Мы слышали много похожих историй от smm-специалистов, как они начинали работать в этой сфере. О том, как тратили по несколько дней, чтобы найти блогера и проверить его посты, а на этапе переговоров все срывалось. Или по условиям не договорились, или вообще — тишина, игнор. И так круг за кругом, пока не повезет. Давайте разбираться, как TrendHERO решает эту проблему.
Как найти блогеров
Поиск идет по базе в 80 млн. пользователей соцсети. По сравнению с биржей рекламы в Instagram, тут есть нюансы. На биржах размещают свои данные только те блогеры, которые подготовили свой аккаунт к публикации рекламных постов: обозначили расценки, выделили место в контент-плане. Они охотнее пойдут на контакт, но вариантов у Вас будет сравнительно немного, а торговаться будет сложнее.
База действительно внушительная, но доступные критерии поиска помогают найти именно то, что Вам нужно. Укажите локацию, язык, количество подписчиков, подписок, комментариев, ER аккаунта, тематическую нишу.
Кроме вышеперечисленных параметров, можно найти аккаунты по интенсивности роста за последний месяц. Но тут осторожнее — не ищите тех, кто развивается слишком быстро. Это или giveaway-щики, или те, кто накрутил. Вам нужны те, кто поднялся где-то на 10-20% и чтобы этот график был ровный.
Как проверить блогеров
Чтобы собрать статистику аккаунта в инстаграм, TrendHERO потребуется время, до 12 часов, но это для самых крупных страниц-миллионников. Для локального аккаунта московского автосервиса мы получили результат всего за час.
На карточке отчета уже есть итоговая оценка и важнейшие показатели: ER, лайки и комментарии на пост, частота публикаций, качество аудитории. А все графики и диаграммы будут ниже, чтобы Вы могли оценить качество аккаунта лично.
1. Геолокация аудитории
Диаграмма, которая поможет определить нечестный набор фолловеров. Дешевые сервисы накрутки не дают подписчиков именно той страны, где находится целевая аудитория. Это фейковые аккаунты, например, из Индии, которые ну никак не могут быть в подавляющем количестве.
А если блогер купил подписчиков из своей страны? Тут нам на помощь придет фильтр по лайкающей аудитории. Например, Вы анализируете страницу магазина белорусской одежды. У нее 50% подписчиков из России и 50% из Беларуси. Фильтруете по лайкам и смотрите: притока с России почти нет. Вывод однозначный: российские подписчики накручены. Все пропорции должны сохраняться.
2. Тип аудитории и доступность постов
Диаграмма, которая сразу покажет, какую аудиторию собрал блогер. Всего есть пять категорий: реальные, подозрительные, коммерческие, массфолловеры и инфлюенсеры. Здесь нас интересуют две из них: реальные и массфолловеры.
- Тип аудитории
Реальные пользователи — те, кто попадают в ЦА по демографии, геолокации и языку. Плюс они не замечены в подозрительной активности по типу чрезмерного комментирования или тысячам подписок. К ним вопросам не имеем, идем дальше.
Массфолловеры — уже другой вопрос. Это может быть как целевая аудитория, так и случайные люди, которые просто взаимно подписались, а сам контент их не интересует.
- Доступность постов для аудитории
Чтобы прикинуть, с какой вероятностью люди увидят Вашу рекламу, выделите только лайкающую аудиторию. Так можно отсеять массфолловеров по вовлеченности. Например, всего людей по массовым подпискам 51%, и среди них 20% лайкают. Значит, им все-таки интересна жизнь блога.
Остальные 31%, скорее всего, рекламу не увидят. Возможно, это боты или другие блогеры, занимающиеся массфолловингом, участвующие в лайктаймах и чатах активности — чатах, в которых люди пересылают свои посты с просьбой их лайкнуть или откомментировать.
Но чтобы не ходить вокруг да около, точную доступность публикаций можно посмотреть отдельной сводкой. Если подписок у пользователя менее 1500, то всё ОК, рекламный пост появится не в самом конце его ленты.
- Категории интересов аудитории
И еще момент, который полезно знать. Трендхиро также дает информацию по интересам. Она собирается по подпискам аудитории блогера и распределяется по категориям. Пригодится, если Вы хотите детализировать портрет ЦА.
3. Динамика подписчиков и подписок
График прироста подписчиков нужен, чтобы оценить, насколько естественно развивается аккаунт. Он поможет выявить накрутку, giveaway, массфоловинг, заброшенную страницу. В идеале на нем должна быть плавная восходящая линия, без резких скачков.
Самое интересное, что на момент обзора нет ограничений по обновлению отчёта. То есть, если Вы неделю назад заказали и получили отчёт, то сегодня можно зайти в сервис и получить его обновленную версию.
4. График постов и распределение лайков
Лайки сами по себе тоже можно накрутить, но они будут не от подписчиков. Даже если на страницу пришли офферные подписчики с заданием подписаться и лайкнуть, они отметятся только на тех записях, которые были на момент выполнения задачи. За новыми постами они следить не будут. А настоящие подписчики — будут. И график это покажет. Очень полезная опция.
5. Комментарии
Комментарии можно оценить и вручную: достаточно кликнуть на пост и почитать, что и как пишут люди. Одни дают развернутое мнение, обсуждают публикацию с автором и другими участниками сообщества. Другие ограничиваются лишь парой-тройкой слов и смайликом. Но Тренд Хиро автоматизировал и этот процесс, добавив функцию анализа комментариев.
Вам предлагают посмотреть на диаграмме, насколько часто блогер отвечает на вопросы, долю реальных, коротких (до 4 слов) и подозрительных комментариев. Конечно, не все короткие комментарии будут от ботов и не все длинные от живых людей. Плюс-минус 15% погрешность возможна.
6. Распределение лайков и комментариев
График представит все публикации в виде точек, место которых зависит от соотношения лайков и комментариев. Тут наоборот, разброс быть должен. Если все точки собраны рядом, то, скорее всего, посты подкручиваются под одну планку. Если какая-то из них выделяется вдалеке от остальных, то это пост с конкурсом, giveaway либо накрутка.
7. Анализируем упоминания
Здесь находится история упоминаний других аккаунтов. Полезная статистика для smm-специалистов, так как она позволяет оценить не только частоту рекламных предложений, но и репутацию самого блогера — не размещает ли он что попало. С другой стороны, можно увидеть всех, кого еще поддерживает блогер и определить пересечения их аудитории.
Коротко о главном
Если Вам нужно найти и проверить блогера в Инстаграме — однозначно стоит попробовать trendHERO. В отличие от остальных сервисов, здесь большая база для поиска и видно аккаунт с разных сторон.
Например, Engagement Rate может быть хорошим, но мы увидим, что вся активность от людей с другой страны. Очень помогает статистика отдельно по подписчикам и по лайкающим. Подведем итог по плюсам и минусам сервиса:
- Большая база для поиска (на момент обзора 80 млн страниц);
- Есть фильтр поиска по тематическим нишам;
- Не нужно интегрировать свой аккаунт;
- Сервис дает актуальные подсказки для чтения статистики;
- Обновление отчётов, трекинг страниц;
- Администрация регулярно проверяет отзывы и добавляют новые функции.
- Статистика собирается до 12 часов;
- Для экспорта в pdf нужно поставить плагин;
- Даже первая тестовая проверка не открывает всех возможностей платной подписки;
- Минимальный платный тариф включает всего 10 проверок в месяц.
Все зависит от того, как часто Вам приходится искать, где продвигать услуги. Если раз в полгода, тогда, конечно, можно работать и без всяких сервисов. Если намного чаще, вопрос стоит уже по-другому. Это Ваше время и сервис помогает его экономить.