Конкурс для персонала: подробная инструкция с примерами

Содержание

Работа менеджеров (они же продавцы) достаточно однотипна: огромное количество повторяющихся встреч или звонков. Поэтому нет ничего странного в том, что рано или поздно мотивация снижается до уровня плинтуса.

На этот случай опытным путём выявлена уже масса способов и методов повышения мотивации. И сегодня мы рассмотрим один из них - конкурс для персонала.

Конкурс для персонала - это ограниченное по времени соревнование среди работников, где все имеют одинаковые шансы победить и выиграть заранее озвученный приз.

Цель конкурса для персонала

По-моему мнению, конкурс для персонала - один из самых замечательных и результативных способов разнообразить работу и быстро увеличить продажи.

Всё верно, если нам нужно быстро поднять продажи у клиента, то в маркетинговом консалтинге мы первым делом запускали конкурс для всех сотрудников, которые хоть как-то влияли на продажи.

Проводить такого рода мероприятие ради общего развлечения - затея странная. Всё-таки мы пришли в бизнес не ради смеха и веселья, а для того, чтобы вместе с близкими по духу людьми зарабатывать деньги.

Поэтому у любого конкурса для менеджеров должна быть определена цель. Из самых популярных и востребованных я выделяю:

  1. Повышение конверсии из заявки в покупку;
  2. Увеличение продаж дорогих продуктов;
  3. Увеличение продаж сопутствующих продуктов;
  4. Увеличение продаж определённой категории продуктов;
  5. Привлечение новых клиентов в компанию;
  6. Возвращение клиентов, с которыми была потеряна связь.

В общем, перед тем как начнёте весь движ, Вам нужно понять, для чего Вы всё это делаете. По классике жанра, Вы выбираете самые слабые стороны своего бизнеса и вкладываете все свои ресурсы, чтобы их подтянуть. 

Обычно мы определяем их на основе этапов воронки продаж, где сразу видно всё в цифрах.

Как запустить конкурс

Как у любого вида мотивации сотрудника, у корпоративного конкурса тоже есть своя внутренняя последовательность. Нарушая или пропуская один из шагов, Вы ставите под удар всю операцию. Поэтому я подготовил для Вас максимально короткую и ёмкую инструкцию, по которой Вам нужно пройти:

Шаг 1. Определите тему конкурса

Очень важно, чтобы все сотрудники понимали конечную цель (примеры ниже). И при этом важно, чтобы у всех были одинаковые шансы на победу, иначе уже на старте “слабые” сотрудники сойдут с дистанции.

Сотрудники нашего офиса всегда ЗА конкурсы :)

Шаг 2. Определите время старта и окончания

Как у любого соревнования, у Вас должно быть определено, вплоть до минуты, начало и конец конкурса. И никаких переносов или “закончим, когда посчитаем нужным”, это всё только испортит идею и Вашу репутацию управленца.

Шаг 3. Определите подарок

Казалось бы, нет ничего проще, чем придумать подарок. Но это не так, особенно, когда у Вас уже и так высокие зарплаты и, соответственно, деньги не мотивируют. Примеры подарков Вы найдёте ниже, но помните главное - подарок должен зажигать всех, иначе снова провал.

Шаг 4. Создайте мотивационную доску

Помимо того, что Вы должны разработать таблицу/график, где будете отмечать успехи каждого, так Вы должны ещё и повесить всё это на видном месте (идеально - обеденная зона) и ежедневно отмечать результаты.

Шаг 5. Придавайте результаты огласке

На каждой планёрке или собрании Вам нужно подливать бензин в огонь, чтобы участники постоянно находились в состоянии здоровой конкуренции и верили в свои силы. Логичное завершение всего соревнования - это подведение итогов. Рекомендую награждать победителя публично и с большим охватом.

Эту шоу-программу Вы делаете, чтобы каждый хотел оказаться в следующий раз на его месте. Ведь конкурс - это не разовое мероприятие, а повторяющееся из месяца в месяц.

Из опыта. Оптимальное время проведения конкурса - 2 недели, так сотрудники не успевают перегореть.

Примеры конкурсов

В нашей внутренней методичке насчитывается уже более 50 вариантов разных конкурсов. И это не предел, так как придумывать их не сложно, нужно просто хорошо понимать задачу бизнеса и немного включить смекалку.

Но так как Вы только начинаете, я дам Вам список самых результативных из нашей практики:

  1. Конкурс на самую большую сумму в чеке;
  2. Конкурс на самый высокий средний чек из 3 позиций;
  3. Конкурс на лучшую конверсию из лида в покупку;
  4. Конкурс на первую продажу с сегодняшнего дня (при длинном цикле продаж);
  5. Конкурс на продажу самого дорогого продукта;
  6. Конкурс на продажу конкретного продукта в единицах;
  7. Конкурс на самое быстрое закрытие сделки от контакта до денег.

После небольшого опыта Вы начнёте использовать более сложные и интересные механики. Например, у Вас будет конкурс не на самую большую сумму в чеке, а на самый длинный чек (физически).

Или например, Вы вообще сделаете механику, где сотрудник сразу же после продажи может зайти в кабинет и достать из сундука свёрток, в котором лежит определенная сумма денег, какая именно никто не знает, это чистая лотерея.

Какие делать подарки

Любой конкурс для персонала должен подкрепляться подарком. И такие призы мы можем разделить на два типа: материальные и нематериальные. Сначала изучим примеры для понимания сути, а уже после я расскажу, какие и кому использовать в своём бизнесе.

Материальные:

  1. Поездка на туристическую базу на двоих;
  2. Сертификат на 10 пицц;
  3. Ужин в хорошем ресторане на двоих;
  4. Ноутбук;
  5. Поход в SPA-салон;
  6. Фотосессия.

Нематериальные:

  1. Статуэтка с надписью “Лучший менеджер по работе с клиентами”;
  2. Самое мягкое кресло в компании;
  3. Дополнительные 3 дня отдыха с обеспечением;
  4. Фотография сотрудника на главном стенде компании;
  5. Самые горячие лиды в течение 2-х дней;
  6. Благодарственное письмо в рамке от компании.

Не открою Америку сказав, что подарок подбирается индивидуально под команду.

Я видел людей, которым все равно на деньги, даже если приз составлял 100 000 р., но при этом их дико мотивировало получение дополнительных привилегий в организации.

Поэтому, как Вы уже догадались, подарок должен быть интересен всем и не всегда это просто деньги.

Ведь главное - это внимание!

Коротко о главном

У себя в компании мы проводили конкурс для менеджеров по продажам с главным призом - игровой приставкой Playstation 4. Мне настолько хотелось самому в нём поучаствовать, что каждый раз, когда я озвучивал результаты, мои глаза наполнялись обидой и разочарованием.

Естественно, в результате, как владелец компании, я получил намного больше в деньгах, чем мои коллеги. Но иногда сам процесс намного интереснее, чем подарок.

Конкурс для менеджеров - это довольно универсальное решение, но актуально оно только при коллективе от 3-х и более человек. При малом количестве людей не будет никакой конкуренции, а именно сам факт соревнования является основополагающим в этом подходе.

Если в Вашей компании достаточное количество человек, а ещё к тому же Вы можете устроить конкурс не между людьми, а между отделами или подразделениями, то это Вам сам врач прописал. Так Вы сможете с паузами каждые 2-3 недели резко поднимать мотивацию и увеличивать оборот компании.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
2 Комментариев
Гость

очень неудобно теперь у вас на сайте((( раньше было лучше, но уверена Вы точно знаете , что делаете! Удачи Вам

Ответить    
Александра Зимовцева

Спасибо за обратную связь! учтем и будем совершенствоваться :)

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like

43 ФИШКИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА:

от стимуляции до мотивации

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные способы контроля и повышения мотивации

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe

Дайджест новых статей

+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться