Ещё его называют целевая, посадочная страница, лэндос и даже продающая заглушка. Все эти наименования, серьёзные и не очень, для особого вида сайтов, которые создают для конкретной задачи. Поэтому я понятно и на примерах объясню, что такое лендинг пейдж и кому он подойдет.
И да, здесь я не буду рассказывать о том, где сделать landing, если Вы о нем все знаете и ищите программы, то идите сюда.
Отличия от других сайтов
Если говорить о лендинг пейдж, то он представляет собой только одну страницу. И его задача — заставить посетителя совершить целевое действие. Какое именно – зависит от задумки маркетологов, и совсем не обязательно это будет непременно покупка товара и услуги. Это может быть из классического – заказать консультацию или расчёт стоимости.
Сразу скажу, что если рассматривать понятия “сайт” и “лэндинг” с чисто технической точки зрения, то всё это сайты, но, с точки зрения задачи – разные. Поэтому давайте разбираться.
1. От сайта-визитки
Создаётся, чтобы представить компанию в интернете, дать о ней какую-то минимальную информацию. Это как реальная визитка, которую мы отдаём на важных мероприятиях важным людям.
И чаще всего она используется один раз, чтобы связаться с Вами, а после чего закинуть в глубокий ящик. Сегодня такого рода ресурсы используют организации, получающие большую часть клиентов из офлайна, и этот сайт для них скорее для галочки, чем реальный инструмент продаж.
![лендинг или сайт визитка](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-vizitka.jpg)
2. От корпоративного сайта
Уже более серьёзная вещь, предназначенная для полноценной презентации компании в интернете. Как правило, здесь всегда присутствуют несколько основных страниц: портфолио, о компании, наша команда, услуги, контакты и далее индивидуально. Хотя и эти пункты у Вас могут быть не все.
Основная задача такого сайта — формирование имиджа и информирование о большом количестве товаров или услуг, которых на одну страницу физически не разместить. Именно поэтому большие крупные компании отдают предпочтения таким площадкам вместо лендингов.
![чем отличается лендинг от сайта](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-korporativniy.jpg)
Корпоративный ресурс по внедрению IT-решений
3. От интернет-магазина
Наиболее сложный формат, предназначенный для демонстрации посетителям ассортимента и получения заказа от клиента. Впрочем, Вы это и без моего умного описания знаете, так как покупки в интернет-магазинах сейчас стали уже нормой.
Самая идеальная ситуация, когда у Вас много (хотя бы свыше 30 штук) физического товара и Вам нужно его как-то удобно расположить. А если ещё при этом для Вашей ниши нужно автоматизировать продажи, так это вообще то, что доктор прописал.
![лендинг или сайт что лучше](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/04/landing-page-chto-eto-rbt-1024x677.png)
Виды лендинга
Не хочу сильно вдаваться в подробности, но лендинг пейдж может быть разным. Конечно, идей, что туда внедрить, может быть куча, Вы можете найти их в статье. Но я расскажу, какой ещё формат может быть, кроме одностраничного.
- Одноэкранник
Это именно одна страница, её нельзя прокрутить, и информации на ней не так много. Из-за этого многие считают одноэкранный сайт чем-то несерьёзным. А зря, это вариант можно использовать в качестве посадочной страницы. Как и почему - читайте в статье.
![landing page примеры](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/03/odnoekrannik-1024x483.png)
- Мультилендинг
Это почти тот же одностраничник, но только расширенный, своего рода микросайт, состоящий из трёх-пяти-десяти страниц. Мультистраничные лендинги создают для выполнения разных задач.
Но при этом важно понимать, что предложение на ресурсе по-прежнему будет только одно. Лично мы считаем, что это будущее всех сайтов. Но есть один крошечный и весомый минус – стоимость.
Получается, каждый будет стоить, как отдельный. А значит итоговая цифра может получиться свыше 200 тысяч рублей. Хотя если заказывать его также у топовой компании, то получится цифра не меньше.
![сайт лендинг примеры](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/03/multik-1024x574.gif)
Для чего нужен лендинг
Идея создания одностраничных сайтов начала набирать популярность ещё в далеком 2010 году (примерно), и до сих пор их популярность не спадает. А точнее даже вырастает. И в основном потому, что с точки зрения владельцев бизнеса лендинг должен работать примерно так:
- Пользователь попадает на страницу;
- Восхищается продающестью и упаковкой бизнеса;
- Оставляет номер телефона и с нетерпением ждёт звонка;
- Бежит нести деньги к Вам в компанию.
Не хочу сказать, что так не бывает – очень даже бывает, но далеко не во всех сферах бизнеса и уж точно не с каждым одностраничником. Поэтому переходим к самому аппетитному – зачем нужен лендинг, а главное кому он идеально подойдёт, а кому нет.
- Подойдет
Начну с того, кому продающий лендинг пейдж наверняка будет на руку и принесёт не одну сотню тысяч, а может даже миллионов долларов в тёплый карман. Но помните, что всегда есть исключения и возможно Ваш проект именно такой.
1. Простые и недорогие продукты
Чем меньше человеку нужно времени на принятие решения, тем больше подходит в этом случае одностраничный сайт.
![лендинг page](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-otdelka-domov.jpg)
2. Сложные и дорогие продукты
Если клиенту важно подать всё в структурированном и последовательном формате для простоты переваривания, то лендинг также в кассу.
![преимущества лендинга](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-zhiloy-komplex.jpg)
3. Важна связь с Вами
Принять финальное решение без Вас клиент не может? Или нужно уточнить у него детали? Тогда Вам снова подходит этот инструмент.
![для чего нужен лендинг пейдж](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-trenazhery.jpg)
- Не подойдет
А теперь несколько пунктов о тех случаях, когда все плюшки не играют роли, и одностраничный сайт Вам не нужен. Хотя если будете сомневаться (или Вы опять себя считаете исключением), то напишите в комментариях, и мы дадим Вам бесплатный совет - “делать или не делать” из нашего 6ти+ летнего опыта.
1. Большой ассортимент
Бизнесу, торгующему свыше 20 различных товаров в розницу, лучше выбрать классический интернет-магазин. Исключения бывают, например, оптовые продажи. Но всё же редко.
![лендинг пейдж что это кому не подойдет](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-bolshoi-assortiment.jpg)
2. Понятный продукт
Если Ваш продукт не требует презентации, а клиенту лишь важно прочитать больше про саму Вашу компанию, то лучше в этом плане будет многостраничный сайт.
![лендинг пейдж что это кому это не нужно](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-ponyatniy-produkt.jpg)
3. Очень крупная компания (ничего не продаёте)
Допустим, Вы РОСНЕФТЬ, и логично, что Вам не нужно ничего продавать, Вам больше сайт нужен для общения с клиентами и ещё нескольких других задач.
![лендинг пейдж что это не подойдет компании](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-rosneft.jpg)
4. Исходящие продажи
Не нужно надеяться на много лидов через лендинг в тех сферах, где все продажи делаются через исходящие звонки и встречи. Не в том смысле, что их не будет, но скорее всего результат будет так себе.
![лендинг пейдж что это и какие отличия](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/12/landing-page-chto-eto-samolet.jpg)
Сколько стоит лендинг
Вы можете подумать, действительно, зачем платить за то, что можно сделать самому? Посмотрю пару видео, и вперёд. Только вот на практике почему-то всё получается по-другому. Поймите, нагнать на страницу платного трафика из контекстной рекламы можно достаточно быстро, но будут ли посетители конвертироваться в клиентов – это большой вопрос.
Современный покупатель избалован удобными и быстрыми сайтами, предугадывающими его желания. Стоит Вашему потенциальному клиенту столкнуться с чем-то непонятным, как можете с ним прощаться. Он закрыл вкладку и ушёл к Вашему конкуренту.
