Прошел уже год, как мы успешно развили личный бренд одного нашего клиента. Всё это время мы скрывали наши действия, но пришло время официально поделиться этим с Вами.
Могу сказать, что этот кейс продвижения личности получился очень насыщенным и неординарным. Во многом это получилось благодаря личности клиента и, на мой взгляд, весьма успешно.
В общем, судьба свела нас с Артёмом Долгиным. Для тех, кто не в курсе, это достаточно известный атлет, бодибилдер, основатель бренда Golden Aesthetics.
Он живет в США, в Лос-Анджелесе, где достаточно известен и популярен, хотя сам родом из России. На родине он тоже был известен, но не массово, в основном в узких кругах спортсменов, интересующихся фитнесом и бодибилдингом.
Смотрите, ниже показан факт его известности по наличию небольшого числа запросов одного только Яндекса по слову "Артём Долгин" до нашей совместной работы. А после марта Вы можете увидеть рост его популярности, благодаря нашей работе и общим усилиям.
Что же такого мы сделали, что люди начали вбивать его имя в поисковике, как известный бренд, и его популярность начала расти? Я расскажу об этом ниже, думаю расписал все достаточно подробно и интересно.
И да, у Вас может быть вопрос - что же принесла раскрутка личного бренда, кроме узнаваемости? Естественно, я намекаю на деньги. Ответ в конце статьи ;)
Сразу оговорюсь, продвижение личности - не самая лёгкая задача. Отчасти нам повезло с клиентом, и с тем, что у нас уже был довольно успешный опыт продвижения депутата в Думу. Но сами понимаете, имени я раскрыть не смогу, как бы мне не хотелось похвастаться.
Порядок действий
Главное отличие от большинства российских атлетов и оно уже его УТП - Артём призывает вернуться к истокам Золотой эры бодибилдинга (атлетам времен Арнольда Шварценеггера) с красивыми и правильными пропорциями тела.
Из минусов - бюджет 50 000 рублей именно на рекламную кампанию, без учёта работы нашей команды (дизайн, сайты, продвижение и т.д.), далее выход на полную самоокупаемость.
Это нас очень зацепило, так как реализовывать успешный кейс при крупном бюджете на рекламу - не самое сложное дело.
Дано:
- Популярный и харизматичный атлет с отличной формой, который продает свои программы тренировок и питания;
- Он выпускает свой собственный бренд одежды в США.
Задачи:
- Сделать известным самого Артема и его бренд Golden Aesthetics на территории России и стран СНГ;
- Монетизировать всю эту известность через продажу его продуктов.
Итак, первое, что мы сделали - проанализировали целевую аудиторию. Полностью и подробно, как мы учим в этой статье.
Было выделено 4 аудитории:
- Мужчины, желающие набрать массу;
- Мужчины, желающие похудеть/просушиться;
- Женщины, желающие набрать массу;
- Женщины, желающие похудеть/просушиться.
После чего каждую аудиторию мы делили еще на группы. Кроме того, из-за ограниченности бюджета было принято решение запустить продвижение в социальных сетях:
- Вконтакте;
- Youtube;
- Facebook*;
- Инстаграм*.
На специальном русскоязычном сайте, который мы придумали, разработали и создали, можно было купить программы тренировок и питания. Все было брендированно в едином фирменном стиле для большей узнаваемости.
Теперь я расскажу подробно о каждом инструменте. Нет, я не буду рассказывать каждую мелочь, мне хотелось бы передать конкретные действия, которые привели нас к результату. Думаю, Вам это будет полезней, чем литры воды.
Вконтакте
Мы начали с создания паблика (группы) Вконтакте. Для увеличения числа подписчиков мы использовали следующие способы:
- Таргетированная реклама;
- Покупка рекламных постов в других смежных группах;
- Розыгрыш программы тренировок и питания;
- Целевой репост (более 2000 репостов);
- Кросспостинг с другими социальными сетями.
Однако, охотнее всего люди вступали, репостили и лайкали благодаря авторскому контенту, который публиковался и брендировался ежедневно.
Путем проб, ошибок и анализа мы пришли к оптимальному соотношению числа постов и того, что необходимо публиковать в группе. А именно - два поста в день в самое ТОПовое время и следующие форматы постов:
- Авторские советы от Артема о тренировках и питании;
- Видео/подборка видео от Артема;
- Музыка для тренировок;
- Книги о бодибилдинге и фитнесе.
Добавлю моменты, которые тоже очень хорошо сыграли не только на привлечении людей, но и на их лояльности:
Целевой репост - сделав репост записи человек получал 21 ценный авторский совет от Артема. Тем самым, он получал бесплатный контент, делая рекламу нашей группе. По нашим предварительным подсчетам репост сделало более 2000 человек.
Бесплатный совет - человек мог написать любой вопрос по теме бодибилдинга и получить на него ответ от Артема.
С помощью этих бесплатных способов и стратегии многошаговых продаж, мы получали среди своих клиентов в большинстве своем полностью лояльную аудиторию. А она охотно рекламировала нашу группу и самого Артема.
Статистика
На пике активности (в сентябре 2015 года) в группе состояло около 12 тысяч человек. Не очень много, правда? Однако, ее статистике по количеству посещаемости, комментариев и прочего могли позавидовать группы, в которых состояло по 100 и даже 200 тысяч человек аналогичной направленности.
Примеры постов
Я уже писал ранее, что практически весь контент мы старались делать авторским. Вот примеры того, что у нас очень хорошо разлеталось:
Авторские советы от Артема. Мы постоянно отслеживали обратную связь, аккуратно собирая все вопросы от пользователей, так они и рождались.
Авторские видео от Артема или еще лучше подборки его видео. О них я расскажу ниже.
Youtube
Вторым, самым главным инструментом узнаваемости для нас стал Youtube-канал. Кстати, это наша гордость, сейчас немного похвастаюсь :)
Благодаря нашим знаниям и умелым манипуляциям, мы не просто развили канал с 0 до более чем 13 000 подписчиков, но и вывели большинство видео на первые места по очень конкурентным запросам.
Поэтому совсем не удивительно, что канал буквально за 3 месяца перевалил отметку в 1 000 000 просмотров и продолжает развиваться и расти сам по себе.
Видео публиковали 2 раза в неделю, стараясь не выпускать видео длиннее 7 минут (на основе анализа времени просмотра).
И самый важный момент! В продвижение канала мы вложили не более 10 000 рублей! Так как чтобы вывести в видео в ТОП, деньги практически не нужны. Для доказательств вот Вам статистика:
Facebook*
Скажу честно, этой социальной сети уделялось меньше времени и внимания, чем всем остальным. Просто потому, что в ней практически нет бесплатных способов продвижения.
А мы, как Вы помните, были ограничены в бюджете на рекламу, поэтому вели эту социальную сеть на будущее, а в будущем планировали запустить там таргетированную рекламу.
Инстаграм*
Это один из самых главных каналов привлечения клиентов у Артема в Штатах.
На данный момент за этой социальной сетью еще большое будущее, хотя стоимость клиентов из нее значительно выросла за последний год. Поэтому, мы делали на Инстаграм большую ставку.
Был создан русский аккаунт, который совершенно с нуля за 3 месяца набрал более 12 000 подписчиков. И я поделюсь с Вами способами продвижения, которые мы использовали:
- Покупка рекламы в других профилях;
- Точечная подписка на целевых клиентов;
- Розыгрыш программы тренировок и питания (более 500 репостов);
- Рассылка в Direct фотографий по тематическим пабликам.
Больше полезного для себя Вы найдете в нашей статье про секреты и фишки Инстаграм.
Сайт
Это отдельная тема для разговора, так делали мы его, что называется, “для себя”, (как впрочем и другие сайты наших клиентов) , то есть долго и продуманно.
Главной задачей было объединить в одном сайте целевую аудиторию молодых парней/девушек и мечтающих похудеть или набрать массу.
Мы нашли идеальное решение и создали отдельные 4 лендинга для каждой аудитории, попасть на которые можно было через главную страницу.
Самым приятным стало, когда нам стали скидывать сайты, скопированные с нашего, иногда не стеснялись, копировали точь-в-точь. Думаю, это и есть признание успеха.
Ко всему этому Артем написал книгу, которая активно продавалась в США. Мы ее перевели, адаптировали под российский рынок и разместили на отдельной странице.
Покупали очень хорошо. Книга, кстати, стала первым шагом для людей, которые после ее покупки приобретали программу тренировок. А для нас это была первая ступень многошаговой воронки.
Один из самых главных способов заработка для Артёма в Америке - производство и продажа одежды собственного бренда.
Поэтому было принято решение развивать это направление и в России, для чего был подготовлен отдельный сайт для поклонников данного бренда.
Коротко о главном
В этом кейсе я раскрыл все основные моменты продвижения личности Артема Долгина. Конечно, если уходить в глубину, то их было куда больше, так как мы постоянно работали с метрикой, а/б тестами, анализировали действия, запускали новые идеи.
Всё это ежедневно делало 4 человека + иногда подключались другие. И я даже представить не могу, насколько большая известность была бы у Артёма Долгина через пару лет в России и СНГ.
Почему я пишу, что не могу этого представить? Да всё просто. К сожалению, из-за наших разногласий с Артёмом к подходу, пришлось прервать дальнейшее сотрудничество. Сейчас проект полностью закрыт, все площадки неактивны (на момент написания данной статьи).
Причины нам неизвестны, но приятно думать, что нет второй такой команды, которая смогла бы сделать это на таком же уровне.
Озвучить полные цифры я Вам не смогу, мы обещали их не разглашать. Но могу сказать одно - суммы продаж заставят позавидовать даже топовых инфобизнесменов, и исчисляются они в миллионах.
Упомянутые в статье Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук) принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Вот наш сайт по продаже шин https://8shin.by/
Полезный материал. Спасибо.
Буду моделировать Ваш кейс. Спасибо что Вы есть ;)