Ни одна история в Instagram не обходится без использования стикеров. Кто-то добавляет их исключительно для красоты, а кто-то осознает всю ценность инструмента для поднятия вовлеченности, и применяет с умом.
Сегодня расскажу, зачем нужны стикеры в инстаграм, как и когда их можно использовать, чтобы увеличить статистику аккаунта.
Как использовать стикеры
Разберем, какие наклейки инстаграм сегодня актуальны, и, как с ними работать. Для каждой наклейки подобраны живые примеры, которые Вы можете взять за основу своих публикаций.
1. Вопросы
Этой окошко, в которое подписчики могут адресовать Вам любой вопрос или предложение. Эти сообщения будут видны только Вам, но при желании Вы сможете поделиться ими в своих историях, и дать публичные ответы на заданные вопросы.
Пример 1: Проведите виртуальную экскурсию по магазину. Спросите подписчиков, на какие товары сделать видео-обзор, какие полки с продукцией показать в сториз.
Пример 2: Соберите обратную связь с аудитории, попросите фолловеров написать отзыв о Вашей работе. Поделитесь лучшими мнениями в историях, и закрепите их в хайлайтс в качестве факторов доверия.
Пример 3: Воспользуйтесь стикером для инстаграма для истории и устройте мини-конкурс, загадайте подписчикам загадку, и попросите написать ответ в окошко. По истечению срока игры, выберите из ответов правильные варианты, и подарите одному случайному победителю приятный бонус.
2. Опрос
Имеет вид наклейки с вопросом и двумя вариантами ответов. Стандартно используются ответы “да/нет”, но при желании Вы можете вставить любой текст или смайлы.
Пример 1: Проведите опрос среди аудитории на выявление наиболее популярных товаров или услуг.
Пример 2: Попросите подписчиков отразить их отношение к каким-либо вещам или событиям с помощью соответствующих смайлов на опроснике. Получаются красивые и креативные стикеры в инстаграм.
Пример 3: Соберите группу людей для участия в конкурсе или регистрации на вебинаре с помощью одной кнопки опроса. Для этого используйте нестандартный вариант размещения стикера инстаграм сторис, внизу по правой стороне экрана, оставляя в зоне видимости только один из вариантов ответа.
3. Слайдер
Представляет собой полоску с бегающим ползунком. В качестве ползунка может быть использован любой смайл.
Пример 1: Попросите подписчиков оценить Вашу работу. Дотягивание ползунка до конца отразит максимальную оценку, незначительное передвижение от начальной точки - минимальную оценку.
Пример 2: Поделитесь важной новостью со своей аудиторией и соберите обратную связь, узнайте, интересно ли ей новое предложение.
4. Викторина
Выглядит в форме теста: вопрос с несколькими вариантами ответов (до 4х). При создании наклейки, Вы отмечаете верный вариант ответа. Когда подписчики начнут отвечать на викторину, правильный вариант подсветится зеленым цветом, неправильный - красным.
Пример 1: Изучите целевую аудиторию. Задайте вопросы о поле, возрасте, интересах и пр. Используйте полученную информацию, чтобы лучше узнать своих клиентов и эффективнее настраивать рекламные кампании.
Пример 2: Узнайте, насколько хорошо Вас знают Ваши подписчики. Опубликуйте несколько вопросов о себе, и попросите фолловеров угадать правильные ответы. Так Вы сможете выявить самые неосвещенные темы о Вашем бизнесе или Вас самих, и скорректировать контент-план.
Пример 3: Устройте голосование среди подписчиков на выбор темы следующего поста в ленте, или условий будущих акций. Не забудьте указать, что в таком случае правильного варианта ответа в викторине нет. Он определится по итогу ответов пользователей.
5. Обратный отсчет
Представляет собой счетчик, который отсчитывает время до указанной Вами даты.
Пример 1: Покажите, сколько времени осталось до запуска прямого эфира, начала курса или старта продаж новой продукции. Попросите подписчиков поставить уведомление, чтобы не пропустить важное событие в Вашем блоге.
Пример 2: Запустите акцию, и ежедневно выкладывайте счетчик, показывающий сколько дней осталось до ее завершения. Это поможет пользователям быстрее решиться на покупку по сниженным ценам.
6. Поддержим малый бизнес
Используется для продвижения бизнес-профилей в Instagram. Позволяет упомянуть аккаунт в истории, и отразить основную информацию о нем с возможностью подписаться. Главное преимущество стикера инстаграмм в том, что такие отметки имеют приоритет в показе, и всегда демонстрируются социальной сетью в начале раздела с историями.
Пример 1: Запустите дневную акцию со стикером малого бизнеса. Так о Вашем предложении узнает большее количество подписчиков, и Вы увеличите количество продаж.
Пример 2: Прикрепите такую наклейку на историю с рекламой чужого аккаунта. Это повысит число переходов по ссылке, сделает Вашу рекламу более эффективной. В итоге Вы получите качественные кейсы, и сможете поднять стоимость рекламных публикаций в сториз.
7. Геолокация
Выглядит активной кнопкой с указанием местоположения. Это может быть город, улица, сквер или конкретное заведение.
Пример 1: Отметьте местоположение Вашего оффлайн магазина или кафе, чтобы привлечь клиентов в локальный бизнес.
Пример 2: Добавьте стикер в инсте с геолокацией соседних городов или районов, аудитория которых еще не является Вашими клиентами. Это повысит вероятность того, что Вас заметят люди, которые еще не подписаны на Вашу страницу.
Пример 3: Запустите конкурс на лучший фотоотзыв с геометкой Вашего магазина, кафе, детского центра и т.д. Такой подход приведет новых клиентов.
8. Упоминание
Самые популярные стикеры для участия в розыгрышах. Выглядит активной ссылкой с указанием ника любого аккаунта в Instagram. При клике на отметку осуществляется переход на указанный адрес.
Пример 1: Запустите конкурс, в котором одним из условий будет отметка Вашего аккаунта в сториз. По окончанию срока розыгрыша, выберите победителя случайным образом среди людей, отметивших Ваш профиль. Такой подход увеличит число Ваших подписчиков и клиентов.
Пример 2: Попросите подписчиков поделиться фотоотзывами о Вашей работе с отметкой аккаунта. Сохраните положительные мнения в актуальных историях, чтобы новым клиентам было легче принять решение об обращении в Вашу компанию.
Пример 3: Регистрируйтесь в партнерских программах магазинов смежной сферы деятельности, размещайте в историях кодовые слова или промокоды на скидку для своих подписчиков с активной отметкой аккаунта магазина. Пользователи будут переходить по ссылке, и совершать покупки по Вашей рекомендации, а Вы - получать вознаграждение от партнеров за приведенных клиентов.
9. Хэштег
Представляет собой ключевое слово со значком решетки впереди, при нажатии на которое открываются все публикации в социальной сети с данной отметкой.
Пример 1: Разместите в историю теги навигации по Вашему блогу, чтобы подписчикам было легче ориентироваться в Вашем контенте. При этом хэштеги должны быть уникальными.
Пример 2: Добавьте к сториз среднечастотные хэштеги, популярные в Вашем городе или сфере деятельности, чтобы привлечь новых пользователей и клиентов. Это может быть название какого-либо местоположения, где обитает Ваша ЦА или перечень товаров, которые Вы можете предложить.
Пример 3: Создайте свой уникальный хэштег, и предложите читателям подписаться на него, чтобы не пропустить свежие новости и публикации Вашего профиля. В таком случае подписчикам будут приходить уведомления о выходе новых постов, что обеспечит Вам стабильные охваты.
10. Гиф
Представляет собой анимированные стикеры для инстаграмма, используются для концентрации внимания пользователей на важных деталях или в развлекательных целях.
Пример 1: Разместите ссылку на новый пост в историю, и добавьте анимацию для привлечения внимания аудитории или создания интриги. Это повысит число просмотров свежей публикации.
Пример 2: Добавьте анимированную стрелку, указывающую на прикрепленную к сториз ссылку или отметку аккаунта. Это сделает ссылку более заметной и увеличит количество переходов на внешний ресурс.
Коротко о главном
Наклейки в сторис инстаграм делают их интересными, живыми, уникальными, а главное - продающими. С их помощью можно заработать на рекламе, продать продукт, провести маркетинговое исследование и многое другое. Думаю, Вы сами убедились в этом на подборке примеров в статье. В заключение приведу пять главных причин использования наклеек в историях.
- Вовлеченность. Любое взаимодействие с историей увеличивает охват, будь то удержание сториз пальцем, передвижение слайдера или клик по опросу. Наклейки для инстаграмма придуманы, чтобы увеличить количество касаний по Вашим историям;
- Индивидуальность. Сейчас все стремятся выразить свою уникальность, отойти от шаблонов и стандартов. В Instagram огромный выбор наклеек, которые помогут сделать Ваши истории непохожими на контент конкурентов;
- Экспертность. Вы можете легко показать уровень своих компетенций, например, ответить на вопросы подписчиков, продемонстрировать положительные отзывы, собранные с помощью окна вопросов и прочее;
- Аналитика. Наклейки с вопросами, опросами, викторинами помогут лучше узнать свою аудиторию, понять, что им нравится, какой контент их привлекает. Наклейки instagram способны выявить наиболее активную аудиторию Вашего блога, и в последствии, найти похожих пользователей для привлечения;
- Информированность. Вы можете повышать уровень знаний подписчиков о Вашей компании и продуктах с помощью тестов, ответов на вопросы, размещения навигационных тегов, упоминания полезных постов в историях и прочее.