании, и заканчивая общей экономической ситуацией в стране и в мире.

Чем больше факторов мы вспоминаем, тем печальнее становится картина, и все потому, что далеко не на всё мы можем повлиять, чтобы улучшить ситуацию.

формула увеличения продаж в действии
Хнык-хнык..

И вот здесь самое время сделать для себя доброе дело - акцентировать свое внимание на тех параметрах, на которые можете повлиять только Вы.

Так  чего же следует начать увеличивать прибыль? Конечно же, с анализа текущего положения. А вот с чего начать его, мы сейчас подробно разберем.

Формула увеличения продаж

Существует вполне конкретная математическая формула увеличения продаж и прибыли, позволяющая рассчитать количество денег в кассе за определенный период. И выглядит она так:

формула увеличения продаж в действии пример
Формула увеличения продаж

где:

П - это прибыль предприятия за определенный период, измеряется в рублях;

Leads - это количество потенциальных, т.е. заинтересованных клиентов.

В случае розничного магазина: это все, кто зашел в течение определенного периода в магазин, независимо от того, купили они или нет.

В случае опта: это все, кто позвонил, оставил заявку на сайте или пришел в торговый зал;

Сv - конверсия, то есть это коэффициент соотношения количества зашедших людей к количеству купивших.

Например, Вам за месяц позвонило 300 человек, из них 100 совершили покупки. Коэффициент Cv = 100/300 = 0,33

$ - средний чек, измеряется в рублях. Считаем средний чек: сумму денег в кассе делим на количество покупателей, которые ее обеспечили;

Например, за день в кассу легло 30 000 руб., и количество купивших - 10 чел.  Значит $ = 30 000/ 10 = 3 000 руб.

Причём, если у Вас есть продукты в очень разных ценовых сегментах, то лучше считать средний чек на каждый продукт отдельно.

# - коэффициент количества покупателей, совершивших повторные покупки.

Например, заодин месяц 12 из 100 покупателей вернулись и сделали еще покупки. Таким образом, # = (12/100)+1 = 1,12.

Возможно за выбранный период у Вас этот показатель будет равен единице, то есть люди не делают повторные покупки.

M - коэффициент маржинальности, т.е. наценка на товар. 
Скажем, если наценка на товар составляет 150%, то М = 1,5, а если наценка составляет 300%, то М = 3.

Важно. Все расчёты делаем за определённый период. Причём, обязательно нужно учесть сезонность.

Теперь давайте смотреть на конкретном примере и также считать, мы же с Вами формулу все-таки разбираем.

Например, если в Ваш бизнес за 1 месяц звонит 300 человек, 100 из них делают покупки, в среднем на 3 000 руб., после чего 12 человек за этот же период делают повторные покупки, и наценка на товар составляет 150%, то прибыль Вашей компании составит:

300 х 0,33 х 3 000 х 1,12 х 1,5 = 498 960 руб.

Вуаля! Неплохой наглядный результат для формулы возможной прибыли? На деле большущая непонятная формула оказалась совсем нестрашной.

Зачем это знать

А теперь вопрос: зачем всё это надо? Снимать замеры, считать людей, фиксировать повторные покупки, рассчитывать средний чек, который постоянно меняется - всё это забирает время и силы. Не проще ли посчитать деньги в кассе за период?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вот еще одна задачка:
что будет, если каждый показатель этой формулы мы увеличим всего лишь на 10%?

Например, за один месяц Вам стало звонить 330 человек, вместо 300. Покупать 110, вместо 100. Каждый покупатель стал покупать в среднем на 3 300 руб., и вернулись за повторными покупками 13 человек, вместо 12. Наценка станет 160% вместо 150%. 

Опять берём калькулятор и: 330 х 0,33 х 3 300 х 1,13 х 1,6 = 649 740

То есть увеличив каждый показатель всего лишь на 5-10%, мы получаем увеличение прибыли на целых 30%!!!

Коротко о главном

Это основные 5 показателей, из которых состоит Ваш бизнес и формула увеличения продаж. Обратите внимание, основные, это не значит единственные. Но мой Вам совет, начните с них для увеличения прибыли. А именно:

  1. Посчитайте количество входящих заявок/посетителей;
  2. Узнайте конверсию из лидов в покупку;
  3. Посчитайте сумму среднего чека за вчерашний день, за прошлую неделю, за предыдущий месяц;
  4. Выявите средний срок возвращения клиента за повторной покупкой;
  5. Выявите Вашу маржинальность;
Важно. Улучшайте коммуникации и автоматизируйте бизнес-процессы с TabTabus. Сервис поможет увеличить продажи в соцсетях и мессенджерах без привлечения нового трафика, а также позволит сократить расходы на телефонию и смс до минимума. Кликайте и тестируйте 3 дня бесплатно -> TapTabus

В результате посчитайте прибыль своей компании за выбранный промежуток времени по формуле взрывного увеличения прибыли и объема продаж, описанной выше, и прикиньте возможные варианты влияния на эти показатели.

И помните, чтобы преодолеть невидимый барьер, нужно четко знать его размеры. Поэтому, замеряйте Ваш бизнес, узнавайте его заново, переводите в понятные цифры, и тогда любое Ваше действие обретет уверенность и перспективу.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
1 Комментариев
Гость

Здравствуйте! У Вас в формуле ошибка. Почему, при расчете прибыли вы сначала умножаете на средний чек - там самым вы получаете выручку, а затем выручку - тут все ок. А вот в коэффициент маржинальности вы не верно считаете. Выручку умножаете на 1.5 или 3 и т.д.

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться