Конструктор CRM: что это и как использовать?

Содержание

Каждый бизнес по-своему уникален. Сфера деятельности, клиенты, конкурентная среда - буквально все формирует специфику работы компании.

Специально для тех, кто практикует нестандартные схемы, мы придумали конструктор CRM - инструмент, который позволит настроить Мегаплан по своим бизнес-процессам и стать еще эффективнее.

Что это и зачем

Сейчас я подробно расскажу про этот инструмент, обозначу его основные моменты и Вы сами убедитесь в том, что для некоторого бизнеса он просто необходим. 

И если у Вас уже был опыт использования CRM конструктора, то делитесь мнениями в комментариях.

Узнать подробнее и выбрать оптимальную CRM-систему можно тут

1. Как это задумано

Мегаплан превратился в мощную ЦPM-систему, помогающую управлять всеми бизнес-процессами. И мы поставили сделку в центр любого бизнес-процесса.

Как и в сделке, у любой задачи по бизнес-процессу тоже есть заказчик, исполнитель и определенная последовательность действий, которой необходимо придерживаться, чтобы успешно все завершить.

Продажи - основной, но не единственный бизнес-процесс, который можно с легкостью реализовать в Мегаплане. И не важно, сложный он или простой, быстрый или растянутый во времени, для одного сотрудника или с участием разных отделов.

Если Вы хотите более подробно узнать про Мегаплан, то читайте нашу статью, в ней все подробно написано.

2. Как это работает

Формализованный бизнес-процесс выглядит как очередность этапов и действий, необходимых для перехода с этапа на этап. Чем подробнее они расписаны, тем проще контролировать весь бизнес-процесс.

Когда все ходы зафиксированы в CRM, у сотрудников нет вариантов отступить от регламента.

Именно для этого мы добавили в Мегаплан возможность создавать схемы сделок для разных бизнес-процессов с неограниченным количеством статусов и правил для переходов.

Так, например, они могут учитывать специфику отрасли, особенности продажи ваших товаров или услуг, условия работы, принципы и стандарты компании и еще много других уникальных факторов.

3. Что нужно знать

Чтобы реализовать в Мегаплане любой бизнес-процесс, достаточно разобраться в трех основных атрибутах сделки и сейчас я о них подробнее расскажу.

  1. Схема сделки - формализованный бизнес-процесс, разбитый на этапы-статусы;
  2. Свойства сделки - поля с описанием действий, которые нужно заполнять по ходу сделки; 
  3. Роли сделки - участники с различными правами доступа к данным.

Понять, как настраивается схема бизнес-процесса, проще на примере. Мы записали видеоролик с пошаговой инструкцией по настройке бизнес-процесса для производства одежды. Так что смотрите и наслаждайтесь.

А если Вы не любите видео (или нет возможности посмотреть его прямо сейчас), то предлагаю пройтись по основным моментам. Постаралась все расписать очень подробно. 

Пример из производства одежды  

И так, приступаем к настройке. Очень рекомендую Вам не просто читать, а сразу настраивать. И если будут вопросы, то пишите, с радостью на них отвечу. 

Шаг 1. Создаем новую схему и добавляем статусы, для удобства маркируем их цветом.

Это поможет Вам более быстро и легко ориентироваться в статусах и не путать их. Статусы — это главные этапы бизнес-процесса без лишних подробностей.

Конструктор CRM статусы
Статусы

Шаг 2. Добавляем дополнительные свойства с указанием способа заполнения. Это поля, которые сотрудникам нужно будет заполнить в каждом статусе: приложить файл, что-то записать или выбрать между “да/нет”.

Например, для поля “схема узлов” мы выбираем файл, а для поля “тип ткани” ― строку для записи.

Конструктор CRM свойства
Свойство

 Шаг 3. Добавляем роли, устанавливаем для каждой роли права и выбираем сотрудника. Например, технолог у нас, в отличие от руководителя, не может менять суть бизнес-процесса, удалять и экспортировать сделки.

Кроме того, права роли на редактирование полей могут меняться от этапа к этапу. Поля, неактуальные для статуса, можно скрыть.

Конструктор CRM роли
Роли

Шаг 4. Задаем статусы для переходов: настраиваем их очередность и отображение в журнале изменений. Таким образом, в карточке сделки по выбранному бизнес-процессу будет фиксироваться, кто когда и в какой статус ее перевел.

Шаг 5. Устанавливаем правила перехода для каждого статуса.Например, можно запретить перевод сделки в статус "Раскрой изделия", пока не будет добавлено фото тестового образца и не пройдет согласование со всеми участниками.

Конструктор CRM контроль
Правила

Поздравляю Вас, схема бизнес-процесса готова. Можно сразу приступить к созданию новой сделки по прописанному регламенту. Больше не нужно переживать, что в какой-то момент что-то может пойти не так, а Вы этого не заметите.

Работать со сделками по бизнес-процессу нагляднее на электронной канбан-доске: правила действуют те же, а проблемы заметить гораздо проще.

Но и это еще не все, самые востребованные схемы бизнес-процессов можно вывести в основное меню, как виджеты модулей.

4. Почему это удобно

Настройка схем бизнес-процессов проходит в модуле сделок. Если бизнес-процесс не касается продаж, это может сбить с толку.

К тому же, если у Вас много схем, их также быстрее запускать из меню. В скором времени виджеты модулей, которые не используются сотрудником, можно будет еще и скрывать. Эта возможность появится в ближайших обновлениях.

Таким образом, у каждого сотрудника на экране окажутся только те инструменты, которые нужны ему для работы.

Например, технолог будет видеть показанный нами процесс производства, а сотрудник отдела продаж — процесс по продаже изделий.

Конструктор CRM почему удобно
Процессы

Вы можете добавить иконку для бизнес-процесса, выбрать ее цвет, указать название и отметить сотрудников, которым будет доступен виджет, а также, если нужно, дополнить виджет подпунктами. Например, можно тут же запустить бизнес-процесс для новых моделей одежды или перейти к работам на завершающей стадии.

Подробнее о том, как устанавливать в меню виджеты бизнес-процессов, читайте в нашем справочном центре.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Итак, Мегаплан подходит не только для долгих и сложных продаж, но и для любых бизнес-процессов. Их просто настроить и невозможно не придерживаться.

Если Вам надоели сотрудники, которые обо всем забывают и все время пытаются работать по-своему, не надо искать других ― достаточно один раз воспользоваться конструктором CRM.   

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Наталья Тылинская
0 Комментариев
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться