Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Контент: простыми словами + 20 примеров

Содержание

Слово "контент" сегодня звучит из каждого утюга и это неудивительно. Во времена соцсетей, продвижения брендов и тд - контент имеет важнейшее значение. Но для начала давайте разберём, что подразумевается под этим терминов и продолжим...

Контент - это определенные данные, информация, предназначенная для пользователей. Может быть абсолютно любой тематики и выражаться в разной форме. 

Почему контент важен? Представьте, что Вы пришли к другу в гости, и он угостил Вас кофе. О чём Вы подумаете в этот момент? О кружке или о кофе? Вы подумаете о напитке - что пьете, какой температуры. О кружке подумаете лишь однажды.

Так и в бизнесе. Чашка обозначает канал коммуникации, напиток - это контент. То есть, в тему статьи, люди больше думают о контенте, чем о каналах коммуникации, именно поэтому он так важен в бизнесе.

Какой бывает контент 

Итак, значение слова понятно, разбираемся дальше. Абсолютно весь контент в оффлайн и онлайн площадках, можно поделить на две большие группы.

1. Визуальный. Говоря простым языком - этот вид контента представляет собой информацию, которую мы воспринимаем глазами.

Люди запоминают визуальную информацию чаще. Согласно недавним исследованиям, если люди просто слышат информацию, то через три дня обычно помнят только 10%. Однако если добавить визуальное сопровождение — за этот же период запоминаемость возрастает до 65%.

Плюсы: Привлекает внимание пользователя.

Минусы: Низкое вовлечение.

Сейчас предлагаю более подробно разобрать разновидности визуального контента, 

- Видео. Аудио-визуальное повествование, сменяющиеся картинки со звуком.

Плюсы: Высокий уровень вовлеченности.

Минусы: Иногда видео не удобно смотреть.

- Текст. Контент, где используются слова, доступные каждому человеку.

Плюсы: Стимулирует воображение.

Минусы: Не привлекает внимание.

- Картинка. Графическое изображение информации.

Плюсы: Легче воспринимается пользователем.

Минусы: Не вовлекает.

- Инфографика. Схематичное и структурированное изображение информации

Плюсы: Легче понять и запомнить.

Минусы: Ее не слышно.

2. Аудио. Аудиоконтент имеет много общего с видеоконтентом, за исключением разве что визуальной составляющей, но есть много причин использовать его.

Через аудиоконтент (подкасты, аудиокниги, радио и тд) Вы можете “быть с пользователем” и тогда, когда он не может читать или смотреть – но может слушать, и даже тогда, когда нет интернета. Например, в дороге или за рулём, во время работы или занятий спортом и тд.  

Плюсы: Работает в фоновом режиме.

Минусы: Поглощается не весь объем информации.

Виды контента для бизнеса

Так как наш блог для предпринимателей, то я сделаю большой акцент на бизнес-контент. Кстати, он универсальный и подойдет для любой площадки. Но с другой стороны, зачем делать контент, если не для коммерческих целей?!

1. Продающий

В нём рассказывается о преимуществах товара / услуги / компании. Это означает, что данный вид информации направлен на продажу.

- Акционный. Содержит особые условия на покупку товара/услуги.

Плюсы: Усиливает желание купить прямо сейчас.

Минусы: Если сделан непрофессионально, выгоды не принесет.

- Обзорный. Информация о товаре, его пользе, функциях, преимуществах и недостатках.

Плюсы: Формирует лояльность покупателей.

Минусы: Длинный, поэтому не дочитывают/не досматривают.

2. Информационный

Контент, содержащий важную, нужную и интересную информацию для целевой аудитории.

- Интервью. Разговор со сторонней личностью, отвечающей на вопросы относительно компании или продукта.

Плюсы: Вовлекает.

Минусы: Не инициирует продажу.

- О компании. Фотографии, достижения и отзывы сотрудников, внутрянка бизнеса.

Плюсы: Вызывает лояльность.

Минусы: Может вызвать негатив сотрудников.

3. Развлекательный

Идея в том, чтобы развлечь клиента. Пользователи в основном ради этого и заходят в интернет.

- Цитатный. Рассказ цитаты или афоризма известной личности, которые связаны с компанией.

Плюсы: Вовлекает.

Минусы: Не приводит к продаже.

- Поздравительный. Позитивное выражение эмоций, по отношению к событию.

Плюсы: Вовлекает и формирует лояльность.

Минусы: Может вызвать раздражение события.

4. Вовлекающий

Побуждает читателя на обратную связь. Если попроще, то такой контент означает, что: “Сделайте определенное действие - будет Вам удовольствие”.

- Конкурсный. Читатели совершают действие, за которое могут получить приз.

Плюсы: Вовлекает и способствует увеличению охвата.

Минусы: Требует усилий.

- Интерактивный. Визуальная часть меняется из-за действий пользователя.

Плюсы: Вовлекает, заставляет интересоваться.

Минусы: Может “тормозить” на слабых компьютерах.

5. Расшариваемый

Такой контент, которым пользователи охотно делятся самостоятельно, независимо от того, получают они выгоду или нет.

- Вирусный. Материал с нетривиальной идеей, о которой захотелось бы рассказать друзьям.

Плюсы: Вовлекает, приводит к большему охвату, развлекает.

Минусы: Сложно реализовать, вызывает раздражение.

- Трендовый. Взгляд бизнеса на актуальное обсуждаемое событие.

Плюсы: Вовлекает и развлекает.

Минусы: Может вызвать негатив.

6. Обучающий

Обучает пользователя не только как правильно пользоваться товаром / услугой, но и затрагивает околотематические вопросы.

- Инструкция. Порядок действий “1, 2, 3...”, приводящих к результату.

Плюсы: Привлекает и вовлекает пользователей.

Минусы: Обязательно должен быть достоверным.

- Полезная подборка. Подборка тематических советов/лайфхаков/фишек.

Плюсы: Побуждает делиться контентом.

Минусы: Не ведет к продаже.

7. Сторонний

Это значит, что это такой контент, который публикуется от сторонних лиц, то есть от партнеров или пользователей.

- Пользовательский. Отзывы, обзоры, вопросы, претензии.

Плюсы: Покупатели доверяют такому контенту больше на 15%.

Минусы: Невозможно контролировать.

 

- Партнёрский. Оставленный партнерами или изготовленный по их/Вашему заказу.

Плюсы: Подходит как метод продвижения.

Минусы: Эффективность зависит от качества.

Коротко о главном

При подготовке контента важно опираться на его актуальность, пользу и доступность. Кроме того, нужно помнить о краткости и логичности представленной информации. И напоследок хотелось бы затронуть основные требования к контенту.

  1. Информативность. Если контент не содержит информации, то его называют “водой”. Такой контент бесполезен;
  2. Целенаправленность. Контент без цели похож на старую игрушку: кто-то с ней будет играть, а так - она занимает место;
  3. Ориентированность на читателя. Сделать так, чтобы читатель понял идеи автора, то есть говорить на его языке;
  4. Вирусность. Контент нужно создавать так, чтобы он имел шанс распространяться пользователями самостоятельно.

Теперь, думаю, Вам понятно что же такое контент и каким он может быть. Чтобы Ваш ресурс имел коммерческий успех и был популярен у аудитории, важно наполнять его отборным, уникальным и качественным материалом - тогда будет Вам счастье :)

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Станислав Матушевич
4 Комментариев
Alexandra Flaum

Очень подробно и понятно всё донесли, мне очень помогло в обучении! От души благодарю!

Ответить    
Гость

Спасибо, самый точный , инфориативный контент на эту тему.))

Ответить    
Николай Шарипов

не точное определение + назойливая реклама

Ответить    
Александра Зимовцева

Спасибо за обратную связь

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться