Разработка лого - это Вам не домик в Paint рисовать, конечно, но и не такой уж сложный процесс, если использовать специальные программы для создания логотипа. Разобраться в них много времени не займет, куда больше Вы потратите на саму идею лого. Об этом, кстати, можно подробнее почитать в другой статье.
А ещё важно понимать, что логотип - лишь один из элементов фирменного стиля компании, им одним Вы сыты не будете. Чтобы лого работал, он должен быть связан с названием фирмы, позиционированием, слоганом, корпоративными цветами и так далее. Так что для большей эффективности советую прочитать наши статьи, в них все подробности.
Сервисы для создания логотипа
В первой таблице наш личный топ сервисов для разработки логотипа. Мы с уверенностью можем их рекомендовать по опыту пользования. В каждом есть бесплатный период, тестите и выбирайте, какой понравится.
Далее также собраны сервисы и программы, где Вы можете создавать логотипы. Они отдельно не потому что какие-то плохие, либо функций у них меньше, нет, просто мы за них не ручаемся - не пробовали.
Сервис | Стоимость |
Free Logo Maker | Бесплатно |
Hipster Logo Generator | от 373 руб/мес |
Fotoump | Бесплатно |
Onlinelogomaker | 2 639 руб/пакет |
Flamingtext | от 223 руб/мес |
Inkscapе | Бесплатно |
LogoSmartz | 2 236 руб/программа |
SoThink | от 4 480 руб/программа |
InstaLogo | Бесплатно |
Vectr | Бесплатно |
Graphic Springs | 1 493 руб/мес |
Если считаете себя лютым спецом, можно создать логотип в Adobe Illustrator, Photoshop или CorelDraw. Программы сложные, придется долго разбираться. К тому же они больше подходят, если нужно нарисовать сложные объекты или подготовить изображение к печати либо провести его цифровую обработку для размещения в интернете.
Лайфхаки по созданию
Логотип - лицо компании. Он должен быть приятным взору, простым и запоминающимся. Чтобы Вас не мучила головная боль по поводу создания своего лого, держите мои советы (и не забудьте добавить статью в закладки, чтобы не потерять):
1. Учитывайте мнение клиента
Логотип передает смысл и посыл компании или бренда, а значит нельзя пренебречь анализом целевой аудитории. Вы можете даже попросить клиентов поучаствовать в создании лого или ребрендинге - больше шансов попасть в точку.
2. Подключите ассоциации
Составьте умную карту с ассоциациями, связанными с Вашим брендом, подключите к процессу сотрудников. А потом выделите главные наиболее подходящие идеи.
3. Используйте оригинальный шрифт
Не обязательно копаться в стандартных шрифтах для логотипа, попробуйте разработать рукописный шрифт, который будет уникальным (и главное читабельным).
4. Добавьте продукт в логотип
Используйте в нём свои товары, как например у Бургер Кинга - сети фастфуда, на лого изображены булочки для гамбургера. Или это может быть изображение ЦА или того, кому Вы предоставляете услуги.
5. Следите за сочетанием
Изучите цветовые схемы, чтобы все оттенки в Вашем логотипе сочетались между собой (цветовой круг легко найти в интернете).
6. Выбирайте подходящую форму
Форма логотипа может воздействовать на людей психологически: квадрат символизирует стабильность и постоянство, треугольник силу и знание и т.д. Воспользуйтесь этим, чтобы вызвать нужные эмоции.
7. Работайте на узнаваемость
Ваш логотип наверняка хорош, если его можно нарисовать по памяти. Как выглядит знак Макдональдса? Уверена, Вы не глядя в телефон можете его вспомнить и воспроизвести. Стремитесь к таким результатам.
8. Не втыкайте лишнее
Не мудрите. Логотип должен выглядеть лаконично, минимум деталей. Иначе получится такой сумбур из элементов, что лого никто не запомнит, и более того, не захочет к Вам обращаться.
9. Затестите разные варианты
Проверьте, как Ваш логотип будет смотреться на темном фоне. Он не должен потерять детали и слиться с фоном. А можете пойти дальше и проверить несколько оттенков фона.
10. Соблюдайте единый смысл
Если у Вас имеется слоган, создайте такой логотип, чтобы он одинаково хорошо выглядел и отдельно, и в тандеме со слоганом. Между ними должна быть целостность. Пример такого сочетания - в компании Nike.
11. Отразите название
Свяжите картинку с названием компании на уровне смысла. Например, у браузера Firefox на логотипе рыжая лиса, а название "Firefox" значит "огненная лиса". Довольно просто, но запоминается.
12. Следите за качеством изображения
Адаптируйте логотип под разные размеры, чтобы он имел отличное качество на экранах смартфонов и компьютеров, при распечатке и на больших баннерах.
Коротко о главном
Приложениями для создания логотипа и лайфхаками я Вас снабдила. Если Вам вдруг захочется отдать разработку в руки фрилансера, сначала прочитайте об этом варианте в нашей статье. Ну а если все-таки решили сделать хорошо и сами, мне осталось только напомнить главные принципы создания:
- Простота;
- Уникальность;
- Читабельность;
- Сочетание цветов;
- Адаптивность;
- Эмоциональность.
Большое вам спасибо