Ещё его называют целевая, посадочная страница, лэндос и даже продающая заглушка. Все эти наименования, серьёзные и не очень, для особого вида сайтов, которые создают для конкретной задачи. Поэтому я понятно и на примерах объясню, что такое лендинг пейдж и кому он подойдет.
И да, здесь я не буду рассказывать о том, где сделать landing, если Вы о нем все знаете и ищите программы, то идите сюда.
Отличия от других сайтов
Если говорить о лендинг пейдж, то он представляет собой только одну страницу. И его задача — заставить посетителя совершить целевое действие. Какое именно – зависит от задумки маркетологов, и совсем не обязательно это будет непременно покупка товара и услуги. Это может быть из классического – заказать консультацию или расчёт стоимости.
Сразу скажу, что если рассматривать понятия “сайт” и “лэндинг” с чисто технической точки зрения, то всё это сайты, но, с точки зрения задачи – разные. Поэтому давайте разбираться.
1. От сайта-визитки
Создаётся, чтобы представить компанию в интернете, дать о ней какую-то минимальную информацию. Это как реальная визитка, которую мы отдаём на важных мероприятиях важным людям.
И чаще всего она используется один раз, чтобы связаться с Вами, а после чего закинуть в глубокий ящик. Сегодня такого рода ресурсы используют организации, получающие большую часть клиентов из офлайна, и этот сайт для них скорее для галочки, чем реальный инструмент продаж.
2. От корпоративного сайта
Уже более серьёзная вещь, предназначенная для полноценной презентации компании в интернете. Как правило, здесь всегда присутствуют несколько основных страниц: портфолио, о компании, наша команда, услуги, контакты и далее индивидуально. Хотя и эти пункты у Вас могут быть не все.
Основная задача такого сайта — формирование имиджа и информирование о большом количестве товаров или услуг, которых на одну страницу физически не разместить. Именно поэтому большие крупные компании отдают предпочтения таким площадкам вместо лендингов.
3. От интернет-магазина
Наиболее сложный формат, предназначенный для демонстрации посетителям ассортимента и получения заказа от клиента. Впрочем, Вы это и без моего умного описания знаете, так как покупки в интернет-магазинах сейчас стали уже нормой.
Самая идеальная ситуация, когда у Вас много (хотя бы свыше 30 штук) физического товара и Вам нужно его как-то удобно расположить. А если ещё при этом для Вашей ниши нужно автоматизировать продажи, так это вообще то, что доктор прописал.
Виды лендинга
Не хочу сильно вдаваться в подробности, но лендинг пейдж может быть разным. Конечно, идей, что туда внедрить, может быть куча, Вы можете найти их в статье. Но я расскажу, какой ещё формат может быть, кроме одностраничного.
- Одноэкранник
Это именно одна страница, её нельзя прокрутить, и информации на ней не так много. Из-за этого многие считают одноэкранный сайт чем-то несерьёзным. А зря, это вариант можно использовать в качестве посадочной страницы. Как и почему - читайте в статье.
- Мультилендинг
Это почти тот же одностраничник, но только расширенный, своего рода микросайт, состоящий из трёх-пяти-десяти страниц. Мультистраничные лендинги создают для выполнения разных задач.
Но при этом важно понимать, что предложение на ресурсе по-прежнему будет только одно. Лично мы считаем, что это будущее всех сайтов. Но есть один крошечный и весомый минус – стоимость.
Получается, каждый будет стоить, как отдельный. А значит итоговая цифра может получиться свыше 200 тысяч рублей. Хотя если заказывать его также у топовой компании, то получится цифра не меньше.
Для чего нужен лендинг
Идея создания одностраничных сайтов начала набирать популярность ещё в далеком 2010 году (примерно), и до сих пор их популярность не спадает. А точнее даже вырастает. И в основном потому, что с точки зрения владельцев бизнеса лендинг должен работать примерно так:
- Пользователь попадает на страницу;
- Восхищается продающестью и упаковкой бизнеса;
- Оставляет номер телефона и с нетерпением ждёт звонка;
- Бежит нести деньги к Вам в компанию.
Не хочу сказать, что так не бывает – очень даже бывает, но далеко не во всех сферах бизнеса и уж точно не с каждым одностраничником. Поэтому переходим к самому аппетитному – зачем нужен лендинг, а главное кому он идеально подойдёт, а кому нет.
- Подойдет
Начну с того, кому продающий лендинг пейдж наверняка будет на руку и принесёт не одну сотню тысяч, а может даже миллионов долларов в тёплый карман. Но помните, что всегда есть исключения и возможно Ваш проект именно такой.
1. Простые и недорогие продукты
Чем меньше человеку нужно времени на принятие решения, тем больше подходит в этом случае одностраничный сайт.
2. Сложные и дорогие продукты
Если клиенту важно подать всё в структурированном и последовательном формате для простоты переваривания, то лендинг также в кассу.
3. Важна связь с Вами
Принять финальное решение без Вас клиент не может? Или нужно уточнить у него детали? Тогда Вам снова подходит этот инструмент.
- Не подойдет
А теперь несколько пунктов о тех случаях, когда все плюшки не играют роли, и одностраничный сайт Вам не нужен. Хотя если будете сомневаться (или Вы опять себя считаете исключением), то напишите в комментариях, и мы дадим Вам бесплатный совет - “делать или не делать” из нашего 6ти+ летнего опыта.
1. Большой ассортимент
Бизнесу, торгующему свыше 20 различных товаров в розницу, лучше выбрать классический интернет-магазин. Исключения бывают, например, оптовые продажи. Но всё же редко.
2. Понятный продукт
Если Ваш продукт не требует презентации, а клиенту лишь важно прочитать больше про саму Вашу компанию, то лучше в этом плане будет многостраничный сайт.
3. Очень крупная компания (ничего не продаёте)
Допустим, Вы РОСНЕФТЬ, и логично, что Вам не нужно ничего продавать, Вам больше сайт нужен для общения с клиентами и ещё нескольких других задач.
4. Исходящие продажи
Не нужно надеяться на много лидов через лендинг в тех сферах, где все продажи делаются через исходящие звонки и встречи. Не в том смысле, что их не будет, но скорее всего результат будет так себе.
Сколько стоит лендинг
Вы можете подумать, действительно, зачем платить за то, что можно сделать самому? Посмотрю пару видео, и вперёд. Только вот на практике почему-то всё получается по-другому. Поймите, нагнать на страницу платного трафика из контекстной рекламы можно достаточно быстро, но будут ли посетители конвертироваться в клиентов – это большой вопрос.
Современный покупатель избалован удобными и быстрыми сайтами, предугадывающими его желания. Стоит Вашему потенциальному клиенту столкнуться с чем-то непонятным, как можете с ним прощаться. Он закрыл вкладку и ушёл к Вашему конкуренту.
Лендинг - это инструмент продаж, и в Вашем бизнесе, как и в любом другом деле, хороших результатов можно добиться, лишь используя качественные инструменты. Поэтому более надежный вариант не полагаться на талант, а заказать сайт на стороне. И сейчас я покажу варианты, их стоимость, а также плюсы и минусы подходов.
Вариант | Стоимость | Преимущества | Недостатки |
Фрилансер | от 3 000 руб | - Если долго покопаться, можно найти талантливого спеца, который набирает опыт и сделает дешево. | - Есть риск получить шаблонный лендинг; - Нет возможности контролировать исполнителя; - Сразу не понятно, даст ли спец в Вашем проекте результат. |
Веб-студия | от 30 000 руб | - Имеют огромный опыт работы в разных нишах; - Могут выполнять комплексные проекты различной сложности (например, создать не только лендинг, но и настроить CRM-систему); - Студия материально ответственна за свою работу. |
- Зарабатывают за счёт количества, а не качества. |
Маркетинговое агентство | от 89 000 руб | - Задействуют знания и опыт сразу нескольких высококвалифицированных специалистов: копирайтера, программиста, дизайнера, маркетолога; - Погружаются в сферу, проводят полноценное маркетинговое исследование. |
- На тщательное исследование уйдет немало времени. |
Чем выше ставка (заработок и риски потери клиента), тем меньше нужно экономить. Если хотите “Заказать продающий лендинг всего за 8 990 р.”, то знайте – это слишком дорого. Потому что попахивает пустой тратой денег, ведь такой сайт не будет продавать.
Что должно быть в лендинге
Считается, что важнейший показатель любого продающего сайта — конверсия. Это число посетителей, совершивших целевое действие (купивших товар/услугу или заполнивших форму обратной связи), разделённое на общее количество посетителей. Пример: на Вашу страницу за сутки зашло сто человек, пятеро из них совершили целевое действие. Конверсия — 5%.
Некоторые маркетологи, считают, что этот показатель - самый главный. Но это не так. Главное в любом бизнесе — это прибыль. Если конверсия на Вашем сайте 50%, и при этом за привлечение каждого покупателя приходится платить 100 руб, а товара он покупает на 90 руб, то, скорее всего, такой скоро перестанет существовать. Просто его хозяину нечем будет платить за хостинг.
И как Вы уже догадались, понять до запуска, будет продавать веб-ресурс или нет, практически невозможно. Только если Вы имеете знания в маркетинге и можете оценить по косвенным признакам. Я оставлю Вам статьи, где мы уже подробно рассказали, так сказать, правила продающего лендинга.
Коротко о главном
Итак, я объяснил Вам, что такое лендинг простыми словами. И если после прочтения статьи Вы решили, что он Вам всё-таки нужен, то имейте в виду, хороший сайт – это не просто красивая картинка и вау-фишки.
Это продуманные смыслы на основе анализа и фундаментальных знаний маркетинга. Этому нужно учиться не один год. И один человек с этим объёмом знаний не в силах справиться. Напоследок оставлю Вам плюсы и минусы, с которыми можно столкнуться при внедрении landing page:
- Несёт конкретное рекламное предложение;
- Проще создать с технической точки зрения, чем сайт;
- При правильной подготовке landing можно не менять долгие годы;
- С помощью одностраничника можно быстро стартовать.
- Можно разместить максимум 10 предложений;
- Хороший лендинг стоит прилично;
- Инструмент применим не в каждой сфере деятельности.
Здравствуйте! Подскажите, подойдет ли лендинг для продажи страховок и онлайн оформления ОСАГО?
Благодаря вам я теперь знаю как создать лендинг и для каких товаров и услуг его лучше не создавать! Спасибо!
Подскажите пожалуйста, насколько лендинг будет уместен для миграционных услуг? Именно это приглашения в Россию, загранпаспорта, РВП ВНЖ и гражданство..
Окончательно убедился, что инструмент мощный и при правильном использовании может дать отличные результаты по привлечению внимания к конкретному предложению или продукту. Опробуем у себя обязательно.
Благодарю за советы и информационный материал.