ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ СЕРВИС БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ АНАЛОГИ, КОТОРЫЕ ОТЛИЧНО РАБОТАЮТ И НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ФУНКЦИОНАЛУ:
Для продвижения собственного бизнеса в поисковых сетях нужно обращать внимание на ряд нюансов: отсутствие технических ошибок на сайте, правильный подбор ключевых слов и их распределение по страницам, стратегия продвижения конкурентов, внутренние и внешние ссылки.
Чтобы провести все важные работы по продвижению сайта максимально быстро и эффективно, можно воспользоваться функционалом SEO-платформы Serpstat, о возможностях которой мы подробно расскажем в данной статье.
Что входит в продвижение сайта
Продвижение сайта — это комплекс работ, направленный на улучшение позиций ресурса в поисковых системах по списку необходимых ключевых слов. Благодаря росту позиций ресурс получает больше посещений, растет узнаваемость бренда, увеличиваются продажи и лояльность клиентов. Чтобы продвинуть бизнес в поисковых системах, нужно разработать план действий, который будет включать работу в различных направлениях:
- Исправление технических ошибок на ресурсе и выполнение требований поисковых систем по обеспечению качества и безопасности проекта;
- Сбор семантического ядра и кластеризация ключевых слов;
- Разработка правильной структуры сайта;
- Внутренняя перелинковка;
- Создание контент-стратегии;
- Внешняя оптимизация.
продвижение сайта при помощи Serpstat
Для сео-продвижения сайта необязательно привлекать специалистов-фрилансеров или обращаться в SEO-агентство, при желании можно справиться со всеми задачами самостоятельно, используя многофункциональную платформу Serpstat и опираясь на эту инструкцию. Рассмотрим поэтапно, что именно необходимо сделать и как в этом поможет функционал Serpstat.
1. Технический аудит сайта
Для поисковых систем важно отсутствие ошибок и угроз безопасности на сайтах, поэтому в начале работы необходимо обнаружить на своем проекте все уязвимости и проблемы, чтобы устранить их. Создайте в Serpstat новый проект, чтобы пройти аудит и получить список всех ошибок с указанием их приоритета.
Serpstat также оценит уровень оптимизации сайта оценкой SDO, на ее динамику следует обращать внимание при последующих проверках ресурса.
2. Семантическое ядро
Семантическое ядро или, как его называют SEO-специалисты — семантика — основа всего текстового контента и структуры сайта. Это слова и словосочетания, которые используют при поиске интернет-пользователи, когда хотят найти определенный продукт или услугу. Важно правильно определить список всех слов и словосочетаний по тематике ресурса, по которому важно занимать высокие места в выдаче.
При сборе слов для семантики основное значение имеют такие параметры, как частотность, конкурентность и сложность:
- Частотность — это среднее число использования данного ключа в месяц. По отдельности проверять каждый ключевой запрос займёт уйму времени, поэтому лучше массово проверять частоту запросов;
- Конкурентность зависит от количества конкурентов, которые используют фразу в контексте;
- Сложность указывает, насколько трудно вывести ключевик в топ.
Узнать данные параметры по любой фразе в выбранной поисковой системе можно с помощью "Анализа ключевых слов" в Serpstat.
Обычно высокочастотные слова имеют наибольшую конкурентность, поэтому по ним сложнее занять высокие места в выдаче. Такие слова можно использовать в названии домена, добавлять на главную страницу сайта и в ее метатеги. Не всегда целесообразно продвигаться по высокочастотным запросам, потому что они не дают четкого понимания того, что конкретно хочет найти клиент.
Например, высокочастотный запрос "Цветы" может говорить о том, что, возможно, пользователь интересуется доставкой цветов, а может быть их выращиванием или рукоделием. Однако рекламная выдача по данному запросу, которую также можно проверить в Serpstat, предлагает еще более широкий ассортимент предложений нерелевантных запросу и приводящих к ненужной трате бюджета:
Низкочастотные запросы составляют основную часть семантических ядер крупных онлайн-проектов. По таким ключам проще всего выйти в ТОП и меньше показатель отказов, поскольку пользователь попадает на страницу, максимально релевантную его запросу. Недостатком низкочастотных запросов является небольшой объем трафика по ним в специфических нишах, иногда это может быть всего несколько посещений в месяц.
Для сбора семантических ядер используют различные инструменты и программы, например, Google Keyword Planner, Яндекс.Wordstat, Serpstat, Key Collector, Букварикс.
Рассмотрим подробнее, как собрать семантическое ядро с помощью Serpstat. Помимо "Анализа ключевых слов", используйте для сбора семантики инструменты, которые находятся в модуле "SEO-анализ": "Подбор фраз", "Поисковые фразы" и "Поисковые подсказки".
После создания семантического ядра следует переходить к кластеризации — распределению и группировке слов, исходя из смысловой схожести. Это позволит понять, какие слова можно продвигать на одной странице. В решении этой задачи поможет инструмент "Кластеризация" от Serpstat.
3. Разработка структуры и внутренняя перелинковка сайта
Правильная структура ресурса важна не только с точки зрения юзабилити, но и для хорошей индексации сайта. Необходимо, чтобы на сайте было удобное меню, на все страницы можно было перейти максимум в 3 клика, имелись "хлебные крошки" и фильтры. При создании структуры сайта ориентируйтесь на среднечастотные запросы в семантическом ядре, также идеи оформления структуры меню можно подсмотреть у конкурентов.
Внутренняя перелинковка — это ссылки с одной страницы сайта на другую, которые перераспределяют ссылочный вес и увеличивают продолжительность визитов и глубину просмотров. В качестве анкорных текстов можно использовать:
- Ключевые слова из семантического ядра;
- Разбавленные ключи — с добавлением каких-то подходящих по смыслу дополнительных слов;
- Слова "здесь", "тут", "ещё" и прочие.
Чтобы правильно перераспределять ссылочный вес, не добавляйте в ссылки атрибут rel="nofollow”. Убедиться в том, что внутренние ссылки используются правильно можно с помощью "Аудита сайта":
4. Контент-стратегия
Разработка контент-стратегии — важная часть по работе с любым информационным или коммерческим сайтом, на котором есть блог. Составьте список тем, важных для Вашей аудитории, продумайте, на какие вопросы можно ответить, и создайте план публикаций на сайте. Подобрать все актуальные вопросы по нужной тематики также поможет Serpstat. Используйте для этого "Поисковые вопросы":
Создавать контент можно собственными силами либо с помощью специалистов-копирайтеров. В любом случае важно, чтобы полученный текст соответствовал следующим параметрам:
- Информативность и польза для целевой аудитории;
- Уникальность — проверка на антиплагиат осуществляется с помощью различных инструментов, например, text.ru и content-watch;
- Грамотность и структурированность — использование заголовков, абзацев, списков, таблиц, облегчающих чтение и восприятие материала;
- Наличие графических элементов — текст без иллюстраций выглядит не так привлекательно, поэтому важно его разбавлять картинками, графиками, диаграммами, видеороликами и прочими наглядными форматами данных;
- Корректное добавление ключевых слов — для успешного ранжирования важно соблюдать баланс: добавлять ключи, но умеренно и естественно, так, чтобы не попасть под санкции поисковиков за переспам.
Внешние факторы продвижения сайта
Внешние ссылки на проект с других ресурсов остаются важнейшим фактором ранжирования в поисковых системах. Качественные ссылки сигнализируют поисковым системам об авторитетности и пользе ресурса. Получить внешние ссылки можно различными способами:
- С помощью публикации интересного контента, на который захотят сослаться владельцы других ресурсов;
- С помощью покупки ссылок на биржах;
- Посредством крауд-маркетинга;
- При помощи публикации ссылок в онлайн-каталогах сайтов;
- Размещая партнерские ссылки;
- При помощи статейного продвижения.
Первый, естественный способ является наиболее предпочтительным. Но вне зависимости от выбранных вариантов внешнего продвижения следует избегать резкого неестественного прироста ссылок, а также их массового удаления, поскольку это грозит санкциями поисковых систем.
1. Создание собственной линкбилдинг-стратегии
Оптимально когда прирост ссылок осуществляется постепенно и ссылки размещаются только на качественных ресурсах похожей тематики. Просто большой объем ссылок на малоавторитетных сайтах, не связанных темой с Вашим проектом, может привести к проблемам с санкциями поисковых системах либо просто не окажет положительного влияние на продвижение. При выборе сайтов-доноров обращайте внимание на их тематику, возраст домена, посещаемость, отсутствие излишнего количества ссылок на другие проекты.
Проверить ссылочный профиль проекта можно с помощью "Анализа ссылок" от Serpstat.
2. Анализ линкбилдинга конкурентов
Чтобы понимать стратегию внешнего продвижения конкурентных сайтов, проводите анализ их линкбилдинга. Это позволит определить количество ссылок, необходимых для попадания в ТОП, а также выявить подходящих доноров для размещения собственных ссылок. Для подбора доноров зайдите в "Анализ ссылок" → "Пересечение конкурентов" и укажите несколько доменов:
Ошибки при самостоятельном продвижении сайта
Согласно исследованию Serpstat, чаще всего на сайтах обнаруживаются такие ошибки:
1. Проблемы микроразметки (почти на 30% ресурсов)
Для корректного отображения ссылок на сайт в соцсетях и формирования красивых сниппетов на ресурсе должна быть внедрена микроразметка в нескольких форматах — Schema.org, Open Graph и Twitter Card.
Как показывает исследование, владельцы ресурсов часто не добавляют данные варианты микроразметки на сайт. Чтобы улучшить отображение сайта в поисковых системах и сформировать привлекательные превью проекта при добавлении ссылок в соцсети, используйте все перечисленные форматы микроразметок. Их можно внедрить как вручную, так и с помощью специальных плагинов и модулей CMS.
2. Некорректное заполнение метатегов (на 27% сайтов)
Метатеги используются для формирования сниппетов сайтов в поисковой выдаче и краткого информирования пользователей о содержимом страницы. Желательно, чтобы метатеги Title и Description были уникальными, заполненными на каждой веб-странице и оптимальной длины — для title это от 30 до 80 символов, для description — от 160 до 300 символов.
3. Неправильное использование атрибутов в ссылках (на 18% проектов)
Чтобы внешние ссылки не передавали ссылочный вес на другие ресурсы, следует добавлять в них атрибут rel="nofollow”. Однако для внутренних ссылок данный атрибут не нужен и использовать при внутренней перелинковке rel="nofollow” не следует.
4. Слишком большой размер изображений или отсутствие тега ALT (на 7% сайтов)
Чтобы поисковые роботы могли распознать содержимое изображения, необходимо добавлять атрибут ALT, в котором кратко описывается, что находится на картинке. В атрибуте следует умеренно использовать ключевые слова, избегая переспамленности.
Для быстрой загрузки страниц сайта важно минимизировать их объем, поэтому все изображения перед загрузкой на ресурс следует сжимать, используя десктопные программы или онлайн-сервисы, например, Tinypng.
5. Некорректное использование тегов, влияющее на индексацию (на 6% ресурсов)
Помимо создания качественного контента, важно удостовериться в том, что он попадает в индекс поисковых систем. Часто бывает, что нужные страницы поисковые роботы не сканирует и не индексируют, а неважные технические веб-страницы — оказываются в выдаче. Для корректной индексации важно правильное использование тега canonical, отсутствие тега iframe и noindex, указание кодировки.
Все эти ошибки на сайте можно выявить с помощью аудита Serpstat:
Коротко о главном
Для продвижения бизнеса в поисковых системах своими силами важно подобрать инструмент, который позволит максимально эффективно и быстро выполнять все необходимые виды работ. В качестве такого инструмента оптимально подходит многофункциональная платформа Serpstat, оформить подписку на которую с 15 ноября по 17 декабря 2021 года можно со скидкой 40%. Действующим пользователям также предоставляется скидка — в размере 30%.
Serpstat позволит провести технический аудит, собрать семантическое ядро, осуществить его кластеризацию, проанализировать конкурентов, разработать контент-стратегию, проанализировать ссылочный профиль своего или конкурентного проекта, а также выполнить другие задачи, важные для успешного продвижения бизнеса в поисковых системах.