И если говорить глобально, то айдентика бренда включает в себя: нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук. С помощью этих инструментов создаются носители: вывеска в магазине, аватарка в социальной сети, этикетка, слоган и т.д.
Давайте сразу разберём пример айдентики. Ниже картинка бутылки, и даже без названия Вы с легкостью узнаете, какой компании она принадлежит.
В переводе на простой язык скажу так, эти графические и визуальные элементы за одну секунду позволяют воспроизвести в сознании потребителей образ бренда. И вот еще основные плюсы айдентики:
- Делает бренд узнаваемым;
- Помогает отстроиться от конкурентов;
- Цепляет клиентов эмоционально;
- Создает образ надежной компании;
- Транслирует ценности компании.
Хочу отметить, что корпоративная айдентика нужна не только тем организациям, которые хотят выделиться на рынке, но и также компаниям, которые кардинально меняют направление деятельности.
Но запомните, айдентика не первостепенный инструмент и используется, в основном, для крупных бизнесов. Так что перед ее разработкой хорошо подумайте, может Вам стоит использовать только часть ее элементов.
Что входит в айдентику
Давайте простыми словами. Если разложить любой носитель айдентики, будь то фирменный стиль, сайт или фирменный бланк, то в итоге всё сводится к трем составляющим: цвет, шрифт и геометрия. Это и есть фундамент айдентики. Другими словами - визуальная идентификация бренда. Подробнее о ней далее.
Элемент 1. Шрифт
На первый взгляд этот элемент может показаться незначительным. Но на самом деле от него зависит многое, в том числе и реакция целевой аудитории на любой Ваш текст: будет она внимательно вчитываться или же просто пробежится глазами.
Все потому, что каждый из шрифтов несет определенный смысл, хоть мы и не замечаем этого сразу.
Пример 1. VS.RU
Для того, чтобы выглядеть строго и официально, информационный портал использует шрифты с засечками. Такие классические шрифты убеждают читателей в надежности и достоверности информации.
Пример 2. Студия Артемия Лебедева
Для того, чтобы подчеркнуть прогрессивный подход, студия использует шрифты без засечек. Выглядят не так официально и хорошо привлекают внимание, и поэтому успешно используются в сфере диджитал.
Пример 3. Юрий Дудь
Блогер запоминается, в том числе, благодаря своему логотипу, который представлен в виде интересного рукописного шрифта. Выглядит, как красивая надпись от руки, поэтому выгодно подчеркивает авторский проект.
Пример 4. LaModa
Интернет-магазин создает игривое настроение благодаря декоративному шрифту - шопиться, так шопиться! И еще такой шрифт мгновенно привлекают к себе внимание и говорит о нестандартном подходе бренда к решению задач.
Элемент 2. Цветовая гамма
Цвет напрямую влияет на принятие решения. И десятками исследований это доказано.
Хочу отметить, что к выбору цвета стоит подойти очень серьезно, тем более, если Вы собираетесь выйти на мировой рынок. Так как в разных странах каждый из цветов несет свой смысл.
Пример 1. KFC
Компания не просто так использует красный цвет, так как он ассоциируется не только с самыми разными эмоциями, начиная от страсти и заканчивая напористостью. Он, к тому же, отлично стимулирует аппетит.
Пример 2. Nickelodeon
Детский телеканал использует динамичный и яркий оранжевый цвет. Он не такой распространенный как красный, поэтому привлекает еще больше внимания. Еще он взрывает энергией и передает положительные эмоции.
Пример 3. McDonalds
Цвет солнца ассоциируется с благополучием, прорывом, хорошим настроением, а это довольно выгодно в сфере фастфуда.
Пример 4. Starbucks
Компания выбирает зеленый цвет, который ассоциируется с натуральностью, зелеными кофейными зернами, характеризует стабильность и вызывает доверие.
Пример 5. Milka
Изначально компания выбрала этот цвет, чтобы выделиться среди конкурентов, ассоциируя роскошь. И особенно в связке с фиолетовой коровой получилось очень неординарно и интересно.
Пример 6. Tele 2
Оператор сотовой связи, выбрав черный цвет, подчеркивает прогрессивность, яркость и индивидуальность. А в связке со своим слоганом значительно выделился на фоне конкурентов.
Элемент 3. Геометрия
Фигуры, которые используются в айдентике, также помогают "управлять" подсознанием потребителя. Они способны сделать рекламное сообщение сильнее и понятнее, чего, в общем-то, мы и добиваемся.
Пример 1. Билайн
Круглые формы логотипа связаны в восприятии потребителей с гармонией и стабильностью. Поэтому сотовый оператор нам намекает, что проблем со связью не будет.
Пример 2. IBM
Логотип компании из обычной аббревиатуры превратился в символ движения и инноваций. Также линии показывают прямой и твердый характер бренда - настоящий лидер рынка.
Пример 3. ПриватБанк
Логотип ПриватБанка транслирует серьезное отношение к ведению дел при помощи фигур с прямыми углами. Напоминают о порядке, стабильности и строгости.
Главные отличия
С тем, что это такое, разобрались. Теперь копаем глубже. И скажу так, само понятие айдентика пересекается как с фирменным стилем, так и с брендингом. Поэтому, чтобы расставить все точки над и, разберем, в чем разница.
Отличие от брендинга
Брендинг - образ в подсознании потребителей. Само понятие более широкое и охватывает почти все процессы работы в компании: позиционирование на рынке, ассоциации у потребителей, стратегию продвижения, ценовое позиционирование, ведение переговоров и др.
Тем временем айдентика компании - это элементы, которые можно увидеть и потрогать, и с помощью которых формируется тот самый образ бренда. То есть айдентика - это часть брендинга.
Пример
Для наглядности возьмем виски Jack Daniels. Мы знаем, что этот напиток для роскоши и дорогой жизни - это брендинг.
Если же при нас кто-то вспомнит об этом виски, то мы сразу представим фирменный шрифт, упаковку, цвет - это айдентика.
Отличие от фирменного стиля
Некоторые думают, что айдентика - это синоним фирменного стиля. Да, понятия перекликаются, но все-таки это разные вещи. Айдентика включает в себя фирменный стиль и обладает более широкой направленностью. Также отличаются и цели:
- Цель айдентики - воспроизвести образ бренда в его физическом воплощении согласно ценностям компании.
- Цель фирменного стиля - повысить узнаваемость бренда (без эмоциональной привязки).
Понять основные отличия легче всего, если сравнить носителей айдентики и фирменного стиля.
Носители | Айдентика | Фирменный стиль |
Бланки писем | Да | Да |
Логотип | Да | Да |
Сайт | Да | Да |
Фирменная продукция | Да | Да |
Билборд | Да | Нет |
Фирменный персонаж | Да | Нет |
Брендбук | Да | Нет |
Носители
Фуух... Самые основные понятия мы с Вами разобрали. Теперь расскажу о самых популярных носителях айдентики.
1. Сайт. В том или ином виде фирменная айдентика присутствует на любом сайте, то есть при посещении интернет ресурса в глаз бросаются фирменные цвета, шрифт и формы.
2. Визитные карточки. Нужны практически всем. Наиболее актуально для предприятий, предоставляющих услуги: салонов красоты, юридические компании, спортзалы, консалтинг и другое. На визитной карточке используется фирменный шрифт и логотип бренда.
3. Упаковочная продукция. Сюда входят пакеты, конверты, коробки, в зависимости от специфики продукта. Использование качественной брендированной упаковочной продукции повышает лояльность покупателей.
4. Сувенирная продукция. Сюда входят чашки, ручки, футболки. Все, что трендово в Вашем бизнесе. Можно подойти к задаче нестандартно и сделать фирменной такую продукцию: зажигалки, флешки, фонарики, настольные игры.
5. Бланки. Могут включать логотип бренда и фирменные шрифты. Допустимо присутствие полупрозрачного фона страницы. Пример такой айдентики ниже.
6. Видео. Если компания ведет свой канал на YouTube или другом видеосервисе, желательно использовать заставки/фирменные оформления, включающие цвета и шрифты бренда.
7. Вывеска. Это первое, что видит покупатель, когда подходит к магазину. Чаще всего для вывески используются фирменный шрифт (название компании), логотип и фирменные цвета.
8. Витрина. Каждый предприниматель подходит к оформлению витрины по-разному. Использование айдентики в оформлении витрин позволяет привлечь внимание посетителей и подчеркнуть внушительность бизнеса.
9. Ценник. Если Вы будете брендировать такие мелочи, как ценник, то покупатель получит сигнал, что Вы серьезно относитесь к своему бизнесу.
10. Билборд. Для повышения успешности рекламной кампании на рекламном билборде используют фирменные цвета и фирменный шрифт. И ниже пример айдентики.
11. Социальные сети. Чаще всего элементы айдентики затрагивают аватарку, шапку профиля и в целом контент.
12. Этикетка. Если Вы собираетесь продавать напитки, то размещение логотипа, присутствие фирменных цветов и шрифтов на этикетке является обязательным.
13. Логотип. Одна из важнейших частей айдентики. Логотип будет эффективен, если соответствует следующим требованиям: простота, соответствие стандартам индустрии, запоминаемость, оригинальность.
14. Фирменный персонаж. Вымышленный герой, который воплощает собой ценности бренда. Фирменные персонажи делают рекламные кампании ярче и результативнее, особенно, если их одежда и даже цвет волос фирменных героев соответствуют цветам бренда.
Создание
Ну теперь точно все. Осталось дело за малым - приступить к созданию айдентики. Рассмотрим основные способы и предстоящие этапы.
Выбор исполнителя
Ну... Вариантов тут немного, а если точнее - всего три. И далее нюансы каждого.
1. Сделать самому
В этом Вам помогут Ваш дизайнер или же онлайн-сервисы по созданию логотипов и других атрибутов бренда.
Преимущество этого способа — дешево/бесплатно, разобраться в таких сервисах очень легко. Недостаток — ограниченный функционал, отсутствие специальных знаний для создания запоминающейся айдентики.
2. Заказать у фрилансера
В этом случае важно удостовериться в профессионализме исполнителя. Его подтверждением будет служить не столько образование, сколько портфолио.
Нужно убедиться, что фрилансер правильно понял задачу. Для этого рекомендую обсуждать все важные моменты “на берегу”: сколько времени у него займет работа, сколько раз он готов дорабатывать, а также дедлайн. Способ бюджетный, и охватывает не все аспекты.
3. Заказать у студии
Плюс такого исполнителя в том, что к разработке айдентики они подходят комплексно, предварительно изучают рынок, бизнес и конкурентов. Также есть возможность заключить договор и обозначить все детали сотрудничества.
Скажу сразу, что стоит такое удовольствие совсем не дешево, цены варьируются от 50 000 до 300 000 руб.
Этапы разработки
Банальщину "составьте бриф, определитесь с целью" - писать не буду. Затрону основные этапы создания. И как говорила в начале статьи, на выходе у Вас должно получится: нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук.
1. Анализ
Это один из самых важных этапов. Он подразумевает анализ организации, рынка и его трендов, а также конкурентов. Еще на этом же этапе исследуется позиционирование компании и ожидаемый отклик целевой аудитории.
Результаты анализа дают понимание концепции компании на рынке, и формируют представление будущей айдентики.
Средний срок разработки: 1-2 недели
Средняя стоимость: 30 000 руб
2. Концепция
Данный этап подразумевает выведение общей концепции айдентики, исходя из результатов анализа. То есть создаются образцы айдентики и презентуются заказчику с подробным обоснованием каждого элемента.
Главной целью этапа является передача позиционирования через графические элементы.
Средний срок разработки: 1-2 недели
Средняя стоимость: 30 000 руб
3. Нейминг
Первым делом после проведения всех анализов разрабатывается название компании. Оно должно учитывать позиционирование, ценности компании и соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
Также название должно быть запоминающимся и уникальным. Пожалуй на этом хватит, а подробнее читайте в статье.
Средний срок разработки: 1-2 недели
Средняя стоимость: 10 000 руб
4. Логотип
Логотип присутствует везде: на сайте, визитках, фирменной продукции. Логотип должен сочетаться с ценностями бренда, слоганом и названием.
Еще он должен хорошо выглядеть на разных носителях: от мобильной версии сайта до большого билборда.
Средний срок разработки: 1-2 недели
Средняя стоимость: 5 000 руб
5. Фирменный стиль
Большое внимание нужно уделить подбору шрифтов и цветов. Нужно также продумать, как визуальные элементы будут отображаться на различных носителях. Разрабатывается дизайн бланков, визиток, ручек, конвертов, пакетов, открыток, футболок.
Средний срок разработки: 1 месяц
Средняя стоимость: 30 000 руб
6. Персонаж (по желанию)
Кстати, персонаж используется многими гигантами рынка и хорошо запоминается целевой аудиторией. На этом этапе разрабатывается характер и внешность персонажа.
Исполнитель подготавливает три варианта на выбор и презентует заказчику. В зависимости от пожеланий клиента, фирменный герой может быть статичным или анимированным.
Средний срок разработки: 2-3 недели
Средняя стоимость: 10 000 руб
7. Брендбук
Брендбук - это официальный документ, в котором описывается вся важная информация о бренде: миссия компании, философские взгляды, цели на ближайший период, ценовая стратегия.
Эти знания используют сотрудники для построения успешной коммуникации с покупателями. Кроме того, брендбук включает руководство по использованию визуальных характеристик бренда — шрифтов, палитры цветов, логотипа, а также изображений и шаблонов их использования.
Средний срок разработки: 1 месяц
Средняя стоимость: 30 000 руб
Коротко о главном
Прежде чем создавать айдентику, Вам нужно четко понимать, чьи и какие проблемы будет решать Ваш бренд.
И если Вы попадете точно в цель, то айдентика поможет создать успешный образ компании и отстроиться от конкурентов.
Но помните, что айдентика - это не волшебная таблетка, а скорее помощник для крупных бизнесов. Так что если у Вас ограниченный бюджет, и Вы выбираете между айдентикой и рекламой, то лучше потратьте его на создание стабильного потока клиентов.
Я когда себе лого делала для бренда одежды,
оказывается айдентикой занималась)))Теперь я знаю
название своей самой большой боли - ахаха)))Вот еще
что нашла: прям заинтересовалась этой темой.
Вот наш бренд по шинам https://8shin.by/
Но ведь у vc.ru шрифт без засечек.
Главное, быстрее статью сляпать))