Мы продолжаем рассказывать о сервисах, которые могут быть необходимы бизнесу. Объясняем их функции, плюсы и минусы.
И сегодня расскажем об AdSpoiler - сервис аналитики рекламных публикаций в группах вконтакте. Он будет приятным дополнением как для смм-специалистов, так и для предпринимателей.
Этот сервис автоматизировал работу SMMщиков и администраторов групп, которые раньше создавали Excel-таблички и вели в них отчеты по продвижению в социальных сетях.
Главное, он избавил предпринимателей от ручного подсчета новых подписок после размещения рекламы в других группах. А также от подсчета на калькуляторе стоимости одного подписчика.
AdSpoiler (Эдспойлер) проделывает все эти процессы автоматически, поэтому значительно экономит время на продвижение. А с учетом того, что в сервисе можно найти площадки со своей целевой аудиторией, то пользователь не промахнется с выбором группы и сэкономит рекламный бюджет.
Но мы пойдём дальше и разберем, что еще умеет сервис, какие его плюсы, а где спрятаны минусы.
Основной функционал
Ключевой функционал AdSpoiler - это отслеживание рекламы (в прошлом и будущем) в 24 000 группах социальной сети Вконтакте и давать детальную аналитику каждого поста. Чтобы Вы в дальнейшем понимали, где стоит покупать рекламный пост, а где лучше этого вообще или больше не делать. И всё это делать Вы будете на основе данных:
- количество новых подписок;
- стоимость одного подписчика (СРА);
- возраст и пол подписавшихся;
- стоимость 1000 показов (СРМ);
- цена и охват публикации;
- активность под постом (количество лайков, репостов и комментариев).
Сервис хранит историю продвижения групп за все их существование в сервисе. Также он показывает скрин любого поста, что позволяет Вам посмотреть, какие именно успешные креативы использовали конкуренты.
А это очень интересное дело, я Вам скажу. На скрине ниже пример анализа рекламных публикаций.
Как уже сказал, в AdSpoiler также доступна статистика любой группы, что позволяет оценить сообщество перед покупкой рекламы. Показателей огромное количество, но главные из них это:
- Гео, возраст и пол подписчиков;
- Активность аудитории по дням и часам;
- Доля ботов и неактивных пользователей;
- Уровень вовлеченности подписчиков;
- Процент пользователей с мобильных устройств;
- Дневной охват и охват поста.
Посмотрите, как выглядит анализ аудитории сообщества “Новинки музыки 2017”.
Еще один плюс сервиса - выгрузка ID подписчиков, которые увидели или провзаимодействовали с Вашим рекламным постом.
Дальше их можно использовать для таргетированной рекламы с целью дожать потребителя до покупки. Как говорится, купи или умри.
Как работает сервис
На лендинговой странице в правом верхнем углу есть кнопка “Войти в сервис”. Нажмите на нее и Вы окажетесь внутри сервиса.
Авторизация происходит через ВК и занимает несколько секунд. После чего Вы попадаете в AdSpoiler и можете сразу выбрать цветовую тему на выбор: темная и светлая.
Навигация в сервисе простая и понятна даже для новичков. Во вкладке “Аналитика” находится анализ площадок, заказчиков и рекламных публикаций.
В “Обучении” найдете видеообзоры сервиса, в которых доступно объясняется основной функционал.
А если Вы хотите быстро проанализировать конкретную группу, то вставьте ее ссылку в поиск, и Вы сразу перейдете к нужному сообществу.
1. Новые подписчики
По нашему мнению, самая важная часть этого сервиса - что он показывает, какое количество пришло подписчиков с рекламного поста.
Рассчитывает сервис новых подписчиков по двум алгоритмам: “Пересечение” и “AdSpoiler”.
1.1 Алгоритм “Пересечение”
Сервис проверяет стенки групп на наличие рекламы каждые три минуты. Когда он ее находит, то добавляет рекламу в сервис и сохраняет ID подписчиков у заказчика и площадки.
Каждый час сервис сверяет айдишники. Если новые участники группы-заказчика состоят в группе-площадке, то считается, что они пришли с рекламной публикации. Тогда это количество новых подписчиков фиксируется сервисом и заносится в аналитику. Так сервис подсчитывает эффективность рекламного размещения на протяжении первых 24 часов.
1.2 Алгоритм “AdSpoiler”
При массовом закупе рекламы, когда группа размещается сразу в нескольких площадках, посчитать точный переход подписчика становится тяжелее. Поэтому разработчики создали алгоритм “AdSpoiler”. Он считает только уникальных пользователей, которые подписались на группу-заказчика.
Это значит, что если подписчик состоит сразу в пяти группах с активной рекламой, то он не попадет в статистику эффективности ни к одной группе.
Но это по “AdSpoiler”, а вот по алгоритму “Пересечение” подписчик окажется в эффективности всех пяти групп.
Поэтому при массовой закупке рекламой лучше ориентироваться на среднее значение между двумя алгоритмами.
2. Тарифы сервиса
Сервис предлагает пробный премиум-доступ на 24 часа перед переходом на платный тариф. Но надеюсь Вы помните про наш промокод на скидку в сервисе - INSCALE. Итак, всего в сервисе есть три тарифных плана:
- Базовый. Просмотр продвижения, статистики и рекламы только в своих группах;
- Премиум. Доступ ко всему функционалу: просмотр рекламных площадок, лучших рекламных постов, продвижения конкурентов, выгрузка ID подписчиков для таргетированной рекламы и другое;
- Бизнес. Доступ ко всему функционалу. А также скрытие продвижения группы и подключение неограниченного количества доступов.
Стоимость начинается от 600 рублей. Специально не буду расписывать все тарифы, чтобы Вас не дезинформировать, так как вполне возможно, что стоимость может как расти, так и уменьшаться. Конечно, мы все надеемся на уменьшение.
3. Главный минус
Тем не менее, у сервиса есть и минусы. Они проглядываются очень ясно при первом контакте с интерфейсом. Самых два жирных (для кого-то не очень) минуса:
- AdSpoiler не работает с группами, у которых меньше 1000 подписчиков. А это значит, нет возможности отслеживать рекламу из узко-нишевых сообществ, которые, как правило, имеют очень качественную аудиторию;
- Если проставить несколько метрик сразу, то сервис начинает подвисать и приходится перезагружать страницу. Эта ошибка возникает не часто;
- Нет возможности оценивать рекламу на личных страницах. Если Вы часто продвигаетесь через лидеров мнений, то тут у Вас возникают определённые трудности.
Кстати, о техподдержке. Отвечают ребята не очень быстро, но зато объясняют доступно. Среднее время ответа - 1 час. Я считаю, что это долго и привык ждать не больше 15 минут. Видимо нам повезло, и мы получили ответ буквально через пару минут. Но это скорее случайность, чем закономерность.
Коротко о главном
AdSpoiler значительно экономит время и бюджет на продвижение. Он позволяет найти выгодные рекламные площадки и публикации. А это здорово помогает тем, кто не любит креативить. Стоимость тарифов небольшая.
Но окупается она, и вообще имеет смысл использовать сервис, если Вы постоянно размещаете рекламу, а это не разовая акция в стиле “Ай, попробую дать одну рекламу”.