Имиджевая реклама: выжимка из 1000 страниц

Содержание

Давайте сразу расставим все точки над и, е, у, ж и всеми другими буквами. Моя личная неприязнь к имиджевой рекламе просто зашкаливает. На это есть аргументы и факты, и сейчас я говорю не про газету.

Имиджевая реклама была, есть и будет на рынке. Поэтому нам нужно знать и понимать, как она работает. Ведь всякое бывает, если один раз в жизни и палка стреляет, может один раз и имиджевая реклама стрельнет.

Что такое имиджевая реклама

Лично я вижу такую рекламу издалека, скорее даже чувствую её. И часть из читающих этот текст тоже быстро сможет определить её. В ней... Вы сами сейчас всё поймёте, ведь она очень сильно отличается от “другой”.

Поэтому, перед тем, как мы начнём, проведём небольшой тест. Ваша задача из двух изображений выбрать ту рекламу, которая была создана для имиджа компании.

После всех примеров Вы увидите ответы и сможете самостоятельно выдать себе оценку “Маркетёр” или просто “Хороший человек”. Ну что, программа “Интуиция” началась.


Реклама News Outdoor (1)

Реклама Домстрой (2)

Реклама Снежная Королева (3)

Реклама Леоитевский мыс (4)

Реклама DNS (5)

Реклама Много мебели (6)

Реклама Bay Строй (7)
 
 

А теперь правильные ответы *барабанная дробь*. Имиджевая реклама была под номерами: 1, 3 (на 90%), 4 и 7. 

Чувствую, что Вы молодец, по крайней мере, хочу в это верить. Я уверен, что Вы легко сможете найти отличия одного типа рекламы от другой. И теперь, зная правильные ответы, снова пробегитесь глазами по примерам выше.

Включаем микроскоп

Вернемся к нашим баранам. Обратите внимание, при упоминании имиджевой рекламы я говорю не только про баннер на улице, в этот список легко можно добавить сайт, листовку, презентацию, рекламу в журнале и даже форму сотрудников.

Всё это, как и многое другое, может быть “плохим”. Как всегда, в начале небольшое определение, чтобы знать виновника торжества в лицо.

Имиджевая реклама - это коммуникация с потребителями через материалы, целью которых является создание особого отношения к бренду или компании.

Исходя из определения, имиджевая реклама в микро и малом бизнесе несет потерю денег. Я Вас уже достал со своим негативом? Хорошо. Давайте к конкретике и к вердикту, кому можно использовать такую рекламу, а кому нет.

Смутные цели и задачи

Моё подсознание так и хочет написать, что такая реклама делается ради рекламы, а не ради прибыли.

Но если копнуть глубже, то само название уже говорит о том, что прибыли здесь и не должно быть. Ведь задачи имиджевой рекламы совсем другие, и всё направлено больше на создание требуемого образа и отношения к компании, чем на выручку.

Само название говорит о том, что цель имиджевой рекламы, как и основная функция, это создание имиджа.

Конечно, есть косвенная связь между имиджем и деньгами, но видно её только на долгосрочной дистанции с биноклем в устойчивом положении лёжа. Утрирую, но результат и вправду увидеть в ближайшие 2-3-4-5 лет будет сложно.

Был у меня опыт консультирования ювелирного завода, и именно там я впервые услышал от владелицы, что имиджевая реклама в приоритете. Она готова подождать 30, 50 и даже 100 лет, но хочет, чтобы её бренд стал на один постамент с Cartier. Сказать, что я был удивлён, ничего не сказать.

А удивлён был потому, что если бы мы направили все те деньги с имиджевых материалов на прибыльную рекламу, то уже через год могли бы удвоить их доходы, и это были бы просто безумные цифры. 

Переубедить её у меня так и не получилось. Компания закрылась. Не буду говорить, что только из-за этого, но точно не без этого участия.

Чтобы меня не закидали камнями PR-щики и креативщики, напишу, что не всё так безнадёжно, как кажется на первый взгляд. Какие-то задачи всё-таки решает такая коммуникация, и вот небольшой, но заслуженный список:

  1. Создание требуемого образа;
  2. Напоминание о себе;
  3. Донесение своей идеи/миссии компании;
  4. Формирование состояния “надёжной компании”.

Это основные задачи, на которые напрямую влияет такой способ донесения информации. Если уходить в дебри, то я уверен, можно насобирать ещё 2-3 задачи, но всё же они будут больше косвенные, чем основные.

Но самое интересное, что “другая” реклама справляется с этими задачи не хуже. Что значит “другая” расскажу совсем скоро.

Виды или каналы реализации

По практике, реклама для создания имиджа запускается массово, прям очень массово на широкую публику и с огромными бюджетами. Лучшие компании мира используют следующие каналы как обязательные:

  1. Билборды;
  2. Интернет-баннеры;
  3. Вирусные” видео и фото;
  4. Статьи/новости в интернет СМИ;
  5. Ролики на ТВ и Радио;
  6. Развороты в журналах.

