Мы изменились. И во всём виноват мой недавно заболевший зуб. Странно? Не то слово. Но данная ситуация финально подтолкнула нас на то, что мы всё-таки сделали. История выглядела так…
С чего все началось у нас
Естественно, когда заболел зуб, я начал искать стоматолога, который срочно решит мою проблему.
Признаюсь сразу, я не очень предусмотрительный человек и посещаю врачей крайне редко. Поэтому пришлось спрашивать рекомендации у знакомых. В итоге зуб вылечил. Победа!
Я думаю, у Вас также. Если у Вас заболит зуб, Вы пойдете к стоматологу. Если нет постоянного, то к тому, которого порекомендуют друзья или знакомые.
Какой вопрос возник в процессе
После моего похождения, коллега спросил меня: “Почему стоматолог? Почему не терапевт?”. Ведь в медицине он разбирается не хуже. Также знает строение зубов и как их нужно лечить. Так почему, если заболел зуб, все идут к стоматологу?
Мой ответ был очевиден, я бы даже сказал, ответил на автомате: “Потому что стоматолог - профессионал в сфере зубов”. И мы оба задумались.
А задумались потому, что давно вынашиваем идею остановить свой выбор ниши, выбрать конкретных клиентов, на которых мы будем специализироваться.
Ещё и слова небезызвестного Джека Траута постоянно в голове крутятся:
Но давайте поднимем ещё одну тему перед тем, как перейдём к нашим изменениям.
Какая связь с выбором ниши
Сколько же получает терапевт? В среднем (я погуглил) до 35-40 тысяч рублей в месяц. И это очень хороший терапевт. Зарплата стоматологов редко ниже 80 тысяч рублей. Я лично знаю пару стоматологов, которые получают от 200 до 300 тысяч (один из них живет в Чите! В городе с населением 350 тысяч человек).
Еще одна статистка, хоть и по США, но зато официальная и за 2015 год. Терапевт получает не более 15 тысяч долларов в месяц, стоматологи, хирурги и прочее - от 30 тысяч долларов в месяц.
Понимаете, к чему я веду? У того, кто сделал выбор своей ниши для бизнеса, существенно выше возможность зарабатывать.
Как мы нашли свою нишу
Именно поэтому в двадцать первом веке бизнес по принципу “все для всех”, без ухода в какую то нишу - это путь, который ведет… Нет, не в никуда. Он ведет в низкую эффективность и маленький рост. Хотя некоторых и это устраивает. Мы сами долго шли к этому.
Тестировали разные ниши, проводили опросы и исследования, выбирали, присматривались. Консультировали и маленькие розничные магазины, строили и обучали крупные B2B отделы продаж. Но..
Оказывать комплекс услуг, так ещё и для разных сфер бизнеса - нельзя!
Мы остановились и приняли решение. Нашли то, что у нас хорошо получается. То, что приносит хорошие деньги, и то, что нам интересно.
Теперь наша ниша - это маркетинг для классического бизнеса (или, как мне очень нравится выражение, “земного”). То есть мы больше не работаем с:
- Стартапами;
- Интернет-магазинами;
- Инфобизнесом;
- Инновациями;
- Digital (цифровым) бизнесом.
Мы сильны именно в маркетинге классического бизнеса (розничные магазины, салоны красоты, автосервисы, строители и прочее, прочее, прочее). Привлечение клиентов, работа с ними, удержание и возврат. И развиваться далее будем именно в этой нише.
Поэтому, если Вам это интересно и у Вас именно такой бизнес…то нам есть, о чем поговорить, обращайтесь.
Печально конечно еще и то, что мы больше не работаем с продажами. То есть мы больше не рассматриваем работу с персоналом, не проводим тренингов по продажам, не лезем в мотивационные схемы персонала. Хоть и понимаем в этом, можем дать совет, так как довольно опытны в очень большом количестве ниш, но профильно больше не занимаемся.
Кто мы теперь
Ещё раз, что произошло у нас. Мы остаёмся агентством, которое оказывает комплекс услуг, но теперь строго в сфере маркетинга (исключение — скрипты продаж).
При этом наш целевой/любимый клиент - это традиционный, классический, “земной” бизнес. То, что представляют 99% населения России, когда употребляют слово “бизнес”. Для себя у нас есть расписанные портреты клиентов, боли и желания. Поэтому теперь мы будем говорить на одном языке, а не на языке всех бизнесов.
Причём, как Вы понимаете, блог тоже изменится и материалы будут выпускаться только в рамках маркетинга. Часть клиентов мы потеряем, но это в краткосрочной стратегии, а вот в долгосрочной мы победим.
Коротко о главном
Думаю я привел более, чем достойные примеры, чтобы переманить вас “на светлую сторону” нишевания. Итог хочу подвести не про нас, а про то, почему Вам тоже стоит рассмотреть эту точку зрения:
- Узкопрофильным специалистам и компаниям заказчики и клиенты доверяют больше. Гораздо больше;
- Их лучше запоминают, о них рассказывают, их рекомендуют;
- Они зарабатывают больше денег. Существенно больше;
- Быть экспертом в нише, в которой Вы понимаете - это значит наголову быть выше своих конкурентов;
- Работать в нише, в которой Вы понимаете и являетесь экспертом - кайф, а когда деньги идут совместно с удовольствием - это круто вдвойне.
Мы сделали свой выбор ниши. А Вы?
Много полезной информации нашла еще вот тут https://ifish2.ru/nishu-dlya-biznesa/