Качественный контент: что это значит + как это сделать

Содержание

С каждым годом люди все больше и больше становятся требовательными к тому, что читают в Интернете. И дело даже не в том, что они умнеют, а в том, что информации становится все больше, а вот ее качество зачастую оставляет желать лучшего.

Поэтому, чтобы выделиться на фоне конкурентов, продвинуть свой сайт или социальные сети приходится делать по-настоящему годный контент

Однако, проблема в том, что нет четкого критерия, говорящего - качественный контент или нет, поэтому в этой статье и будем разбираться, что значит качество контента.

Что значит качественный

Скажу сразу - мы фанаты контента. И наше главное правило - контент должен быть качественным. Но всегда встает вопрос - ведь качество, это понятие крайне относительное.

Одному человеку могут быть полезны 5 минут видео про маркетинг, а второй будут хотеть подобную информацию, но выдаваемую в течении 30 минут. Одному человеку могут нравиться картинки в статье, а другому - смешные гифки, которые не совсем в тему статьи (как к примеру эта).

качественный контент гифка
Пример гифки не в тему

Поэтому я обыскал все, чтобы найти единое определение качественного контента, но к сожалению не нашел его. Каждый сайт, каждая статья, каждый автор закладывают в это словосочетание свое собственное определение.

Поэтому я попробовал объединить всю информацию в одну простую и понятную фразу, посыпав своим конфетти.

Качественный контент - это материал, который обладает рядом характеристик: уникальность, полезностью, практичность, информативность, и который заставляет пользователя оставаться для его изучения.

В дальнейшем я безусловно расшифрую каждый из вышеперечисленных пунктов, так как это самое главное в этой статье. Но перед этим давайте сразу договоримся обо всех определениях.

К слову, что такое контент в целом и что входит в это понятие. Понятное дело, что это материал, но какой? Для этого я выделил основные типы контента, которые считаются качественными:

  1. Текст;
  2. Видео;
  3. Аудио;
  4. Картинки;
  5. Инфографика;
  6. Презентации.

Как Вы видите, под контентом понимают далеко не только текст (к слову, большинство статей рассказывают именно про качественный текст). Но я принципиально не согласен. Контент может быть любым, если он крутой. К примеру, в группе ON_ZHESTKOV наш руководитель вместо стандартного текстового поста сделал озвучку этого поста голосом.

И как показала практика, именно этот формат контента “зашел” не хуже, чем стандартный текст.

качественный контент пример
Озвучка текста

Главные критерии

Хорошо, с внутренностями контента разобрались. Теперь можем переходить к основному. К тому, что все авторы успешных блогов или больших групп / аккаунтов (и мы в том числе) закладывают в понятие качественного и полезного контента.

Именно эти качества влияют на успешность контента, на то, как он воспринимается пользователями и то, как они относятся к Вам после изучения материалов. Одним словом, как создавать качественный контент.

И я пошел немного нестандартным путем. Изначально я постараюсь выделить ключевые моменты без привязки к площадкам. А ниже уже допишу какой критерий, в зависимости от площадки, влияет на тот или иной фактор. И что нужно сделать, чтобы качество 100% превратилось в качество 146% (старая шутка про выборы).

1. Полезный

На мой взгляд, именно этот критерий - самый главный. Приходя на блог, группу в социальных сетях или личную страницу, и изучая материал, пользователь должен получить полезный контент.

То есть то, что он может взять и применить. Как в том анекдоте: “Прямо сейчас! Немедленно!”. И неважно, что это будет - практическое применение или цифры из статистики, главное - польза. Из первого пункта складывается второй.

2. Тематический

Пользу, если мы говорим сейчас не о развлекательном контенте, можно дать, исключительно если это будет что-то конкретное.

То есть материал, который рассказывает сначала о рыбах, а потом резко уходит на блох (тоже анекдот) не будет пользоваться спросом и его нельзя назвать качественным контентом. Именно раскрытие одной тематики в рамках всей площадки можно назвать созданием качественного контента.

3. Доверительный

Контент должен вызывать доверие. Из-за доверия Вас будут читать и естественно покупать (а иначе зачем делать качественный контент). Доверие в материалах можно сформировать довольно просто.

Для этого нужно не просто переписать чужой материал, но подкрепить знания из разных источников по типу экспериментов или данных статистики. Это и называется профессиональным подходом и вызывает доверие. И как следствие - люди возвращаются.

4. Актуальный

Один из факторов как делать качественный материал - делать его актуальным. То есть сейчас я больше говорю не про обзоры недавних новостей или происшествий, а про связь с реальностью.

Если информация из статьи потеряла свою актуальность еще 2 года назад, а статью Вы пишите только сейчас, то такой контент, априори, не качественный.

5. Виральный

Виральность подразумевает под собой то, что люди делятся Вашей информацией в социальных сетях.

И на самом деле именно этот факт - яркий показатель качественного контента, когда читатель готов поставить на кон свою репутацию и сделать репост/расшаривание Вашего материала в свои социальные сети.

Каждый Ваш материал должен создать определенную шумиху, которой пользователи будут делиться и тем самым привлекать новых пользователей.

6. Эмоциональный

Это самый недооценённый фактор, который мы у себя в компании считаем чуть ли не главенствующим в любом материале.

Суть в том, что каждый Ваш материал должен вызывать эмоцию. Чем она более диаметральна к типовому состоянию, тем лучше. Эмоция делает контакт более близким, а значит человек может порой купить Ваш продукт без каких-либо логических выводов.

Интересно. Хотите писать так, чтобы Вашими текстами стали зачитываться. А Вы в свою очередь умели делать текст неожиданным, захватывающим… влюбляющим в себя? Тогда кликайте по ссылке и изучайте методичку -> Мертвая хватка: нестандартный копирайтинг.

Различие в площадках

Помните я писал, что качество контента зависит не только от критериев в целом, но и от площадки, на которой он размещается?

Ну, к примеру, взять тот же Youtube. Один из критериев качественного материала - это хорошо снятое и смонтированное видео, основанное на какой-то ключевой или актуальной идее. Это все относится к частому вопросу о том, как сделать качественный контент на Youtube.

И здесь Вы можете сделать хоть самый крутой и захватывающий контент на Ютубе, но если эта визуальная составляющая отсутствует, то никакие другие факторы не помогут.

Именно поэтому я решил добавить несколько критериев для площадок (в частности взял сайт и социальные сети), обратив внимание на которые можно сделать контент гораздо качественней не только для людей, но и для роботов.

Да, я сейчас говорю про то самое продвижение c помощью SEO. Это может показаться неожиданным, но именно качественный контент помогает в продвижении.

1. Блог на сайте

1.1 Уникальность. Думаю, Вы сами принадлежите к тому классу людей, которые не будут читать информацию, если уже где-то ее читали. Именно поэтому, контент должен быть оригинальным.

Это, конечно, по умолчанию, но такие вещи, как цитаты или выдержки из книги, понижают его уникальность. А для сайтов/блогов это чертовски важно. Именно поэтому уникальность Ваших текстовых материалов должна быть не менее 95%. А проверить это можно с помощью сервиса - text.ru.

качественный контент уникальность
Уникальность

1.2 Оптимизация. Тут я не буду слишком заострять внимание, так как не являюсь техническим специалистом. Для этого Вы можете прочитать нашу статью.

В ней довольно подробно описано как создавать качественный контент с точки зрения сео.

Но если говорить кратко, то в тексте должны содержаться: заголовок и ключевые слова, структура и иерархия текста и, конечно же, перелинковка с другими статьями сайта.

качественный контент сео
СЕО

2. Социальные сети

2.1 Визуальность. В социальных сетях один из важных критериев качества контента для социальных сетей - это крутая визуальная составляющая.

К примеру, это могут быть хорошо отснятые и смонтированные видео или профессионально снятые и обработанные фото (для того же контента в Инстаграм*).

Одно из решений визуальной составляющей группы ON_ZHESTKOV - это специально снятые видеофайлы в формате gif, которые визуально отличают наш контент от конкурентов.

качественный контент вконтакте
Визуальность

2.2 Необычность. Это может быть не только необычность самого контента, но и необычность его подачи.

К примеру, в одном из наших проектов по обучению продажам в Инстаграм*, вместо стандартных фото или картинок с надписями, мы используем видео и нестандартными картинками, которые слабо ассоциируются с продажами, но вызывают интерес.

