Никого не удивишь беспроводными АТС-ками, как удачным решением для корпоративной связи. В плюсах: и отсутствие привязки к адресу, и любые логики обработки звонков внутри компании, и более скромный бюджет.
Поэтому про базовые возможность виртуальная АТС UIS расскажу только по верхам, так как они есть почти у всех аналогов. А вот штучные вещи разберу тщательнее.
Что это и зачем
UIS позиционирует себя не как виртуальную АТС, а как облачная бизнес-телефония. Сервис заточен под решение комплекса задач бизнеса, выходя за рамки простой телефонизации офиса. И если вкратце, то ключевой инструментарий UIS выглядит так:
- FMC;
- Call tracking;
- IP-телефония;
- Лидогенератор;
- Виртуальная АТС;
- Обратный звонок;
- Онлайн-консультант;
- Открытый API для интеграций;
- Номера в кодах 70 регионов и 8 800;
- Аналитика по звонкам с автотегированием;
- Отдельное рабочее место оператора чатов.
Подробно останавливаться на каждом пункте не буду, так как Вы и без меня все знаете. И перед тем, как приходить к основным отличиям давайте разберемся для кого подойдет сервис.
1. Кому подходит
В зависимости от профиля использования можно пересобрать совершенно разный UIS для задач бизнеса вне зависимости от его сферы. Поэтому, если совсем в вкратце, то сервис подойдет для:
- Владельца бизнеса;
- Руководителя контакт-центра;
- Отдела продаж;
- Системного администратора;
- Маркетолога.
Еще хочу сразу отметить, что в сервисе также есть настройки по доступу к разным отчетам и инструментам, из которых можно набрать именно тот “конструктор”, который больше подходит Вам по формату использования.
2. Тарифы
Как Вы видите, тарифные планы представлены в трех вариантах. Также к каждому пакету прикреплен определенный набор функций.
Поэтому выбор тарифа зависит от целей, задач и масштабов бизнеса. И перед выбором советую связаться с менеджером для подробной консультации (и не забудьте про промокод).
Функционал
С основными моментами разобрались, теперь перейдем к особенностям и функциям виртуальной АТС UIS. Кстати, если у Вас уже был опыт использования сервиса, то делитесь им в комментариях.
1. Виртуальная АТС
Как виртуальная АТС, UIS прежде всего это сервис по обеспечению связи и предоставлению удобных возможностей ей пользоваться. И пробежимся по основным функциям UIS:
- Многоканальные номера. Есть в кодах 70 регионов и 8 800, также есть бюджетные и люксовые варианты в зависимости от “красоты” комбинаций;
- Внутренние номера. Те самые SIP-линии, они нужны для бесплатной связи между сотрудниками и быстрых трансферов, что очень удобно;
- Адресная книга. Удобный список абонентов, который имеет возможность группировки контактов по группам и черный список;
- Переадресация. UIS имеет гибкие настройки переадресации звонков на любые устройства (в том числе на мобильные) и по разным схемам;
- Автоматизация. Позволяет: создавать голосовое меню и приветствия, ставить звонки в очередь, удерживать и переводить на менеджеров и т.п.;
- Аналитические инструменты. А именно: запись звонков, тегирование обращений, сервисы по оценке обслуживания.
Однако наибольший интерес в смысле начинки телефонии вызывает сама инфраструктура связи UIS.
Это крупный федеральный оператор с прямыми стыками с основными мобильными и региональными сетями. Поэтому на выходе получается лучшее, чем у аналогов, качество связи.
И еще приятное в технической части. UIS - одна из немногих виденных мной АТС, где ведется полный лог звонков. Для меня это означает полный контроль ситуации.
То есть при сбоях я не буду сидеть перед черным ящиком и строчить запросы в поддержку, а увижу все сам.
Плюс в том, что отслеживается техническое качество обработки звонков на любых устройствах и видно все этапы внутрисетевого трансфера и передачи звонков.
2. Контроль колл-центра
По факту, в UIS контролируются абсолютно все клиентские коммуникации, фиксируя KPI по количеству и качеству обработки обращений. