Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Игровой пост в соцсетях: какие виды есть + как работает

Содержание

 

 

Рассказываем, как работают игровые посты в соцсетях и на что обратить внимание компаниям и брендам, которые собираются запускать игровые механики в сообществах. Делимся примерами игр в постах и показываем, как их делать.

Что такое игры в постах и зачем они нужны

Игровые посты – это интерактивный развлекательный контент, который позволяет подписчикам проявить эрудицию, внимание или логику.

Самые популярные виды игровых постоввиды игровых постов

Для компаний и брендов, которые ведут соцсети, игры будут полезны, чтобы:

  • Повышать вовлеченность;
  • Привлекать внимание к бренду, продукту, товару.

Игра помогает еще раз привлечь внимание аудитории к продукту. Но между тематикой игры и тематикой места размещения должна быть связь. Например, автосалон может выложить тест «Угадай ужастик по кадру», а может «Угадай марки автомобилей в новом “Форсаже”». 

Последний вариант – предпочтительней, потому что:

  • Тест связан с автомобилями, что пересекается с нишей бизнеса;
  • Тест создан на актуальную тему – если вышел во время премьеры фильма.
Игра сработает лучше, если будет пересекаться с тематикой аккаунтатематические игры в постах

Мотивацией для участия в игровых постах может быть:

  • Награда – приз, скидка, промокод, бонус. 
  • Конкуренция – борьба за лидерство. Эта мотивация часто связана с наградой, потому что победитель может быть один или их может быть несколько.
  • Одобрение – похвала от коммьюнити-менеджера, упоминание или лайки от других подписчиков. 
Мотивации подписчиков принять участие в игремотивационые механики игровых постов

Игра также может быть с обратной связью или без нее. Для увеличения вовлеченности лучше отвечать участникам игровых постов, а некоторые типы игр не получится запустить без ответов в комментариях.

В "Морской бой" не получится сыграть без общения с комьюнити-менеджером: ответы находятся у SMM-щиковпример игры в посте

Игры для соцсетей могут быть ситуативными, но лучше их планировать заранее и объединять в рубрики. Регулярный постинг поможет:

  • Повышать вовлеченность аудитории. Первая игра может не заинтересовать, но с новыми постами к ней могут присоединяться все больше подписчиков. 
  • Улучшать контент. Оценивая статистику, можно определять удачные и неудачные игровые посты и делать их лучше в будущем.
Виды игр по длительности проведениявиды длительности игр в постах

Планируйте игровые посты и внедряйте их в контент-план. Используйте отложенный постинг через соцсети для одиночных игр, а для рубрик или квестов подойдет сервис автопостинга SMMplanner. Он умеет:

  • Публиковать посты в соцсети по таймеру на любые даты.
  • Делать посты-опросы для ВКонтакте, Телеграма, Одноклассников.
  • Отслеживать эффективность публикаций через встроенную аналитику.
контент план для игровых постов

Как сделать игровой пост

Вот пошаговая инструкция:

  1. Определите цель игрового поста – поднять вовлеченность или напомнить о продукте.
  2. Выберите мотивационную механику. Что будет наградой для подписчиков – приз, попадание в таблицу лидеров или социальное одобрение?
  3. Определите вид игры – на логику, эрудицию, внимательность.
  4. Выберите тему игрового поста, которая пересекается со сферой бизнеса.
  5. Определите ответственного за проведение игры, если требуется отвечать на комментарии или сверяться с картинками-исходниками. 

Придумать условия и нарисовать картинки можно самостоятельно или с помощью дизайнера, SMM-щика. Далее мы собрали варианты игровых постов, которые уже используют бизнес и компании в своих соцсетях. Можете использовать их как источник идей для публикаций на своих страницах.

Игры в постах: 20 примеров

Эти примеры подойдут как для постов, так и для Историй – дорабатывайте их под свои задачи и контент-план.

1. Морской бой

Классический "Морской бой", только перенесенный в соцсети. Аккаунт создает поле любого размера – 5 х 5, 6 х 6 или 10 х 10, и добавляет на него корабли. Чем больше поле – тем больше попыток потребуется, чтобы найти корабль. SMMщик держит перед глазами поле с кораблем, а в пост выкладывает пустое поле. Задача аудитории – найти все корабли. 

Механика игры требует постоянно обновлять пост – по мере попадания нужно заливать новую картинку, а еще отмечать в описании участников игры.

игра морской бой в соцсетях

2. Лабиринт

Простая игровая механика на внимательность – подписчикам нужно найти выход из лабиринта или правильный путь из точки А в точку Б. Обычно используют 3 варианта, чтобы участник мог быстро найти ответ. 

лабиринт в игровом посте

3. Бинго

Игровой пост, где подписчикам предлагают зачеркнуть слова, термины или описания на поле. Цель – собрать линию по вертикали или по горизонтали и поделиться ей в комментариях. Бинго часто используют для ироничных игр – например, в «Бургер Кинге» предлагают узнать в себе «типичного комментатора».

игра бинго в посте

4. Тетрис

Задача подписчиков – уложить представленные предметы в определенную область. Сложная механика – она требует большого внимания и концентрации от участника. Поле лучше делать небольшим, а форму тетрис-блоков упрощать.

