В 2013 году, создав свой первый маркетинг-кит, мы удивляли людей, я бы сказал даже шокировали. Сейчас же ситуация меняется, люди знают, что это такое, и периодически отправляют к нам запрос на разработку.
Но тем не менее, также имеется большой пласт людей, которые, увы, о данном инструменте для бизнеса ещё не слышали. Поэтому обсудим в этой статье зачем, кому и сколько стоит разработка маркетинг-кита.
Что такое маркетинг-кит
Мы тут говорим, говорим, а многие так и не понимают, что это такое. И да, речь идёт не о морском млекопитающем. Для лучшего усвоения я выделил три определения слова "маркетинг-кит". Все они раскрывают наш инструмент, но делают это на понятном для разных людей языке. Прошу к изучению, маркетинг-кит это:
- Инструмент донесения информации в кратком и удобном виде для клиента;
- Продающий мини-сайт, укомплектованный в ином формате;
- Молчаливый продавец.
С понятиями разобрались. Теперь пора поговорить о формате маркетинг-кита. Тут на самом деле многое зависит от Вашей фантазии, но в основном он представлен как:
- Распечатанная книга с твёрдой или мягкой обложкой;
- PDF-файл или другой электронный формат;
- Ссылка на ресурс с онлайн-презентациями.
Отчасти маркетинг-кит можно назвать большой брошюрой компании, очень большой брошюрой, наверное, даже гигантской.
Чем отличается от брошюры
“Если это брошюра, то брошюру я могу сделать сам!”, - восклицают нам большинство собственников. Мы же отвечаем: “Хорошо. Если Вы хотите получить результат как от брошюры, то делайте своими силами”.
И да, хорошо, что маркетинг-кит не человек, а то он бы сильно обиделся, что мы его тут даже сравниваем. Так как это все равно, что сравнить самокат с автомобилем, утверждая, что всё это одинаковый транспорт.
Когда нужен маркетинг-кит
Давайте разбираться, нужен Вам маркетинг-кит или нет. А может он просто будет лежать в дальнем углу Вашего офиса и собирать пыль. Для этого рассмотрим ситуации, в которых Вам жизненно необходима данная стопка информации:
- У Вас нет сайта, а клиенту нужно максимально подробно ознакомиться с Вами и Вашим предложением;
- Вашим бойцам продаж нужен материал, по которому они могут презентовать Вашу компанию и услугу;
- Коммерческое предложение слишком сухое, а расписывать его не лучший вариант, так как потеряется основная его задача;
- Ваша компания имеет много достоинств, но менеджеры не могут или забывают об этом рассказывать клиентам;
- Вы новая компания на рынке, и Вам нужно повысить уровень доверия;
- Вам нужен материал, который Вы можете отдавать или оставлять клиенту, чтобы он изучил всё подробнее о компании;
- И, конечно же, Вы хотите усилить свои материалы и выделиться на фоне конкурентов.
Создание, стоимость и сроки разработки
Мы видели умельцев, которые делают данный инструмент продаж за 3 000 рублей. Чтобы стало яснее, насколько это мало, я приведу список тех , кто участвует в разработке маркетинг-кита на примере нашей компании:
- Руководитель проекта/аудитор;
- Дизайнер;
- Человек-прототип;
- Копирайтер;
- Корректор.
Конечно же, можно ужать создание проекта до трёх человек, но даже в таком случае по целой одной тысяче рублей каждому работнику.
Нормальной же ценой за разработку и создание считается сумма от 30 000 рублей (это если брать среднюю заработную плату каждого специалиста), а средние сроки выходят в районе 21 дня (включая согласования и правки).
Ошибки в создании маркетинг-кита
Спешка или излишнее стремление создать максимально привлекательный маркетинг-кит и продемонстрировать заказчику только лучшие стороны бизнеса приведёт к следующим ошибкам:
- Много лишней информации. Потенциальному клиенту не нужно знать о Вас всё и вся: переизбыток информации, напротив, скорее приведет к тому, что он отложит ваш маркетинг-кит в сторону;
- Очернение репутации других брендов. К сожалению, такое встречается довольно часто. Важно показать, что компания соблюдает деловой этикет и уважает продукцию других компаний, конкуренцию с которыми выигрывает только честно;
- Отсутствие УТП. Если Вам нечем удивить клиента в хорошем смысле этого слова, то, скорее всего, он уйдет к Вашим конкурентам. У Вас должно быть принципиальное отличие от других, своя уникальность;
- Нереалистичные сведения. Не стоит равняться на дурные примеры и манипулировать заявлениями о «высочайшем качестве» и «100 % довольных клиентах». В последующем это может подорвать к Вам доверие, и тактическая победа обернется провалом маркетинговой стратегии;
- Некачественный текст. Это мешает чтению и восприятию, в результате чего клиенты теряют всякое желание дочитывать маркетинг-кит.
Коротко о главном
Маркетинг-кит нужен 90% бизнесам нашей великой страны и нужно чётко понимать, что это более сложный инструмент в разработке, чем брошюра или коммерческое предложение.
Создание и разработка маркетинг кита - процесс трудоемкий. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем из чего должен состоять маркетинг-кит по структуре, что очень важно в дизайне и многое другое.
Ноль полезной информации
Так и не понятно из статьи: (1) чем отличается маркетинг-кит от брошюры-презентации компании; (2) чем этот инструмент лучше презентации+КП. Ощущение, что пытались просто продать свои услуги под маской "обучающей полезной статьи". Бесполезные минуты чтения.