Секс - тема довольно личная. Но чтобы привлечь внимание к себе, маркетологи делают шаг в это пространство и начинают использовать его в своих рекламных материалах.
У меня есть своё мнение об эротической рекламе, оно Вам не понравится. Но я его обосную и сделаю это на десятках разных примеров.
Удачные Примеры рекламы
Встречая новую рекламу с эротическим посылом я думаю, что дальше уже некуда. Но умельцы продолжают удивлять из раза в раз. Поэтому можно увидеть такие пируэты, от которых глаза лезут, и даже не на лоб, а на самую макушку.
И это при условии, что я довольно молодёжно смотрю на этот мир, и у меня нет комплексов по этой части.
Первым коммерческим умельцем на все руки оказался собственник компании W. Duke & Sons, он использовал сексуальный подтекст в рекламе упаковки мыла для лица.
Сейчас Вы улыбнётесь от того, что у меня язык повернулся назвать эту рекламу “сексуальной”, но всё же это был 1885 год и тогда аудитория была в полном шоке от увиденного.
И если сто лет назад вся ставка была на изображение полуобнажённого человека, то сейчас мир пошёл дальше.
И мы можем видеть бытовые приборы, напоминающие половые органы, звуки в виде ночного удовольствия или подсознательные посылы, которые не говорят о сексе напрямую, но чётко дают понять, что речь о нём.
Секс продаёт?
У нас в голове есть старый мозг (часть всего мозга), он глобально отвечает за 3 функции: еду, опасность...и секс. Поэтому даже когда Вы находитесь в состоянии спокойствия, старый мозг всё равно сканирует, что из окружающего можно съесть, что является опасностью и что относится к сексуальным сигналам.
Исходя из этого можно точно сказать, что пошлости в рекламе активизируют Вас и привлекают Ваше внимание.
Причём, это не обязательно голые тела, достаточно увидеть косвенные темы, чтобы включиться. Например, это шея, лодыжки девушки или накаченные руки мужчины.
Всё это я веду к мысли - секс продаёт. Это факт и его нельзя исключать. Хотя не всё так просто, и об этом я расскажу через несколько абзацев. А сейчас приведу примеры удачных рекламных кампаний, где эротика сработала на 5+ и принесла больше денег владельцам.
Пример 1. Мужской журнал “Maxim”
Издательство Maxim проводили тесты и увидели, что обложка с полуобнажённой девушкой увеличивает продажи, даже по сравнению с фотографией известной звезды.
И это очевидно, так как мужчины ради голеньких фотографий и покупают этот журнал. Всё остальное - лишь приятное дополнение.
Пример 2. Молодёжная одежда “Sisley”
Бренд себя позиционирует как одежда для молодых бунтарей. И логично, что их аудитория - это те, кто делает сумасшедшие поступки, и часть из них строится на сексе.
Поэтому только таким посылом возможно им сродниться с ними, показать, что именно в их одежде они себя будут чувствовать в таком состоянии.
Пример 3. Нижнее бельё “Hunkemoller”
Компании по продаже нижнего белья сам врач прописал рекламировать товар на полуобнажённых телах. С одной стороны, понятно, что иначе на теле бельё не прорекламировать, не наденешь же его поверх футболки.
Но с другой стороны, они делают это специально, чтобы показать, какой ты станешь, когда его наденешь.
Неудачные примеры рекламы
Выше Вы видите удачные примеры использования сексуальности в рекламе, теперь мы плавно переходим к неудачным вариантам. И чтобы наглядно Вам показать, почему она считается именно такой, выполните одно просто действие.
Просмотрите 5 следующих рекламных материалов, но не останавливайтесь на каждом более 3 секунд.
А теперь, не возвращаясь обратно, ответьте мне на вопрос: “Какие товары рекламировались на этих материалах?” В лучшем случае Вы сможете вспомнить половину. И то, если мы говорим про рекламу с рыбкой, ответ “рыба” будет не верным, так как рекламировались суши. А на первый взгляд показалось иначе.
Окей, усложняем задачу. Теперь вспомните названия компаний из реклам выше. Тут уже скорее всего Вы вспомните 1-2 бренда.
А всё потому, что когда Вы увидели секс в рекламе, мозг сконцентрировался на определённой функции, и Вы больше ничего не могли определять снаружи. Это при условии, что Вы просматривали рекламу, как будто Вы едете на машине и специально ничего не ищите.
Неуместное использование
Вы уже могли сделать свои выводы и понять, что если тема подразумевает под собой контекст секса, то значит его можно и нужно использовать.
Ярко это было видно на первых трёх примерах. Продолжить список могут такие сферы как: стриптиз клуб, ночной клуб, эротический массаж, студия загара, духи и ещё десятки других компаний.
А если Вы продаёте унитазы, натяжные потолки, hand-made игрушки, значит Вам нужно притормозить коней и выкинуть эту идею из головы. Потому что эротический посыл хоть и привлечёт внимание, он не передаст суть предложения, и уж тем более, человек маловероятно совершит какое-то действие в Вашу сторону.
Единственным исключением из правил я считаю импульсные и одноразовые покупки. Это когда Вы можете разогнать клиента по сексуальным эмоциям и он купит только потому, что сейчас в состояние аффекта.
И что немаловажно, он Вам больше не нужен, да и он сам не придёт, так как поймёт, что его развели, и Ваш чудо-товар не принёс ему тех результатов.
Чтобы мы закрепили более предметно, почему пошлая реклама в нелогичных темах это плохо. Я покажу Вам несколько примеров реализаций от горе-маркетологов и аргументированно объясню, почему эта идея провалилась, даже не зная их показателей продаж.
Пример 1. Напиток “Orangina”
Бренд напитка “Orangina” пошел на провокацию и сделал разных животных в лифчиках, трусах, и на каблуках. Это закос под эротику, но с громадной отстройкой под бурную молодёжь как в “Sisley”.
Только вот одна проблема, вроде как из названия нужно понять, что речь идёт про натуральность, но фактически картинка этого никак не передает.
Пример 2. Сериал “Филфак”
Пускай об этой рекламе заговорили все, но я лично на машине проезжал мимо неё раз 10, и даже когда читал название сериала, всё равно быстро его забывал. Так как глаза постоянно перемещались на грудь/книгу и эта ерудна не выходила у меня из головы.
Уверен, что многие, как и я, ни разу не заметили подпись “Сериал про тех, кто видит книгу!”.
Пример 3. Конфеты “Skittles”
В теории, у жевательных конфет Skittles молодёжная аудитория, самая их активная реклама это доказывает: “Не кисни, на радуге зависни”.
Но эта реклама уже за гранью. Здесь планировалась ставка на смех, но даже некоторым самым ярым юмористам по-жизни не захочется есть конфеты прямо из...
Пример 4. Бургеры “Carls Fr.”
Я люблю есть бургеры и этого не скрываю, но при виде этой рекламы у меня не появляется аппетит. Да, у меня происходит какое-то сексуальное желание, когда вижу двух девушек в таком движении, но есть от этого я не хочу.
А всё-таки главная цель рекламы еды - это выделить слюну, а не показать, что Вы сексуальные.
Почему в будущем это не сработает
Наш мозг так устроен, что мы привыкаем ко всему, что окружает нас. Если раньше женщину можно было удивить охапкой роз, то сейчас уже сделать это сложнее. Для них это стало обыденностью, также как и для заядлых путешественников новые отели, высотки и поющие фонтаны в несколько десятков метров.
То же самое происходит с сексуальной рекламой. Мир становится настолько открытым в этом плане, что если раньше мужчины пускали слюни от девушек в юбке до колен, то сейчас иначе, сложно удивить даже мини-юбкой.
Всем нужно подавать одни трусы и глубокое декольте без бюстгальтера. Также, без скромности, порнография в интернете достаётся за несколько кликов. Клац-клац и никаких лишних движений.
Всё это обозначает, что со временем на наш мозг не будут влиять такие темы, у нас образуется корка, которая перестанет это считать сексуальным.
Можно пофилософствовать, и в целом обсудить, к каким проблемам это приведёт в мире. Но это не та тема для обсуждения. Вам достаточно понять, что в будущем это уже не будет работать, и строить на этом долгосрочную стратегию будет глупо.
Коротко о главном
При подготовке к этой статье я сохранил около 30 реклам. Там была даже соска с презервативом на конце и спаривающиеся между собой игрушки из надувных шариков.
Но во время написания я понял, что нет смысла заваливать Вас тоннами развлекательного контента и вульгарной рекламы, куда важнее объяснить суть подхода.
И так как мы пишем для малого и среднего бизнеса, то напоминаю, что если у Вас сфера не связана с сексуальностью, то Вам не стоит использовать этот ход. Конечно, Вы можете сейчас со мной поспорить и сказать, что видели красивую сексуальную рекламу в других сферах, где секс вообще никак не резонирует.
Но давайте будем честными, все эти красивые рекламы - промыслы крупных брендов. Они могут себе позволить тестировать и рисковать.
Они делают это не ради продаж в прямом смысле, а для поднятия узнаваемости и хайпа вокруг себя. К тому же, почти все эти компании работают в премиум-сегменте, где нужно продавать эмоции, а не товар.
P.S. Кстати, девушки всегда лучше воспринимаются в эротической рекламе по сравнению с мужчинами. Наглядно можно увидеть это в видео ниже:
Да, с мнением согласен, надо использовать осторожно и лаконично. У нас в городе один мОлодец перед своим магазином эротических товаров сделал хуяку из неоновых светильников. Вроде прикольно и по теме, но так топорно ощущается... Всем добра!
Крутяк!