Бывало ли такое, что Вы листаете новостную ленту ВКонтакте и вдруг видите рекламу курсов для начинающих кондитеров, о которых думали неделю назад, но никому не говорили? Хотели бы также "угадывать" мысли и желания своих потенциальных клиентов?
Современная таргетированная реклама становится всё интуитивнее и сегодня уже не только опытные таргетологи способны грамотно и точно настраивать рекламные объявления. В этой статье я хочу рассказать о том, что такое парсеры в сети ВКонтакте, чем они хороши и какие возможности предоставляют своим пользователям.
Парсер: основные принципы
Прежде чем начать разговор о ТОПовых парсерах, стоит сказать пару слов о парсинге как об относительно новом явлении в мире маркетинга. Говоря простым языком, parsing - это процесс поиска людей в социальной сети по заданному алгоритму. А parser - это сервис, дающий возможность собирать в ВК контакты людей и сообщества с необходимыми характеристиками. Сложно? Я тоже думаю, что нет.
Боюсь представить, если бы пришлось заниматься поиском нужных людей самостоятельно. Листать страницу за страницей в соцсетях, анализировать контекст каждого слова, сравнивать десятки тысяч пользователей, фильтровать информацию и перемещать все это в удобный для чтения формат.
Проще, быстрее и полезнее для морального здоровья пользоваться сервисами парсинга.
Что может парсер ВКонтакте?
Как уже было сказано ранее, парсер предназначен для подбора пользователей по заданным параметрам. Но его фишка ещё и в том, что с его помощью можно уточнить поиск людей до неприлично узких категорий. Например, возраст, пол, город, образование и т.д. зарегистрированных пользователей. Поэтому, как я уже писал, можно составить точную базу данных по определённым параметрам и использовать её для более тонкой настройки таргетированной рекламы.

А использование парсера вообще законно?
Говоря о правовой стороне данного вопроса, то здесь можете быть спокойны. Парсинг не нарушает никаких законов. Он просто автоматизирует то, что и так можно было бы сделать вручную – собрать открытые данные пользователей.
В статье 29 Конституции говорится, что искать и получать информацию законным способом вправе любой человек, а Закон об информации устанавливает, что общедоступные данные можно использовать по своему усмотрению.
Ограничения, конечно, тоже имеются. Конфликтовать с законом могут только намерения того, кто парсит. Можно собирать популярный контент, защищенный авторским правом, но использовать его без согласия владельца – незаконно.
Например, ещё запрещено:
- Использовать данные парсинга для спама и плагиата;
- Нагружать парсером сервера так, что сайт попросту "сляжет";
- Распространять личные данные пользователей - даже те, которые находятся в открытом доступе.
В общем, если Вы собираете общедоступные данные и не собираетесь их использовать в корыстных целях, а хотите улучшать контент и экономить бюджет на рекламных кампаниях – Вам не за что переживать.
Теперь разберёмся, какие данные Вы можете собирать и как они Вам пригодятся.
Что парсить?
Парсер способен получить любую информацию, размещённую в публичном доступе на ресурсе vk и не скрытую настройками приватности. Чаще всего в маркетинговых целях собирают следующие данные:
- Список пользователей из групп или встреч;
- Людей, отреагировавших на определённые посты (лайки, репост, комментарии);
- Авторов записей в сообществах;
- Семейные пары пользователей;
- Ключевые слова в статусе;
- Администраторов пабликов;
- Всех друзей и подписчиков определённого человека;
- Группы Вконтакте по ключевым словам;
- Ссылки на аккаунты пользователей в других социальных сетях;
- Номера телефонов, логины в Skype;
- Дни рождения.
Для чего парсить?
Полученные данные используются для разных целей. Приведу лишь несколько примеров настройки таргета в вк с помощью спаршенных данных, а то этот материал может быть бесконечным:
- Реклама на пользователей, недавно вступивших в группы конкурентов;
- Показ объявлений на популярные посты с тематическим контентом;
- Выборка активных участников сообществ, используя сбор по участникам голосования, авторов постов и обсуждений;
- Подбор подписчиков в нескольких тематических пабликах (например, человек состоит одновременно в 3 группах о маркетинге);
- Настройка кампании только на администраторов пабликов определённой тематики;
- Поиск похожих сообществ для расширения аудитории рекламной кампании.
Кроме таргетированной рекламы, полученную информацию можно использовать ещё и для других, менее очевидных задач:
- СМС рассылки по номерам телефонов с личных страниц;
- Рассылки в личные сообщения (правда, для этого требуется согласие пользователей).
- Анализ на накрутку подписчиков групп вк и личных страниц.
Как видите, возможности и сферы применения очень разнообразны. Поэтому ими пользуются практически все профи в таргетинге: от маркетологов крупных брендов до арбитражников из CPA сетей. Попробуем и мы. Нужно только выбрать подходящий парсер групп ВКонтакте.
Конкуренты - наши друзья?
Да, знаю, звучит как что-то за гранью добра и зла, но, поверьте, в случае с процессом парсинга это правда так. Можно сказать, что конкуренты – это золотая жила информации. Данные, которые мы получим в результате парсинга крупных конкурентов, можно использовать в своих интересах.
У конкурентов-гигантов чаще всего огромная аудитория и прочные отношения в своей нише. Данные об их работе помогут Вам понять, что конкуренты делают правильно, а что нет.
С помощью парсинга можно узнать:
- Публикации, которые хорошо "залетают" сейчас;
- Посты, которые хорошо работали раньше, а теперь не очень;
- Хештеги для бизнеса;
- Активных подписчиков конкурента.
Благодаря парсингу аудитории конкурента мы можем найти похожую аудиторию и тем самым расширить собственную базу потенциальных покупателей.
Не стоит списывать со счетов и более мелких конкурентов, потому что и у них тоже есть чему поучиться. Их часто недооценивают, потому что они якобы не представляют угрозы.
Нередко у таких конкурентов-малышей такая же или меньшая доля рынка по сравнению с вашим бизнесом. Но, возможно, именно эти конкуренты:
- Инновационные на своем рынке;
- Реализуют инновации с помощью своих продуктов и услуг;
- Увеличивают долю рынка.
Продвигать что-то новое с малым бюджетом – не самое простое дело. Полезно увидеть, где и как эти мелкие конкуренты набирают свою аудиторию. Возможно, они используют крутые методы для увеличения охвата и продаж, которые пригодились бы и Вам.
Конкуренты всегда делают за Вас какую-то часть работы методом проб и ошибок. Парсите и проанализируйте данные, чтобы лучше понять, как Вы можете улучшить свой продукт, маркетинг и взаимодействие с аудиторией.

Работа с аудиторией
Умение выделять целевую аудиторию среди общей массы всегда сказывается на эффективности рекламы — и, следовательно, на рекламном бюджете. Переплачивать, я думаю, никому не хочется, так что будем разбираться.
Сбор узкой аудитории
Можно легко собрать узкую аудиторию от 100 человек. А при желании и некоторой находчивости Вы даже запустите таргет только на одного конкретного пользователя. Правда, в интерфейсе VK такая тонкая настройка невозможна.
Пример проекта: продвижение гостиницы в Санкт-Петербурге.
Задача: найти людей, которые в ближайшее время приедут в СПб и будут искать жильё.
Решение: Находим группу с интересными событиями в СПб. Выбираем популярный пост.

Выбираем в парсере вкладку “Лайки, репосты, комментарии к посту” и вставляем ссылку на эту запись. Получаем список id страниц вконтакте, которые оценили этот популярный пост в вк. Скачиваем полученную базу и загружаем в рекламный кабинет. И настраиваем таргет на эту базу, исключив из неё жителей СПб.

Широкий функционал
Анализируйте аудиторию групп на похожие признаки, пересечения подписчиков, склеивайте списки без повторов — тут можно продолжать до бесконечности. Всё зависит от Вашей креативности и поставленных задач.
Пример проекта 1: шоу-рум одежды.
Задача: стимулировать к покупке людей, которые уже писали в сообщения группы, но не сделали заказ и не состоят в ней.
Решение: конечно, проще всего написать потенциальному клиенту сообщение в личку в стиле “Сколько уже можно думать, давай покупай”. Правда, такая навязчивость мало кому понравится, да и Вы быстро запутаетесь в сотнях обращений.
Поэтому мы воспользуемся парсером, а именно функцией “Сбор диалогов”. Выбираем сообщество, интересующий временной промежуток диалогов и запускаем сбор.

Что с этим делать? Настраиваете на этих пользователей рекламное сообщение “Вы писали нам, но ничего не купили. Мы не настаиваем — просто хотим сказать, что ждём Вас всегда” + добавляем картинку для привлечения клиентов. В итоге в несколько кликов мы напомнили о себе всем потенциальным клиентам.
Пример проекта 2: юридические услуги по получению гражданства РФ.
Задача: найти максимально близкую ЦА.
Решение: получение гражданства РФ — очень узкая ниша. Одной настройкой рекламы на паблики конкурентов тут не обойтись: их слишком мало.
Нужно искать свою ЦА в других, не профильных группах. Для этого мы в первую очередь находим самое популярное сообщество конкурентов, где максимально сконцентрированы наши потенциальные клиенты. Можно использовать своё, если там больше 1000 подписчиков и нет ботов.
Далее заходим в парсер групп ВК и ищем вкладку “Похожие сообщества”. Вставляем ссылку, запускаем процесс и получаем список пабликов, на которые подписана похожая аудитория. Вот увидите: ни один мозговой штурм не даст Вам такого результата.

Рейтинг парсеров ВК
На рынке хватает предложений: и облачные программы, работающие в онлайн-режиме, и десктопные версии, которые нужно скачивать на компьютер. Бывают программы, предназначенные только для сбора ЦА ВКонтакте, а есть работающие ещё и с другими соцсетями: Одноклассники, Instagram, Facebook и другими.
Профессиональные парсеры
Платный сервис отличается от бесплатного не только тем, что за него нужно платить — главное, что функционал и возможности у него гораздо шире, а ещё техподдержка будет всегда на связи. Ниже приведу ТОП - 7 профессиональных серверов для парсинга:
Сервис | Стоимость | Бесплатный период |
Pepper.Ninja | от 490 ₽/мес. (по промокоду "INSCALE2021" + 30 дней того же тарифа в подарок) | 3 дня |
InstaParser | от 498 ₽/неделя | Первые 3 000 контактов |
Segmento Target | от 699 ₽/мес. (при первой покупке по промокоду "INSCALE" + 30 дней) | 7 дней |
Lparser - VK | от 790 ₽/мес. | Нет |
VK.Barkov.NET | Бесплатно | Нет |
TargetHunter | от 18 ₽/день ("in-scale" + 2 дня доступа и 30 дней того же тарифа | Есть |
Quick Sender | от 999 ₽/мес. | Есть |
Target Kultivator | от 650 ₽/мес. | Нет |
Возможности парсеров вконтакте
Давайте на примере сервиса Pepper.Ninja рассмотрим некоторые фишки парсеров. Стоит начать с того, что этот сервис предоставляет возможность собирать зрителей с прямых трансляций в ВКонтакте, а не только комментаторов, как другие сервисы. Я считаю это очень крутая опция. Рассмотрим детально такую функцию, как "Кто мой клиент 3.0".
«Кто мой клиент 3.0» – это фильтр, который ищет похожую аудиторию из загруженного Вами в сервис списка или пользователей, состоящих в тематических сообществах. Как это выглядит на практике?
Поиск по ключевым словам
Допустим, нам надо найти людей, увлекающихся настольным теннисом в Москве. Для этого заходим в парсер «Кто мой клиент 3.0», указываем ключевое слово «настольный теннис», выбираем страну и город.

Поиск по ссылке на сообщество
Другой вариант – найти тематическое сообщество и спарсить базу подписчиков. Копируем ссылку и вставляем в парсер. При поиске по группам страну и город можно не указывать, сайт ищет всю похожую на людей из группы аудиторию.

Парсинг людей из сообщества
Здесь крутая фишка в том, что собирать можно не всех подряд, а только активных участников групп. И даже можно указать, в чем именно для Вас заключается активность. Добавлю, что в 2018 г. появилась кнопка «Быстрый парсинг» туда можно вставить любую ссылку (на группу, пост, человека и т.д.) и сайт сам покажет какую аудиторию можно по ней найти, можно искать посты, хештеги, выгружать аудиторию по гео (работает с ВК).

Ко всему прочему, Вы можете парсить именинников, комментирующих фото или видео, искать родственников Вашей аудитории и участников встреч. Все собранные базы можно подгружать сразу в рекламный кабинет ВКонтакте.
По каждой готовой базе в рекламном кабинете отображается статистика, где можно посмотреть следующие характеристики участников:
- Пол;
- Возраст;
- Геопозицию;
- Профессию;
- Университеты;
- Сообщества, в которых состоят пользователи
Кроме того, программа позволяет создавать периодические задания, которые будут автоматически запускаться через определённый промежуток времени. Эту и другие функции мы подробно разобрали в отдельной статье.
Коротко о главном
Говорят, что в умелых руках парсер - страшная сила, а того, кто умеет грамотно парсить называют провидцем. Несмотря на постоянный апгрейд настроек в рекламном кабинете ВК, парсеры целевой аудитории ВК остаются популярными. И, скорее всего, так будет всегда.
Во-первых, разработчики регулярно обновляют функционал программ, а во-вторых, пользователи популярных сервисов получают доступ к успешным кейсам, общаются с другими таргетологами и постоянно обновляют знания.
Отталкивайтесь от своих потребностей, когда выбираете парсер для ВКонтакте. Если проект подразумевается сложный и с большим бюджетом, то лучше не скупиться на покупку платного доступа. А для тестирования гипотез и небольших проектов, можно обойтись и бесплатными решениями. Как я уже сказал, отличаются они разве что деталями — да и тех всё меньше.
Поэтому выбирайте то, к чему лежит душа, и то, что решит Ваши текущие задачи. Или отталкивайтесь от сообщества, которое наиболее близко разделяет Ваши цели — иногда это важнее, чем сам сервис. И как однажды сказал один известный таргетолог :"Будьте осторожны, я спаршу, что вы сделали прошлым летом".
Barkov.net все там платно или результат выдаст обрезанный, толку ноль от этого.
Кажется, забыли упомянуть про Зебра Таргет :)
Вместо фонарика открывается какая-то Графана и требует входа
В pepper.ninja есть неплохой бесплатный тариф и мониторинг вступивших там дешевле.
Все новое, только изучаю тему, но понятно даже новичку, спасибо!