Создание и разработка маркетинг-кита: заведите себе питомца

Содержание

В 2013 году, создав свой первый маркетинг-кит, мы удивляли людей, я бы сказал даже шокировали. Сейчас же ситуация меняется, люди знают, что это такое, и периодически отправляют к нам запрос на разработку.

Но тем не менее, также имеется большой пласт людей, которые, увы, о данном инструменте для бизнеса ещё не слышали. Поэтому обсудим в этой статье зачем, кому и сколько стоит разработка маркетинг-кита.

Что такое маркетинг-кит

Мы тут говорим, говорим, а многие так и не понимают, что это такое. И да, речь идёт не о морском млекопитающем. Для лучшего усвоения я выделил три определения слова "маркетинг-кит". Все они раскрывают наш инструмент, но делают это на понятном для разных людей языке. Прошу к изучению, маркетинг-кит это:

  1. Инструмент донесения информации в кратком и удобном виде для клиента;
  2. Продающий мини-сайт, укомплектованный в ином формате;
  3. Молчаливый продавец.

С понятиями разобрались. Теперь пора поговорить о формате маркетинг-кита. Тут на самом деле многое зависит от Вашей фантазии, но в основном он представлен как:

  1. Распечатанная книга с твёрдой или мягкой обложкой;
  2. PDF-файл или другой электронный формат;​
  3. Ссылка на ресурс с онлайн-презентациями.

Отчасти маркетинг-кит можно назвать большой брошюрой компании, очень большой брошюрой, наверное, даже гигантской. 

Чем отличается от брошюры

“Если это брошюра, то брошюру я могу  сделать сам!”, - восклицают нам большинство собственников. Мы же отвечаем: “Хорошо. Если Вы хотите получить результат как от брошюры, то делайте своими силами”.

Важно. Основное отличие кита - это его направленность на продажу и одновременное совмещение в себе таких материалов, как: коммерческое предложение + презентация компании + отработка возражений.

И да, хорошо, что маркетинг-кит не человек, а то он бы сильно обиделся, что мы его тут даже сравниваем. Так как это все равно, что сравнить самокат с автомобилем, утверждая, что всё это одинаковый транспорт.

создание и разработка маркетинг кита
Хнык... хнык...

Когда нужен маркетинг-кит

Давайте разбираться, нужен Вам маркетинг-кит или нет. А может он просто будет лежать в дальнем углу Вашего офиса и собирать пыль. Для этого рассмотрим ситуации, в которых Вам жизненно необходима данная стопка информации:

  • У Вас нет сайта, а клиенту нужно максимально подробно ознакомиться с Вами и Вашим предложением;
  • Вашим бойцам продаж нужен материал, по которому они могут презентовать Вашу компанию и услугу;
  • Коммерческое предложение слишком сухое, а расписывать его не лучший вариант, так как потеряется основная его задача;
  • Ваша компания имеет много достоинств, но менеджеры не могут или забывают об этом рассказывать клиентам;
  • Вы новая компания на рынке, и Вам нужно повысить уровень доверия;
  • Вам нужен материал, который Вы можете отдавать или оставлять клиенту, чтобы он изучил всё подробнее о компании;
  • И, конечно же, Вы хотите усилить свои материалы и выделиться на фоне конкурентов. 

Создание, стоимость и сроки разработки

Мы видели умельцев, которые делают данный инструмент продаж за 3 000 рублей. Чтобы стало яснее, насколько это мало, я приведу список тех , кто участвует в разработке маркетинг-кита на примере нашей компании:

  1. Руководитель проекта/аудитор;
  2. Дизайнер;
  3. Человек-прототип;
  4. Копирайтер;
  5. Корректор.

Конечно же, можно ужать создание проекта до трёх человек, но даже в таком случае по целой одной тысяче рублей каждому работнику.

Нормальной же ценой за разработку и создание считается сумма от 30 000 рублей (это если брать среднюю заработную плату каждого специалиста), а средние сроки выходят в районе 21 дня (включая согласования и правки).

Важно. Меньшая стоимость или сроки от вышеописанных - залог ухудшения качества. Так как по классике: чем меньше оплата - тем хуже качество.

Ошибки в создании маркетинг-кита

Спешка или излишнее стремление создать максимально привлекательный маркетинг-кит и продемонстрировать заказчику только лучшие стороны бизнеса приведёт к следующим ошибкам:

  1. Много лишней информации. Потенциальному клиенту не нужно знать о Вас всё и вся: переизбыток информации, напротив, скорее приведет к тому, что он отложит ваш маркетинг-кит в сторону;
  2. Очернение репутации других брендов. К сожалению, такое встречается довольно часто. Важно показать, что компания соблюдает деловой этикет и уважает продукцию других компаний, конкуренцию с которыми выигрывает только честно;
  3. Отсутствие УТП. Если Вам нечем удивить клиента в хорошем смысле этого слова, то, скорее всего, он уйдет к Вашим конкурентам. У Вас должно быть принципиальное отличие от других, своя уникальность;
  4. Нереалистичные сведения. Не стоит равняться на дурные примеры и манипулировать заявлениями о «высочайшем качестве» и «100 % довольных клиентах». В последующем это может подорвать к Вам доверие, и тактическая победа обернется провалом маркетинговой стратегии;
  5. Некачественный текст. Это мешает чтению и восприятию, в результате чего клиенты теряют всякое желание дочитывать маркетинг-кит.

Коротко о главном

Маркетинг-кит нужен 90% бизнесам нашей великой страны и нужно чётко понимать, что это более сложный инструмент в разработке, чем брошюра или коммерческое предложение.

Создание и разработка маркетинг кита - процесс трудоемкий. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем из чего должен состоять маркетинг-кит по структуре, что очень важно в дизайне и многое другое.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
2 Комментариев
Гость

Ноль полезной информации

Ответить    
Гость

Так и не понятно из статьи: (1) чем отличается маркетинг-кит от брошюры-презентации компании; (2) чем этот инструмент лучше презентации+КП. Ощущение, что пытались просто продать свои услуги под маской "обучающей полезной статьи". Бесполезные минуты чтения.

Ответить    
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться