При этом лендинг максимально подробно описывает продукт во всей красе, чтобы клиент имел полное представление о нём. Это может быть одна страница, а может быть мультилендинг - своего рода микросайт, состоящий из трёх-пяти-десяти страниц. Если Вы подробно хотите узнать о лендинге, то читайте наши статьи.
Сейчас же речь пойдет об одноэкранном сайте, который тоже называют одноэкранным лендингом (и в интернете ищут также). Но одноэкранник - это именно одна страница, её нельзя прокрутить, и информации на ней не так много. Из-за этого многие считают его чем-то несерьёзным.
Но не спешите с выводами. В статье я покажу Вам примеры одноэкранников и расскажу, почему их стоит рассмотреть в качестве варианта посадочной страницы.
Конструкторы одноэкранных сайтов
Если Вы уже все знаете про одноэкранный лендинг и ищете только где его создать, то вот Вам сервисы. Собрать одноэкранник можно на любом конструкторе лендингов, это не принципиально. Выбирайте на свой вкус.
Сервис | Платный доступ (цена за месяц) |
Бесплатный доступ |
PlatformaLP | От 790 ₽ | Есть |
Flexbe | От 525 ₽ | Есть |
Bloxy | От 690 ₽ | Есть |
Tobiz | От 189 ₽ | Есть |
Mottor | От 790 ₽ | Есть |
какие бывают одноэкранные сайты
На самом деле, одноэкранники бывают очень разными. Минималистичными и не очень, с красочным видео или одной-единственной надписью на белом фоне, для продажи или подписки. Но в любом случае, его главная задача - заставить пользователя совершить целевое действие, оставить свои контакты. Разберём несколько популярных примеров одноэкранных сайтов и того, как их можно использовать.
1. Оформление подписки
Классика жанра. Чем проще действие требуется от пользователя, тем с большей вероятностью он его совершит. Здесь нужно всего лишь оформить подписку. Такой вариант подходит для многих сфер бизнеса.
Пример 1. Так может выглядеть страница "Скоро открытие". Дескать, оставь нам почту, а мы, как откроемся, пришлём тебе письмо. Можно добавить сюда ещё какую-нибудь приветственную скидку для самых первых клиентов, но это уже по желанию.
Пример 2. Одноэкранный лендинг под рассылку про маркетинг для руководителей. Неплохой дизайн страницы, необходимый минимум информации и одно поле для заполнения - все требования одноэкранника соблюдены.
2. Запись на консультацию
Причём консультация не обязательно обозначает онлайн или оффлайн-встречу с экспертом. Это может быть любой другой вариант предоставления информации пользователю.
Пример. Если Вас интересует бурение скважины, то предложение узнать глубину в конкретном районе будет, как минимум, интересным.
3. Переход на соцсети или сторонний ресурс
Если можно вести пользователя из соцсети в сайт, то почему нельзя вести его в обратном направлении? Правда, мера это скорее временная, поэтому делать такую страницу лучше в бесплатном конструкторе.
Пример. Один экран может выручить, если нужно обеспечить переход в портфолио, как здесь. А вот для сайта эксперта, ориентированного на развитие, такой вариант будет выглядеть странновато.
4. Регистрация на вебинар
Одностраничник регистрации на вебинар неплохо работает в сфере образования. Особенно для компаний или экспертов, которые уже хорошо известны целевой аудитории.
Пример. Нет необходимости убеждать пользователя в своей квалификации, если он уже в курсе. Достаточно выбрать интересную тему вебинара и предложить удобную форму регистрации.
5. Анонс мероприятия
Простейший способ рассказать о предстоящем событии вне соцсетей. Здесь важно ответить всего на три вопроса: что за событие, когда планируется, как записаться / купить входной билет.
Пример. Лучше вести на эту страницу пользователей, которые знакомы с Вами или Вашим брендом. Тогда и расписывать, кто Вы и что делаете, не нужно.
6. Лид-магнит
Здесь нужно сразу предложить пользователю в обмен на контакты получить нечто полезное. Обычно это сборник каких-нибудь советов, чек-лист, шаблоны документов, электронная книга или даже скидка на посещение Вашего заведения.
Пример. Можно отправлять что-то полезное и на конкретные случаи, например, к праздникам.
Кстати, приведённая классификация условна, поскольку существует масса гибридных решений (подписаться на рассылку и получить в подарок какой-нибудь сборник полезных советов и так далее).
7. Лендинг-квиз
Интересный формат, состоящий из череды последовательных вопросов, умещающихся на одном экране. Квизы добавляют и на обычные сайты в качестве дополнительного варианта получения контактов пользователя в формате "Ответь на 5 простых вопросов и узнай, подойдёт ли тебе наш товар или услуга".
Пример. В таком одноэкраннике многое зависит от умения составить интересные и не напрягающие вопросы, побуждающие человека продолжать.
Кому подойдёт, а кому нет
Одноэкранник подходит для абсолютно разных сфер бизнеса от оптовой торговли стройматериалами до ремонта элитной недвижимости (я серьёзно).
Однозначно сказать трудно, поскольку в любом случае нужно тестировать предположения, отталкиваться от полученных цифр и ни в коем случае не оценивать ЦА по себе. Мы ведь здесь говорим про эффективность, а не про личные предпочтения.
Однако есть очевидные решения, когда он точно не подойдёт:
1. Сложные или новые тематики и продукты. К примеру, привлечение сбережений физических лиц или продвижение нового сервиса для онлайн-бухгалтерии. В таких сферах нужно вызвать у пользователя доверие, а одноэкранник, увы, этим похвастаться не может.
2. Интернет-торговля. К примеру, пользователь почти наверняка предпочтёт привычный формат каталога интернет-магазина. Попробовать одноэкранный сайт можно разве что если это будет очень уж выгодное предложение и на один конкретный товар.
Как повысить эффективность сайта
Я дам Вам несколько советов, как сделать сайт более удобным и более эффективным. Самое главное, помните, что не нужно перегружать его дополнительными элементами. Сайт не резиновый, все должно быть четко и по делу, ничего лишнего.
1. Обратный отсчёт
Если срок Вашего предложения ограничен, разместите на странице таймер обратного отсчёта, чтобы посетитель мог понять, как ему повезло с Вашим предложением. Только следите за актуальностью таймера и не перезапускайте его каждый день. Сказано три дня, значит три дня. Но будьте осторожны, народ им сейчас не очень верит.
2. Страница "Спасибо" и с Double Opt-In
Поблагодарите своего будущего клиента за заявку хотя бы небольшим модальным окошечком. О том, что это такое, и какую информацию на ней нужно разместить - читайте в этой статье.
На одноэкранниках точно не будет лишней страница с Double Opt-In, то есть подтверждение подписки. Это очень частое целевое действие именно для таких сайтов, поэтому помогите пользователю и направьте его со страницы к почтовому сервису.
3. Использование видео
Выбор видео в качестве фона сайта - сильный инструмент для страницы, но ролик должен соответствовать целому ряду требований, из основных: видео должно быть тематическим, без мельтешения, быстрой смены кадров и с нейтральной цветовой гаммой.
4. Заголовок
Нужен внятный заголовок плюс подзаголовок, но не более. К примеру, можно использовать классическую формулу 4U - уникальность, полезность, специфичность и срочность. К примеру, такой "Получите в 3 раза больше заявок с контекстной рекламы за те же деньги с помощью одноэкранного сайта. Бесплатная настройка до 31 мая". Ну или смотрите сами, что Вы предлагаете.
5. Правильный фон
Качественно подобранный бэкграунд должен создавать атмосферу, но не отвлекать от главной мысли. И не забывайте о контрасте, текст не должен сливаться с фоном. Один из лучших вариантов цвета фона - белый. Если планируете собирать одноэкранник самостоятельно, и сомневаетесь в своих способностях дизайнера, то выбирайте строгую классику.
6. Форма захвата
Должна быть, как минимум, хорошо заметной, без избыточного количества полей для заполнения. То есть если речь идёт о подписке, то хватит только одного почтового адреса, здесь даже традиционное поле "Имя пользователя" будет лишним.
А вот если форма нужна для сбора заявок, тут и имя будет уместно спросить, и номер телефона / email адрес. Можно еще сделать поле для описания проблемы, но это можно выяснить и в личном разговоре.
7. Список преимуществ
Могут содержаться в заголовке, но можно сделать их и отдельным списком. Сформулируйте их максимально четко и конкретно. Про доступные цены, индивидуальный подход к пользователям и высокое качество писать не надо. Это заезженные шаблоны одноэкранных сайтов.
Если тяжело, то попробуйте выразить своё внутреннее восхищение собственным продуктом в цифрах. К примеру, не "быстрая доставка", а "доставка за 1 день", не "высокое качество", а "гарантия 3 года" и т.д.
8. Кнопка
Сделайте ее заметной, а надпись понятной. К примеру, "Получить прайс", "Подписаться", "Получить скидку" и так далее. Избегайте слишком конкретных и сложных формулировок, к примеру, "Купить" или "Сделать заказ". Вы еще ничего не пытаетесь продать, сейчас главная задача - заинтересовать пользователя.
9. Выбор изображений
Используйте качественное фото товара или, если речь идёт об услуге, реальное фото менеджера, либо какого-нибудь живого человека из Вашей команды. Идеальные стоковые фотографии с улыбающимися моделями для сайта одноэкранника подходят не очень, потому что их используют все.
10. Логотип
Пользователи не доверяют компаниям без логотипа. Позаботьтесь о том, чтобы он присутствовал на Вашем одноэкраннике. Если его пока ещё нет в природе, то пусть будет хотя бы название организации.
11. Повышение конверсии
После того, как одноэкранник собран, можно подумать о том, как повысить конверсию страницы, то есть заняться гиперсегментацией трафика. Если Вы не хотите физически создавать десятки копий страницы, то обратите внимание на специальные сервисы.
1. Yagla. Сервис для подмены контента в зависимости от запроса. Работает так: есть кампания на "Яндекс.Директ", трафик с которой направлен на Ваш одноэкранник. Сервис Yagla через API получает запросы и под разные их категории выдаёт различные заголовки, кнопки, подписи к формам, картинки и так далее.
2. Google Tag Manager (GTM). Бесплатный сервис от Google для управления тэгами. Он позволяет маркетологу самостоятельно настраивать нужные цели и подмену текста на странице. То есть делает всё то же самое, что и Yagla, но абсолютно бесплатно. Правда, у сервиса есть один нюанс - с налёту разобраться с логикой GTM человеку без опыта будет сложно.
Коротко о главном
На мой взгляд, главное преимущество одноэкранного сайта - возможность быстро и недорого протестировать любое количество предположений. Я не говорю о том, что запуская трафик на него, нужно делать выводы уже через пару дней, речь лишь о скорости разработки.
А теперь подведем общие итоги по использованию одноэкранного сайта (чтобы не потерять самое важное, добавьте статью в закладки):
- Одноэкранник состоит из одного блока, помещающегося на один условный экран десктопа. В некоторых нишах его можно использовать в качестве посадочной страницы;
- Основная задача одноэкранника - получить контактные данные пользователя. Сразу продать пользователю товар или услугу в таком формате сложно;
- Одноэкранник подходит для простых и понятных предложений с очевидной выгодой. Сложные и новые продукты таким образом продавать не стоит;
- Одноэкранный сайт - апогей минимализма, не нужно перегружать его информацией. Только важное и необходимое, без воды;
- Для большей пользы, нужна гиперсегментация трафика. Можно создать дубли с разными предложениями, либо использовать сервисы для подмены контента.