Каждый день миллиарды людей прочёсывают интернет в поисках нужной им информации. И каждый день их потребности в разного рода данных удовлетворяются. Как правило, пользователи находят нужный контент именно наверху поисковой выдачи. Если у Вас есть сайт и Вы хотите, чтобы его можно было не только без труда найти на просторах Яндекса и Google, но и вывести в ТОП, то этот материал будет Вам полезен.
Я собрала для много полезной seo-информации и разделила все сервисы по категориям. Сразу скажу - деление условное, поскольку они давно уже не заточены под одну задачу, а стремятся закрыть сразу несколько. Но они точно подойдут разного уровня специалистам по сео от новичка до профи.
яндекс или google? вот в чём вопрос
Дело в том, что статистика ПС (поисковых систем) является ключевым фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Нам важно знать аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, в какой ПС будет более выгодно продвигаться. Какая ПС принесёт больше посетителей на сервис - а это конвертация и, соответственно, прибыль.
Прежде чем рассматривать, непосредственно, сео-инструменты для продвижения портала в ПС, давайте немного поговорим об этих двух поисковых интернет-гигантах, так как они пользуются наибольшим спросом у пользователей.
Давайте рассмотрим статистику использования Yandex и Google за последние несколько лет:
Из таблицы можно сделать вывод, что преимущество Гугла по запросам пользователей ощутимо растёт с каждым годом, чего нельзя сказать о Yandex.
Однако Яндексу всё равно есть чем похвастаться. Известно, что сервис по-прежнему является лидером среди десктопного поиска. Ему принадлежит 65,5 % запросов, тогда как Google имеет только 29,9 %. Лидером среди мобильного поиска всё так же остаётся Гугл (63,1%).
А теперь взглянем на свежую статистику использования этих ПС за октябрь 2021 г:
Очевидно, что Google уже не остановить и он, как и прежде, забирает себе всё лидерство среди ПС и стремительно продолжает расти. Но если опустить глаза чуть ниже, то можно увидеть, что и Яндекс в 2021 году решил не отставать от конкурента. В сравнении с прошлым годом показатели поисковика начинают наращивать мощь.
Нельзя недооценивать важность выбора ПС: неверно выбранная стратегия продвижения площадки не только плохо отразится на конверсии, но и ощутимо повлияет на финансовые затраты при продвижении проектов.
специализированные сервисы
Это не значит, что программы для сео ниже будут решать только одну задачу - например, по поиску ключевых слов. Но мы будем считать такие функции основными для серверов.
1. Для технического анализа
Начнём с одной из самых важных составляющих поисковой оптимизации - технического анализа сайта. Здесь перечислены инструменты, которые помогут быстро выявить все основные проблемы по типу битых ссылок, ошибок на сервере и в метатегах. Они мешают продвижению - а порой делают его вообще невозможным.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
ScreamingFrog SEO Spider | Профи | 13 247 ₽/год | Есть |
Xenu’sLinkSleuth | Новичок | Бесплатно | Нет |
Promo Pult | Профи | Зависит от запроса | Нет |
Seoto | Средний | 500 ₽ анализ 1 ресурса | Есть |
BeamUsUp | Средний | Бесплатно | Нет |
LinkRedirectTrace | Новичок | Бесплатно | Нет |
Site-analyzer | Профи | Бесплатно | Нет |
2. Для работы с семантикой
Семантическое ядро - список ключевых запросов, объединённых в группы и распределенных по страницам сайта. Выглядит готовое семантическое ядро как таблица, содержащая URL страниц, поисковые запросы с указанием их частотности. Здесь Вы найдёте программы, позволяющие быстро работать с ключами - собрать их частотность, узнать ключи конкурентов, сделать кластеризацию запросов и многое другое.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
YandexWordstat | Новичок | Бесплатно | Нет |
Yandex Wordstat Assistant | Средний | Бесплатно | Нет |
GoogleKeywordPlanner | Средний | Бесплатно | Нет |
KeyCollector | Профи | 1 800 ₽ за 1 лицензию | Нет |
Just.Magic | Профи | Зависит от запроса | Есть |
Keys.so | Профи | От 1050 ₽/мес | Нет |
Mutagen | Средний | 0,30 ₽ за проверку одного ключа | Есть |
3. Для работы со ссылочной массой
Ссылочная масса - количество ссылок, ведущих на Ваш сервер. Это по-прежнему один из самых важных факторов для ранжирования сайта, особенно в Google, так как поисковики при ранжировании учитывают количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.
Если использовать ссылочную массу правильно, то ресурс выйдет в ТОП поисковой выдачи и увеличится приток трафика. Поэтому со ссылочной массой нужно работать. И, конечно, делать это удобнее с помощью специальных программ.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Pr-cy | Средний | Бесплатно | Нет |
Linktiger | Профи | 718 ₽/мес | Есть |
Majestic | Профи | 3 590 ₽/мес | Нет |
Seo-spyglass | Средний | От 8 906 ₽/год | Есть |
Perelink | Средний | 0,0066 ₽ за одну связь в день | Нет |
4. Для мониторинга позиций сайта
Съём позиций в поисковиках - это проверка положения сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Обычно проверку делают регулярно, чтобы оценить результативность продвижения. Инструментов, с помощью которых можно провести съём позиций на рынке, огромное количество. Есть платные, а есть полностью бесплатные - всё в таблице ниже.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Topvisor | Профи | 5 копеек за запрос | Нет |
Be1 | Новичок | Бесплатный | Нет |
Pixelplus | Профи | От 300 000 ₽ за пакет услуг | Есть |
Line.pr-cy | Новичок | От 0,05 ₽ за один запрос | Есть |
Arsenkin | Профи | От 549 ₽/мес | Есть |
Seolib | Профи | От 0,05 ₽ за 1 запрос | Нет |
SpySerp | Профи | От 7,5 $/мес | Есть |
5. Для работы с контентом
Наполнение сайта - это не только написание текстов, но и создание других видов контента. Фотографии, иллюстрации, видео, аудио, инфографика - чтобы хорошо ранжироваться в поисковых системах, привлекать и удерживать внимание пользователя, ресурс должен быть наполнен самым разным контентом. В его создании и улучшении Вам помогут следующие seo инструменты.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Главред | Новичок | Бесплатно | Нет |
Text.ru | Новичок | Бесплатно | Нет |
Advego | Новичок | Бесплатно | Нет |
Orfogrammka | Новичок | От 100 ₽ за проверку 100 000 знаков | Есть |
Tehzadator | Средний | От 200 ₽ | Нет |
Тургенев | Средний | От 5 ₽ за 1 проверку | Нет |
Типограф | Новичок | Бесплатно | Нет |
Remove | Новичок | От 1 463 ₽ за изображение | Есть |
SEMparser | Средний | От 0,60 ₽ за 1 запрос | Нет |
Pixabay | Новичок | Бесплатно | Нет |
Piktochart | Средний | От 1 736 ₽/мес | Есть |
Watermark | Средний | От 299 ₽/мес | Есть |
6. Для отслеживания апдейтов Яндекса и Гугла
Апдейт - это изменение выдачи поисковой системы. Система постоянно находится в поисках нового контента и периодически перетряхивает выдачу, чтобы дать пользователю новую информацию, которая, возможно, полнее закроет запрос.
Для владельцев сайта это выглядит как смена позиций ресурса: он может как подняться наверх, так и оказаться в самом конце выдачи. Соответственно, наблюдение за апдейтами позволяет понять, насколько удачными были те или иные способы оптимизации.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Tools.promosite | Профи | Бесплатно | Нет |
Mozcast | Средний | Бесплатно | Нет |
Topvisor | Профи | Бесплатно | Нет |
Allpositions | Средний | Бесплатно | Нет |
7. Для анализа конкурентов
Конкурентный анализ - важный элемент в стратегии продвижения любого бизнеса в любой сфере, и в seo-продвижении. Не нужно изобретать велосипед, бесконечно выдумывая и тестируя зачастую изначально провальные гипотезы. Лучше обратите внимание на конкурентов, которые уже находятся в ТОП Яндекса или Google по интересующим Вас запросам.
Но не забывайте, что копируя и внедряя чужие идеи без их осмысления, Вы рискуете скопировать и чужие ошибки.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Similarweb | Новичок | От 14 293 ₽/мес | Есть |
Be1 | Профи | Бесплатно | Нет |
Megaindex | Профи | От 1490 ₽/мес | Есть |
8. Дополнительные инструменты
Здесь собраны программы и сервисы, которые нельзя напрямую отнести к какой-либо группе. Однако в деле продвижения своей площадки они могут существенно помочь.
Например, если речь идёт о продвижении каких-то локальных услуг (автосервис, клининговая компания и т.д.), то максимально подробное заполнение карточки в Яндекс.Справочнике и GoogleМой Бизнес - практически обязательное условие для хорошего локального ранжирования.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Яндекс. Вебмастер | Средний | Бесплатно | Нет |
SearchConsole | Профи | Бесплатно | Нет |
Яндекс. Справочник | Новичок | Бесплатно | Нет |
Google Мой бизнес | Новичок | Бесплатно | Нет |
Schema | Средний | Бесплатно | Нет |
PageSpeed Insights | Средний | Бесплатно | Нет |
Яндекс. Кью | Новичок | Бесплатно | Нет |
Translit-online | Новичок | Бесплатно | Нет |
Pingfarm | Средний | Бесплатно | Нет |
Pingxpert | Средний | Бесплатно | Нет |
Комплексные сервисы
Большая часть функций, описанных в статье, так или иначе дублируется в разных сервисах. Поэтому не обязательно регистрироваться сразу везде, можно начать с хорошего универсального инструмента, который поможет решить основные задачи по продвижению.
Во-первых, такой подход помогает сосредоточиться собственно на оптимизации, а не на бесконечных изучениях нового интерфейса и возможностей. А во-вторых, когда все инструменты собраны в одном месте - это очень удобно. Поэтому ниже список комплексных серверов для seo-продвижения.
Название | Уровень | Цена | Тестовый период |
Pixelplus | Средний | От 1 990 ₽/мес | Есть |
Semrush | Профи | От 9 380 ₽/месяц | Есть |
Pr-cy | Средний | От 990 ₽/мес | Есть |
Serphunt | Профи | от 490 ₽/мес | Есть |
коротко о главном
Всерьёз заниматься SEO-продвижением своего сайта и не использовать seo-инструменты всё равно, что строить дом голыми руками без покупки строительных материалов. Да, теоретически это возможно. Но если Вам нужно чуть больше, чем шалаш из веток, то лучше вооружиться хотя бы лопатой и топором.
Аналогично и с seo-инструментами: нужен хороший результат - обзаводитесь подходящими. И, конечно, не стоит забывать о важности выбора верной стратегии продвижения для каждой поисковой системы, так как это ключевой фактор успеха Вашего ресурса на просторах интернета.
Причем новичкам в SEO с избытком хватит бесплатных инструментов. Когда разберётесь хотя бы в общих чертах, то можно в тестовом режиме пробовать платные. Переходить к дорогим комплексным решениям я рекомендую после того момента, как у Вас сформируется чёткое понимание процесса seo-продвижения. Только тогда деньги, которые Вы потратите на сео инструменты, будут использованы эффективно.
Если Вы совсем не знаете, за что хвататься, то вот Вам топ сервисов из всех категорий, которые я рекомендую к использованию.
- Технический анализ: Site-analyzer;
- Работа с семантикой: YandexWordstat, KeyCollector, Mutagen;
- Работа с ссылочной массой: Pr-cy, Majestic;
- Мониторинг позиций: Topvisor;
- Работа с контентом: Главред, Text.ru, Pixabay;
- Отслеживание апдейтов: Topvisor, Allpositions;
- Анализ конкурентов: Similarweb, Be1;
- Дополнительно: Яндекс.Вебмастер, SearchConsole.
Спасибо!
крутяк, подборка хорошая. конечно далеко не все инструменты перечислены, но основа вполне себе ничего