К таким каналам можно отнести еще сувенирную продукцию с логотипом, участие в благотворительных акциях, проведение мероприятий, но это все уже дополнение к основному списку. 

И, как Вы заметили, всё это далеко не дёшево, особенно если прикинуть, что результат будет не сразу.

Тут есть результат? Конечно, он есть. Но! Не нужно ждать толпы клиентов и восхищённых слов о Вас уже через неделю после запуска рекламной кампании.

Результат будет не сразу, далеко не за один запуск, да я Вам больше скажу, даже не за два. Могут пройти недели, месяцы, даже годы, пока Вы не достигните заветной цели. Об этом я уже писал выше, но снова повторяю для закрепления информации.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Кому будет полезно

И знаете, СЕЙЧАС я сделаю то, чего не должен, но всё-таки скажу. Некоторым компаниям такая коммуникация сыграет в большой плюс, только вот скорее всего Вы к таким компаниям не относитесь.

Я так говорю, не потому что хочу Вас сейчас унизить или обидеть (мы, кстати, к таким компаниям тоже не относимся), а потому что если я задам вопрос: “Вам имидж или деньги?”, то с 100% уверенностью ожидаю услышать ответ : “Деньги, конечно!”.

Но если вдруг Вы ответили, что имидж, значит мои усилия прошли зря, или Вы близки, либо уже относитесь по уровню к таким крупным компаниям как:

  • Apple, Microsoft;
  • Google, Яндекс;
  • Mercedes, BWM, Audi (другие автомобильные бренды);
  •  Сoca-Cola, Pepsi.

Вот знакомая всем реклама компании Кока-Кола. Что можете сказать об этом известном ролике? Продающее видео ? Или оно просто вызывает хорошие эмоции и напоминает, что их бренд и продукт классный?

 Праздник к нам приходит...:)

Если Ваше признание пока нельзя сравнить с этой компанией, то я советую Вам пересмотреть приоритеты, отказаться от этой рекламы и делать ту, которая по-настоящему приносит деньги.

Вы можете меня не послушать и даже назвать сумасшедшим, но со временем всё равно придёте к моим мыслям.

И я не зазнаюсь. Даже сама Кока-кола, которая постоянно вкладывала деньги в “красивую” рекламу, сейчас изменила подход и начала делать “переходную рекламу”. 

Другая реклама

Вот мы и подошли к иному миру, где помимо славы есть ещё много денег. Такую рекламу мы называем “продающая”.

В прошлом абзаце я уже проговорился о названии. От самого слова “продающая” становится понятно, что её цель не создать имиджевую составляющую, а сделать продажу. Убедить клиента принять решение здесь и сейчас.

Этим и отличается цель имиджевой рекламы от цели продающей. Одна даёт узнаваемость, а другая кроме этого еще и деньги.

Ну а деньги нужны всем, и Вам тоже. Значит нужно создать макет, который простимулирует человека расстаться с ними (в хорошем смысле этого слова).

Главными принципами такой рекламы будут её элементы. А именно наличие уникального торгового предложения, рекламной акции, спец условий или даже скидок.

Помимо всего в этой рекламе есть и другие элементы, которые призывают человека принять решение сейчас. Вот наглядный пример успешного исполнения:

имиджевая реклама распродажа
Удачный пример рекламы

В нашем блоге написаны десятки статей про то, как создать продающий рекламный материал. Но скажу сразу, чтобы научиться это делать, нужно много читать и набивать руку, все приходит с опытом.

Руку набьёте в процессе, а вот чтением можно заняться прямо сейчас, вот список для старта:

Прочтите эти материалы, они достойны Вашего внимания. Поверьте, после них Ваши макеты изменятся.

Вы поймёте, что даже форму для персонала можно сделать не просто с логотипом и слоганом, а разместить на ней “5 причин купить сейчас”. Каждая точка контакта в Вашей организации должна быть продающей или полезной.

Коротко о главном

Сейчас Вы должны взглянуть на свою рекламу и сказать, имиджевая она или нет? Если она направлена на бренд, то наверное Вы очень богатый человек или у Вас есть эликсир молодости, чтобы дождаться толковой отдачи от неё. Не узнали себя в описании? Тогда скорее меняйте свою рекламу.

Единственное исключение в продающей рекламе - это премиум бренды. Там глупо давать скидку, так как целевая аудитория платёжеспособная, а значит не сильно охотно на это ведётся и даже может негативить по этому поводу.

Но с другой стороны, можно найти золотую середину, и тогда эффект будет радовать всех. И потребителя, и предпринимателя.

P.S. Многие после прочтения этой статьи начнут закидывать меня камнями со словами “Прочь от маркетинга!”.

Но, я твёрдо осознаю свою позицию и считаю, что для 99% микро, малого и среднего бизнеса нужен эффект от рекламных материалов прямо здесь и сейчас, а не в далеком бородатом будущем.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
1 Комментариев
Гость

Спасибо, полгода читаю сайт и узнала о маркетинге в тысячу раз больше, чем за три года обучения в топовом ВУЗе на рекламе и PR

Ответить    
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться