Обучение веб-аналитике: 11 лучших курсов

Содержание

Сегодня веб-аналитика — неотъемлемый инструмент для любого бизнеса, продвигающего услуги через интернет-каналы. Это может быть небольшой корпоративный сайт, лендинг, страничка в соцсети — не говоря уже о крупных предприятиях, которые запускают рекламные кампании по всем фронтам.

Спрос на на веб-аналитиков будет только расти. От них зависят главные маркетинговые процессы: позиционирование, брендирование, таргетирование и т.д.. И я собрала самые популярные курсы, в которых Вы изучите основные инструменты, а также продвинутые техники в этой специальности.

Курсы для новичков

Эти программы акцентируют внимание на теории и основных приемах работы с метрикой. Курсы платные, но, по сравнению с самообразованием, здесь есть ряд преимуществ. Учебный формат включает выполнение домашних заданий, их проверку с куратором, а также защиту дипломного проекта. Авторы и преподаватели — практикующие эксперты, которые делятся своим опытом со студентами.

Курс Цена Формат Длительность Школа
Веб-аналитики с нуля до Junior 2.0 От 4 115 ₽/мес. Онлайн-уроки 6 месяцев Skillbox
Веб-аналитика в Яндекс.Метрике 4 000 ₽ Онлайн-лекции 6 лекций по 1,5 часа TexTerra
Маркетинговый аналитик: с нуля до middle От 4 200 ₽/мес. Вебинары, видеолекции 14 месяцев Нетология
Профессия: Аналитик данных От 5 792 ₽ Онлайн-уроки 10 месяцев ProductStar
Ознакомиться с сервисами для анализа сайта можно здесь

1. Веб-аналитик с нуля до Junior 2.0

Программа от Skillbox обучит сбору и анализу метрик сайта, начальному и продвинутому уровню работы с Google Analytics, Google Tag Manager, Яндекс.Метрикой. Кроме этого, Вам расскажут, как анализировать базы данных и составлять отчеты, проводить А/В-тесты, как работать в команде и развиваться в профессиональной сфере. После защиты диплома помогут составить резюме и подготовиться к собеседованию.

2. Веб-аналитика в Яндекс.Метрике

Краткая программа от TexTerra, которая расскажет в 6 уроках что такое Яндекс.Метрика, как в ней работать и управлять трафиком исходя из полученной статистики. Также научитесь интегрировать в Яндекс.Метрику другие сервисы и модули, чтобы составлять полноценные аналитические отчеты. Подойдет как начинающим маркетологам, так и владельцам бизнеса, которые хотят самостоятельно во всем разобраться и не нанимать отдельного человека.

3. Маркетинговый аналитик: с нуля до middle

Вас научат обрабатывать данные в Яндекс.Метрике и Google Analytics, а также расскажут, чем Вам помогут Google Tag Manager, Data Studio и Google Optimize. В качестве практики Вы будете составлять аналитические отчеты, визуализировать их в Power BI или Tableau на выбор. Полученные знания ориентируют на принятие верных маркетинговых решений и поиск точек роста для бизнеса.

4. Профессия: Аналитик данных

Набирает новичков в профессии и выпускает продвинутых аналитиков данных. Научитесь работать с необходимыми инструментами (Lean Analytics, Google Sheets, Google Analytics, SQL, Python, Chat GPT и др.), выберите специализацию для углубленного изучения (Data Scientist, Маркетолог-аналитик, Бизнес-аналитик, Системный аналитик). По окончанию программы вас ждет диплом и стажировка в партнерских компаниях. Доступ информации остается навсегда. 

Курсы для продвинутых

Курсы подойдут для тех, кто уже работает в сфере веб-аналитики и хочет расширить компетенции, повысить свою квалификацию. Неплохой вариант, если хотите сэкономить время и напрямую перенять опыт специалистов топовых российских компаний. Также рекомендую обратить внимание на смежные специальности и пройти, например, курс интернет-маркетинга.

Курс Цена Формат Длительность Школа
Сквозная аналитика От 2 764 ₽/мес. Онлайн-лекции, практические занятия 1 месяц Skillbox
Аналитик с нуля до Junior От 3 600 ₽/мес. Онлайн-лекции, вебинары 1 год GeekBrains
Профессия Маркетолог-аналитик От 5 325 ₽/мес. Онлайн-уроки 1 год Skillbox
Продуктовый аналитик От 3 600 ₽/мес. Онлайн-лекции, вебинары 1 год GeekBrains
Профессия Инвестиционный аналитик От 5 880 ₽/мес. Онлайн-уроки 6 месяцев Skillbox
Профессия Аналитик в маркетинге От 4 810 ₽/мес. Онлайн-уроки 9 месяцев Skillbox

1. Сквозная аналитика

Программа подробно раскрывает коммерческий аспект сквозной аналитики. Узнаете, как оптимизировать рекламный бюджет, искать слабые места в воронке продаж, научитесь делать анализ post-view и работать с биржами данных. Кроме аналитических отчетов, которые, вероятно, Вам уже знакомы, станете готовить и финансовые: оценивать периоды, расходы и прибыли, прогнозировать графики.

2. Аналитик с нуля до Junior

Специализированный курс для тех, кому нужен уклон в продакт-менеджмент. Подойдет для маркетологов, UX-дизайнеров, стартаперов и владельцев бизнеса. Сначала Вы изучите общие инструменты сквозной аналитики и ее визуализации, а дальше углубитесь в SQL и Data Science. По окончании курса у Вас уже будет 4 проекта для портфолио. А также Вам гарантируют трудоустройство. Если не найдете работу по специальности, Вам вернут деньги.

3. Профессия маркетолог–аналитик

Программа ориентирует на коммерческую аналитику. Спикеры подробно ответят, как настроить Google Tag Manager, Яндекс.Метрику, коллтрекинг, рекламные кабинеты в соцсетях. Обучитесь работать в специальных сервисах сквозной аналитики: Roistat и CoMagic. На защите диплома Вам предстоит подготовить полноценный аналитический проект от лица его руководителя. То есть составите техзадание, определите, какие данные выгружать и анализировать, распределите нагрузку на команду.

4. Продуктовый аналитик

На курсе вы научитесь собирать и обрабатывать данные, визуализировать и интерпретировать их. После 8 месяцев обучения вам будет доступа гарантированная стажировка в одной из компаний-партнеров, а после документ о квалификации и впечатляющее портфолио. 

5. Профессия Инвестиционный аналитик

В программе: основные термины и процессы экономики, оценка и прогноз доходности активов с помощью матстатистики и теории вероятности, влияние внешних факторов, инвестиционная оценка и создание вспомогающих презентаций. 

Курс подойдет выпускникам финансовых факультетов, опытным аналитикам и экономистам, математикам и специалистам технических профессий. 

6. Профессия Аналитик в маркетинге 

В программе: система метрик для оценки продукта, сервисы аналитики сайтов и моб приложений, создание системы сквозной аналитики, языки программирования Python и SQL, настройка воронки продаж, создание динамических дашбордов для визуализации. 

Обучение будет полезно новичкам в области, интернет-маркетологам, начинающим аналитикам и product-менеджерам.

Коротко о главном

Напоследок дам несколько советов, на что обязательно нужно обратить внимание при выборе курса веб-аналитики:

  1. Презентация. Посмотрите промо-видео, чтобы оценить манеру и грамотность речи спикера. Также полистайте соцсети, почитайте отзывы, как реализовали себя выпускники онлайн-школ;
  2. Обратная связь. Отдавайте предпочтение тем курсам, где Вы сможете разбирать свои ошибки с преподавателем, получать конкретные рекомендации;
  3. Содержательность. Внимательно изучите программу, какие темы и дополнительные опции Вам предлагают. Обратите внимание на срок доступа к материалам;
  4. Формат обучения. Посмотрите, какой срок отведен на сдачу домашних заданий, есть ли фиксированная дата проведения итогового экзамена. Если есть расписание прямых трансляций, убедитесь, что Вам удобно быть онлайн в это время;
  5. Правовая основа. Онлайн-университеты должны иметь государственный аттестат, позволяющий оказывать образовательные услуги. В нашей подборке все ресурсы работают официально. Но, быть может, Вы ищете их где-то еще — тогда не забудьте посмотреть документацию.

Конечно, можно обучиться самостоятельно, но курсы значительно облегчат старт. Вас сориентируют, на что обратить внимание в первую очередь, какие сервисы самые актуальные, расскажут об актуальных и неочевидных приемах в работе. Большинство школ помогут с трудоустройством: дадут Вам список вакансий, подготовят к собеседованию, подскажут как составить резюме и оформить портфолио.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Александра Павлова
1 Комментариев
Виктор Потоловский

Спасибо

Ответить    
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться