И сразу к кейсу. Ювелирный магазин Sunlight поздравлял голосовыми рассылками своих клиентов с Новым годом. И делал это от лица знаменитостей - Димы Билана, Анны Семенович, Валерия Меладзе.
Каждому покупателю совершался звонок, а на другом конце провода голос известного певца приглашал его на праздничную распродажу. Сказать, что клиенты были в шоке - ничего не сказать.
На мой взгляд, это крутая маркетинговая акция, которая неплохо повлияла как на лояльность потребителей, так и на увеличение прибыли.
Поэтому сегодня я хочу поделиться с Вами сервисом, с помощью которого можно запускать подобные штуки. Прошу любить и жаловать - сервис голосовых рассылок "СМС-Услуги".
Преимущества голосовых рассылок
Voice-sms призваны не только для того, чтобы удивлять клиентов голосами звезд. На сегодняшний день - это и один из самых популярных и бюджетных способов привлечения и удержания клиентов, который в скором будущем сведет на нет использование текстовых сообщений.
Если сравнить на чаше весов текстовые и голосовые рассылки, перевесят однозначно последние. Помимо эффекта неожиданности в них много и других очевидных преимуществ:
- Большой отклик. С Вашей рассылкой ознакомится больше людей, так как уведомления о текстовых sms рассылках можно не услышать или просто отложить их просмотр на потом, в то время как входящие звонки принимаются в 99% случаев;
- Выделение интонацией. В текстовом сообщении выделить важное можно только жирным шрифтом, но именно в sms-рассылках эта функция недоступна. Поэтому текст не способен в должной степени акцентировать внимание получателей;
- Подробные отчеты. Вы можете увидеть все статистические данные рассылки. Вплоть до процентного соотношения прослушанной части голосового сообщения к его общей длительности;
- Восприятие информации. Принятые абонентом звонки дают гарантию, что хотя бы часть сообщения он прослушал. В тот момент, когда текстовая рассылка оставляет в тайне информацию - открыл абонент сообщение или нет;
- Перевод на разговор с оператором. Если информация зацепила абонента, ему достаточно нажать соответствующую клавишу на экране и его соединят с колл-центром для уточнения деталей или совершения покупки;
- Приятная стоимость. Стоимость голосовых рассылок не зависит от сотовых операторов, на которые Вы совершаете звонки - цена едина для всех. А вот тарифы отправки СМС с текстом сильно разнятся в зависимости от оператора;
- Следование трендам. Помимо всего прочего, голосовые рассылки помогут Вам вести бизнес в духе последних модных тенденций. Ведь большинство платформ сейчас переходят на голосовой канал взаимодействия с клиентами.
Надеюсь, эти аргументы развеяли Ваши сомнения насчет использования voice-рассылок.
Тарифы
Начинать разговор о стоимости голосовых сообщений следует с того, что они в разы дешевле текстовых. Цена текстовых СМС, как я уже говорила, зависит от мобильного оператора получателя, в то время как для голосовых сообщений ставка едина.
Обратите внимание на то, что использование федерального номера стоит дешевле, потому что он не поддерживает функцию обратного звонка.
Как Вы заметили, первые 20 секунд сообщения имеют фиксированную стоимость. Такая система начисления выбрана разработчиками сервиса намерено, так как в это время можно уложить практически любое голосовое сообщение.
Важной особенностью тарификации является то, что стоимость неизрасходованных секунд возвращается на Ваш счет после звонка.
Так, например, если Вы отправили файл длительностью 40 секунд, а абонент прослушал только 30 из них и положил трубку, то за оставшиеся 10 секунд (время, которое абонент не прослушал) стоимость будет возвращена на Ваш счет.
Функционал
Вернемся к сервису "СМС-Услуги". Платформа обладает простым и удобным интерфейсом, но это не единственное ее достоинство. Куда большего внимания заслуживает функционал. Остановимся на этом подробнее.
1. Создание сообщений
Для Вашего удобства здесь реализовано три способа формирования сообщения. И каждый заслуживает отдельного описания.
Преобразование текста в голос из архива
Просто вставляете в окошко заранее напечатанный текст и выбираете голос для озвучивания. На данный момент доступно 4 женских и 2 мужских голоса. Также можно отрегулировать скорость речи - сделать ее монотонной или более быстрой.
Стоит учесть, что на интонацию сообщения влияют пробелы и знаки препинания. Чтобы верно расставить голосовые паузы, воспользуйтесь готовыми рекомендациями.
Отправка готовых аудиофайлов
Если Вы хотите, чтобы сообщение озвучивалось Вашим голосом, или Вы заранее обратились в студию звукозаписи, можно загрузить аудиофайл с компьютера. Принимаются форматы mp3 и mav.
Заказ озвучки
Заказать профессиональную озвучку можно прямо внутри сервиса. Для этого достаточно заполнить форму: вставить необходимый текст и выбрать голос. Минус в том, что данная услуга платная, ее стоимость 1000 руб.
2. Персонализация
В голосовое сообщение можно добавить обращение по имени или имени-отчеству, упоминание даты рождения, номера телефона и даже электронного адреса. Приведу несколько примеров, как можно это использовать:
- Добрый день, Ирина! (приветствие по имени);
- Павел, Ваш номер 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ рандомно выбран в качестве победителя конкурса (обращение по имени, упоминание номера телефона);
- Вы отправили заявку на участие в семинаре с электронного адреса ХХХХХ.@mail.ru (упоминание электронного адреса).
3. Создание IVR-меню
IVR-меню - это интерактивное голосовое меню, в котором каждой цифре на дисплее телефона соответствует определенная команда. Здесь же настраивается автоматическое соединение с оператором по указанному номеру, о чем я говорила выше.
4. Перезвон в случае неответа абонента
Если абонент не ответил на звонок, можно совершить повторный вызов позднее. При этом количество повторных звонков не ограничено, и временные промежутки между попытками Вы можете настроить самостоятельно.
5. Настройка времени отправки сообщений
Если Вы настраиваете рассылку рано утром, или Ваши абоненты находятся в другом регионе, и Вы не хотите, чтобы они получили ее в данный момент, настройте дату и время начала и окончания отправки. Сервис позволяет установить даже временные лимиты.
Например, Вы можете настроить рассылку только на будние дни и дневные часы с учетом Вашего местного времени или местного времени абонента, чтобы у большинства получателей была физическая возможность принять звонок.
6. Выбор имени отправителя
По умолчанию звонки совершаются от федерального номера. Это не значит, что Вам будет присвоен определенный набор цифр, наоборот, абонентам будут поступать входящие вызовы с разных номеров.
Еще один нюанс - на данные федеральные номера абоненты не смогут перезвонить Вам.
Если Вас это не устраивает, можно добавить свой номер телефона, тогда вызовы будут поступать только с него, и он будет доступен для обратного звонка.
7. Ведение отчетности
К каждой рассылке можно указывать тэги, по которым можно легко сформировать необходимый отчет.
Сводный отчет
Включает в себя общие показатели по рассылке - общее количество отправленных сообщений, количество успешных вызовов, IVR (маршрутизация звонков внутри контакт-центра), число отписавшихся абонентов, звонки с недозвоном, на модерации, отмененные, отправленные и ожидающие выполнения рассылки.
Детальный отчёт
Позволяет просмотреть подробную статистику по рассылкам: процент прослушанной записи, оператор получателя, статус звонка (успешный или нет).
Чем полезен для бизнеса
Все вышеперечисленные функции способны внести большой вклад в развитие бизнеса. Для каких целей рекомендуется использовать голосовые рассылки?
- Реклама. Расскажите клиентам о Ваших товарах и услугах, поделитесь уникальными предложениями, замотивируйте купить именно у Вас;
- Информирование клиентов. Поделитесь новостями о новых акциях или поступлениях, распродаже или старте конкурса, пригласите на праздник или маркетинговое мероприятие;
- Повышение лояльности. Делайте голосовые рассылки персонализированными, поздравляйте клиентов с сезонными праздниками, информируйте их о накоплении бонусных баллов;
- Проверка функционирования номеров. Чтобы не распылять рекламный бюджет на мертвую базу, ее периодически необходимо актуализировать, то есть проверять номера;
- Проведение телефонных опросов. Вы можете даже изучать свою целевую аудиторию. Для этого достаточно составить краткий опросник и упаковать ответы в IVR-меню;
- Оперативное реагирование. Функция "плавная рассылка" позволяет настроить порядок исходящих звонков так, чтобы менеджеры могли отвечать на встречные вызовы без очереди.
Думаю, это далеко не окончательный список направлений, где могут использоваться voice-sms.
Такие сообщения входят в современный маркетинг стремительными темпами, а значит, вскоре маркетологи придумают новые способы взаимодействия с аудиторией с помощью голосовых рассылок.
Пошаговая настройка
Основные моменты мы с Вами разобрали. Теперь самое время приступить к практике - рассказываю, как отправить голосовое сообщение.
Шаг 1. Регистрация
Перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь на сервисе. Придумайте логин и пароль для входа, укажите почту и контактный телефон.
И не бойтесь указывать личный номер, никаких средств со счета не списывается, это необходимо для активации аккаунта с помощью СМС.
Шаг 2. Создание голосового сообщения
В личном кабинете перейдите в раздел “Голосовая рассылка” в левом вертикальном меню. Обратите внимание, что под обращением от разработчиков сервиса расположен основной блок, где формируется сама рассылка.
После нужно выбрать необходимый вариант создания сообщения: вставьте текст, загрузите аудиофайл или закажите озвучку на соответствующих вкладках.
Если работаете со вкладкой “Текст”, не забудьте выбрать голос для озвучивания в выпадающем списке, добавить элементы персонализации по кнопке “Подставить”. Обязательно прослушайте получившееся сообщение, нажав на одноименную кнопку.
Шаг 3. Добавление получателей
Представим, что собственная база у Вас уже есть. И добавить ее в "СМС-услуги" можно несколькими способами.
Ручное добавление
Если список получателей не большой, добавьте их вручную в одноименном окне справа от основного блока, кликнув на зеленую кнопку.
Создание группы контактов
Если у Вас большая база для рассылки, лучше добавить ее в список контактов. Для этого перейдите на вкладку “Контакты” в левом вертикальном меню. Далее кликните активную фразу “Создать группу”.
Дайте группе название, заполните дополнительные поля. Нажмите “Сохранить группу”.
Добавьте в группу получателей. Сделать это можно вручную или загрузить готовую базу из Excel.
Шаг 4. Выбор отправителя
Если Вы хотите запустить рассылку с использованием федеральных номеров, ничего заполнять не придется, они используются по умолчанию.
Если же Вы хотите совершать звонки со своего номера, его необходимо добавить. Для этого перейдите на вкладку “Номер отправителя” и нажмите на активную надпись. Далее введите номер телефона и заполните некоторые реквизиты.
Шаг 5. Настройка дополнительных параметров
Активируйте бегунки напротив нужных параметров. Здесь можно настроить голосовое интерактивное меню, функцию дозвона в случае неответа абонента и время отправки.
Более подробно об этих возможностях я рассказывала в разделе “Функционал”.
Шаг 6. Подтверждение отправки
Нажмите “Отправить сообщение" внизу страницы и дождитесь завершения проверки модераторами.
Кстати, статистика по рассылке голосовых сообщений будет отображаться на вкладке “Отчеты” в режиме реального времени.
Коротко о главном
Сервис “СМС-Услуги” - одно из лучших решений для создания голосовых рассылок. Несмотря на свою молодость, он продуман до мелочей, работает четко, быстро и без сбоев.
Плюсы и минусы сервиса:
- Бонусы. При регистрации на счет начисляется 33 бонусных рубля для тестирования сервиса;
- Широкий функционал. Доступно несколько способов отправки сообщений, можно выбрать варианты озвучки;
- Нет очереди. Звонки начинают поступать абонентам сразу после прохождения модерации либо по времени;
- Оперативная техподдержка. В чате отвечает не бот, а живые консультанты, которые разговаривают человеческим языком;
- Выгрузка рекомендаций. Можно выгрузить переписку с инструкциями и рекомендациями менеджера на почту;
- Фиксированная цена. Стоимость не зависит от мобильного оператора получателя, в отличие от текстовых рассылок
- Возврат денег. Если Ваши сообщения не были доставлены, то деньги вернутся к вам на счёт личного кабинета;
- Очистка дублей. Голосовые сообщения не будут отправляться дважды на один номер, даже если он дублируется.
- Время модерации. Модерация рассылок проходит в период с 05:00 до 00:00 по Московскому времени. Если Вы создали рассылку поздней ночью, ее проверят только утром;
- Отклонение сообщений. Самые частые причины отказа - использование угроз, матов, упоминание о наркотиках и оружии, также запрещены политические темы.
Особенно порадовала финансовая сторона вопроса: за скромный бюджет сервис позволяет охватить большую абонентскую базу.
Учитывая то, что голосовые рассылки сами по себе очень действенный канал продвижения, воспользовавшись этим сервисом мы получаем высокую эффективность рекламы за приемлемую стоимость.