Фишки маркетинга - не панацея от всех бед. Скажу больше, только на них далеко не уедешь (а часто - вообще не сдвинешься с места). Они отлично работают, когда основная база уже выстроена. Тогда небольшие маркетинговые уловки помогут догнать клиента, подтолкнуть к покупке и продать ему больше.
Недавно я проводил вебинар, на который пришло ни много ни мало 200 слушателей. В самом начале вебинара я заострил внимание на том, что будут простые результативные действия, а не фишка на фишке.
Несмотря на это, в течение всего вебинара я периодически получал комментарии в стиле “Я это всё знаю”, “Ничего нового”, “Опять основы” и “Где маркетинговые приёмы?”
Когда на самом деле, у большинства даже основ не внедрено, не говоря уже об оригинальных маркетинговых фишках для увеличения продаж, которые, к слову, не сильно то и влияют на основные показатели. Куда важнее подготовить фундамент, а уже потом обрастать нюансами.
ТОП-12 маркетинговых приемов
Но люди требуют маркетинговых фишек, значит нужно исполнять желание. Ведь я практически Джинн из мультика “Алладин”. Хотите приемов и современных уловок маркетологов? Окей, делюсь секретами.
1. Телефон на визитке
До недавнего времени я всегда оформлял визитки с уже готовым телефоном и ничего плохого в этом не видел. Пока меня не зацепил менеджер автосалона, который дал мне визитку с номером, написанным от руки.
В этот момент я подумал, что экономят. Думал, что наверное там даже на визитке нет имени - печатают всем общую, а каждый потом вписывает. Но нет, имя было. Не было только номера.
Всё дело в том, что написанный от руки телефон на психологическом уровне выстраивает совсем другое отношение между собеседниками. В мире технологий такие действия как будто наполняют душой кусок бумаги. Согласитесь, интересный маркетинговый ход?
Эту мысль я подтвердил на одном из семинаров известного гуру маркетинга. Теперь и у меня часть визиток без телефонного номера, я вписываю от руки, своим кривым и детским почерком. Но даже при всём при этом результат лучше.
2. Ретаргетинг
Маркетинговые уловки для увеличения продаж в интернет-маркетинге тоже никто не отменял. Тема не новая, но, чёрт возьми, даже мы её до последнего момента игнорировали в массовом масштабе. Использовали редко, когда очень надо - и зря.
Для новичков поясню, что такое ретаргетинг. К Вам на одну из страниц сайта приходит посетитель и специальный пиксель определяет его страницу в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук* и другие). Далее ему в этих сетях показывается сообщение в рекламных блоках на тему “Вернись друг, ты забыл купить/скачать/сделать”.
Вы только представьте: человек проявил интерес к Вам - а Вы берёте и догоняете его. Он засыпает, а Вы ему желаете с помощью видео или картинки спокойной ночи, он просыпается, а Вы ему “Доброе утро”, у него обед - а Вы ему “Приятного аппетита”.
Звучит смешно, но это реально можно реализовать и мы собираемся скоро это проделать с Вами ;)
3. Автоответчик
Мы его уже внедрили. Постарались сделать автоответчик, который люди захотят слушать, а не тот, что напоминает музыку смерти или расставания.
Ещё есть пара других маркетинговых приёмов, один из них - запустить короткие аудиосоветы по теме, из серии фишек бизнеса. Сделать это можно с помощью голосового бота.
Вторая идея - сделать так, как реализовал небезызвестный миллиардер, а именно запустить видео-ответ с текстом “Добрый день. Меня зовут Никита Жестков и я являюсь руководителем компании. Если в течение 15 секунд никто не возьмёт трубку, мы подарим Вам путешествие в Доминикану”.
Наверняка Вы слышали про такой вариант автоответчика и при этом всё равно не внедрили. А зря. Хотя чего я тут рассказываю, мы сами ещё сапожники без сапог в этой теме. Поэтому не буду заставлять - в разных сферах звук ожидания может быть разный: хоть шелест денег, хоть анекдоты про Вашу сферу бизнеса.
4. Доска отзывов
Недавно в социальных сетях я показывал доску, которую увидел, когда путешествовал на Байкал (надеюсь, Вы знаете такое озеро).
Меня эта доска настолько тронула, что у меня родилась идея как можно скорее реализовать. Так что держитесь тот, кто сейчас у нас на сопровождении ;)
Идея в том, чтобы на самом видном месте сделать очень большую доску, на которой любой желающий может оставить частичку себя или написать отзыв. Надпись может быть любой - лично мы написали свои имена.
Опять же это работает с подсознанием. Подобные решения работают так, что когда ты вкладываешь что-то своё, при этом делая это нестандартно, то появляется “якорь” (термин НЛП), который тебя тянет снова вернуться в то место и ощутить эти эмоции. Как Вы думаете, где мы обедали на обратном пути? ;)
5. Бумажные письма
Когда Вы последний раз читали письмо? Я не про то, что у Вас сейчас лежит на емейле, а про настоящее письмо на бумаге, написанное ручкой. Наверное, очень давно. А если и недавно, то скорее всего это был разовый случай. И повторно он произойдёт нескоро.
В этом весь кайф: возьмите и удивите своих клиентов, реализуйте эту и другие маркетинговые фишки. Отправьте им настоящее письмо в ящик с приглашением на акцию, вебинар, дегустацию. Вы даже не представляете себе, какой будет отклик.
А всё потому, что почти 100% людей обязательно откроет такое письмо и прочитает его от корки до корки. Хороший маркетинговый ход для привлечения внимания.
6. Звонки без дела
Позвонил? Продай! Стандартный маркетинговый ход в торговле. Наверное, это правильно, если нужно заработать денег прямо здесь и сейчас.
А что, если Вы смотрите более долгосрочно, стратегически? В таком случае, не продавайте ничего по телефону - узнайте, как дела. Да, просто берёте и узнаёте.
Без продаж, без намёков, без назойливости. Мы такое недавно запустили и, к слову, сразу же получили неожиданно отзыв от нашего очень давнишнего клиента. Сплошные плюсы - вы получаете обратную связь, положительные отзывы, запускаете сарафанное радио и поддерживаете репутацию. Люди ценят человеческое отношение - безо всяких маркетинговых хитростей.
7. Пилим, делим, продаём
Когда покупателю очень нравится продукт, но цена кажется слишком высокой, хорошо действует метод деления цены на порции.
Пример. Вы продаете курс по изучению английского языка за 2000 рублей в месяц. Клиенту кажется, что это дорого. И тогда Вы показываете ему, что в месяц проходит 13 занятий - то есть один урок обойдется в 154 рубля. Видя такую маленькую сумму, он успокаивается. Человеку свойственно воспринимать ту цену, которую ему надо заплатить сразу.
Не зря сейчас так популярны покупки в рассрочку и кредит. Покупатель не должен платить сразу всю сумму, которой чаще всего у него и нет. Он видит и воспринимает то, сколько должен платить за раз, хоть и ежемесячно. Довольно распространенная маркетинговая уловка, которую, к слову, можно использовать и для самоуспокоения при больших тратах.
8. Уменьшаем и увеличиваем
Два маленьких слова “Всего” и “Целых”, придают в результате огромную разницу. Использовать можно в любой сфере - не только в маркетинге - и в очень большом количестве случаев. Сразу рассмотрим на примерах.
“Всего” используем, когда нужно морально преуменьшить финальную стоимость.
Например:
- Итоговая сумма Вашего проекта составляет всего 130 т.р.
- Ваше идеальное тело мечты всего за 10 т.р. в месяц!
С приставкой “всего” суммы на подсознательном уровне становятся меньше, и решиться на покупку проще. “Целых” применяется в тех случаях, когда нужно показать значимость цифры и преувеличить ее.
Например:
- Целых 3 упаковки по цене двух!
- При покупке абонемента Вы получаете целых 5 часов массажа в подарок.
9. Уходим от "Эй, Вы!"
Как быстро привлечь внимание идеального покупателя? Легко! Нужно обратиться к нему по “имени”. Причём “имя” здесь - нарицательное.
Например, если Вы ориентируетесь на инженеров, то начните свои маркетинговые материалы со слов “Инженер”. И тогда человек сразу обратит внимание - сразу поймёт, что это для него. Чем более точное попадание, тем выше вероятность успеха.
Вы можете заходить с разных сторон, вплоть до обращения: “Девушка в чёрной куртке со стразами”. Используйте маркетинговый прием для привлечения клиентов на полную, придумывайте свои обращения и уходите от безликих “Эй, Вы!”
10. Я хочу, как они
Помните фанатов Битлз?! Они рвали и метали всех, кто вставал у них на пути. Они были готовы сделать все, что им скажут кумиры. Они подражали им во всём, даже в жестикуляции.
Для Вас это говорит о том, что если определённая звезда скажет, что теперь Ваш продукт - её лучший выбор, то все её последователи также встанут на Вашу сторону. Люди доверяют им, а значит будут доверять Вам. Можно заказать разовую рекламную кампанию, а можно договориться и сделать одну из звезд амбассадором бренда - секрет селебрити маркетинга именно в узнаваемости.
Поэтому подумайте прямо сейчас, какого известного человека Вы можете взять как лицо своей компании или определённого продукта. Причём необязательно мыслить идей масштаба мировой звезды - во многих сферах локальные лидеры мнений дают намного больший эффект. Главное - качество, а не количество.
11. Мейкап для бизнеса
Женщины делают макияж, чтобы подчеркнуть свои достоинства. Бизнес тоже может пойти этим путём - только здесь визажистом будете уже Вы.
Чтобы украсить Ваш продукт или предложение, добавьте к нему прилагательное. Напишите не “Соковыжималка”, а “Мощная соковыжималка”. Или не “Доставка”, а “Оперативная доставка”.
Такими эпитетами Вы можете преобразить любое, сперва незаметное, слово. Эти секреты маркетинга уже затрагивали в п.8. Естественно, все определения должны подбираться с умом, чтобы это не выглядело рафинированно и избито. Но это уже совсем другая история.
12. Пахнет так, что аж хочется съесть
Помните запах свежей выпечки? А запах кофе или мандаринов? Конечно, помните, ведь они окружают нас везде. Идея в том, что эти запахи вызывают у нас определённые эмоции на подсознательном уровне.
В маркетинге это даже не фишка, а целый инструмент под названием "Арома-маркетинг". Но мы не будем вдаваться в детали, они описаны в статье про нейромаркетинг. Мы возьмём и распылим в нашем помещении запах, который вызовет у посетителей нужные нам эмоции.
Например, мы можем запустить запах кофе в офисе, чтобы лучше работалось. Или Вы можете выпустить (даже на улицу) вытяжку из Вашей пекарни, чтобы прохожие рядом с Вами не смогли не зайти.
Запах - очень сильный способ воздействия. Нельзя ему выдать главенствующую роль, но и пренебрегать им тоже нельзя: на войне все методы хороши.
Коротко о главном
Такие маркетинговые уловки можно перечислять сотнями. Жаль только, что кардинально они ситуацию не меняют, хоть и помогают выделиться на фоне рынка. Так что рекомендую не забывать и о базовых вещах - чтобы фишки маркетинга работали на привлечение клиентов, а не прикрывали собой в целом печальную ситуацию.
И всё-таки, если Вам нужен новый глоток идей, то я думаю, что как минимум одну Вы позаимствуете и на ближайшее время будет, чем заняться. А мы за это время напишем ещё пару статей, где будет ещё интереснее.
Никита, отличная статья, благодарю! Процветания и успехов Вам!
Классные идеи. Возьму на вооружение. Больше всего понравилась идея доски с отзывами!
Никита, благодарю Вас ????от души!Прекрасный , ёмкий материал ! Успехов Вам во всем!)
Прекрасная статья!
Красавчик!