Лендинг - это инструмент продаж, и в Вашем бизнесе, как и в любом другом деле, хороших результатов можно добиться, лишь используя качественные инструменты. Поэтому более надежный вариант не полагаться на талант, а заказать сайт на стороне. И сейчас я покажу варианты, их стоимость, а также плюсы и минусы подходов.
Вариант | Стоимость | Преимущества | Недостатки |
Фрилансер | от 3 000 руб | - Если долго покопаться, можно найти талантливого спеца, который набирает опыт и сделает дешево. | - Есть риск получить шаблонный лендинг; - Нет возможности контролировать исполнителя; - Сразу не понятно, даст ли спец в Вашем проекте результат. |
Веб-студия | от 30 000 руб | - Имеют огромный опыт работы в разных нишах; - Могут выполнять комплексные проекты различной сложности (например, создать не только лендинг, но и настроить CRM-систему); - Студия материально ответственна за свою работу. |
- Зарабатывают за счёт количества, а не качества. |
Маркетинговое агентство | от 89 000 руб | - Задействуют знания и опыт сразу нескольких высококвалифицированных специалистов: копирайтера, программиста, дизайнера, маркетолога; - Погружаются в сферу, проводят полноценное маркетинговое исследование. |
- На тщательное исследование уйдет немало времени. |
Чем выше ставка (заработок и риски потери клиента), тем меньше нужно экономить. Если хотите “Заказать продающий лендинг всего за 8 990 р.”, то знайте – это слишком дорого. Потому что попахивает пустой тратой денег, ведь такой сайт не будет продавать.
Что должно быть в лендинге
Считается, что важнейший показатель любого продающего сайта — конверсия. Это число посетителей, совершивших целевое действие (купивших товар/услугу или заполнивших форму обратной связи), разделённое на общее количество посетителей. Пример: на Вашу страницу за сутки зашло сто человек, пятеро из них совершили целевое действие. Конверсия — 5%.
Некоторые маркетологи, считают, что этот показатель - самый главный. Но это не так. Главное в любом бизнесе — это прибыль. Если конверсия на Вашем сайте 50%, и при этом за привлечение каждого покупателя приходится платить 100 руб, а товара он покупает на 90 руб, то, скорее всего, такой скоро перестанет существовать. Просто его хозяину нечем будет платить за хостинг.
И как Вы уже догадались, понять до запуска, будет продавать веб-ресурс или нет, практически невозможно. Только если Вы имеете знания в маркетинге и можете оценить по косвенным признакам. Я оставлю Вам статьи, где мы уже подробно рассказали, так сказать, правила продающего лендинга.
Коротко о главном
Итак, я объяснил Вам, что такое лендинг простыми словами. И если после прочтения статьи Вы решили, что он Вам всё-таки нужен, то имейте в виду, хороший сайт – это не просто красивая картинка и вау-фишки.
Это продуманные смыслы на основе анализа и фундаментальных знаний маркетинга. Этому нужно учиться не один год. И один человек с этим объёмом знаний не в силах справиться. Напоследок оставлю Вам плюсы и минусы, с которыми можно столкнуться при внедрении landing page:
- Несёт конкретное рекламное предложение;
- Проще создать с технической точки зрения, чем сайт;
- При правильной подготовке landing можно не менять долгие годы;
- С помощью одностраничника можно быстро стартовать.
- Можно разместить максимум 10 предложений;
- Хороший лендинг стоит прилично;
- Инструмент применим не в каждой сфере деятельности.
Здравствуйте! Подскажите, подойдет ли лендинг для продажи страховок и онлайн оформления ОСАГО?
Благодаря вам я теперь знаю как создать лендинг и для каких товаров и услуг его лучше не создавать! Спасибо!
Подскажите пожалуйста, насколько лендинг будет уместен для миграционных услуг? Именно это приглашения в Россию, загранпаспорта, РВП ВНЖ и гражданство..
Окончательно убедился, что инструмент мощный и при правильном использовании может дать отличные результаты по привлечению внимания к конкретному предложению или продукту. Опробуем у себя обязательно.
Благодарю за советы и информационный материал.