Выбор ниши для бизнеса: это страшно, но это произошло

Содержание

Мы изменились. И во всём виноват мой недавно заболевший зуб. Странно? Не то слово. Но данная ситуация финально подтолкнула нас на то, что мы всё-таки сделали. История выглядела так…

С чего все началось у нас

Естественно, когда заболел зуб, я начал искать стоматолога, который срочно решит мою проблему.

Признаюсь сразу, я не очень предусмотрительный человек и посещаю врачей крайне редко. Поэтому пришлось спрашивать рекомендации у знакомых. В итоге зуб вылечил. Победа!

Я думаю, у Вас также. Если у Вас заболит зуб, Вы пойдете к стоматологу. Если нет постоянного, то к тому, которого порекомендуют друзья или знакомые.

Какой вопрос возник в процессе

После моего похождения, коллега спросил меня: “Почему стоматолог? Почему не терапевт?”. Ведь в медицине он разбирается не хуже. Также знает строение зубов и как их нужно лечить. Так почему, если заболел зуб, все идут к стоматологу?

Мой ответ был очевиден, я бы даже сказал, ответил на автомате: “Потому что стоматолог - профессионал в сфере зубов”. И мы оба задумались.

А задумались потому, что давно вынашиваем идею остановить свой выбор ниши, выбрать конкретных клиентов, на которых мы будем специализироваться.

выбор ниши для бизнеса вопрос
А..Ну так-то да... Ну да..

Ещё и слова небезызвестного Джека Траута постоянно в голове крутятся:

“Потребитель больше доверяет узкопрофильным специалистам, чем “мастерам на все руки”.

Но давайте поднимем ещё одну тему перед тем, как перейдём к нашим изменениям.

Какая связь с выбором ниши

Сколько же получает терапевт? В среднем (я погуглил) до 35-40 тысяч рублей в месяц. И это очень хороший терапевт. Зарплата стоматологов редко ниже 80 тысяч рублей. Я лично знаю пару стоматологов, которые получают от 200 до 300 тысяч (один из них живет в Чите! В городе с населением 350 тысяч человек).

Еще одна статистка, хоть и по США, но зато официальная и за 2015 год. Терапевт получает не более 15 тысяч долларов в месяц, стоматологи, хирурги и прочее - от 30 тысяч долларов в месяц.

Понимаете, к чему я веду? У того, кто сделал выбор своей ниши для бизнеса, существенно выше возможность зарабатывать.

выбор ниши для бизнеса перспектива
Да что нам, вон еще сколько денег осталось

Как мы нашли свою нишу

Именно поэтому в двадцать первом веке бизнес по принципу “все для всех”, без ухода в какую то нишу - это путь, который ведет… Нет, не в никуда. Он ведет в низкую эффективность и маленький рост. Хотя некоторых и это устраивает. Мы сами долго шли к этому.

Тестировали разные ниши, проводили опросы и исследования, выбирали, присматривались. Консультировали и маленькие розничные магазины, строили и обучали крупные B2B отделы продаж. Но..

Оказывать комплекс услуг, так ещё и для разных сфер бизнеса - нельзя! 

Мы остановились и приняли решение. Нашли то, что у нас хорошо получается. То, что приносит хорошие деньги, и то, что нам интересно.

Теперь наша ниша - это маркетинг для классического бизнеса (или, как мне очень нравится выражение, “земного”). То есть мы больше не работаем с:

  1. Стартапами;
  2. Интернет-магазинами;
  3. Инфобизнесом;
  4. Инновациями;
  5. Digital (цифровым) бизнесом.

Мы сильны именно в маркетинге классического бизнеса (розничные магазины, салоны красоты, автосервисы, строители и прочее, прочее, прочее). Привлечение клиентов, работа с ними, удержание и возврат. И развиваться далее будем именно в этой нише.

Поэтому, если Вам это интересно и у Вас именно такой бизнес…то нам есть, о чем поговорить, обращайтесь.

выбор ниши для бизнеса обсуждение
Вы же понимаете, о чем я

Печально конечно еще и то, что мы больше не работаем с продажами. То есть мы больше не рассматриваем работу с персоналом, не проводим тренингов по продажам, не лезем в мотивационные схемы персонала. Хоть и понимаем в этом, можем дать совет, так как довольно опытны в очень большом количестве ниш, но профильно больше не занимаемся.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Кто мы теперь

Ещё раз, что произошло у нас. Мы остаёмся агентством, которое оказывает комплекс услуг, но теперь строго в сфере маркетинга (исключение — скрипты продаж).

При этом наш целевой/любимый клиент - это традиционный, классический, “земной” бизнес. То, что представляют 99% населения России, когда употребляют слово “бизнес”. Для себя у нас есть расписанные портреты клиентов, боли и желания. Поэтому теперь мы будем говорить на одном языке, а не на языке всех бизнесов.

Причём, как Вы понимаете, блог тоже изменится и материалы будут выпускаться только в рамках маркетинга. Часть клиентов мы потеряем, но это в краткосрочной стратегии, а вот в долгосрочной мы победим.

Коротко о главном

Думаю я привел более, чем достойные примеры, чтобы переманить вас “на светлую сторону” нишевания. Итог хочу подвести не про нас, а про то, почему Вам тоже стоит рассмотреть эту точку зрения:

  • Узкопрофильным специалистам и компаниям заказчики и клиенты доверяют больше. Гораздо больше;
  • Их лучше запоминают, о них рассказывают, их рекомендуют;
  • Они зарабатывают больше денег. Существенно больше;
  • Быть экспертом в нише, в которой Вы понимаете - это значит наголову быть выше своих конкурентов;
  • Работать в нише, в которой Вы понимаете и являетесь экспертом - кайф, а когда деньги идут совместно с удовольствием - это круто вдвойне.

Мы сделали свой выбор ниши. А Вы?

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
1 Комментариев
Alexis Sunni

Много полезной информации нашла еще вот тут https://ifish2.ru/nishu-dlya-biznesa/

Ответить    
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться