При создании любого контента в Инстаграм нужно ориентироваться на интересы пользователей. Что цепляет Ваших подписчиков и что может привлечь новых? Можете, конечно, шаманить с бубном в руках, но надежнее всего – сухие цифры статистики.
в самой сторис
Посмотреть статистику конкретной истории можно, что называется, "не отходя от кассы". Свайпнув снизу вверх, Вы попадаете в общую статистику, которая состоит из нескольких показателей.
1. Взаимодействия
Эта метрика показывает, какие действия пользователи выполняли при просмотре сторис. Так Вы быстро поймете, посещают ли Ваш аккаунт те, кто её просмотрел, сколько людей ответило или отправило реакцию.
2. Источники и взаимодействия
Этот раздел покажет, сколько людей видят Ваши сторис и каким способом на них выходят (где именно человек их увидел до посещения аккаунта).
- Показы
Что такое показы в инстаграм? Это число просмотров фото или видео из истории. В отличие от охвата, за просмотр считаются все открытия контента от одного пользователя, в том числе и Ваши собственные.
Просмотреть профили зрителей можно только в течение 24 часов после публикации. Учтите это, чтобы не потерять возможность познакомиться с аудиторией.
- Подписки
Показывает количество аккаунтов, подписавшихся на Вас после просмотра истории. Это особенно актуально для коммерческих аккаунтов, чтобы отслеживать рост подписчиков через рекламу в сторис.
- Навигация
В этом разделе показываются жесты зрителей при просмотре сторис: смахивали они её или пролистывали, возвращались или выходили.
- Назад. Показывает, сколько раз любую историю, кроме первой в день публикации, пролистывали назад к предыдущей. Если возвращений много - либо людям интересен контент, либо они не успели всё рассмотреть (много текста или деталей);
- Прокрутка вперед. Этот пункт может называться по-другому, например Переход вперёд или Переслать. Это количество касаний, сделанных пользователями для просмотра следующей сториз. Так вы узнаете, сколько людей смотрят все ролики подряд, а сколько пролистывает неинтересную информацию;
- Выходы. Количество нажатий, чтобы выйти из просмотра Вашей истории. Если их много – есть повод задуматься, а попадаете ли Вы в интересы своей аудитории?
Обратите внимание, что такая возможность есть не у всех пользователей Инстаграм. Чтобы получить доступ к подробной статистике, Вам нужен бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Обычный пользователь видит только количество просмотров и список людей, которые просмотрели отдельно взятую историю.
В статистике аккаунта
Посмотреть более подробную аналитику можно через общую статистику профиля. Она находится в боковом меню (нажмите на три полоски в правом верхнем углу), в разделе Контент.
1. Охват
Самая популярная метрика при проверке блогеров перед сотрудничеством или для оценки своего аккаунта. Это количество уникальных пользователей, которые посмотрели Вашу стори.
Заметьте, даже если один и тот же пользователь посмотрел её 10 раз, в статистике это будет отображаться как 10 показов и 1 охват.
2. Ответы
Метрика показывает, сколько людей среагировали на stories в формате ответа (сообщения в директ). С её помощью Вы можете оценить степень вовлеченности и интереса к Вашему контенту.
3. Репосты
Покажет, кто сделал репост сторис в свою. Чем больше цифры, тем больше Ваш контент нравится пользователям, они готовы им поделиться.
4. Переходы к следующей истории
Это число, очевидно, покажет, сколько пользователей не вышли из публикации и перешли к следующей. Часто пользователи, видя первую не цепляющую сториз, выходят из неё. Так что задумайтесь, интересно ли Вас читать и смотреть. Качественное наполнение привлекает внимание сразу же.
5. Клики по ссылке
А это уже про добавление активных ссылок в истории. Сторис - вполне рабочий канал привлечения, и оценить его степень можно по данным этой метрики. Эта функция доступна тем аккаунтам, у которых более 10 000 подписчиков.
6. Нажатие на кнопку "Позвонить"
Разместив в истории кнопку "Позвонить", легко узнать, какой процент людей готов стать Вашим клиентом сразу из этого канала.
7. Нажатие на кнопку отправки электронного письма
То же самое, только с кнопкой связи по почте. Конечно, конкретные аккаунты Вы знать не будете, но число заинтересованных лиц Инстаграм вам подскажет.
8. Нажатие на кнопку "Как добраться"
Если у Вас есть физический офис или магазин, стоит периодически напоминать об этом подписчикам через истории. А кнопка с адресом покажет, сколько людей захотели вас посетить.
9. Нажатие на кнопку "Отправить SMS"
Про кнопки мы уже говорили - тут всё как обычно, только относится к желающим отправить сообщение.
10. Нажатие на адрес сайта
Опять же, если у Вас помимо инстаграм есть свой сайт, размещение ссылки на него поможет узнать, сколько потенциальных клиентов привел Ваш профиль в соцсети.
11. Взаимодействия
Ну и, наконец, число общих взаимодействий с каждой историей - ответы, реакции, сообщения и т.д. Чем их больше, тем больше вовлечены подписчики в Ваш контент и общение с Вами.
В приложении по аналитике
Стандартной статистики в Инстаграм может не хватить для полноценного анализа и дальнейшего улучшения контента, к тому же неудобно просматривать каждую метрику в приложении отдельно.
Здесь на помощь придут сервисы аналитики Инстаграм (почитать про них подробнее можно здесь). А в таблице собраны самые топовые и целевые.
Сервис | Цена в месяц | Бесплатный период |
Livedune | От 400 ₽ ("INSCALE" скидка 30% +7 дней доступа) | Есть (7 дней) |
Trendhero | От 597 ₽ | Есть (14 дней) |
InstaHero | От 99 ₽ ("INSCALE" скидка 30% на анализ) | Нет |
Pur Social | От 11 $ | Есть (7 дней) |
Разберёмся, как работают такие сервисы. Какие фишки и плюшки в них есть, Вы увидите на примере программы LiveDune.
1. Среднее количество просмотров
Эта метрика показывает среднее значение просмотров за выбранный Вами период, например, за 30 дней.
2. Reach Rate
Можно посмотреть только для своего аккаунта. Показывает соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Этот показатель помогает понять, до какой части Ваших подписчиков Вам удаётся достучаться через алгоритмы Инстаграм.
3. Просмотр сторис до конца
Означает процент просмотров без нажатия Вперед и Выход. То есть, Вы можете понять, интересны ли Ваши истории подписчикам и насколько сильно. Особенно актуально для видео-контента.
4. Лучшее время для сторис
Среднее количество просмотров опубликованных историй в зависимости от времени публикации.
Глядя на сетку, можно проанализировать, в какое время они набирают больше всего просмотров и составить подробный график по времени публикаций на каждый день недели.
5. Среднее количество реакций
Показывает, сколько подписчиков (и не только) в среднем охватывает сторис, как много людей из них выходят, не досмотрев все, и сколько Вы получаете ответов. Этот показатель поможет оценить степень вовлеченности аудитории и её интерес к контенту.
6. Топы сторис
Интересный раздел, показывает лучшую сторис из всех по конкретным показателям. Например, ту, которую смотрели чаще остальных, или у которой выше всех RR.
По топам Вы можете понять, какие темы и типы историй заходят пользователям, а какие они вяло пролистывают, не заостряя на них внимания.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Итак, Вы знаете, как посмотреть статистику сторис в Инстаграм.
Если профиль рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли Ваш метод продвижения.
Поэтому нужно следить за статистикой, чтобы:
- Получать партнеров. Понять, не накрученные ли у Вас просмотры и охваты, поможет статистика. Ответы, касания наклеек и клики по ссылке – именно эти активные действия показывают, откликается ли аудитория на публикации, или просто пролистывает их;
- Актуализировать контент. Через аналитику можно отследить, какие публикации пролистываются пользователями, а какие привлекают внимание и пересматриваются по несколько раз.
Если Вы только развиваете профиль, вам будет очень полезно определить, какой именно контент публиковать в профиле; - Оценивать рекламу. Делать анализ рекламной компании полезно не только рекламодателю, но и владельцу аккаунта, в котором была размещена реклама. Статистика как раз раскроет, кликали ли зрители на ссылку в истории, заходили ли на рекламируемый сайт.
Как видите, расшифровка статистики - вещь полезная. Удобнее всего анализировать её показатели раз в неделю. Это поможет увидеть самую популярную сторис, понять, что именно привлекло подписчиков и взять это на заметку. Зная сильные стороны своего контента, Вы сможете быстрее развиваться.
Здравствуйте, в чем отличие в статистике охвата «переслать» и «следующая история?