Чат-бот для беседы ВК здорово освобождает от рутины, предоставляя всю нужную информацию без Вашего участия (требуется только настройка). А принцип работы очень простой: пользователь пишет определенное слово (или любой текст), которое активирует бота, и тот ему отвечает. Причём этот инструмент будет полезен для бизнеса в решении разных задач от развлечения до продажи.
Сервисы чат-ботов Вконтакте
Чат-боты ВКонтакте бывают разные: текстовые и голосовые для беседы, комментирующие, с искусственным интеллектом и др. Внутри чат-бот состоит из заранее настроенных автоматических цепочек сообщений, работающих по определенному сценарию. Например:
Ниже для Вас собрали сервисы, которые пользуются наибольшим спросом у пользователей. Каждый найдёт себе приложение по душе и по карману ;) У большинства программ есть тестовый период или демо-режим.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
SaleBot | От 899 ₽ | 3 дня + 7 дней по промокоду "inscale". |
BotHelp | От 990 ₽ | 14 дней |
BotMan | От 499 ₽ | До 1000 контактов бесплатно |
Aimylogic | От 5 900 ₽ | 100 пользователь в месяц бесплатно |
Textback | От 2 700 ₽ | 14 дней |
Senler | От 300 ₽ | 50 сообщений в сутки |
Chatforma | От 1000 ₽ | 15 дней |
Кому и зачем нужен чат-бот
Где создать чат-бота ВКонтакте разобрались. А вот зачем он нужен-то? Если в общих чертах - чат-боты облегчают и ускоряют коммуникацию между бизнесом и его клиентами.
Например, Вы руководитель отдела и у Вас в подчинении находится около 100 человек. Все Вы состоите в одной корпоративной группе, чтобы "быть в курсе дел" и поддерживать диалог внутри коллектива. Разумеется, в беседе всегда будет куча сообщений: вопросы, уточнения, обсуждения и тд. И отвечать на всё это своевременно придётся именно Вам.
Как раз-таки на такой случай Вам пригодится маленький бот-помощник, который будет бесплатно, а главное, круглосуточно помогать Вам в управлении чатом.
Таких чат-ботов ещё называют "личными ассистентами", которые умеют поддерживать банальную беседу (реагируя на ключевые слова) , отвечать на входящие сообщения, пересылать файлы, информировать о возможных событиях и тд.
Второй момент - это чат-бот, который отвечает на комментарии, поступающие в Ваш паблик. Например, у Вас свой собственный магазин одежды, и, конечно, пользователи будут писать Вам с вопросами о товаре, ценах и тд. Естественно, что у Вас, как у владельца магазина, и без того хватает дел, а быть на связи с клиентами нужно весь день. И что в таком случае делать?
Конечно, можно нанять человека, который будет администратором Вашей группы, но, есть ли в этом смысл, когда можно запустить бота-помощника, который будет мгновенно, а главное, бесплатно отвечать на вопросы клиентов?
Это частные примеры. Для каких же целей можно использовать чат боты в бизнесе? Лично моё мнение - практически для любых! Боты для общения, отправки сообщений, комментариев, массовых рассылок, есть даже игровые. Хотите конкретнее? Пожалуйста!
Товарный бизнес, услуги | Кафе, рестораны, доставка | Онлайн-обучение, инфобизнес |
- Ответы на ЧАВО; - Выявление потребностей клиентов; - Закрытие выявленных потребностей; - Каталог товаров; - Оформление заказа и доставки; - Продажи; - Сбор отзывов; - Система лояльности; - Информирование об акциях. |
- Ответы на ЧАВО; - Знакомство с заведением; - Виртуальная экскурсия; - Выбор блюд; - Оформление заказа и доставки; - Оплата; - Бронирование столика; - Вывод на прямой чат или звонок с менеджером; - Сбор отзывов; - Система лояльности; - Информирование об акциях. |
- Сбор контактов; - Выдача лид-магнитов; - Знакомство со школой/экспертом; - Выявление потребностей и сегментация; - Выдача релевантного контента; - Прогрев перед курсом; - Бесплатные/платные марафоны, занятия и курсы; - Прием д/з во время обучения; - Продажи доп.услуг. |
Практически всю воронку продаж в онлайн-образовании можно запаковать в чат-боты. У Вас также может быть игровой, анонимный или чат-бот пересылающий сообщения.
Они умеют консультировать, развлекать, собирать и выдавать информацию, продавать - да что угодно! И особенно удобно, что делают они это в удобном мессенджере или соцсети. В том числе и во ВКонтакте.
Функции чат ботов ВКонтакте
Какие полезные функции есть внутри чат-ботов ВК? Как выбрать лучшего для беседы, рассылки, комментирования? На эти и другие вопросы проще всего ответить на примере конкретных ситуаций. Приведу несколько примеров.
1. Навигация и информирование пользователя
Чат-бота Вконтакте можно настроить так, чтобы он помогал пользователю найти ответ на интересующий вопрос прямо в переписке. Реализуется это ссылкой в тексте или кнопкой перехода к нужной информации и ответом на сообщение. Давайте чуть подробнее о каждом из них.
- Ссылка в тексте
Для перехода, пользователь нажимает на ссылку в переписке и переходит к нужной ему информации (на сайт компании, к определенному посту в группе и т.д.);
- Кнопка перехода
На запрос пользователя робот предложит одну или несколько кнопок, которые помогут с навигацией, например, в сообществе. Все, что требуется от пользователя, нажать на нужную кнопку, которая автоматически перелинкует его на следующий блок.
- Ответ на сообщение
Пользователь пишет ответ и получает нужную ему информацию в ответе.
2. Сегментация подписчиков
Кнопки, направляющие пользователя в разные цепочки воронки - самый простой способ реализации сегментации подписчиков и выдачи каждому сегменту релевантного контента.
3. Задержка перед сообщением
Эта функция дает возможность постепенно выполнять шаги автоворонки. Например, подписчик прочитал сообщение, а следующее ему придет через несколько часов или через день. Так мы не заваливаем человека тоннами информации сразу, а также регулярно напоминаем о себе.
4. Отправка сообщений пользователю
Также мы можем отправлять пользователю какое-либо сообщение, если он выполнил (или не выполнил) определенные действия в боте.
Например, человек прочитал сообщение, но не перешел по ссылке в нем. Через какое-то время (обычно от нескольких часов до суток) мы можем отправить ему напоминание с предложением перейти по ссылке. Если же человек на ссылку нажал, то напоминалка не придет.
5. Статистика поведения подписчиков
На каждом шаге воронки мы можем присвоить пользователю определенный тег, а затем посмотреть всю статистику по этому тегу. В результате мы видим каждый шаг человека в боте: какое сообщение прочитал, на какую кнопку нажал, кликнул по ссылке или нет.
Вся эта информация позволяет нам лучше понять потребности подписчиков бота и предложить им лучшее решение их задач.
Интеграции с чат ботом ВК
Помимо аналитики в боте мы можем настроить интеграции с другими программами, тем самым усилить наш маркетинг. В данной подборке Вы увидите его лучшие связки с разными сервисами:
Сервис | Google- таблицы | Системы аналитики | Системы оплаты | CRM- системы | Интеграции по API |
BotHelp | через Zapier | + | + | + | + |
Salebot | + | + | + | + | + |
Textback | через API | + | + | + | + |
Senler | через Apix-drive | + | через Apix-drive | через Apix-drive | + |
Даже если в сервисе нет прямой интеграции, то всегда можно настроить интеграцию по API. Это дает колоссальные возможности для настройки роботов в воронке продаж бизнеса!
Как создать чат-бота ВК и не напортачить
Давайте рассмотрим несколько неочевидных советов как создать и подключить чат-бота в VK. Кажется, что они слишком общие, но проверено опытом, ошибками и моими, и многих других людей - очень важно последовательно выполнить эти действия, тогда Ваш чат-бот будет эффективным.
- Первое - четко, по пунктам, напишите, какие команды должен выполнять чат-бот;
- Второе - составьте портрет клиента. Без качественной проработки своей аудитории инструмент будет не эффективен;
- Третье - Продумайте и прорисуйте в подробностях все шаги в боте, все цепочки. Составьте схему;
- Четвертое - Выберите сервис, в котором будете собирать своего робота;
Как привлечь внимание к боту
И несколько подсказок для бесплатного получения подписчиков, после того, как создадите и запустите чат-бота для беседы в VK (на примере конструктора Senler):
1. Настройка кнопки действия
У Вас должны быть права администратора сообщества. Зайдите в настройки, прокрутите немного вниз. В блоке “Кнопка действия” включите кнопку, выберите “Открыть приложение сообщества”. Выберите “Senler” - рассылки в сообществах. Выберите текст кнопки.
При нажатии на кнопку действия будет открываться окно, в котором пользователь сможет выбрать нужного бота для сообщений ВК (или Вы сами привяжете одного из них к этой кнопке в Senler).
2. Настройка триггеров
Триггеры - это такие действия, которые выполняются после определенных событий в Вашем сообществе. Например, с помощью триггеров можно настроить запуск робота если пользователь подпишется на сообщество.
Триггеры настраиваются в личном кабинете Senler в одноименном разделе. Выбираем, в какую группу подписчиков и в какого бота добавится пользователь. Далее жмем сохранить. Активируем триггер. Пользуемся)
3. Настройка виджета в сообществе
Для этого на странице зайдите в “Управление”. В разделе “Приложения” выберите Senler. Настройте его видимость. Сохраняем настройки и пользуемся )
Эти способы дадут Вам бесплатных подписчиков. А применение внутри бизнеса, в долгосрочном периоде, ощутимо снижает расходы на рекламу.
Потому, что настраивать таргет вк Вам приходится каждый раз, а вот если человек стал подписчиком Вашего бота, то платите Вы только однажды - за его привлечение. А далее уже коммуницируете бесплатно (затраты только на тариф сервиса).
Коротко о главном
Подводя итог, можно сказать, что выбор и настройка чат-ботов - задача не сложная, особенно, если Вы знаете, где их искать. Прежде всего, стоит знать, что:
- Чат-боты ВКонтакте - крутой и очень функциональный инструмент для практически любого бизнеса;
- Приносят пользу клиентам - мгновенно выдают нужную информацию, развлекают, помогают и тд;
- Существует множество сервисов по созданию чат-ботов, можно выбрать для себя наиболее подходящий;
- Без знания своих клиентов и понимания, какие задачи должен решать инструмент, нечего его и настраивать;
- Существенно снижают расходы на рекламу в долгосрочной перспективе;
- Возможности их технической реализации огромны и постоянно развиваются.
И мой личный вывод: для бизнеса chat bot vk - must have! Главное - подходить к их созданию с умом и пониманием потребностей всех участников, как бизнеса, так и клиентов. Только тогда будет действительно крутой результат.