Раньше авторам приходилось использовать тематические хештеги или раздел актуальных сторис для сортировки постов по определенным темам, но теперь гораздо удобней распределять контент с помощью гайдов или путеводителей в инстаграм.
Инструмент подойдёт для абсолютно любой ниши. Давайте разберемся, как это работает, какие особенности есть у гидов, и зачем они вообще Вам нужны.
Как создать гайд для инстаграм
В cоц.сети рассчитывают, что guides сделают контент более структурным и удобным для усвоения. По сути, путеводители - это аналог актуальных историй, только для постов. Давайте разберемся, как создать его пошагово.
Шаг 1. Выбор типа
Нажмите на плюсик вверху на главной странице профиля и выберите в выпавшем перечне "Советы" (у Вас может быть написано Гайд, Путеводитель или Гид). Затем выбираете нужный тип - места, товары или публикации. Ниже подробно разберем каждый.
Шаг 2. Настройка выбранного типа
Далее разделю шаг на подзадачи по каждому типу гайда. В целом их оформление мало чем отличается, поэтому подробно разберу один.
2.1. Места
Можно создать по любой гео-метке, которая существует в Инстаграмме. А можно использовать места, которые находятся рядом и те, что можно найти по поиску.
Когда Вы определились с местом, подгрузите фото и публикаций, которые были сделаны разными пользователями с выбранной гео-меткой. Стоит отметить, что здесь есть лимит в 5 фото или видео.
Далее выберите фото, добавьте заголовок и описание. Подробнее про это будет чуть ниже.
2.2. Товары
В таком формате можно делать подборки товаров из постов любых аккаунтов, но среди тех, кто подключил функцию Shopping Tags. Также доступны и свои публикации, т.е. возможность соединять Ваши посты-отзывы на продукт в постах с товарными метками.
Выберите нужные из поиска или из списка желаний, нажмите далее, отметьте нужные изображения этих товаров. Затем Вам так же нужно написать заголовок и описание гида в инстаграмм.
2.3. Публикации
Давайте более подробно рассмотрим создание гайда на примере именно данного типа, так как он наиболее популярен.
Выберите посты в нужном порядке (в дальнейшем можно редактировать путеводители: добавить, удалить пост или поменять местами) и нажмите "Далее" в верхнем углу.
Затем оформите Ваш гайд: напишите заголовок (например, "10 дог-фрэндли ресторанов в Москве", "5 стран, куда стоит лететь в 2021 году" и т.п.). Заголовок должен полностью отражать его тематику и быть понятным.
Теперь составьте описание (например, если блог по английскому языку, можно создать гайд по изучению грамматики. Пример описания: "Здесь были собраны все посты, которые помогут Вам в изучении грамматики английского языка. Мы рассмотрим с Вами все важные темы в английском языке. Начнем с самой простой и плавно перейдем к более сложным темам. Удачи в изучении!")
И наконец добавьте обложку (в качестве обложки можно выбрать любое фото, которое было опубликовано в Вашем профиле или фото из сохранённых публикаций). Загрузить обложку из галереи нельзя.
Шаг 3. Сохранение и распространение
Ну, тут всё совсем просто. Сохраняете подборку в черновики (появится в профиле в разделе с гайдами) или сразу же публикуете. Гид можно так же опубликовать в сториз или отправить друзьям.
Идеи для гайдов
Прежде чем перейдем к самому вкусному, хочу напомнить, чем путеводители могут быть полезны Вашему аккаунту.
- Продвижение. Размещение больших материалов задерживает подписчиков в Вашем аккаунте. Это нравится алгоритмам Инстаграма, что в дальнейшем обеспечит Вам улучшение статистики страницы;
- Лояльность. Идеальный вариант, чтобы рассказать подробнее о компании и продукции, тем самым стать ближе к своей целевой аудитории. Структурированный контент более удобен для усвоения информации;
- Повышение охвата. Гайды позволяют ретранслировать контент, который уже Вы уже публиковали в своем профиле, то есть это возможность дать вторую жизнь старым публикациям.
Так что почему бы не попробовать использовать именно такой вид контента? Конечно, Вы должны иметь достаточное количество качественных постов.
- Места
Можно рекомендовать различные места в Вашем городе и за его пределами. Именно такой контент идеально подходит для тревел-блогеров, но и другие пользователи, как и коммерческих, так и личных аккаунтов могут использовать такой тип гида.
Несколько идей для гайда "Места":
- Топ-10 мест, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге (любой город);
- Топ-7 лучших ресторанов в Санкт-Петербурге (любой город);
- 5 лучших направления для путешествия без оформления Визы;
- Бюджетные направления для путешествий в 2021 году;
- Уникальные архитектурные строения в Санкт-Петербурге (любой город);
- Лучшие места для путешествия по России, о которых мало кто знает;
- Советы для путешественников;
- История путешествий в 2020 году;
- Где остановиться в Санкт-Петербурге;
- Почему нужно путешествовать именно в 2021 году?
- Лайфхаки для путешествия в Таиланд;
- Что необходимо взять в путешествие?
- Товары
Можно рекламировать абсолютно любые: создавать подборки рекомендаций, с акциями, новинками или возможно список желаний. Это может быть, как личная рекомендация, так и гайд, который может быть создан на коммерческой основе.
НО, как я уже говорила, товары в России официально пока не работают, поэтому они доступны из магазинов, подключивших шоппинг теги. Но можно, например, выбрать посты из профиля, где были опубликованы различные товары.
Несколько идей для гайда "Товары":
- Мой топ-10 уходовых средств для лица/тела/волос;
- Лучшие идеи для подарка на 8 марта (можно использовать для любого праздника);
- 5 секретов использования корейской косметики;
- 7 лучших товаров на распродаже в магазине … (название магазина);
- Презентация линейки новых товаров;
- Пошаговая инструкция использования косметики;
- Самые популярные товары в магазине;
- Косметика, которая пригодится для зимнего отдых.
- Публикации
С помощью этого типа можно рекомендовать созданные или сохраненные Вами публикации на любую тему - от мемов до фото природы.
Несколько идей для коммерческого гайда "Публикации":
- "Наше производство";
- Знакомство с нашей компанией;
- Результаты до и после косметических процедур;
- Наши магазины (подходит для магазинов, которые работают офлайн);
- Бэкстейджи (съемки, фотосессии, этапы работы);
- Презентация новой линейки бренда;
- Почему Вам стоит купить наш товар (услугу);
- История бренда/компании.
Несколько идей для личного гайда "Публикации":
- Самые популярные рецепты этого года;
- Лайфхаки и советы;
- Челлендж 2021;
- 10 книг для начинающих маркетологов;
- Топ-10 стильных повседневных образов;
- Сборник постов на одну тему (Грамматика английского языка и т.п.).
Также хорошая идея (которой редко кто пользуется) - использовать гайды для взаимного пиара и гостевых постов. То есть можно создать гид с определенным количеством постов от разных блогеров и таким образом обменяться аудиторией.
Коротко о главном
Гайды - это быстрый способ подробно рассказать своей аудитории о компании, товарах, услугах или других материалах. Они подойдут практически любому аккаунту, все зависит от желания и Вашей фантазии.
При грамотном подходе путеводители станут эффективным инструментом продвижения, так как с их помощью можно улучшить конверсию и повысить лояльность Вашей целевой аудитории. Но для этого нужно придерживаться тематики профиля и понимать потребности своих потенциальных клиентов. Если у Вас еще остались вопросы, то вот ответы на самые частые:
- В веб-версии Инстаграм можно создавать или редактировать гиды? Нельзя. То есть путеводители можно создавать только с мобильного приложения;
- Где можно найти гайды других пользователей? Пока есть один способ попасть в этот раздел - по иконке с раскрытой книжкой на главной странице профиля;
- Можно делиться гидами в сторис? Да, для этого достаточно нажать на значок самолетика в верхнем правом углу при открытом гайде;
- Можно делиться ссылками на путеводитель? Да, чтобы делиться по ссылке, кликните на три точки вверху страницы;
- Можно ли увидеть статистику просмотров гайдов? Увы, пока в этом разделе нет статистики, поэтому нельзя посмотреть количество просмотров или репостов;
- Можно ли добавить IGTV? IGTV добавить в гайд не получится;
- Можно ли сохранять гайды других пользователей? Увы, пока такой функции нет.