Вы знаете, что за нами постоянно следят? Опять теория мирового заговора?! Совсем нет. Все довольно банально и прозаично.
Я про наш любимый поисковик Яндекс. Тот самый, который “Найдется все!”. Он не только неустанно ищет нужную информацию, но и собирает данные о нас, чтобы потом их использовать... для наших же целей! Да, все верно.
Используя информацию, собранную Яндексом, Вы можете настроить поиск РСЯ в Яндекс.Директе и это весьма выгодно скажется на Ваших продажах.
Что такое рся
Начну, пожалуй, с расшифровки, а то все об этом говорят, но никто не объясняет.
Наверное одним из самых известных сайтов-партнеров Яндекса является Авито, его-то все знают.
Скажу просто, если Вам нужны клиенты, которые хотят купить Ваш товар/услуги и при этом нужно, чтобы они обходились для Вас дешевле, чем в поиске (что такое поиск можно прочитать в этой статье про контекстную рекламу), то Вам просто необходимо настроить РСЯ.
Тогда Вашу рекламу будут видеть не только посетители Яндекса, но и пользователи миллионов других сайтов. Я сейчас не шучу.
И таких сайтов-партнеров у Яндекса... миллионы! Вы только вдумайтесь. Человек вбил ключевое слово и увидел Вашу рекламу не только в Яндексе, но и на миллионе других сайтов, которые он посещает ежедневно. Не использовать возможности РСЯ просто глупо.
Чтобы Вы поняли, какое количество Ваших потенциальных клиентов тусуется в РСЯ, то вот Вам в пример картинки статистики, которую озвучивает сам Яндекс.
А если выражаться конкретными цифрами, то из 74х миллионов пользователей сети РСЯ уверен, есть несколько Ваших потенциальных клиентов. И еще немного преимуществ РСЯ в сравнении с поиском:
- Цена клика дешевле, чем в поиске;
- Охват аудитории гораздо больше;
- Конкуренция гораздо меньше, чем в поиске;
- Настроить рекламу в РСЯ проще;
- Можно показываться по высокочастотным и супер высокочастотным запросам;
- Можно использовать картинки (мелочь, а приятно ;)
Как настроить РСЯ в Яндекс.Директе
Во-первых, Вам нужно выбрать одну из 3-х стратегий:
1. По поведению. Все просто. Вводите свой запрос в поисковой строке, и объявления начинают Вас догонять повсюду (на сайтах-партнерах);
2. По тематически площадкам. Пользователь вводит ключевое слово, и Ваша реклама будет показывать только на тех площадках, которые включаются в тематику сайта (в его семантическое ядро). То есть если Вы рекламируете продажу автозапчастей, то в таком случае Ваше объявление будет показываться на сайтах автомобильной тематики.
Причем, стратегии по “поведению” или “по тематическим площадкам”, вернее, создание объявлений в этих площадках, отличается постановкой всего одной галочки.
3. Ретаргетинг. Одновременно простой и самый сложный способ рекламы в РСЯ. Простой, потому что Ваша реклама будет показываться той аудитории, которая уже была на сайте определенное время (которое, к слову, Вы задаете сами задачами и целями).
Алгоритм настройки
Покажу на примере настройки из кабинета и только основные моменты, так как думаю Вы уже протестировали с настройкой поиска хотя бы методом “научного тыка”.
Шаг 1. Создаем кампанию
Причем, и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Нажать “Создать кампанию” и выбрать “текстово-графические объявления”.
Далее Вы заполняете и настраиваете все необходимые условия (название, регион, время показов). Главное, на что нужно обратить внимание - это “Стратегия показов”. И выбрать всё как на картинке.
Обязательно установите дневной бюджет. А то может быть такое, что Вы сделаете объявление по очень высококонкурентном ключевому слову и... сольете весь бюджет.
Слова можете не использовать, в РСЯ они не нужны. Но как уже писал Выше, Вам нужно выбрать, будете ли Вы показывать свою рекламу только по тематическим площадкам или везде. А для этого что надо сделать? Правильно! Нажать заветную галочку.
Шаг 2. Называем группу, пишем заголовок, текст и ссылки на сайт (естественно с utm метками).
Лайфхаки: игнорируем создание быстрых ссылок, а вот изображения обязательно добавляем, они увеличивают кликабельность объявлений в разы!
Шаг 3. Загружаем ключевые слова
И сразу фишка. Если Вы будете создавать объявление, чтобы рекламироваться на тематических площадках, то рекомендую делать 1 объявление=1 ключ.
В противном случае (5 и более ключей) Яндекс ищет площадки, на которых ключи используются одновременно. Тем самым Вы сильно снизите количество площадок в списке, на которых может показываться Ваше объявление. Ну либо у Вас очень хитрый план по захвату мира :)
Шаг 4. Включаем ретаргетинг
Если решили показывать объявление по людям, которые были на Вашем сайте определенное время, то вся настройка заключается в выборе вот этих данных из созданных целей. Опять же, всего-то одна галочка :)
И само собой такое предложение должно содержать какие-то бонусы, чтобы люди охотней кликали на Вашу рекламу.
А теперь перейдем к стандартным вариантам для ретаргетинга, точнее к случаям, когда он необходим
- Зашел, но не купил/не оставил заявку;
- Покинул корзину (актуально для интернет-магазинов);
- Купил продукт.
Важный момент. Чтобы ваша обычная реклама не конкурировала и не показывалась одновременно с ретаргетинговой для одной и той же аудитории, у вас должны быть разные ставки за цену клика. В большинстве своем, ретаргетинговая реклама в РСЯ - это +50% цены клика РСЯ.
Фишка №1
Помните я писал, что Вам обязательно нужно использовать картинку? И плохая и хорошая новость.
Все площадки-партнеры разные и поэтому, чтобы Ваше объявление с картинкой показывалось везде, нужно сделать 7 разных изображений (разного формата).
Плохая новость - их нужно будет делать, а хорошая - часто их ленятся делать, поэтому конкуренты в РСЯ могут быть без изображений.
Фишка №2
50% успеха Вашей рекламы в РСЯ Вам принесёт создание заголовков и написание короткого, но чертовски продающего текста. Поэтому я решил Вам рассказать о 4х способах создания заголовков:
Модель "Инфобизнес":
- Заголовок: Выгода;
- Текст: Число + прилагательное + результат;
- Пример заголовка: Заберите клиентов бесплатно!
- Пример текста: Всего 5 фишек, внедрив которые вы получите клиентов бесплатно!
Модель "Журнал" (принцип взят из текстов модных женских журналов):
- Заголовок: Общий заголовок;
- Текст: Общая информация;
- Пример заголовка 1: Ремонт квартир;
- Пример текста 1: Что нужно знать о ремонте квартир каждой женщине. Жмите!
- Пример заголовка 1: Зачем учить английский?
- Пример текста 1: Узнайте 3 причины начать учить английский. Жмите!
Модель "Выгода":
- Заголовок: Выгода + идентификация целевой аудитории;
- Текст: Свойства продукта + выгода клиента + призыв к действию;
- Пример заголовка: Маска для кроссфитеров;
- Пример текста: Идеально для тренировок! Развивает выносливость! Легко одевать и стирать. Попробуйте!
Модель "Негатив":
- Заголовок: Провоцирующий заголовок;
- Текст: Подогрев интереса + призыв к действию;
- Пример заголовка: Не заказывайте дизайн квартиры!
- Пример текста: Пока не прочтете эту статью. Жмите/Заходите!
Фишка №3
Не гонитесь за CTR. Во-первых, в РСЯ он редко превышает 1%, во- вторых, он не слишком то и важен. Главное , чтобы он не был близок к нулю. Иначе какой смысл показывать откровенно неэффективные объявления.
Коротко о главном
Ура! Создание РСЯ завершено! Да, шапочно описал. Да, не так конкретно, как в платных тренингах, но я искренне верю, что пытаясь, тыкая и экспериментируя, Вы сможете использовать РСЯ в Яндекс.Директ.
Главная проблема - это не настроить РСЯ, а собрать ключи (в этом Вам поможет Яндекс Вордстат), ведь именно от них зависит успех Вашей рекламной компании.
Но зато и настройка гораздо проще, чем поисковая, следовательно, можно не нанимать специалиста, а поэкспериментировать самому. Тем более, что фишек настройки РСЯ огромное множество, и мы еще обязательно будем о них писать. А если Вы намерены не обходиться собственными силами и получить навыки настройки контекста от профессиональных преподавателей, то обязательно почитайте нашу статью про обучение контекстной рекламе, там найдёте подходящий курс по настройке в любых поисковых системах.
Интересная информация для новичков. Картинка почему то закрыла у вас часть текста
Спасибо за статью, интересный материал