Маркетологи и специалисты по трафику анализируют метрики сайта, чтобы отследить эффективность рекламы и поведение целевой аудитории на посадочной странице. Без анализа невозможно отследить, кто именно у Вас покупает, а также что становится препятствием к выполнению целевого действия пользователем. Поэтому статья будет полезна и специалистам, и владельцам сайтов.
Важные метрики сайта
Я расскажу про метрики, которые обязательно нужно учитывать, если хотите быть уверенным, что делаете все правильно и эффективно продвигаете Ваш сайт. А чтобы успешно работать с данными из этих метрик, привела далее сервисы веб-аналитики и сео-оптимизации.
1. Количество визитов
Общее число посетителей сайта за определенный период. В системах веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics можно отследить не только количество трафика, но и его источник. Так, например, мы можем следить за успешностью SEO-продвижения. Если количество посещений из поисковиков растет, значит, сайт успешно оптимизируется.
Как повлиять: Чтобы увеличилось количество визитов, нужно увеличивать количество трафика на сайт. Основные способы это сделать - запуск контекстной и таргетированной рекламы на сайт, а также повышение позиций сайта в поисковиках с помощью SEO-продвижения.
К примеру, оптимизация веб-страниц, которую следует начать с грамотной проработки семантического ядра. Подробно об этом Вы можете прочитать у нас в статьях.
2. Количество новых посетителей
Отношение количества пользователей, которые впервые посетили веб-страницу к остальному количеству посещений за определенный период. Выражается в процентах. Эта метрика прежде всего показывает результативность SEO-продвижения.
Как повлиять: Чтобы увеличить количество новых пользователей, нужно поработать с количеством трафика на сайт или его качеством. Здесь также помогут контекстная и таргетированная реклама, а также SEO-продвижение - качественная внутренняя и внешняя оптимизация сайта с целью повышения позиций сайта в поисковике. Чем выше сайт будет в поисковике, тем больше новых посетителей он привлечет.
3. Доля новых посетителей
Процент пользователей, которые впервые зашли на Ваш сайт за отчетный период.
Как посчитать: Количество новых посетителей делится на общее количество посетителей за период. Выражается в процентах.
Как повлиять: Приводить больше трафика на сайт - запустить контекст или таргет или увеличить бюджет на эти способы продвижения, а также поработать над индексацией сайта с помощью SEO. Вычислить проблемы с индексацией можно с помощью специальных сервисов - например, Google Search Console.
4. Количество уникальных посетителей
Число пользователей, которые впервые посетили сайт со своего IP-адреса или устройства за отчетный период.
Как повлиять: Чтобы увеличить количество уникальных посетителей, нужно повышать количество трафика на веб-ресурс, подключив контекстную и таргетированную рекламу на сайт, подключить SEO - поисковую оптимизацию.
В SEO начать с аудита сайта, чтобы определить, какие есть проблемы. Также можно добавить сайт в веб-справочники, чтобы получать дополнительный трафик из сервисов Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.
5. Количество просмотров
Общее число просмотра страниц сайта уникальными посетителями в течение отчетного периода.
Как повлиять: Чтобы увеличить количество просмотров страниц, работайте над удобством сайта и создать обширную перелинковку. Об этом подробно мы уже написали в статье.
6. Время на сайте
Усредненное значение длительности одного сеанса. Средняя продолжительность сеанса выражается во временных показателях.
Как посчитать: Складывается продолжительность всего времени на сайте за отчетный период, а далее делится на количество сеансов.
Как повлиять: Для увеличения времени на сайте, размещать релевантный пользовательской аудитории контент и обеспечить удобный интерфейс с обширной перелинковкой.
7. Процент отказов
Отношение числа пользователей, посетивших страницу сайта не более чем на 15 секунд, к общему числу пользователей, посетивших Ваш сайт.
Чем меньше процент отказов, тем лучше сайт. Высокий процент может говорить о плохом дизайне или неудобном сайте, а также над плохим качеством трафика и нецелевых посещениях.
Как повлиять: Уменьшить процент отказов поможет анализ поведения пользователей на сайте, работа над его удобством или дизайном и анализ трафика.
Для анализа трафика с контекстной рекламы можно проанализировать ключевые запросы и таргетинги, чтобы убедиться, что по ним приходят целевые пользователи. Если на сайт идет таргет из соцсетей, можно также изучить поведение определенных аудиторий на сайте по UTM-меткам.
8. Глубина просмотра
Усредненное число страниц, которое посещает пользователь, когда приходит на сайт.
Как посчитать: Количество просмотров делится на число визитов.
Как повлиять: Маленькая глубина просмотра может быть следствием неудобного или непонятного пользователю дизайна, несоответствия поискового запроса и сайта, а также отсутствия удобной карты сайта и обширной перелинковки страниц. Следовательно, нужно работать над этим.
9. Периодичность визитов
Количество повторных посещений Вашего сайта за отчетный период. Большое количество возвратов говорит о высоком проценте лояльной аудитории, которая часто взаимодействует с Вашим бизнесом.
Эта метрика имеет большое значение для SEO-продвижения: поисковики рассматривают такие ресурсы как высококачественные.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat в подарок 2 000₽ на использование системы).
Как повлиять: Чтобы увеличить периодичность визитов, стоит поддерживать регулярные публикации или обновления, уведомлять пользователей об, например, акциях и скидках. На информационных сайтах это могут быть постоянные рубрики или раздел новостей. В общем контент, который можно изучать несколько раз за период.
10. Время с первого визита
Промежуток времени, который прошел между первым и последующим посещением сайта.
Как посчитать: Самостоятельно метрику вычислить нельзя, она вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы уменьшить промежуток между первым визитом и последующими, нужно работать с посетителями сайта: например, настраивать ретаргетинговые рекламные кампании или задействовать email-маркетинг. За подробностями в наши статьи.
11. Время с предпоследнего визита
Показатель того, как часто пользователи посещают Ваш сайт, говорит о лояльности аудитории. Чтобы узнать, сколько пользователей ежедневно посещают Ваш ресурс, обратите внимание на вкладку “1 день”.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat в подарок 2 000₽ на использование системы).
Как повлиять: Чтобы увеличить показатель, необходимо не только регулярно обновлять информацию на сайте, но и следить, чтобы она была интересна пользователям. В этом поможет Вебвизор в Яндекс.Метрике: Вы сможете посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте и на каком контенте задерживаются, а какой пролистывают.
12. Коэффициент оттока
Число посетителей, которые после первого посещения больше не заходили на сайт за определенный период.
Как посчитать: Разница между числом посетителей на начало отчетного периода и на его конец делится на число на начало данного периода. Выражается в процентах.
Как повлиять: Высокий коэффициент может означать несоответствие посетителей Вашей целевой аудитории, неудобный сайт или некачественный контент. Если Вы ведете контекст или таргет, проверьте ключевые слова в контексте и настройки таргетинга, чтобы убедиться, что на сайт переходит именно Ваша ЦА.
О юзабилити сайта говорит поведение пользователей. Его в режиме реального времени можно посмотреть в Яндекс.Метрике с помощью Вебвизора. Там же Вы можете оценить, на каком контенте задерживается пользователь, а какому не уделяет внимание.
13. Коэффициент брошенных корзин
Отношение количества пользователей, которые положили товар в корзину и не купили к числу пользователей, которые добавили товар в корзину, умноженное на сто процентов. Особенно актуальный показатель для интернет-магазинов.
Как повлиять: Раз корзину бросают на полпути, значит, что-то не устроило. Данные о товаре должны быть максимально полными, переход в корзину быстрым, а данные для регистрации и покупки минимальными. Важно также адаптировать корзину под мобильные устройства.
14. Показатель выходов
Метрика отражает процент выходов с сайта с определенной страницы.
Как посчитать: Как отношение количества выходов с определенной страницы и количества визитов на нее. Выражается в процентах.
Как повлиять: Высокий показатель выходов с определенной страницы может означать непонятный интерфейс этой страницы, нерелевантную информацию на ней. Чтобы проанализировать, что именно пошло не так, воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером.
Сервис покажет, как вели себя пользователи при посещении страницы, и на каком моменте вышли с нее. Далее Вы сможете сделать выводы, какие элементы веб-страницы не устраивают пользователей, и поработать над ними.
15. Количество целевых визитов
Число визитов, в ходе которых было совершено целевое действие (например, заявка, звонок, заполнение формы, покупка и так далее).
Как повлиять: Чтобы увеличить количество целевых визитов, нужно работать с конверсией сайта: улучшать юзабилити и дизайн, размещать на сайте релевантный контент. Вы можете посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте с помощью Яндекс.Вебвизора, а далее экспериментировать с сайтом и отслеживать изменения.
16. Достижение цели на сайте
Общее количество достигнутых целей за отчетный период. За целевой визит может быть несколько достижений цели, поэтому этот показатель, как правило, больше количества целевых визитов.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы увеличить количество достижений цели, нужно также работать с повышением конверсии сайта. Для этого можно протестировать разные заголовки, призывы к действию, расположение и дизайн кнопок и форм, структуру страниц и другие элементы веб-страницы.
17. Время загрузки страниц
Время, за которое полностью загружается та или иная страница веб-ресурса. Скорость загрузки - это одна из основных метрик сайта для поисковых систем.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat). И с помощью специальных сервисов для повышения эффективности SEO-продвижения (Пиксель Тулс).
Как повлиять: Для увеличения скорости загрузки сайта нужно оптимизировать загрузку изображений, “почистить” код сайта, перенести скрипты и таблицы стилей в другие файлы и не увлекаться большим количеством тяжелых флэш-элементов на сайте.
18. Конверсия
Отношение пользователей, совершивших целевое действие на сайте, к общему числу посетителей. Выражается в процентах. Собственно, так она и считается.
Как повлиять: Абсолютно все элементы сайта работают на конверсию. Если конверсия низкая, необходимо проанализировать поведение пользователей и поработать над юзабилити и дизайном сайта, расположением и содержанием конверсионных элементов (веб форм/всплывающих окон и т.д.).
19. Стоимость посетителя
Это цена, в которую обходится одно посещение сайта с рекламы.
Как посчитать: Потраченный бюджета на рекламу делится на количество переходов на сайт.
Как повлиять: Для снижения цены посетителя нужно показывать рекламу целевой аудитории, а также активно оптимизировать сайт. Даже без увеличения бюджета и внесения изменений.
20. Стоимость привлечения лида
Цена, в которую Вам обошлось получение контактов потенциального покупателя с сайта.
Как посчитать: Рекламный бюджет делится на количество полученных лидов.
Как повлиять: Чтобы понизить стоимость лида, необходимо работать с конверсией сайта и показывать рекламу своей целевой аудитории. Для этого - поменять дизайн, расположение элементов, сделать объемную навигацию.
Лучше всего провести AB-тестирование для выявления самых конверсионных элементов веб-ресурса: например, сделать два лендинга, в которых отличается один основной элемент, и протестировать, где конверсия выше.
21. Средняя стоимость покупки
Цена, в которую Вам обошлась одна покупка с сайта.
Как посчитать: Общую сумма покупок с сайта делится на их количество за отчетный период.
Как повлиять: Увеличить средний чек покупок с сайта, а значит, снизить среднюю стоимость покупки можно с помощью дополнительных условий для клиента: бесплатной доставки, продажи пакетных предложений, допродаж и введения бонусной программы. Также можно поработать с конверсией сайта и протестировать разные варианты расположения элементов на веб-ресурсе.
22. Средняя частота покупки
Выражает, сколько покупок совершает один среднестатистический клиент за отчетный период.
Как посчитать: Количество покупок от одного клиента складывается с количеством покупок от других клиентов и делится на общее количество клиентов.
Как повлиять: Для увеличения средней частоты покупки необходимо использовать ретаргетинг и допродавать тем, кто уже купил, дополнительные товары или услуги.
23. Средний промежуток времени между покупками
Метрика показывает, в течение какого времени среднестатистический пользователь совершает повторную покупку.
Как посчитать: Количество дней в отчетном периоде делится на среднюю частоту покупок за этот же период.
Как повлиять: Чтобы уменьшить промежуток времени между покупками, нужно предлагать покупателю дополнительные услуги и товары к уже купленным. Это можно реализовать с помощью инструмента контекстной и таргетированной рекламы - ретаргетинга.
24. Частота повторных покупок
Показатель, который показывает, сколько раз один клиент покупает товар на сайте повторно.
Как посчитать: Количество пользователей, совершивших покупку более одного раза за период, делится на общее число клиентов, которые что-то купили на сайте за отчетный период.
Как повлиять: Данная метрика показывает лояльность клиента к компании: для увеличения частоты повторных покупок нужно работать над качеством сервиса, акционными предложениями, использовать ретаргетинговые рекламные кампании и программы лояльности для клиентов компании.
25. Ценность цели
Выраженная в финансовом эквиваленте сумма, которая присваивается определенной цели на сайте. Рассчитывается на основании действий пользователя на Вашем сайте.
Как посчитать: По счетчику веб-аналитики или по формуле. Средний чек клиента умножается на конверсию из заявки в заказ, выраженную в числе, а не процентах.
К примеру, если конверсия из заявки в заказ на сайте равна 50%, а средний чек составляет 10 000 руб, ценность этой цели на сайте равна 10 000*0,5=5 000 руб.
26. Количество переходов из поисковых систем
Метрика показывает, сколько раз пользователи перешли на Ваш сайт из поисковиков.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Активно заняться SEO-продвижением сайта и добиваться высоких позиций в поисковиках. Для этого нужна детальная проработка семантического ядра сайта, его аудит и исправление возможных недочетов, которые могут мешать вашему сайту попасть в ТОП.
Также очень многое зависит от сниппетов: протестируйте несколько вариантов структуры сниппета, заголовков и текстов, чтобы выявить самый кликабельный.
27. Количество переходов по рекламе
Отражает переходы на сайт с контекстной рекламы в Яндекс и Google.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Для увеличения показателя нужно увеличивать количество и качество трафика. Следите за кликабельностью Ваших объявлений в контекстной рекламе: создавайте более персонализированные предложения для пользователей, а также проверяйте ключевые запросы, чтобы реклама показывалась именно Вашей целевой аудитории.
28. Количество прямых заходов
Означает, сколько раз пользователь переходил на сайт из закладок или напрямую, введя адрес Вашего сайта.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы сайт добавляли в закладки, проще всего наладить комьюнити - напрямую просить пользователей (например, если ведете блог, то прямо в статьях). Ну и качество контента - если материал ответил на запрос, его могут сохранить.
Кроме того, нужно увеличивать количество трафика. Здесь помогут реклама, SEO-продвижение - качественная внутренняя и внешняя оптимизация сайта с целью повышения позиций сайта в поисковике.
29. Количество переходов из социальных сетей
Означает, сколько раз пользователи переходили на Ваш сайт по ссылкам из социальных сетей.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы увеличить количество таких переходов, нужно увеличить трафик на сайт из социальных сетей. А это значит, выделить больший бюджет на таргетированную рекламу или более эффективно работать с ней: создавать персонализированные предложения для разных сегментов целевой аудитории, четко формулировать рекламные предложения.
Если Ваши соцсети уже развиты, чаще упоминайте в них наличие сайта, чтобы обеспечить дополнительный бесплатный трафик.
30. Количество переходов по ссылкам
Означает, сколько раз пользователь переходил на сайт с сайтов-партнеров. По этому показателю можно измерять эффективность партнерских программ или сторонних сервисов.
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Необходимо проводить партнерские интеграции и размещать контент на площадках помимо сайта и социальных сетей (например, на маркетплейсах).
Коротко о главном
К оценке работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, Вам не безразлично куда идут Ваши бюджеты. Если рассматривать метрики по отдельности, данные могут искажаться, а общая картина может истолковаться в корне не верно.
Таким образом, анализ проводится одновременно по нескольким направления, а даные сравниваются по отдельным страницам и средним показателям сайта. Инструменты для анализа портала помогают работать над улучшением сайта и вносить коррективы в маркетинговые стратегии.
Отслеживать метрики сайта нужно, чтобы делать действительно верные выводы об эффективности контекстной и таргетированной рекламы, SEO-продвижения и самого веб-ресурса. Помимо постоянной проверки данных стоит проводить сравнительный анализ метрик за разные отчетные периоды, чтобы замечать динамику роста или падения показателей и работать над их улучшением.
Напоследок напомню лучшие сервисы для работы с данными по всем указанным метрикам:
- Сквозная аналитика: Roistat.
- СЕО-продвижение: Пиксель Тулс.