Благодаря хэштегам Ваш аккаунт или ролик найдут пользователи, которым интересен контент по соответствующей теме. Важно выставлять теги максимально релевантно — так алгоритмы эффективно продвинут контент и покажут его тем пользователям, которые в нём заинтересованы, выведут его в топы для привлечения новой аудитории и банально позволят найти его через строку поиска.
FAQ. Как работать с хэштегами в тикток
Попробуем ответить на самые частые вопросы и дать несколько советов как попасть в рекомендации ТикТок с помощью хэштегов.
Какие хэштеги выведут меня в топ?
Используйте в равной степени популярные, которые находятся в топах просмотров по Вашей тематике в широком смысле, и низкочастотные (<10 млн. просмотров)— возможно, реже цитируемые, но полностью релевантные вашим видео, хэштеги.
Комбинируйте их друг с другом либо создавайте новые на основе уже существующих — это поможет создать личный бренд. Забегая вперед, стоит сказать, что бренды часто запускают свои теги и устраивают челленджи — участвовать в них очень полезно для продвижения аккаунта.
Просматривайте статистику по своим видео для того, чтобы понять, как именно те или иные теги влияют на популярность роликов. Если у Вас бизнес-аккаунт, то посмотреть аналитику ТикТок-аккаунта можно в профиле — достаточно кликнуть на три полоски в верхнем правом углу. Здесь представлена информация о времени просмотра видео, источниках трафика (в том числе и о хэштегах) и географии аудитории.
Где найти хэштеги для TikTok?
Здесь всё просто — основными источниками будут инструменты самого ТикТока, такие как вкладка «Интересное» и поисковая строка — а также другие тиктокеры и наша собственная аудитория. Но обо всём по порядку.
1. Вкладка «Интересное». Она находится в главном меню мобильного приложения или десктоп-версии сайта. Это подборка самых часто используемых сейчас хэштегов, популярных видео, к которой прилагается удобная статистика — сколько конкретно просмотров собрал тот или иной тег на платформе.
Список довольно внушителен — топ видео отображается не по количеству просмотров в целом, а, скорее, по актуальности.
2. Поисковая строка. Для перехода к этому инструменту выберите значок лупы в правом верхнем углу приложения.
Вводите ключевые слова по нужной теме — алгоритм, во-первых, покажет результаты по запросу, а во-вторых, предложит на выбор похожие темы. После клика по интересующему запросу Вы увидите связанные с ним аккаунты (вкладка "Люди"), музыку и видео — однако нас интересует вкладка «Лучшее», которая содержит наиболее популярный контент по теме.
Кликните по иконке с ползунками — и откроется меню с фильтрами поиска для сортировки его результатов по дате публикации, релевантности и количеству лайков. А также по Вашей активности — чтобы из раза в раз не попадаться на одни и те же ролики.
3. Другие блогеры ТикТок. Просматривайте описания видео у популярных тиктокеров из Вашей ниши. Известные инфлюенсеры не просто всегда находятся в топе — они создают тренды и активно их продвигают. Достаточно следить за творчеством интересных Вам людей — в частности, за тегами, которые они используют в своих видео.
Сколько нужно ставить хэштегов?
Мнения расходятся. Некоторые считают, что их должно быть 1-3, другие увеличивают количество до 6-8. На самом деле, у меньшего или большего количества есть как плюсы, так и минусы.
С одной стороны, всё просто — чем больше тегов, тем большую аудиторию можно охватить и попасть в тренды. С другой — алгоритмы ТикТока не любят «стену» хэштегов. Она может быть воспринята ими как спам, видео попадёт в теневой бан, и ТикТок перестанет его продвигать.
С позиции аудитории описание с большим количеством информации выглядит громоздко и мешает восприятию контента — ведь оно закрывает часть видео, чем вызывает недовольство пользователей. Поэтому придерживайтесь золотой середины.
Как изменить описание видео и поменять хэштеги?
К сожалению, редактировать уже опубликованное видео нельзя — такой функции в ТикТоке нет, по крайней мере, пока. Придётся удалять и загружать ролик заново.
А если вообще не ставить хэштеги?
Можете и не ставить, конечно. Но Вы ничего не потеряете при продвижении только в том случае, если Вы уже располагаете большой аудиторией.
Алгоритмы соцсети работают так, что количество Ваших подписчиков и степень их активности (количество лайков и комментариев) напрямую влияет на попадание видео в топ. Так делают многие тиктокеры-миллионники и медийные личности: их имя — это уже бренд, и в дополнительной раскрутке они не нуждаются. Если Вы тоже хотите видеть свои видео в топе, попробуйте накрутить активность при помощи ToTop Tool.
Популярные хэштеги по категориям
Для наглядности просмотрим самые популярные хэштеги ТикТока как в целом, так и по отдельным темам.
Самые популярные тэги. В топе нас встречают очень общие и абстрактные хэштеги, связанные с желанием пользователей попасть в рекомендации и тренды. В первую очередь это #рекомендации, #тренды и их многочисленные производные.
Несмотря на популярность, целесообразность их использования остаётся под вопросом. Количество просмотров видео по этим тегам исчисляются сотнями миллиардов, попасть в ленту к пользователям и как-то выделиться в ней на фоне других креаторов — задача не из простых.
Но узнать топ-20 популярных хэштегов ТикТока лишним не будет:
#добро #рек #лол #залипательно #хочуврек #тренды #топ #втоп #втренды #трендытиктока #историиизжизни #видео #мило #явтопе #настроение #жиза #счастье #вайн #лучшеевроссии #круто
Лайфстайл. Текущие тренды так или иначе посвящены повседневной жизни —семейным отношениям, путешествиям, хобби и домашним питомцам. Тренды часто меняются, они бывают сезонными, но интерес к образу жизни у людей не иссякает:
#1минуталайфстайла #жизнь #узнайпропитомца #тиктокдлясемьи #будни #тревел_для_всех #влог #стиль #образ #подарисердце #коллекциячек #семейныйобед #подарисердце #лучшиевоспоминания #спорт
Юмор. Максимум реакций к видео обеспечивают хэштеги, связанные с юмором. Здесь комментарии излишни — развлекательный контент был и будет первым по популярности в соцсети:
#шутка #фан #смешно #лол #анекдоты #реакция #стендап #прикол #юмор #комедия #фейл #мем #угар #лигаплохихшуток #смешныевидео #ржака #юмор_из_жизни #позитив #мемчик #смех_до_слёз
Праздники. Хэштеги, посвященные памятным датам: Новый год, 8 марта, День Победы, огромное количество религиозных праздников — всё это отличная идея для видео. И в тренды попадете, и поздравите подписчиков. Но, конечно, условный #новыйгод в середине лета будет явно не в тему.
#новыйгод #рождество #деньсвятоговалентина #23февраля #8марта #масленица #1апреля #пасха #1мая #деньпобеды #деньроссии #троица #деньзнаний
Бьюти-сфера и красота. Очень большой аудиторией обладают бьюти-сфера и связанные с ней теги. Особой популярностью пользуются обзоры на косметику и бьюти-лайфхаки. Видео в этих жанрах продвинут следующие тэги:
#бьюти #находкибьюти #окосметике #люблюкосметику #макияж #эпичнаякрасота #бюджетнаякосметика #бьютибаттл #модныйакцент #визажист #маник #ногти #бьютилайфхак #уходзалицом #косметика #весенняякрасота #уходзакожей #волосы #причёски #взрывкрасоты
Творчество и искусство. Разного рода творческих видео огромное количество. Художники, музыканты, скульпторы и многие другие креаторы рассказывают в ТикТоке о своих хобби с такими хэштегами:
#лайфхак #искусство #диайвай #рисунок #скетч #творчество #арт #лайфхак #диайвай #хобби #художник #скульптура #дизайн #декор #вязание #ручнаяработа #роспись #искусство #тату #каллиграфия
Челленджи. Появившиеся в незапамятные времена на просторах Твиттера и Фейсбука ивенты вроде #IceBucketChallenge перекочевали и в ТикТок. Вот некоторые популярные челленджы и тэги:
#хоббинадому #ямогувоттак #творческийчеллендж #перетанцуйменя #инверсиячеллендж #встиле90х #обнимиеё #обложка #днинедели #30днейосознанности #подпевайеслизнаешь #отдохнисТикТок #поколение_М #InMyDenim #SwagStepChallenge #BigMacTikTok #makeitawesome
Часто челленджи запускают крупные бренды. МТС со своим #поколение_М предлагал записать песню про своё поколение и выиграть продюсерский контракт. Pepsi бросал вызов повторить танец из своего рекламного ролика, Guess — составить лук из ассортимента своих магазинов.
К слову о брендах. Помимо упомянутых выше челленджей, активно продвигаемых некоторыми компаниями, бренды используют в личных хэштегах свои названия и слоганы:
#яндекс #zara #h&m #stradivarius #pullandbear #bershka #hyundai #pepsi #cocacola #viviennesabo #audi #beautybomb #мтс #ozon #kitfort #tinkoff #adidas #mike #samsung #apple
Коротко о главном
Следуйте трендам ТикТока, чтобы быть в топе — снимайте ролики в популярных форматах и добавляйте к ним релевантные хэштеги. В этом Вам помогут инструменты самого ТикТока: вкладка «Интересное» и удобный поиск.
Обязательно следите за активностью лидеров мнений (медийных личностей и популярных тиктокеров) и своих конкурентов. Изучайте вкусы своей аудитории и пытайтесь им угодить — отвечайте на комментарии и лайки, анализируйте статистику видео, чтобы понять, какие теги привлекают подписчиков. Не забывайте, что можно покупать рекламу у блогеров. Сделать это можно на бирже Tiktopers (используйте промокод INSCALE).
Позаботьтесь и об оформлении видео. Описание к ролику должно быть, во-первых, точным и лаконичным, чтобы не мешать просмотру, во-вторых, релевантным, чтобы отражать интересы пользователей и продвигать видео через алгоритмы платформы.
При выборе хэштегов не забывайте комбинировать разные виды — используйте как популярные и трендовые, так и нишевые и личные. Эти нехитрые приёмы помогут Вам надежно закрепиться в рекомендациях.