игровой пост с тетрисом

5. Кроссворд

Классический кроссворд, но, в отличие от газетных, обычно содержит до 10 вопросов. Сохранять картинку и открывать ее в редакторе для заполнения не очень удобно, поэтому кроссворды решают "в голове". Держать в уме больше 10 слов сложно – не делайте кроссворды слишком сложными.

игровой пост с кроссвордом

6. Прятки с призом

Подписчикам предлагают угадать содержимое на картинке или на поле с цифрами и получить приз. SMM-щик или маркетолог заранее «прячет» награду на картинке-исходнике и дает аудитории "затертую" картинку.

игра прятки в соцсети

7. Угадай задуманное число

Работает так же, как и "прятки с призом", но вместо мотивации "получить приз" игровой пост предлагает:

  • Проверить интуицию – подсказок нет;
  • Проверить внимательность – подсказки есть.
пример игрового поста

8. Угадай предмет по описанию

Подписчикам сообщества дают текст с описанием товара, продукта или термина и предлагают угадать, что это. В качестве подсказки можно дать варианты ответа. 

угадывание предмета в игровом посте

9. Угадай по картинке

Вместо описания товара подписчикам предлагают угадать предмет по картинке. Например, Castorama предлагает определить, где на картинках пол из дерева, а где – из керамогранита, а телеканал "Настрой кино!" – угадать фильм по кадру.

пример игры в посте с картинками

10. Филворд

Большое поле с набором букв, в которых спрятаны определенные слова – их можно читать только по горизонтали или вертикали. Существует 2 механики:

  • Найти приведенные слова из списка, которые как-то характеризуют подписчика;
  • Найти спрятанные слова самостоятельно и поделиться ими в комментариях.
игра филворд в посте

11. Карта

Игровая механика похожа на ориентирование на местности. Задача участника – узнать, на какой клетке окажется герой. Для ответа ему потребуется следовать инструкции.

пример игрового поста с картой

12. Ребус

Игровой пост на логику, где подписчику нужно решить задачу, используя ассоциации или базовые знания математики.

игра с ребусом в соцсетях

13. Головоломка

Логическая задачка, решение которой нужно найти подписчикам. Например, "Красное и Белое" предлагает головоломку с автомобилем в пробке – подписчику нужно выбрать номер автомобиля, который создает пробку. 

игра головоломка в социальных сетях

14. Предсказание

Игра на интуицию – подписчикам нужно угадать итоги какого-то события. Часто используют для спортивных мероприятий. Например, за пару часов до начала футбольного матча подписчики могут попробовать угадать, какая команда победит.

игра с предсказанием в посте

15. Составь слова

Универсальная игра на эрудицию – подписчики составляют слова из букв другого слова. Кто больше придумает – тот и победил. 

игровой пост в соцсети с составлением слова

16. Квиз

Вопрос в стиле "Что? Где? Когда?" – в меру сложный, который нельзя легко загуглить. Квизовые вопросы нацелены на узкую аудиторию, чтобы победителей было немного.

квиз в игровом посте

17. Найди связь

Подписчикам дают набор описаний и картинок. Задача – соединить описания с изображениями и написать ответ в комментариях.

игра найди связь в посте

18. Внеконтекстные игры

Для выполнения заданий в этих играх нужно взаимодействовать с другими устройствами или инструментами. Например, что говорит автозамена на телефоне после слова "хлеб". Результаты у всех будут разные, мотивация – посмотреть, что пишет автозамена в разных телефонах.

внеконтекстные игры в постах

19. Многоходовый квест

В соцсетях выходит серия связанных между собой постов. Задача подписчиков – выполнить задания в каждом и дойти до финала. Например, "Красное и Белое" устроили серию из заданий, где аудитория искала подсказки на других страницах компании, чтобы попасть в таблицу лидеров и получить призы.

квест в игровых постах

20. Квест в реальности

Сложная механика – для завершения игры подписчикам нужно отправиться искать решение в реальный мир. Производитель топоров предлагает подписчикам такой квест – найти спрятанный в дикой местности топор. Чтобы узнать его местонахождение, участникам нужно собрать все подсказки из постов, а потом пешком отправиться на поиски.

игровой пост с квестом в реальности

Коротко о главном

Что Вы узнали из этой статьи:

  • Игровые посты бывают на логику, эрудицию и внимательность.
  • Они помогают повысить вовлеченность и привлечь внимание к продукту или бренду.
  • Игровые посты – часть контент-плана, оптимальный вариант – планировать их выход и связывать по смыслу с другими публикациями.
  • Тематика игр должна пересекаться со сферой деятельности компании, бренда, персоны. 
  • В игровом посте должна быть мотивационная механика – награда, социальное одобрение, борьба за первое место.
  • Игры в постах бывают с обратной связью от соцсетей компании и без нее. В первом случае нужен модератор, который будет отвечать на комментарии, давать подсказки и хвалить участников.
  • Идеи игровых механик можно смотреть у конкурентов и адаптировать под свои задачи и тематику. 

Игровые публикации в соцсетях – это развлекательный контент, не усложняйте его. Подписчики чаще всего хотят отдохнуть – непонятная задача и долгий поиск решения могут привести к потере интереса. Но, возможно, ваша аудитория как раз любит хардкорные игры – проверяйте все возможные варианты и отслеживайте реакции.

Хорошего вовлечения!

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like
97 секретов для инстаграм:
подписчики, лайки, охват и оформление

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для взрывного продвижения профиля

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться