Для тех, кто не знает, парсинг - это процесс, который помогает найти пользователей и отфильтровать их по нужным параметрам. То есть в итоге Вы получаете "тёплый" сегмент публики - Ваших потенциальных клиентов.
А для тех, кто в курсе, напоминаю - они могут быть везде, и даже там, где на первый взгляд ловить нечего - в Одноклассниках. А это, между прочим, та сеть, где больше всего информации о пользователях, и публика там платёжеспособная, поэтому если Вы используете продвижение в Одноклассниках - парсинг поможет вам со сбором необходимых данных. В статье расскажу, что может парсер для Ok, и как с ним работать.
Сервисы парсинга
Ниже мы собрали шесть самых популярных сервисов, в которых Вы сможете спарсить аудиторию в Одноклассниках. Практически во всех есть бесплатный доступ, а это возможность протестировать площадку без вложений.
Сервис | Стоимость | Бесплатный доступ | Другие соц.сети |
InstaParser | от 498 ₽/неделя | Первые 3 000 контактов | Вконтакте и Инстаграм |
Segmento Target | 1 299 ₽/мес (Промокод "INSCALE" + 30 дней того же тарифа при первой покупке) |
1 день | Вконтакте и Инстаграм |
Pepper ninja | 490 ₽/мес (Промокод "INSCALE2021" + 30 дней того же тарифа при первой покупке) |
3 дня | Вконтакте, Инстаграм и Фейсбук |
Vk.barkov.net | от 699 ₽/мес | Нет | Вконтакте |
TargetHunter | от 18 ₽/день (Промокод "in-scale" 2 дня доступа + 30 дней того же тарифа при первой покупке) | Нет | Вконтакте |
Парсинг для Одноклассников
Чтобы понять принцип работы сервисов, мы рассмотрим функционал топового парсера Segmento Target. Отмечу, что у соцсетей какие-то функции могут пересекаться, а какие-то отличаться, их может быть больше или меньше. Так как в профиле указывается разная информация.
1. Поиск
Инструмент позволяет найти группы конкурентов, в которых находится Ваша ЦА. Например, у Вас есть онлайн-магазин запчастей на автомобили. С помощью поиска Вы сможете найти все сообщества с автомобильной тематикой и запустить рекламу в Одноклассниках на их участников. Таким образом, даже не имея своей группы, Вы ведёте целевую аудиторию напрямую в Ваш магазин.
2. Активная аудитория
Парсинг, с которым Вы можете отфильтровать не группы, а активную в них публику. Например, Вам интересны девушки, которые проявляли активность (ставили оценку, комментировали) в сообществах “Сад и огород”.
3. Группы, где есть ЦА
Функция позволяет найти сообщества с Вашей ЦА. Вы можете знать только одну из них или несколько людей из ЦА, а с помощью сервиса парсинга найдутся миллионы людей, которые потенциально могут стать Вашими подписчиками или клиентами.
4. Участники сообществ
Возможность отобрать и выгрузить пользователей, которые состоят в группе. Главное отличие этого парсинга от активной аудитории в том, что Вы находите всех подписчиков сообщества, а не только тех, кто проявляет активность. Да, в базу со всеми соберутся также неактивные и заблокированные профили, но сервис решает эту проблему с помощью фильтра (о нём ниже).
5. Фильтр аудитории
Функция позволяет из уже выявленного списка пользователей отфильтровывать её часть по определённым критериям. Допустим, напарсили Вы в группе “Сад и огород” ЦА, но хотите её сегментировать и для каждого сегмента показать свою рекламу. Так, с помощью фильтра из всех подписчиков Вы сможете выбрать, например, женщин из Москвы.
6. Дни рождения
Парсинг отберет людей, у которых день рождения в интересующую Вас дату или близко к ней. Этот вид поиска актуален в случае, если Ваш бизнес связан с праздниками, например, украшения зала или воздушные шары.
7. Лидеры мнений
Это пользователи, к которым другие прислушиваются, а их комментарии вызывают большой ажиотаж. С помощью такого парсинга Вы найдёте не только активных пользователей, но и популярных. Обычно он используется не для того, чтобы запустить рекламу на найденных пользователей, а чтобы купить её у них.
8. Контакты сообществ
В данном случае не анализируется аудитория, и не отфильтровывается нужная. С помощью функции Вы можете получить быстро контакты всех владельцев групп.
9. Друзья пользователей
С помощью парсера Вы выбираете всех друзей пользователя или людей, которые Вам интересны. Как правило, в друзьях находятся близкие и знакомые люди, которые проживают на одной территории и имеют схожие интересы.
10. Отношения
В ОК пользователи указывают максимум информации о себе. На основании её их можно группировать. И больше всего сведений представлено в части отношений, здесь есть и братья/сестры, и приемные дети, и внуки, в общем какие угодно связи. В сервисе по каждому виду отношений можно отфильтровать аудиторию.
11. Аналитика аудитории
Пожалуй, самый простой, но очень важный вид парсинга. Если Вы не знаете Вашу ЦА, а такое бывает часто, то сервис проанализирует пользователей, которые Вам интересны, и расскажет о её основных параметрах: пол, возраст, города, страны.
12. Новые вступившие/вышедшие
Парсинг позволяет найти всех пользователей, которые только вступили в интересующее Вас сообщество или недавно из него вышли. Способ подойдёт как для перехвата подписчиков, так и для анализа собственной группы.
13. Инструменты
Функция предназначена для фильтрации аудитории от неактивных пользователей и конвертации из ID в URL (ссылку), как людей, так и групп.
- ID в URL пользователей
Опция для удобства внутренней работы. Так как во многих сторонних сервисах, где можно использовать собранную базу, нужны именно ссылки или наоборот именно ID, чтобы не искать каждого человека по отдельности.
- ID в URL групп
По тому же самому принципу работает конвертация из ссылки в ID, и в обратном порядке для групп.
- Пересечение аудиторий
Суть функции в том, что парся несколько видов ЦА, подписчики могут повторяться, и чтобы не тратить лишний рекламный бюджет и не фильтровать пользователей вручную, возможно отсечь повторяющиеся аккаунты.
Советы по использованию парсинга
Процесс парсинга в сервисе не такой сложный, но тем не менее, подводные камни в нём встречаются. Поэтому составила небольшой список советов, которые помогут Вам не наделать ошибок.
1. Чётко продумайте стратегию. Хорошо обдумайте её перед парсингом и тщательно подберите группы или пользователей. С хорошей подготовкой Вы сможете спарсить публику даже в короткий бесплатный период сервиса.
2. Определите нужный Вам функционал парсера. Перед оплатой сервиса продумайте, какие именно функции Вам потребуются. В случае, если Вы оплатите сервис, но не будете им пользоваться, деньги Вам никто вернет.
3. Проработайте параметры ЦА. Функция анализа даёт только базовое представление о подписчиках: пол, возраст, страна. Для того, чтобы парсинг и далее рекламная кампания дали хороший результат, используйте детальную проработку: интересы, увлечения, семейное положение и т.д.
4. Не сужайте ЦА до максимума. Не пытайтесь отфильтровать очень узкую аудиторию, например, людей проживающих в Волгограде и родившихся 20 декабря. Вероятно, что таких людей будет очень мало, и создать под них рекламную компанию у Вас не получится.
5. Протестируйте parser на одной соцсети. Не оплачивайте парсинг в сервисе для всех соцсетей сразу. Лучше выберите одну и протестируйте функции на ней.
6. Внимательно читайте условия оплаты. Если хотите воспользоваться сервисом единовременно, а не на постоянной основе, уберите галочку “автоплатёж”, иначе в следующем месяце деньги с карточки спишутся автоматически.
7. Рассчитывайте время для парсинга . Имейте в виду, что сложные функции могут выполняться достаточно долго. Поэтому, если у Вас запланирована рекламная кампания к определённой дате, то позаботьтесь о парсинге аудитории заранее.
Коротко о главном
Парсер групп в Одноклассниках - мощный инструмент, который помогает точно выбрать людей, подходящих под Вашу ЦА. Он существенно упростит работу, так как для каждого типа потенциального клиента Вы сможете задать индивидуальные настройки таргетинга. А значит, сможете максимально эффективно и с минимальными затратами настроить рекламную кампанию.
В результате вероятность того, что реклама покажется тем пользователям, которые в ней действительно заинтересованы, повышается в разы.
Ещё парсинг даёт понять, кто и почему выходит из Ваших групп. Так Вы сможете понять причины оттока подписчиков и исправить ошибки в сообществе. А напоследок, как всегда от нас топовые сервисы для парсинга в Одноклассниках: InstaParser , Segmento Target , Pepper ninja