Рассказываем, как работают игровые посты в соцсетях и на что обратить внимание компаниям и брендам, которые собираются запускать игровые механики в сообществах. Делимся примерами игр в постах и показываем, как их делать.
Что такое игры в постах и зачем они нужны
Игровые посты – это интерактивный развлекательный контент, который позволяет подписчикам проявить эрудицию, внимание или логику.
![виды игровых постов](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/1-naibolee-populyarnye-vidy-igrovyh-postov.jpg)
Для компаний и брендов, которые ведут соцсети, игры будут полезны, чтобы:
- Повышать вовлеченность;
- Привлекать внимание к бренду, продукту, товару.
Игра помогает еще раз привлечь внимание аудитории к продукту. Но между тематикой игры и тематикой места размещения должна быть связь. Например, автосалон может выложить тест «Угадай ужастик по кадру», а может «Угадай марки автомобилей в новом “Форсаже”».
Последний вариант – предпочтительней, потому что:
- Тест связан с автомобилями, что пересекается с нишей бизнеса;
- Тест создан на актуальную тему – если вышел во время премьеры фильма.
![тематические игры в постах](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/2-igra-srabotaet-luchshe-esli-budet-peresekatsya-s-tematikoj-socsetej.jpg)
Мотивацией для участия в игровых постах может быть:
- Награда – приз, скидка, промокод, бонус.
- Конкуренция – борьба за лидерство. Эта мотивация часто связана с наградой, потому что победитель может быть один или их может быть несколько.
- Одобрение – похвала от коммьюнити-менеджера, упоминание или лайки от других подписчиков.
![мотивационые механики игровых постов](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/3-motivacii-podpischikov-prinyat-uchastie-v-igrovom-poste.jpg)
Игра также может быть с обратной связью или без нее. Для увеличения вовлеченности лучше отвечать участникам игровых постов, а некоторые типы игр не получится запустить без ответов в комментариях.
![пример игры в посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/4-v-morskoj-boj-ne-poluchitsya-sygrat-bez-obshcheniya.jpg)
Игры для соцсетей могут быть ситуативными, но лучше их планировать заранее и объединять в рубрики. Регулярный постинг поможет:
- Повышать вовлеченность аудитории. Первая игра может не заинтересовать, но с новыми постами к ней могут присоединяться все больше подписчиков.
- Улучшать контент. Оценивая статистику, можно определять удачные и неудачные игровые посты и делать их лучше в будущем.
![виды длительности игр в постах](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/5-vidy-igr-po-dlitelnosti-provedeniya.jpg)
Планируйте игровые посты и внедряйте их в контент-план. Используйте отложенный постинг через соцсети для одиночных игр, а для рубрик или квестов подойдет сервис автопостинга SMMplanner. Он умеет:
- Публиковать посты в соцсети по таймеру на любые даты.
- Делать посты-опросы для ВКонтакте, Телеграма, Одноклассников.
- Отслеживать эффективность публикаций через встроенную аналитику.
![контент план для игровых постов](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/6-panel-upravleniya-kontentom-v-smmplanner.jpg)
Как сделать игровой пост
Вот пошаговая инструкция:
- Определите цель игрового поста – поднять вовлеченность или напомнить о продукте.
- Выберите мотивационную механику. Что будет наградой для подписчиков – приз, попадание в таблицу лидеров или социальное одобрение?
- Определите вид игры – на логику, эрудицию, внимательность.
- Выберите тему игрового поста, которая пересекается со сферой бизнеса.
- Определите ответственного за проведение игры, если требуется отвечать на комментарии или сверяться с картинками-исходниками.
Придумать условия и нарисовать картинки можно самостоятельно или с помощью дизайнера, SMM-щика. Далее мы собрали варианты игровых постов, которые уже используют бизнес и компании в своих соцсетях. Можете использовать их как источник идей для публикаций на своих страницах.
Игры в постах: 20 примеров
Эти примеры подойдут как для постов, так и для Историй – дорабатывайте их под свои задачи и контент-план.
1. Морской бой
Классический "Морской бой", только перенесенный в соцсети. Аккаунт создает поле любого размера – 5 х 5, 6 х 6 или 10 х 10, и добавляет на него корабли. Чем больше поле – тем больше попыток потребуется, чтобы найти корабль. SMMщик держит перед глазами поле с кораблем, а в пост выкладывает пустое поле. Задача аудитории – найти все корабли.
Механика игры требует постоянно обновлять пост – по мере попадания нужно заливать новую картинку, а еще отмечать в описании участников игры.
![игра морской бой в соцсетях](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/7-morskoj-boj-v-igrovom-poste.jpg)
2. Лабиринт
Простая игровая механика на внимательность – подписчикам нужно найти выход из лабиринта или правильный путь из точки А в точку Б. Обычно используют 3 варианта, чтобы участник мог быстро найти ответ.
![лабиринт в игровом посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/8-dva-vid-labirintov.jpg)
3. Бинго
Игровой пост, где подписчикам предлагают зачеркнуть слова, термины или описания на поле. Цель – собрать линию по вертикали или по горизонтали и поделиться ей в комментариях. Бинго часто используют для ироничных игр – например, в «Бургер Кинге» предлагают узнать в себе «типичного комментатора».
![игра бинго в посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/9-igrovoj-post-bingo.jpg)
4. Тетрис
Задача подписчиков – уложить представленные предметы в определенную область. Сложная механика – она требует большого внимания и концентрации от участника. Поле лучше делать небольшим, а форму тетрис-блоков упрощать.
![игровой пост с тетрисом](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/10-igrovoj-post-v-stile-tetrisa.jpg)
5. Кроссворд
Классический кроссворд, но, в отличие от газетных, обычно содержит до 10 вопросов. Сохранять картинку и открывать ее в редакторе для заполнения не очень удобно, поэтому кроссворды решают "в голове". Держать в уме больше 10 слов сложно – не делайте кроссворды слишком сложными.
![игровой пост с кроссвордом](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/11-post-krossvord.jpg)
6. Прятки с призом
Подписчикам предлагают угадать содержимое на картинке или на поле с цифрами и получить приз. SMM-щик или маркетолог заранее «прячет» награду на картинке-исходнике и дает аудитории "затертую" картинку.
![игра прятки в соцсети](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/12-igrovoj-post-chto-v-yashchike.jpg)
7. Угадай задуманное число
Работает так же, как и "прятки с призом", но вместо мотивации "получить приз" игровой пост предлагает:
- Проверить интуицию – подсказок нет;
- Проверить внимательность – подсказки есть.
![пример игрового поста](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/13-otvet-mozhno-uznat-tolko-sluchajno-podskazok-zdes-net.jpg)
8. Угадай предмет по описанию
Подписчикам сообщества дают текст с описанием товара, продукта или термина и предлагают угадать, что это. В качестве подсказки можно дать варианты ответа.
![угадывание предмета в игровом посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/14-ugadaj-tovar-po-opisaniyu.jpg)
9. Угадай по картинке
Вместо описания товара подписчикам предлагают угадать предмет по картинке. Например, Castorama предлагает определить, где на картинках пол из дерева, а где – из керамогранита, а телеканал "Настрой кино!" – угадать фильм по кадру.
![пример игры в посте с картинками](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/15-igrovye-posty-s-kartinkami.jpg)
10. Филворд
Большое поле с набором букв, в которых спрятаны определенные слова – их можно читать только по горизонтали или вертикали. Существует 2 механики:
- Найти приведенные слова из списка, которые как-то характеризуют подписчика;
- Найти спрятанные слова самостоятельно и поделиться ими в комментариях.
![игра филворд в посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/16-post-filvord.jpg)
11. Карта
Игровая механика похожа на ориентирование на местности. Задача участника – узнать, на какой клетке окажется герой. Для ответа ему потребуется следовать инструкции.
![пример игрового поста с картой](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/17-igra-po-karte-s-podskazkami.jpg)
12. Ребус
Игровой пост на логику, где подписчику нужно решить задачу, используя ассоциации или базовые знания математики.
![игра с ребусом в соцсетях](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/18-posty-rebusy.jpg)
13. Головоломка
Логическая задачка, решение которой нужно найти подписчикам. Например, "Красное и Белое" предлагает головоломку с автомобилем в пробке – подписчику нужно выбрать номер автомобиля, который создает пробку.
![игра головоломка в социальных сетях](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/19-post-golovolomka.jpg)
14. Предсказание
Игра на интуицию – подписчикам нужно угадать итоги какого-то события. Часто используют для спортивных мероприятий. Например, за пару часов до начала футбольного матча подписчики могут попробовать угадать, какая команда победит.
![игра с предсказанием в посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/20-igra-predskazanie.jpg)
15. Составь слова
Универсальная игра на эрудицию – подписчики составляют слова из букв другого слова. Кто больше придумает – тот и победил.
![игровой пост в соцсети с составлением слова](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/21-igry-v-slova.jpg)
16. Квиз
Вопрос в стиле "Что? Где? Когда?" – в меру сложный, который нельзя легко загуглить. Квизовые вопросы нацелены на узкую аудиторию, чтобы победителей было немного.
![квиз в игровом посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/22-post-kviz.jpg)
17. Найди связь
Подписчикам дают набор описаний и картинок. Задача – соединить описания с изображениями и написать ответ в комментариях.
![игра найди связь в посте](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/23-igrovoj-post-na-poisk-svyazej.jpg)
18. Внеконтекстные игры
Для выполнения заданий в этих играх нужно взаимодействовать с другими устройствами или инструментами. Например, что говорит автозамена на телефоне после слова "хлеб". Результаты у всех будут разные, мотивация – посмотреть, что пишет автозамена в разных телефонах.
![внеконтекстные игры в постах](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/24-podobnye-posty-stimuliruyut-proizvodstvo-ugc-kontenta.jpg)
19. Многоходовый квест
В соцсетях выходит серия связанных между собой постов. Задача подписчиков – выполнить задания в каждом и дойти до финала. Например, "Красное и Белое" устроили серию из заданий, где аудитория искала подсказки на других страницах компании, чтобы попасть в таблицу лидеров и получить призы.
![квест в игровых постах](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/25-shagi-iz-kvesta.jpg)
20. Квест в реальности
Сложная механика – для завершения игры подписчикам нужно отправиться искать решение в реальный мир. Производитель топоров предлагает подписчикам такой квест – найти спрятанный в дикой местности топор. Чтобы узнать его местонахождение, участникам нужно собрать все подсказки из постов, а потом пешком отправиться на поиски.
![игровой пост с квестом в реальности](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/08/26-kvest-v-realnosti.jpg)
Коротко о главном
Что Вы узнали из этой статьи:
- Игровые посты бывают на логику, эрудицию и внимательность.
- Они помогают повысить вовлеченность и привлечь внимание к продукту или бренду.
- Игровые посты – часть контент-плана, оптимальный вариант – планировать их выход и связывать по смыслу с другими публикациями.
- Тематика игр должна пересекаться со сферой деятельности компании, бренда, персоны.
- В игровом посте должна быть мотивационная механика – награда, социальное одобрение, борьба за первое место.
- Игры в постах бывают с обратной связью от соцсетей компании и без нее. В первом случае нужен модератор, который будет отвечать на комментарии, давать подсказки и хвалить участников.
- Идеи игровых механик можно смотреть у конкурентов и адаптировать под свои задачи и тематику.
Игровые публикации в соцсетях – это развлекательный контент, не усложняйте его. Подписчики чаще всего хотят отдохнуть – непонятная задача и долгий поиск решения могут привести к потере интереса. Но, возможно, ваша аудитория как раз любит хардкорные игры – проверяйте все возможные варианты и отслеживайте реакции.
Хорошего вовлечения!