Одноклассники - одна из самых старых социальных сетей России. В далёком 2006 году она была основана россиянином, живущим и работающим на тот момент в Лондоне. Интересный факт, что на конец 2021 года ОК были 30 сайтом по популярности в мире, но созревает вполне уместный вопрос: "Разве этой социальной сетью сегодня ещё кто-то пользуется?"
Я был уверен, что все уже давно перешли в ВКонтакте и Инстаграм*. А вся бизнес-аудитория давно и прочно сидит в Фейсбук*. Но каково было моё удивление, когда реклама именно в Одноклассниках показала себя эффективнее всего после одного случая..
Удивительный случай
Довольно долгое время по заказу Администрации мы вели проект в сфере продвижения и создания положительного образа “Центрального рынка” нашего города. Тот самый большой рынок, который есть в каждом городе.
Довольно долгое время мы занимались внутренней работой (брендбук, навигация, ценники, форма, горячая линия), но со временем перешли и к покорению социальных сетей. Ради эксперимента мы разделили рекламный бюджет на 4 части и запустили их на таргетированную рекламу в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте и... Одноклассниках.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что подписчики в Одноклассниках выходят нам гораздо дешевле и при этом они гораздо активней, чем в других соцсетях.
Добивающим финалом стало, когда мы не просто собрали подписчиков в Одноклассниках по цене в 2-3 раза ниже Вконтакте, но и увидели, что группа начала сама расти из-за повышенной активности подписчиков.
Немного статистики
На данный момент Одноклассники, или как они сейчас именуются OK.ru, принадлежат VK Group (бывшей Mail.Ru Group). И я очень удивлён, что при всей успешности Вконтакте, Одноклассники на 2022 год являются по популярности лишь 6 сайтом по посещаемости в России.
Однако приятно осознавать, что Одноклассники "дышат в спину" такому развлекательному гиганту как Тик Ток, который взорвал российское интернет-пространство.
Стоит отметить, что платформа уже поднялась на третью строчку по приросту активной аудитории и количеству публикуемого контента. Уступают ОК только таким мастодонтам, как VK и Telegram. Как мне кажется, это очень достойный результат. Неудивительно, что интерес российского бизнеса к площадке растёт также стремительно.
В своё время в статье (она ниже) я нашёл подробную статистику, которая показывает разницу между этими двумя социальными сетями. Но вернёмся к Одноклассникам. Вернее, к рекламе в Одноклассниках.
Продвижение в Одноклассниках. Стоит ли вообще браться за это дело? Конечно, стоит.
Подведу итог: сайт на третьем месте по посещаемости в России. Каждый день на него заходят 40-50 миллионов пользователей.
А теперь внимание! Крупнейшие возрастные сегменты - люди от 25-35 лет и 35-45 лет. Это наиболее активная и платёжеспособная аудитория. ОК — это ярко выраженный «женский» сайт (почти 70 % женщин против 30 % мужчин). В связи с этим «женский» и «семейный» контент пользуется здесь постоянной популярностью. И, конечно, особой популярностью площадка пользуется и людей пожилого возраста.
То есть если эта категория пользователей попадает под Ваш потрет целевой аудитории, или Вы чётко видите её в своём аватаре клиента, то преимущества размещения рекламы в ОК просто несомненны.
Ну и чтобы Вас совсем добить и убедить на продвижение бизнеса в Одноклассниках, покажу любимую всеми статистику по роду занятий пользователей этой социально сети. Уверен, она Вас приятно удивит.
Вперёд к рекламе
Есть довольно мудрая поговорка: “Ты боишься того, чего не знаешь”. Она отлично подходит к рекламе в Одноклассниках. Никто толком не знает, как там рекламироваться (хотя многие тестировали) — именно поэтому все относятся к ней с недоверием и пренебрежением.
Поэтому в статье я довольно подробно расскажу, как Вы можете продвинуть свой бизнес на этом сайте со всеми нюансами, например, калькулятор стоимости рекламы.
Как и в любой социальной сети, реклама в Одноклассниках бывает 3 видов:
- Бесплатная;
- Платная стандартная;
- Платная медийная/таргетированная.
Далее я в целом расскажу про способы рекламы вне зависимости от того, куда Вы будете привлекать людей - в группу или на сайт. Отличия небольшие и чаще всего они более заметны в бесплатном привлечении клиентов.
Вид 1. Бесплатная реклама
Если Вы хотите сначала попробовать "зарекламироваться" бесплатно, способ такой есть, но не у каждого хватит терпения для его реализации. Суть способа предельно проста - добавляться ко всем в друзья. В частности, к Вашим потенциальным клиентам.
Хорошо, хорошо... Если это не по нраву, то можно просто зайти на страницу (в гости). Пользователь увидит уведомление о посещении профиля, и, конечно, тут сработает простое человеческое любопытство и он заглянет к Вам в профиль. Один мой знакомый таким образом раскрутил собственную группу с товарами для дома до отметки в 1 500 человек. Так что делайте выводы..:)
Помните, что у площадки есть лимит на добавление в друзья и отправку сообщений, поэтому здесь придётся поумерить свой пыл и не добавлять по 100500 человек в сутки.