А чтобы у Вас было понимание качественного контента в социальных сетях (так как мы замечаем повышенный интерес к ним в последнее время) я решил разбить их по конкретным площадкам и дать рекомендации:

а. Youtube. Эта площадка (с июня 2018 года они добавили пару сервисов и официально стали соцсетью) создана для развлечения.

И даже бизнес-каналы делают в этом стиле. Поэтому пользователи считают качеством круто смонтированное видео с заставкой и эффектами, длительностью не более 30 минут. Юмор и шутки крайне желательны.

б. Вконтакте. Пользователи предпочитают темы по бизнесу и мотивации. Текст публикаций должен быть как большой, так и не большой по длине,  но главное - разбитый на абзацы.

Важно также сопровождать картинками и музыкой. Но акцент всё же на смысле, а не на визуальной части.

в. Фейсбук*. Обитатели этой социальный сети склонны к контенту из серии науки, политики и большого бизнеса.

Поэтому здесь качественным контентом считается длинный, оформленный пост (лонгрид), структурированный, подтвержденный фактами, цитатами и обязательно с выводами.

г. Инстаграм*. Здесь люди больше предпочитают контент, направленный на мотивацию и вдохновение.

Это должны быть обработанные фото хорошего качества или качественно смонтированное видео длительностью до минуты. Текст также важен, но сначала визуальная часть.

Важно. Это рекомендации для типового проекта. Конечно, можно даже в Инстаграм привлечь людей смотреть часовые видео. Но вопрос, стоит ли это делать, если это движение против течения (или же не хватает знаний/ресурсов).

Как создать качество

Хорошо. Вы поняли, что делать качественный контент нужно. Осталось понять, как сделать его правильно. А потом можно будет уже и наполнить сайт качественным контентом.

Само собой, есть несколько вариантов: написать его самому или купить.

Но как показывает практика и старинная поговорка: “Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это самостоятельно”. Поэтому я рекомендую следующий вариант.

1. Фрилансер

В зависимости от формата, Вы заказываете материал на различных биржах фрилансеров.

К примеру, это может быть биржа копирайтинга contentmonster.ru. Или сайты, где исполнители могут создать инфографику или создать качественное фото по типу kwork.ru. И тут начинается важный момент! Помните я говорил, что все придется делать самому?

В случае с контентом даже самую хорошую статью все равно нужно будет дорабатывать и оформлять в Вашем фирменном стиле, приправляя практикой и полезностями, так как в большинстве своем копирайтеры хорошо пишут, но часто это общие слова или рерайт.

2. Самостоятельно

Лучший вариант - это делать всё своими ручками. Да, это скучно. Да, это отнимает массу времени. Да, это отчасти даже сложно. Но людям нужен именно Ваш опыт, Ваш стиль, а не просто очередной реферат из института. Поэтому руки в ноги и начинайте работать над своей усидчивостью, ведь она Вам очень пригодится.

Причём, самое интересное, что первое время у Вас всё будет хорошо, потом всё будет плохо (творческий кризис, общее выгорание).

А потом Вы, как Феникс, переродитесь и начнёте быстро и эффективно выдавать качественные материалы, совсем как автомат Калашникова. Это проверено на себе в течение 2,5 лет, пока я пишу в этот блог.

Лайфхак. Если Вы не знаете, что лучше “зайдет у Ваших подписчиков в соц. сетях”, то можете промониторить успешные группы конкурентов с помощью сервиса: adlover и выбрать нужный формат.

Коротко о главном

Как Вы видите, сделать качественный контент - это не так-то просто. Вам нужно найти актуальную тему и обыграть ее. То есть найти по ней полезную и интересную информацию, приправить все это практикой и красиво оформить.

А если мы говорим про блог и SEO, то еще и правильно оптимизировать. Именно поэтому, качественный контент так и ценится пользователями. За то, что Вы стараетесь. Именно эти старания и будут продавать Ваши товары или услуги (ведь именно ради этого и делается весь контент), так как тут вступает в силу человеческая психология.

“Если человек так заморачивается над созданием контента для своего сайта/группы в соцсетях, то как он будет работать над моим проектом”.

Как я писал ранее, доверие вызывает не только то, что Вы профессионал в своем деле, но и Ваш подход. Таким образом, качественный контент порождает доверие и продает.

Упомянутые в статье Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук) принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
1 Комментариев
Юлия

Никита, Благодарю вас за эту статью????????

Ответить    
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться