Онлайн-опросы помогают быстро собрать и проанализировать необходимую информацию, узнать мнение Ваших клиентов и сотрудников, чтобы Вы могли быстрее принять правильные решения. Владельцам бизнеса онлайн-опросы также позволяют узнать потребности и интересы целевой аудитории, после что-то улучшить, оперативно исправить какие-то возникающие проблемы.
Есть ещё вид онлайн-опроса - квиз. Это метод взаимодействия с аудиторией для развлечения, обучения, получения лидов. Помогают собрать заявки с сайта, социальных сетей, изучить свою аудиторию и помочь ей с выбором. Если Вам будет интересно как создать квиз и более детально изучить этот вопрос, то переходите в наш блог, там много интересного ;)
Сервисы для создания опросов
На рынке существует огромное количество программ, позволяющих создать опрос. Некоторые из них многофункциональны и подойдут для разных задач.
Сервис | Стоимость | Бесплатный период | Специфика |
Questionstar | От 1999 ₽/мес | 1 активный опрос | Опросы |
Marquiz | От 600 ₽/мес | Беспланый тариф | Квизы |
Moclients | 19 ₽/день за 1 сайт | До 10 заявок в месяц | Квизы |
Stepform | От 390 ₽/мес | 7 дней | Квизы и формы |
Formdesigner | от 5,45 $/мес | Бесплатный тариф | Формы, опросы, квизы |
Envybox | 990 ₽/мес | 7 дней | Квизы |
Возможности сервисов онлайн-опросов
Платформы для опросов многообразны и позволяют решить ряд задач: изучить рынок, реакцию на продукцию, выявить определенные закономерности и т.п. Чтобы облегчить Вам выбор программы для создания и проведения онлайн-опроса, собрали наиболее интересные функции, на которые стоит обратить внимание.
1. Циклы
Возможность загружать списки, по которым задаются одинаковые вопросы без настройки ветвления и отображения. Это значительно экономит время. Не нужно вручную настраивать правила ветвления для определённых респондентов.
2. Квоты
Ограничение количества ответов от респондентов по какому-либо признаку из базы контактов. Наличие некоторых ограничений очень полезно при создании форм для регистрации на мероприятия с определённым количеством мест, получения информации с учетом необходимого пола, возраста, города проживания и т.п.
3. Выбор дизайна
Настройка внешнего вида онлайн опроса и его функциональности поможет достичь необходимых целей. Внешний вид влияет на восприятие информации респондентами, способствует более качественному предоставлению ими ответов на вопросы.
Во многих программах можно настроить любой цвет, шрифт, стиль, создать свой дизайн в корпоративных цветах.
4. Совместная работа
Добавление в аккаунт сотрудников с ролями редактора, дизайнера, аналитика и т.д. для совместной работы над опросом. Теперь вся команда сможет одновременно работать онлайн.
5. Статистическая обработка
Оценить надёжность полученных данных можно в конструкторе для опросов без использования других программ. Все данные отправленные из формы будут доступны для просмотра и редактирования онлайн.
6. Динамические формы
Используйте готовые онлайн-формы. С помощью конструктора веб-форм Вы сможете создать любую форму опроса и настроить её под свой сайт и свои цели.
Используя готовые шаблоны, Вы сможете за несколько кликов создать форму обратной связи, форму онлайн-записи, форму заказа, опрос для сайта, квиз, тестирование или онлайн-калькулятор, без привлечения дизайнера и программиста.
Как повысить конверсию опроса
Онлайн-опросы удобны и защищены от недобросовестного заполнения респондентами, в настройках многих конструкторов можно запрещать переход к следующему вопросу, пока не получен ответ на текущий.
Если Вы задаёте неправильные вопросы, с неправильной формулировкой и не в той последовательности, то не получите тот результат, который хотели получить после опроса — информация будет искажена и бесполезна. Чтобы этого не случилось, следуйте моим советам, как сделать опрос эффективным.
- Определение целевой аудитории. Отсеивайте ненужную аудиторию с помощью нескольких вопросов в начале. Например, если Вам нужно опросить только мужчин в возрасте от 25 лет из Москвы, то спрашивать про пол, возраст и город проживания нужно в начале. После получения всех ответов будет удобнее отфильтровать нужные и ненужные анкеты;
- Выбор правильного инструмента для проведения. Есть как бесплатные, так и платные варианты проведения онлайн-опросов. В бесплатных есть всё для проведения голосований, но если хотите сделать дизайн, предусмотрите функцию невозможности пропускать вопросы, а то придется заплатить;
- Сбор количественной и качественной информации. Опросы хороши для сбора количественной информации, но важно также собирать и качественную информацию для более глубокого анализа. Одних цифр недостаточно. При оценке чего-то, спросите о том, почему пользователь поставил такую оценку;
- Статистическая обработка. Для анализа полученных ответов пользуйтесь функцией статистической обработки непосредственно в программах для голосования для более быстрой обработки ответов и дальнейшего внедрения изменений;
- Просто и лаконично. Важно заранее предусмотреть количество вопросов и время, которое будет затрачено на прохождение опроса. Чтобы аудитория смогла честно и быстро ответить на самое важное. Рекомендуется заранее испытать созданный опросник на тестовой группе респондентов;
- Готовые варианты ответов. Людям гораздо проще выбирать что-то из готовых вариантов, поэтому предусмотрите выпадающий список там, где он возможен с опцией “ввести свой вариант ответа”;
- Нейтральные формулировки. Придумывать хорошие вопросы - навык, которому нужно постоянно учиться. Самое главное - исключить оценочность, которая может повлиять на конечный ответ респондентов;
- Картинки. Использование иллюстраций, фото, скриншотов, схем - хороший способ составить онлайн опрос более наглядным и понятным;
- Благодарность. В конце обязательно поблагодарите аудиторию за участие, возможно кто-то поучаствует с удовольствием и в следующем Вашем опросе.
Коротко о главном
Рано или поздно у многих компаний встаёт вопрос по сбору обратной связи среди сотрудников или клиентов. Использование онлайн-опросов в бизнесе поможет улучшить качество работы, собрать оперативно нужную информацию, повысить лояльность существующих клиентов, привлечь новых клиентов, оценить Ваши новые идеи и продукцию.
Эффективность сбора информации зависит от качества вопросов и выбора их формата. Важно заранее определиться с целевой аудиторией анкетирования, целями и задачами опроса. В случае использования квизов — придумать интересный заголовок и бонус для увеличения конверсии.
Вообще, рекомендую для начала выбрать какой-то один сервис и протестировать его, создав пробный опрос. Когда Вы начнёте работу с конструктором опросов, то точно определите для себя, насколько он Вам подходит и комфортно ли будет работать с ним на постоянной основе.
Я бы добавила в топ программу тестирования INDIGO, функциональный и гибкий конструктор.