В противном случае соцсеть посчитает Вас ботом, а Ваши сообщения — спамом, и отправит аккаунт в долгий и мучительный бан.
Если ни один из способов Вам не зашёл, то ниже прикрепляю таблицу с сервисами массовых действий в ОК, где можно приобрести подписчиков в группу, просмотры, лайки как платно, так и бесплатно.
Зарабатывайте на выполнении заданий по типу поставить лайк, написать комментарий и т.д, таким образом раскручивая аккаунт. Полученные деньги или баллы можно вывести или потратить на продвижение внутри сервиса.
Сервис | Стоимость за подписчика/действие |
Vkserfing | От 0,6 ₽ |
Likemania | От 0,3 ₽ |
Sobot | Зависит от действия |
BossLike | 0,5 ₽ |
Вид 2. Платная стандартная реклама
К платной рекламе я отношусь гораздо лучше, чем к условно бесплатной. Так как если человек вступил в Вашу группу или перешёл на сайт, то ему это точно интересно, и потенциально он уже Ваш клиент.
Почему стандартная? Потому что сейчас я имею в виду покупку рекламных постов в чужих группах, где уже сидит Ваша ЦА. Сделать Вы можете это:
- Самостоятельно. Вы сами находите группы, в которых сидят Ваши потенциальные клиенты и напрямую договариваетесь с администраторами сообществ о размещении поста, дате и цене;
- Через биржу рекламы. Вы заходите на площадку и подбираете сообщество и время для размещения рекламы. После одобрения поста с Вашего счёта резервируются деньги, которые будут списаны после размещения.
Лично я выбираю биржу рекламы. Тут можно увидеть статистику каждой группы и оценить эффективность поста, а также биржа страхует Вас от недобросовестных администраторов, которые могут забыть про размещение или тупо кинуть Вас на деньги.
Стоит это чуть дороже (на 15-20%), чем обычное размещение, но плюсов гораздо больше.
У Одноклассников есть несколько бирж, но самые нормальные из них 2. Официальная - рекламы в ОК - Bidfox.ru и неофициальная, но хорошо известная всем интернет-маркетологам - Sociate.ru.
Вид 3. Платная медийная/таргетированная
С платной рекламой все гораздо интересней. ОК так озаботились тем, что люди редко покупают у них рекламу, что подготовили специальные инструкции с пояснением, как и что можно прорекламировать на их площадке за деньги.
Платных способов рекламы на самой площадке не так уж и много. Но Вам их хватит, даже если Вы желаете вложить пару миллионов в месяц. Вот эти способы, прошу любить и жаловать.
Баннеры
Всем известное размещение баннеров. Вы можете разместить их как на любом другом сайте, так и на сайте соцсети ОК. Выглядит это так:
Сделать это не сложно, но не факт, что разумно. Сейчас увидите всё сами.
Баннеры бывают 2 размеров: 240х400 (большой) и 90х75 (маленький) пикселей. Их главный минус - реклама с помощью баннеров уже приелась, но при этом она продолжает стоить довольно дорого.
Большой плюс Одноклассников, что стоимость размещения такой рекламы Вы можете посчитать самостоятельно:
- Заходите на специальный калькулятор - sales.mail.ru/ru/russia/main/latest/calculator/;
- Устанавливаете нужные Вам настройки (площадку, формат и срок размещения) и критерии целевой аудитории;
- Нажимаете “Рассчитать”;
- Приходите в шок от цифр “Показов”;
- Умножаете “Показы” на стоимость, размещенную здесь - odnoklassniki.slimart.ru/price.html.
Как я и говорил, стоимость получается просто запредельная, особенно если учесть страдающих “баннерной слепотой” посетителей современных сайтов. А еще не забудьте, что минимальный бюджет рекламной кампании — 20 000 рублей.
Промопосты
Стандартные рекламные посты, которые Вы можете размещать в других группах. Только в данном случае, Вы их уже рекламируете в специально отведённых местах без привязки к какой-либо группе. К примеру, промопост со ссылкой на Ваш сайт, ОК рекомендуют рекламировать 4 способами:
Ниже я подготовил для Вас пример рекламного промопоста в новостной ленте:
Помимо текстового и графического изображения Вы можете использовать видео промопосты.
С таких видео Вы можете привлекать людей как к себе в группу, так и к себе на сайт. Естественно, есть ограничения по времени ролика. Да Вам и не нужен длинный ролик, так как продающее видео в рамках этой задачи должно быть небольшое.
Pre-roll
По факту, это то же рекламируемое видео, только пользователи социальной сети увидят его не в своей новостной ленте, а перед просмотром видео, которое они будут смотреть на сайте ОК. Что с одной стороны менее эффективно, но с другой — менее затратно.
В этом случае Вам не нужно заниматься разработкой своего большого и сложного видеоматериала. Вам нужно либо снять небольшое видео с призывом, либо вообще сделать изображение.
Всё зависит от формата использования. Более подробно, что такое pre-roll, можно прочитать в статье.
Брендирование
Это всевозможные игры, конкурсы, опросы. Из серии “красиво, дорого, богато”.
Глядя на кейсы, которые размещены на странице, посвященной брендированию в Одноклассниках, понимаешь, что цены там совсем не маленькие - awards.insideok.ru
Данный способ можно отнести к имиджевой рекламе, а мы не очень хорошо относимся к ней. Мы считаем, что она нужна для крупных игроков на рынке, у которых есть десятки/сотни миллионов на рекламу и видение их развития на 100 лет вперёд.
Кстати, если уже на этом этапе Вы “закипели”, то у нас есть решение для Вас - отдать это дело в руки профессионалов, а именно, нашим партнерам.
Видео с автовоспроизведением
Автовоспроизведение роликов осуществляется во время пролистывания новостной ленты, при этом звук на самом видео выключен, включить его можно в один клик. Несмотря на тонну отрицательных отзывов о функции, администрацией ОК было решено её оставить, так как число положительных откликов превышает их в разы.
За Вами останется только сделать вирусное, цепляющее взгляд видео, которое человек не захочет перелистнуть в порыве гнева.
Фирменные стикеры
Персонализация — один из главных трендов в маркетинге последних лет. Бренд уже не может просто информировать клиентов о своих услугах, а должен сопровождать их и давать нечто специальное для каждого. Стикеры, создаваемые нейросетью, позволяют технологично и в то же время естественно вписаться в день любого пользователя.
К тому же это максимально виральный формат — пользователи ОК любят делиться стикерами в сообщениях и комментариях, что только увеличивает число контактов с брендом.
Например, «Ситимобил» первым среди брендов запустил персонализированные стикеры. Во время подготовки к кампании ОК проанализировали самые популярные у пользователей типы стикеров и на основе полученных данных сформировали идеи для стикерпака.
Как настроить
Встаёт вопрос: как настроить рекламную компанию, если всё так несложно? Для этого Вам потребуется зайти на стороннюю площадку, которая называется myTarget.
Конечно, это официальный сервис. На нём Вы можете настроить рекламу не только на Одноклассниках, но и на других площадках группы VK Group.
После регистрации, входа и пополнения бюджета Вам нужно будет перейти к подбору аудитории и указанию стоимости за количество показов (сколько раз люди увидели рекламу, за столько и заплатили).
По задумке Одноклассников рекламу можно настроить совсем точечно и очень таргетированно.
Однако из-за этого многие таргетологи и арбитражники не любят рекламу в Одноклассниках, ведь на деле все получается совсем иначе, и целевая аудитория получается совсем размазанной.
Но для новичков это не составит особого труда, так как у Одноклассников для этого есть подробные инструкции. Например, эта - insideok.ru/blog/instrukciya-kak-sozdat-promopost.
Коротко о главном
То, что рекламироваться на Одноклассниках надо - это однозначно. Например, для одного из наших клиентов - сети ювелирных магазинов - мы сейчас расширяем рекламу за счёт подключения ОК. Цель очень проста - захватить аудиторию взрослых женщин, которые будут обменивать старые украшения на новые.
Как видите, соцсеть эта жива и там есть люди. Но нужно чётко понимать, что в ОК очень специфичная аудитория, которая далеко не всем подходит.
Поэтому расставляйте приоритеты. Хотя, может именно за счёт отсутствия конкурентов в этой социальной сети, даже эта специфичная аудитория даст Вам результат, о котором можно только мечтать.
P.S. Кстати, наш клиент, как и мы, является клиентом (извиняюсь за тавтологию) Альфа-банка, который дарит всем предпринимателями по 10 тысяч на тестирование myTarget. Сумма небольшая, однако чтобы запустить тестовую рекламную компании и понять, есть ли смысл инвестировать в этот канал деньги - хватит.
Единственное, от чего хочу Вас уберечь - это реклама бесплатными способами. Экономия это, конечно, хорошо, но потратите Вы больше времени и сил.
*Упомянутые в статье Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук) принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Благодарю, познавательно!
моя ЦА как раз в этой соц.сети обитает. Спасибо за статью, пригодилась
убили с 5-8 тысячами за 100 ботов, дайте мне столько и 2 недели и 10000 у вас в группе
Подскажите плиз, сколько выходит в среднем цена за одного подписчика в ОК? При таком подходе рекламы через таргетинг.
Как-то меньше сейчас стало статей про рекламу в Одноклассниках, а жаль! По-моему, эта социалка совершенно не собирается исчезать «с поля боя», поэтому забывать про неё ну никак нельзя! Одним словом, спасибо вам за этот материал! Полезно и актуально!