Простыми словами подобный сервис автоматически корректирует затраты в ходе торгов. Человек не принимает в этом никакого участия. Всё что нужно, это изначально задать определённые параметры.
Биддеры работают во взаимодействии с API, поэтому Ваша позиция будет вовремя оценена и изменена за счёт корректировки затрат. Подобные программы ценятся компаниями, так как при работе с бид-менеджером можно исключить человеческий фактор и сэкономить на затратах на персонал.
Плюсы и минусы бид-менеджеров
Однако и работа с биддерами не всегда идет гладко. При использовании такой системы автоматизации стоит учесть ряд важных нюансов и особенностей функуионала.
Плюсы биддеров
Например, что такие сервисы могут стать палочкой-выручалочкой только для опытных специалистов по контекстной рекламе, которые четко понимают, как работает система. В этом случае у бид-менеджеров довольно весомые плюсы. Среди них я бы выделил:
- Оптимизация бюджета. Системы автоматически настраивают ставку, исходя из текущей ситуации. Мониторинг цены за клик происходит постоянно. При настройке рекламной кампании в ручном режиме добиться такой оперативности невозможно. Из-за этого либо проседают позиции, либо затраты оказываются необоснованно высокими;
- Разнообразие функционала. Есть разные способы настройки ставок, стратегий поведения при повышении или понижении цены и даже возможность удерживать позицию рекламного объявления. Необходимо установить ее в настройках биддера и цена будет автоматически изменяться в зависимости от ситуации.
Минусы биддеров
В случае если с биддером работает не специалист, есть риск слить рекламный бюджет и не получить желаемых результатов. Поэтому при использовании таких сервисов учите и недостатки биддеров:
- Стоимость сервисов. Большинство сервисов работают по подписке, остальные берут процент с рекламных кампаний. Оплата такого софта может быть нецелесообразна, если рекламных кампаний и объявлений мало. Есть бесплатные аналоги, но со скромным функционалом;
- Нет возможности контролировать эффективность кампании. В большинство бид-менеджеров не интегрированы системы аналитики, поэтому отследить конверсию будет невозможно. Это может привести к необоснованному увеличению затрат и сливу бюджета.
ТОП сервисов
Оптимизаторов много, работают они по схожему принципу. Я подобрал для Вас топ популярных сервисов, с ними у Вас минимальные риски просадок позиций, так как они быстро реагируют на какие-либо изменения в ходе торгов.
Сервис | Цена в месяц | Бесплатный период |
Alytics (промокод R631) | От 5 100 руб | Нет |
Roistat ("INSCALE1120" + 7 500 руб. на баланс) | От 7 290 | 14 дней |
eLama | От 950 руб | 14 дней |
Click | Бесплатно | Бесплатно |
Calltouch | 8 400 руб (Промокод "In-scale" скидка 50% на первый месяц использования сервиса, предложение действует для новых клиентов и распространяется только на ПО) | Нет |
Origami | От 5 000 руб | 5 дней |
Marilyn | От 3 900 руб | 7-14 дней |
K50 | От 50 000 руб | Нет |
Особенности работы
Как написал выше, сервисов по управлению рекламными кампаниями много, но чтобы Вы не забивали голову, расскажу, как устроен этот процесс, на примере одного - Alytics. Этот сервис имеет как простые биддеры, так и оптимизаторы, которые настраиваются с помощью пользовательской логики.
1. Управление ставками
Оно же биддинг - Алитикс производит с Яндекс Директом и Google Ads, что делает работу в управлении контекстной рекламой простой и под каждого. Ниже расскажу про оба варианта управления.
1.1. В Яндекс Директ
Если зайти в модуль аналитики Яндекс Директ, то можно увидеть, что существует 5 типов биддинга. О каждом из них сейчас и пойдёт речь.
– Номинальная ставка (bid)
Простейший способ настройки в Директе. Устанавливаете в скин Алитикса номинальную ставку для рекламной кампании. Она отправляется в Яндекс.Директ и сравнивается с рекомендованной по каждой позиции.
Если рекомендованная ставка окажется ниже номинальной, то объявление останется на своём месте. В случае появления нескольких свободных позиций, будет выбрана самая высокая.
– Списываемая цена клика (cpc)
Этот биддинг представляет собой настройку затрат на основе рекомендованной ставки и прогнозируемой списываемой цены клика за каждую позицию.
Указывайте ограничение цены клика по cpc, и уже дальше Alytics выберет наивысшую доступную позицию, у которой списываемая цена клика не больше указанной вами, и назначает рекомендованное значение, соответствующее этой позиции.
– Удержание позиции (старая версия)
Включает в себя максимальную ставку, основную и дополнительную стратегии. Указывайте все три параметра. Если основная стратегия, которая применяется в первую очередь, не проходит по максимальной ставке, то тогда система пытается сработать по дополнительной стратегии.
Но если и дополнительная даёт сбой, тогда уже система вводит номинальную ставку, которую приравнивает к максимальной.
– Удержание позиции (расширенная версия)
Подобный биддинг напоминает по смыслу работы старую версию - основная и дополнительная стратегии, но максимальная ставка назначается для каждой по-отдельности. Также каждая стратегия может работать по двум параметрам: рекомендованное значение и списываемое по цене клика.
Выбирайте, относительно чего будет срабатывать ограничение — bid или cpc. В первом случае система работает также, как и в случае со старой версией удержания позиции, но если дополнительная стратегия отсутствует или не сработала, то необходимо будет выставить другую ставку.
В случае с cpc система проводит сравнительный анализ с прогнозом от Яндекс Директа, если ограничение выше, то ставка определяется исходя из формулы выбранной стратегии. Если меньше, то свою работу начинает дополнительная стратегия. Далее действия такие же, как и в предыдущем случае.
– Удержание позиции с условием
Создавайте одно или несколько условий, при которых будут работать определённые стратегии, а также указывайте разницу между bid и/или cpc. Если не одно из условий не срабатывает, можно просто поставить номинальную ставку.
1.2. В Google Ads
Управление в Google Ads возможно только с помощью установки номинальных ставок (обычные в Alytics для Google Ads).
Установить их можно, перейдя в раздел "Сквозная аналитика", а далее в "Кампании для Google Ads". У необходимой рекламной кампании нажмите на значок редактирования (карандаш) и в открывшемся окне укажите цену. Перед этим важно привязать ваш аккаунт в Google Ads через службу поддержки Алитикс.
2. Массовое изменение ставок
Работает для Яндекс Директ и Google Ads. Вы можете массового редактировать стратегии и затраты через интерфейс Alytics. Существует три способа это сделать, один из которых автоматический (о нём позже). О двух других расскажу сразу.
2.1. Массовое изменение ставок через сайт Atylics
Выделяйте необходимые строки и в разделе "Изменить" редактируйте. В том случае, если количество строк не вмещается в одном окне, то нажмите на функцию "Итого", чтобы появилась возможность выделить все строки.
2.2. Загрузка ставок через Excel
Подготовьте Excel-файл с необходимой информацией и напишите в службу поддержки платформы. Для каждого типа биддинга существует своё оформление Excel-таблицы. Пример можно также запросить у службы поддержки.
3. Автоматические правила
С помощью автоматических правил происходит автоматизация изменения величины ставки. Подобные правила сопряжены с Яндекс Директ и Google Ads. Пользователь может создавать правила как для изменения одного показателя, так и для изменения нескольких показателей сразу.
Создавайте правила, чтобы в дальнейшем они автоматически реагировали на изменения условий и выполняли запланированные ранее вами действия.
3.1. Работа с созданными правилами
Активируйте, удаляйте, останавливайте, редактируйте, копируйте, экспортируйте уже созданные вами правила. Также есть возможность запускать правило вручную.
3.2. Сборка правил в группы
Собирайте правила в группы, чтобы было удобнее ими управлять. Группы также можно изменять, удалять (разгруппировать) и сортировать.
3.3. Работа со спецтегом
Используйте значение тега <altag> в Условиях или Действиях правил, в случае Генерации товарных объявлений в Алитикс. Для этого необходимо загрузить этот тег в XML-файле. Подобная функция доступна для Яндекс Директ и Google Ads. Тег указывается только в числовом значении.
3.4. Управление ставками на основе прогноза погоды
Сообщите, какие города соответствуют кампаниям, в которых Вы хотите управлять затратми на рекламную кампанию в зависимости от погоды. Ежедневно в 4 утра Алитикс загружает прогноз на сутки или на несколько дней вперед.
Настраивайте правило управления ставками, объявлениями и ключевыми фразами по различным параметрам: прогноз температуры и осадков, а также уровень последних.
3.5. Управление ставками на основе данных Copmetero
Узнайте ценовую конкурентоспособность ваших товаров по сравнению с конкурентами. Вы узнаете статус Вашей цены (лучшая цена, средняя, худшая и прочее):
- Самая низкая - товары дешевле, чем у всех конкурентов;
- Ниже среднего - товары дешевле, чем у конкурентов;
- Средняя - средняя цена среди конкурентов;
- Выше среднего - товары дороже, чем у конкурентов;
- Самая высокая - товары дороже, чем у всех конкурентов;
- Нет данных - нет данных о цене товара.
Уже дальше можно будет настроить правила на основе данных Copmetero. Например, если ваша цена ниже конкурентных, то вам необходимо будет настроить правило на повышение затрат на 10%.
Чтобы синхронизировать работу Copmetero и Alytics необходимо обратиться в службу поддержки последней.
Коротко о главном
Биддер – эффективный инструмент управления рекламной кампанией. С его помощью можно автоматизировать монотонные процессы и вывести контекстную рекламу на новый уровень, контролируя ставки и стратегии. И чтобы облегчить Вам выбор сервиса-помощника, привожу топ лучших:
Мы пользуемся биддером ananas.click там есть и другие полезные инструменты
В этом сервисе есть https://conceptdirect.ru/instrument/bidder недорогой и отличный биддер, перепробовав многие из Вашего обзора перешли на него. Отличный по функционалу и по цене.