Инстаграм — это давно не только про красивые картинки, и топовые блогеры об этом прекрасно знают. Подозреваю, что словосочетание "качественный контент" уже набило всем оскомину, но без него ни один блог не станет популярным.
Кому-то написание даётся легко, кому-то не очень, а кто-то предпочитает пользоваться готовыми постами для инстаграм. Если Вы относитесь к последней категории, то эта статья для Вас: расскажу, где можно взять тексты, на что следует обратить внимание - и почему всё-таки важно в любом случае создавать оригинальный контент.
Биржи для заказа постов
Отличная новость: уникальный текст для инстаграм можно заказать! И даже купить уже готовый пост на специальных биржах копирайтинга. Вот самые топовые:
Название | Цена за 1000 знаков | Возможности по текстам |
Advego | От 30 ₽ | - Написание на заказ; - Магазин готовых статей; - Переводы; - Антиплагиат онлайн; - Проверка орфографии; - SEO анализ. |
KWork | От 10 ₽ | - Написание на заказ; - Готовые; - Переводы; - Корректура. |
Work-zilla | От 10 ₽ | - Написание на заказ; - Переводы; - Корректура. |
Taskpay | От 50 ₽ | Написание на заказ |
Contentmonster | От 60 ₽ | Написание на заказ |
Предложений на рынке очень много, поэтому рекомендую вдумчиво отнестись к выбору автора: хорошие посты в блог - это тоже своего рода инвестиция. Сейчас подробно расскажу, что можно получить на биржах.
- Тексты на заказ
То есть Вы выбираете автора, высылаете техзадание и оплачиваете задачу. На биржах цены на копирайтинг для соцсетей более чем демократичные - правда, учтите, что чем меньше Вы готовы заплатить, тем хуже будет качество. Это касается не только грамотности, стилистики, формы и соответствия Вашим запросам, но и оригинальности.
Кстати, если Вам удалось найти на бирже хорошего автора, то я бы рекомендовала продолжить с ним сотрудничество. Во-первых, как ни странно, хорошего исполнителя найти не так-то легко, а во-вторых, блог с однородными публикациями выглядит более цельным и, соответственно, привлекательным как для подписчиков, так и для рекламодателей.
- Готовые тексты
Некоторые биржи предоставляют возможность купить уже готовые тексты для инстаграм на заданную тему. Очевидный плюс — экономия времени, правда есть риск попросту не найти подходящий. Ну и, конечно, никто не застрахован от того, что пост окажется продан кому-то ещё.
Обычно готовые статьи покупают для наполнения сайтов, но этот вариант может сработать и для соцсетей, если нужен полуабстрактный и обзорный.
- Шаблоны
Вариант для тех, кто не против писать самостоятельно, но испытывает затруднения с формой. Здесь Вы либо получите подробный план или структуру, которую можно доработать, превратить в пост или персонализировать в зависимости от случая.
Очевидный плюс покупки шаблона текста для инстаграм — его можно использовать несколько раз. Но если злоупотреблять ими, то это рано или поздно станет заметно и не очень хорошо скажется на имидже блога.
Почему Плагиат - не выход?
У Вас наверняка возник вопрос, мол зачем заморачиваться, если можно просто скопировать чужой текст из популярного блога или какой-нибудь статьи в интернете и поменять пару оборотов — это вообще не в счёт.
К сожалению (или к счастью), так это не работает. Сейчас покажу Вам несколько распространённых примеров плагиата и Вы сами поймёте, что тут не так.
1. Дублирование
Это даже не совсем плагиат, потому что, судя по обилию одинаковых текстов, кураторы попросту выдают своей команде образцы готовых постов и они дублируются полностью - вплоть до орфографических ошибок.
Опустим моральную сторону такой деятельности и предположим, что и в не таких сомнительных случаях бывает подобное. Например, если речь идёт о какой-нибудь партнёрской программе.
Такие посты выглядят как сгенерированный нейросетью спам и доверия не вызывают. И если Ваша цель — привлечь клиентов, то какими бы удачными ни казались эти записи, копировать их в свой профиль не стоит.
2. Кочующий текст
Для аккаунтов небольших локальных бизнесов свойственно постить чужие тексты. Например, я нашла пост об аромагии для продажи недвижимости как минимум в четырёх профилях агентств недвижимости и риэлторов. Но самый ранний пост с этим текстом опубликован на Яндекс.Дзене в начале января текущего года. Остальные публикации сделаны в конце января и начале февраля.
В таких случаях запись местами может незначительно меняться. Например, чтобы уложиться в лимит символов Инстаграма. Полагаю, что компании, которые так наполняют профиль, даже не думают о том, что это плагиат. Это же не курсовая, а всего лишь пост в соцсети — такая логика.
Может казаться, что это мелочь, но из таких мелочей и складывается репутация бизнеса. Если понравился текст и хочется запостить его у себя — укажите авторство и источник. Ага, не нравится мысль, что в Ваших публикациях будет указан другой автор? Вот я и поймала Вас на лукавстве. И это не “просто писульки из интернета”, а именно присвоение авторства.
3. Плагиат и блогеры
Точнее, плагиат и желающие раскрутить блог, потому что популярных блогеров в таком случае немедленно поймают за руку, призовут к ответу и получится как минимум некрасивая ситуация.
Напомню основное отличие личных блогов от пабликов: блоги подразумевают авторский контент, то есть оригинальный. Аудитория подписывается на блог ради уникального контента.
Собственно, мой совет: хотите стать популярным блогером - ведите себя соответствующе. То есть публикуйте оригинальные тексты.
Как сделать качественный контент
Надеюсь, мне удалось убедить Вас в важности уникального контента в Инстаграме. Дам Вам еще пару рекомендаций о том, как можно облегчить себе ведение аккаунта, но при этом создавать качественные публикации.
1. Контент-план. Запланируйте публикации на месяц вперёд - тогда Вам не придётся срочно придумывать тему, искать авторов или страдать от писательского блока. Для этого правильно составьте контент план для Инстаграм профиля. Предупреждён, как говорится — значит, вооружён.
2. Заимствование идей. Чужие тексты брать нехорошо, а вот писать на одни и те же темы не возбраняется. А если пользуетесь источниками, то не забывайте, чем изложение отличается от диктанта. Высказывайте своё мнение, делитесь личным и профессиональным опытом — аудитория это оценит.
3. Вовлечение аудитории. Как минимум, спросите у подписчиков, какой сорт публикаций им хотелось бы видеть в Вашем блоге. А если пойти дальше и формат блога позволяет, то делитесь историями фолловеров или публикуйте отзывы. Чем не готовый пост для инстаграма?
4. Переводы. Если позволяет навык, можно публиковать информацию из зарубежных экспертных статей по тематике Вашего блога. Разумеется, ссылаясь на источник. Таким образом Вы усидите на двух стульях: и уникальные свежие данные, интересные подписчикам, и не плагиат (ещё раз: указывайте источник). Будет супер, если добавите к публикации собственное мнение по вопросу и вовлекающий манёвр для аудитории.
5. Цитаты. Ещё один изящный способ заполнить пробел в контент-плане без лишних усилий.
Коротко о главном
Итак, мы с Вами выяснили, что готовые посты для инстаграм могут быть и хорошим, и не очень вариантом для наполнения профиля. Главное для аккаунта, будь он личным или для бизнеса — индивидуальность. Только так можно выделиться на фоне конкурентов, привлечь целевую аудиторию и раскрутить блог.
Поэтому заказывайте тексты у копирайтеров, покупайте статьи и шаблоны постов, сотрудничайте с авторами, переводите, цитируйте, пишите на актуальные темы - и будет Вам счастье и прирост аудитории. Но, пожалуйста, не забывайте указывать источники. Все-таки репутация и честность превыше всего. И напоследок оставлю Вам помощь другие наши статьи, которые помогут с постами для Инстаграм.