Если Вы зашли сюда в поисках бесплатной CRM, то наверняка Вы уже понимаете, что это за инструмент и знаете зачем он нужен. Бесплатная CRM-система может стать отличным решением наиболее полного её понимания.
Бесплатные crm и их ПО обычно представлены в виде ограниченных по функционалу и времени итераций платной полной версии. Чем она должна обладать, чтобы Вам хватило ее мощности, разберу в статье.
Лучшие CRM системы
В таблице собраны лучшие CRM-системы. Они подойдут для любой сферы, но функционал у них немного ограничен. Рекомендуем эти бесплатные CRM системы для малого бизнеса.
Не каждая CRM-система может похвастаться, что она бесплатная и у неё есть соответствующий тариф. Есть еще несколько хороших црм с бесплатным пробным периодом - их тоже можете затестить, чтобы выбрать самую лучшую, простую и удобную для себя.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
LPTracker | от 1200 ₽ | 14 дней |
МегаПлан | от 549 ₽ | 14 дней |
S2 CRM | от 240 ₽ (по промокоду “pjzmbw” скидку 50% на тариф Корпорация+) | 7 дней |
EnvyCRM | от 750 ₽ (“in-scale” +500 руб. на баланс) | 7 дней |
Простой бизнес | от 1 990 ₽ | 30 дней |
RetailCRM | от 1 500 ₽ | 14 дней |
Пачка | от 3 490 ₽ | 7 дней |
Ramex | от 2 970 ₽ (по промокоду “ramex47631” + 1 000 на баланс при регистрации) | 7 дней |
YClients | от 771 ₽ (о промокоду “inscale” 10% скидка) |
7 дней |
Клиентская база | от 1 500 ₽ (скидка 5% по ссылке) | 30 дней |
Интрум | от 330 ₽ | 14 дней |
Последующая стоимость зависит от версии CRM – облако или коробочная, количества пользователей, необходимых функций и периода оплаты. Смело кликайте на любой сервис, на его главной странице Вы сможете узнать для себя все нюансы, точную стоимость, акции и доступный функционал, предоставленный на время пробного периода/тарифа.
Возможности бесплатных CRM программ
Любая бесплатная СRM-cистема подходит для решения различных задач во многих аспектах бизнеса и неважно используете ли Вы црм систему для турагенства или crm в сфере услуг, они однозначно будут полезны для ведения бизнеса. Рассмотрим их функционал на примере топовых сервисов. Подробно вдаваться во внедрение мы не будем, так как для этого Вам в любом случае нужен будет специалист.
1. Роботизация бизнеса
Интересной функцией CRM-систем является роботизация бизнеса. Она позволяет создавать интерактивные задачи сотрудникам с кнопками перехода, голосованием и комментариями.
Вдобавок, всё это контролируют боты, которые могут перезапускать задачи, продвигать и закрывать их. А то и вовсе - запоминать алгоритмы действий Ваших сотрудников и выполнять некоторые, рутинно повторяющиеся, функции автоматически или в один клик.
2. Бизнес-схема
Так же рассмотрим такую функцию CRM, как бизнес-схема. Она позволит создать удобные переходы к каждому из аспектов Вашего бизнеса.
С такой схемой можно отслеживать сразу множество процессов с удобными переключателями, что избавляет от необходимости множества вкладок. Помимо этого, перед Вами всегда будет полная картина происходящего. Также, с подобным мануалом сотрудники не запутаются и всегда смогут найти нужную вкладку.
3. Денежный контроль
Если Вы спрашиваете себя: можно ли с помощью бесплатной срм системы вести финансы и рассчитывать прибыль? Конечно да.
Одна из самых полезных из функций подобных бесплатных црм - возможность инвентаризации товаров с полным учётом множества нюансов: тип цены, конкретный склад, количество товара, распределение по ценам.
Всё это происходит внутри CRM, позволяя Вам просто вводить сумму, получая всю дальнейшую статистику автоматически. Системы моментально берут информацию актуальных курсов валют и переводят её на вашу сделку.
И наконец, сам функционал позволяет устанавливать скидки или наценки на товары. Таким образом, вы всегда будете владеть точной информацией.
4. Сделки
Сделки – это то, что больше всего интересует, когда мы задумываемся об интеграции CRM. Поэтому, давайте подробнее рассмотрим то, как они ведутся.
Вы можете делать это через удобные воронки, в которых можно записать сделку, добавить контакт и фирму, с которой Вы строите отношения, назначить дату встречи, созвона и т.д. Подробнее возможности выглядят так:
- Панель для создания сделок. В ней Вы создаёте новые сделки и расписываете данные клиента, название его фирмы, телефон и сумму самой сделки;
- Воронка продаж. Эта панель позволяет без лишней мороки вести клиента по всем пунктам до успешного завершения и закрытия сделки;
- Переключатель, позволяющий просматривать сделки общим списком или воронкой, редактировать параметры сделки и выставлять даты в календарь;
- Вкладки, позволяющие настраивать все вышеперечисленные пункты, а также отслеживать товары или клиентов и проводить аналитику.
5. Рабочий стол
Для удобства пользования CRM системой у каждой из них (или почти у каждой) есть функция рабочего стола, позволяющая отслеживать всё, что Вы уже настроили и выводить это в статистику.
На нём отображаются сразу все Ваши задачи, сделки, счета, товары (с анализом популярности), эффективность сотрудников, клиенты, с которыми Вы выходили на связь, а также запланированные дела и даже дни рождения сотрудников.
6. Календарь
Календарь - одна из самых простых и, в то же время, необходимых функций у каждой CRM системы. Любой бизнес станет намного более сбалансированным в стратегическом менеджменте, если эта самая система будет автоматически распределять все Ваши дела по конкретным датам и даже временным отрезкам.
Это касается не только завершенных задач, а задач в принципе: дедлайны, небольшие сделки, удержание клиентов, звонки, совещания и так далее. Всё это будет куда проще, если Вам не придётся держать в голове, необходимость переноса всех дел на бумагу или даже в стороннее предложение.
7. Техподдержка
И последней, но не по важности, стоит выделить техническую поддержку CRM систем. Так как от её работы и отзывчивости зависит скорость интеграций и включения в работу.
Быстрая работа техподдержки и её участие в работе с сервисом напрямую определяет ценность сервиса, поэтому при выборе сервиса, советую обращать внимание на её отзывчивость. Особенно, если раньше Вы не работали с CRM системами.
Коротко о главном
Итак, мы рассмотрели бесплатные црм сервисы, их функционал и то, как правильно их выбрать. Кратко пробежимся по основным пунктам:
- Решите каким будет назначение Вашей CRM системы. Так вы сможете найти более выгодное решение в сервисах;
- Проведите исследование: У CRM есть определяющие функции, сравните их, а также опции и наличие интеграций;
- Уточните какую CRM предлагает поставщик, коробочную или общую, это также один из основных факторов при выборе;
- Уточните платежный план: даже если Вам нужен бесплатный тариф, позже это может измениться;
- Решайте проблемы до того, как они действительно станут проблемами, выберите CRM по заранее выверенному плану;
- Ознакомьтесь с учебными ресурсами. Слишком сложная CRM - усложнит вашу жизнь.
С этими знаниями Вы точно сможете понять какая бесплатная CRM-система позволит вам выйти на новый уровень управления бизнесом, не будете скитаться по всему интернету в поисках "той самой" программы и избежите множества ошибок.