Поисковые подсказки - ценный источник ключевых слов при работе с семантическим ядром. И дополнительный ресурс для привлечения целевого трафика. Очевидно, что сбор поисковых подсказок делать нужно и не один раз. А вот про то, как это можно сделать, и как их потом использовать, расскажу в статье.
топ сервисов
Поисковые подсказки можно собирать вручную, но такой способ оправдан, если требуются сбор по 1–2 фразам. В остальных случаях лучше упростить себе жизнь и автоматизировать процесс при помощи разных сео инструментов.
Для этого есть не только специальные онлайн сервисы с помесячной оплатой, но и программы с лицензией. Я собрала их в таблицах ниже.
Сервис | Стоимость | Бесплатный доступ | Поисковая система | Выбор региона | Выбор языка | Глубина парсинга | Стоп-слова |
ПиксельТулс | от 950 ₽/мес | Бесплатный тариф | - Google; - Яндекс; - Авито. |
Для Яндекса | Нет | 1-3 | Да |
Rush Analytics | от 500 ₽/мес | Есть | - Google; - Яндекс; - Youtube. |
Да | Для Google | 1-3 | Да |
Keys.so | от 1 500 ₽/мес | Нет | - Яндекс; - Google. |
Да | Нет | Не регулируется | Нет |
Click | от 0.02 ₽/запрос | 50 запросов | - Яндекс; - Google; - YouTube. |
Да | Нет | 1-3 | Да |
SpyWords | от 1987 ₽/мес | Нет | - Яндекс; - Google; |
Да | Нет | 1-3 | Да |
A-parser | от 9 075 ₽/мес | Нет | - Яндекс; - Google; - AOL; - Yahoo; - Youtube. |
Да | Да | 1-3 | Да |
Just-magic | от 1 000 ₽/мес | Бесплатный тариф | Яндекс | Да | Да | 1-3 | Нет |
Как собирать подсказки
Прежде чем перейду к руководству, напомню, как формируются подсказки. Поисковые системы либо генерируют подсказки в зависимости от вида запроса, либо выбирают готовые из своей базы данных, она существует отдельно от ключевых запросов.
По одним и тем же ключевым фразам могут показываться разные подсказки. На их формирование влияет множество факторов, самые значимые это:
- Частотность. Самые популярные хвосты запросов отображаются чаще;
- Актуальность. Особенно важно для новостей. Свежие и актуальные запросы выводятся первыми;
- Местоположение. Поисковики стараются не показывать подсказки из других регионов;
- Персонализация. Учитывается история поиска и интересы пользователя;
- Разнообразие. Могут подмешиваться варианты из разных тематик, чтобы максимально попасть в запрос пользователя.
Все они могут быть Вам полезны при работе с собственным ядром. Поэтому, еще раз, собирать подсказки важно и нужно. В сервисах это делается по одинаковому алгоритму. Чтобы рассмотреть его подробнее, разберу сбор поисковых подсказок на примере топового сервиса ПиксельТулс.
Шаг 1. Добавление ключевых слов
Чтобы начать работать, перейдите во вкладку "Инструменты". В сервисе предусмотрены отдельные инструменты для работы с подсказками в поисковых системах Яндекс, Google, а также для сайта Авито.
После выбора поисковой системы или сайта, добавьте исходные запросы. За 1 операцию сервис может обрабатывать до 25 фраз, только обязательно пишите каждую с новой строки.
Шаг 2. Настройка региона парсинга
В инструменте для Яндекса можно настроить региональность, доступны все регионы России и соседних стран.
Для Google настраиваются только страны, можно выбрать нужную локальную версию поисковика в пункте "Поисковая система".
Шаг 3. Настройка глубины сбора
Далее задайте глубину парсинга, в сервисе она от 1 до 3. При глубине 1 - подсказки будут собираться только по исходным фразам, при 2 - сначала соберутся подсказки по имеющимся ключевым фразам, а после – дополнительно подсказки к уже полученным, а при 3 - Вы получите подсказки по исходному списку, плюс фразы после парсинга первого уровня и дополнительные подсказки уже к ним.
- При глубине 1. Найдено 40 подсказок Яндекс.
- При глубине 2. Найдено 163 подсказки Яндекс.
- При глубине 3. Найдено 245 подсказок Яндекс.
В большинстве случаев достаточно глубины 1. Уровень 2 позволяет сильно расширить семантику, ну а 3 – самый продвинутый вариант, для максимального охвата семантики. Подходит для крупных сайтов и сложных узких тематик, поскольку в результате получатся тысячи фраз, которые потом придется проверять и чистить от нерелевантных.
Шаг 4. Слова-исключения
В специальном поле задайте стоп-слова, по которым не будут собираться подсказки.
Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания“
Шаг 5. Выбор способов сбора
По умолчанию система собирает подсказки только по заданным фразам. Но Вы можете активировать другие опции (ниже). Например, до активации дополнительных способов сбора фраз в Яндексе нашлось 40 подсказок. Но если использовать некоторые опции, выходит аж 669.
- C пробелом и без после фразы. Пользователи вводят запросы не всегда прибегая к пробелам;
- С перебором цифр. Тогда к каждой фразе будет добавлен пробел и поочередно цифры от 0 до 9;
- С перебором кириллицы. К каждой фразе будет добавлен пробел и поочередно 29 букв русского алфавита без "ь, ъ, ё, ы";
- С перебором английского алфавита. Будет добавлен пробел и по очереди 26 букв латинского алфавита.
Проверка занимает всего несколько минут. Она позволяет быстро перебрать все возможные варианты ключевых запросов и ничего не упустить.
Шаг 6. Получение результата
Данные обрабатываются в фоновом режиме. Результат доступен прямо в личном кабинете, а для дальнейшей работы Вы можете скачать его в виде scv-файла.
Когда файл с поисковыми подсказками готов, пройдитесь по списку и удалите нерелевантные запросы. Далее объедините оставшиеся ключевые фразы с исходными на одном листе, кластеризуйте их, и у Вас получится семантическое ядро, с которым уже можно работать.
Шаг 7. Использование результатов
Далее Вы можете использовать популярные подсказки при составлении контент-плана и написании статей. В частности оптимизировать структуру, добавляя прямые вхождения в мета-теги и тексты.
Кроме того, сможете создать максимально полное семантическое ядро и привлечь дополнительных целевых посетителей из поисковых систем и поймать максимально актуальный, сезонный трафик.
Главная ценность подсказок в том, что можно найти ключи, которых еще нет в Wordstat. В том числе трафиковые запросы, по которым нет конкуренции вообще, либо она низкая. Удачное использование подсказок может повысить популярность сайта и поднять его в выдаче.
Лайфхаки
Чтобы Ваша работа по сбору поисковых подсказок проходила эффективнее, я оставлю здесь простые советы, как выжать максимальное количество подсказок из Вашей семантики.
- Подсказки для разных словоформ одного и того же запроса отличаются. Используйте разные падежи, числа, лица и т.д. Например, "торт" - будут названия, "торты" - где заказать;
- Для брендов лучше указывайте и латинское, и кириллическое написание – так соберется больше подсказок. Например, "Ин скейл" и "In-scale";
- Добавьте синонимы и схожие по смыслу слова. К примеру, "монтаж" и "установка", "продвижение" и "раскрутка" и т.д. Словарный запас пользователей разный;
- При сборе подсказок для информационных сайтов, используйте маркеры типа "как", "что", "почему", "лучший" и т.д., чтобы отсечь коммерческие ключи уже на начальном этапе;
- Соответственно, в подсказках для коммерческих сайтов, информационные маркеры добавьте в список слов-исключений. А заменить их можно "купить", "заказать", "продать" и т.п.;
- Чем яснее интент, тем меньше чистить подсказки от нерелевантных. Например, "Samsung" хуже, чем "телевизоры Samsung", поскольку бренд выпускает и другие товары;
- Подсказки обновляются часто, как и меняются запросы пользователей, поэтому регулярно проверяйте их и актуализируйте.
коротко о главном
Поисковые подсказки отражают реальные, свежие и популярные запросы пользователей. Это полезный дополнительный ресурс для сбора или расширения семантики, так как используя их, Вы создаете на сайте материал, который действительно интересует людей.
Соответственно, растет полезность для пользователя и релевантность ресурса для поисковиков. Отдельный плюс в том, что с помощью инструментов это можно сделать очень быстро. Напоследок оставлю топ самых: