CRM-система для сферы услуг незаменимое решение, будь то маленькая фирма или крупная сеть компаний. Она не только автоматизирует процесс записи клиентов и проведения сделок, но и поможет компании удобно организовать работу и объединить полезные сервисы в одной программе. О лучших решениях для услуг рассказала в статье.
Сервисы
CRM-система автоматически записывает клиента на следующий визит, а за несколько дней до посещения высылает уведомление. Но это не всё - в программах может быть гораздо больше возможностей, поэтому все их можно условно разделить, об этом ниже.
- CRM-системы
Грубо говоря, црмки более замудренные, нежели сервисы онлайн-записи. Последние сейчас могут похвастаться набором функций, но crm всегда имеют более широкий функционал, а также глубокую аналитику по мельчайшим показателям.
Сервис | Цена | Бесплатный период |
WireCRM | От 399 ₽/мес | 14 дней |
Synergy CRM | От 600 ₽/мес | 14 дней |
Yclients | От 771 ₽/мес (По промокоду "inscale" скидка 10%) | 7 дней |
Пачка | От 3 490 ₽/мес | 5 дней |
Profitbase | От 2 900 ₽/мес | Нет |
- Сервисы онлайн-записи
Такие сервисы имеют основную функцию - онлайн запись. И на этом сфокусирован весь сервисный функционал, но дополнения и сопутствующие функции также встречаются в этих сервисах. Например, минимальная возможность анализа данных и оцифровка базы клиентов.
Сервис | Цена | Бесплатный период |
Get In Line | От 490 ₽/мес | 3 дня |
Hesus | От 750 ₽/мес | 3 дня |
SimplyBook.me | От 8.25 $/мес | 14 дней |
BeautyLook | Бесплатно | Бесплатный тариф |
Функционал
Функционал в разных CRM для сферы услуг примерно одинаковый, но у всех есть свои особенности и отличия. Отличительные функции и детали в работе сервиса определяют, на чьей стороне останется пользователь. Рассмотрим самые интересные функции в нескольких CRM-системах.
1. Управление сделками
В программх есть удобные таблицы по сделками с учетом разных подходов. Особое внимание уделите таблице “Воронка сделок”. График “Воронка сделок” будет заполняться автоматически, а заполнять таблицы вручную больше не придется.
Все графики помогают увидеть узкие места в Вашем бизнесе и без затрат времени и сил проводить аналитику. Соответственно каждый график можно настроить под себя, выбрать нужные именно Вам параметр для анализа.
2. Сотрудники
В разделе собираются данные на весь персонал - контакты, соцсети, дата последнего посещения. Еще можете увидеть, кто и когда был в отпуске или на больничном, а также все финансовые начисления по каждому сотруднику.
3. Расчет зарплаты
Просматривайте все операции по начислению и выплате зарплаты сотрудникам. Здесь же отображаются даты и назначения начислений, суммы начислений и суммы выдачи, а также остатки невыплаченной зарплаты.
Так же Вы можете произвести расчеты за день и начислить зарплату каждому сотруднику отдельно или сразу всем сотрудникам. Вы можете подключить прием чаевых для ваших сотрудников. Сотрудники смогут больше зарабатывать на оказании услуг, и это станет для них дополнительной мотивацией.
4. Склад
Отслеживайте наличие и передвижение товаров со всех складов компании, ведите учет расходников. Здесь же можно перемещать товары между складами и редактировать информацию о складах.
5. Онлайн-запись
Ваши клиенты могут выбрать сотрудника и удобное время, и самостоятельно записаться на услугу на Вашем сайте, через соцсети, Яндекс.Карты, Google Maps и т.д.
Форм онлайн-записи можно создать множество: общую для всей компании, для отдельного направления услуг или для конкретного специалиста. Вы можете настроить шаги, дизайн, внедрить туда свой скрипт, например, скрыть какие-то кнопки или цену. Ну и настроить саму кнопку записи, конечно.
6. Чат-бот
Записывать клиентов теперь можно через чат-бота. В самом сервисе есть возможность подключить чат-бота в один клик и записывать клиентов через него. Для работы останется подключить необходимые модули в чат-боте и вставить свою информацию.
Что это дает? В чат-боте есть возможность узнать потребности клиентов, познакомиться и уже на этапе записи расположить к себе, добиться лояльности.
7. Модуль уведомлений
Удобно вести коммуникацию с клиентом на протяжении всей сделки - можно напоминать об отмене записи, присылать информацию о скидках, поздравлять с праздниками, напомнить о необходимости повторного посещения, запросить отзыв и многое другое. Все это через каналы смс и email рассылки прямо в сервисе без сторонних подключений.
8. Контроль всех филиалов
В одном окне Вы можете видеть все свои филиалы, необходимые данные о каждой точке. И тут же можно поставить задачу на конкретный офис, посмотреть сделки в зависимости от фильтров. В этом же окне есть возможность позвонить в этот филиал, написать email, отправить документы. Такие функции экономят время руководителя и минимизируют ошибки.
9. Финансы
Просматривайте план по выручке и все движения денег. Это позволяет наглядно понимать финансовую ситуацию в бизнесе и быстро предпринять меры, если Вы видите, что план не выполнен совсем. Также смотрите всю информацию о счетах, платежах и операциях. Есть возможность и выбрать фильтры, по которым можно смотреть заявки, сделки и т.д.
10. Аналитика
Раздел аналитики очень обширный и дает много возможностей для анализа всех показателей бизнеса. В этой вкладке можно посмотреть отчеты по сделкам, звонкам, задачам, счетам, платежам и т.д. В самом окне аналитики есть обширные фильтры, чтобы рассмотреть аналитику по всем показателям.
11. Сценарии автоматизации
Прекрасная функция для тех, кто не любит повторять одни и те же рутинные действия. Например, каждый раз после записи клиента, Вы отправляете смс сообщение с информацией о записи. В crm для продажи услуг можно задать автоматическую цепочку один раз и она будет действовать для всех заявок. Т.е. Вы единожды настроили автоматизацию, чтобы клиенту отправлялись смс после создания заявки и так будет автоматически происходить со всеми заявками по выбранному критерию.
12. Интеграции
Сервисы возможно интегрировать с Instagram, Facebook и Google. В Вашем аккаунте появится кнопка “забронировать” и клиенты автоматически переходят на запись в сервисе. Все данные также сохраняются в нем. Также есть возможность настроить онлайн-запись в соцсетях.
13. Дополнения
Очень интересная опция, которая включает набор дополнительных элементов. Наиболее актуальные функции:
- Купоны и подарочные карты. Возможность создать подарочные карты, купоны онлайн. Тем самым увеличить маркетинговую активность и привлечь больше клиентов;
- Счетчик посетителей. Поможет узнать актуальную статистику посещаемости Вашего сайта или страницы бронирования;
- Фиксированное время начала сервиса. Можно задать, в какое время начнет работать Ваш сервис бронирования. Например, если Вы работаете с 10:00, то начать бронирование можно будет только с 10:00;
- Дополнительные поля бронирования. С ним при бронировании у Ваших клиентов появятся обязательное или необязательное поле для заполнения. Это могут быть, например, уровень английского при записи к учителю английского языка;
- Абонемент. Дает возможность клиентам подписаться на все или только выбранные сервисы на определенный период времени. Многие клиенты скажут Вам спасибо за такую возможность.
Как выбрать CRM-систему для услуг
Подбирать CRM-систему или сервис онлайн-записи необходимо в зависимости от Ваших текущих задач и планируемых целей бизнеса. Чтобы минимизировать ошибки и сразу выбрать подходящий вариант, опирайтесь на следующие критерии:
- Аналитика. Даже сервису онлайн записи важно иметь инструменты для аналитики и учета клиентов. Иначе все равно будет необходимость внедрять сквозную аналитику, только теперь через сторонние сервисы. А это потраченные время, силы и деньги;
- Автоматизация бизнес-процессов. Инструменты планирования, контроля клиентов, учета финансов прекрасно с этим справятся. В CRM-системе уведомления о задачах должны приходить автоматически, а также шаблоны для документов и отчетов легко настраиваться;
- Интеграции. Чтобы не переходить с сервиса на сервис и не собирать солянку из разных, проще пользоваться одной большой CRM-системой и по мере необходимости встраивать дополнительные сервисы в уже имеющуюся систему;
- Простота настройки и внедрения. Любая настройка займет время, поэтому, если интерфейс сам по себе тяжелый, то это в дальнейшем затруднит работу. С CRM-системой должно быть удобно работать разным сотрудникам на любой должности;
- Оперативная техподдержка. Включена ли она в месячную стоимость, и, если да, в каком объеме она осуществляется. Настроить црм может быть очень сложно. Если у Вас в компании нет программиста, то лучше узнать о работе техподдержки заранее;
- Возможность выбора отраслевых решений. Выбрать отраслевое решение - это значит подстроить функционал сервиса под свой бизнес, подключив только необходимые сервисы, например, чат-боты или рассылки;
- Клиентский сервис. Должны быть смс оповещения о записи, до и после приема. Должны быть карточки клиента, чтобы администратор с порога мог обратиться по имени. Такие мелочи могут играть решающую роль при выборе постоянного и любимого места, куда клиент будет приходить;
- Контроль данных. Очень важно, чтобы доступ к полной базе клиентов и другой важной конфиденциальной информации был у ограниченного круга лиц. Так Вы убережете себя от кражи клиентов и другой информации;
- Возможность протестировать бесплатно. Заранее бесплатно узнать, насколько Вам подходит эта CRM-система, очень удобно и выгодно. Вы протестируете все функции или часть бесплатных и поймете, насколько это решение Вам подходит;
- Наличие последних обновлений. Очень важно, чтобы сам сервис или CRM-система следили за трендами и быстро внедряли новые технологии в свой сервис. С такой CRM-системой Вы всегда будете впереди.
Коротко о главном
Программа crm для ведения клиентской базы может вывести Ваш бизнес на новый уровень и повысить выручку на автомате. Но подойти к выбору CRM-системы или сервиса онлайн-записи нужно очень ответственно, иначе это потерянное время и деньги.
Сфера услуг сильно завязана на онлайн, людям проще записаться через бота, получить напоминание через смс и все меньше контактировать с менеджерами. Поэтому при выборе учитывайте наличие таких возможностей. Ну а мы облегчим задачу и оставим свой топ программ: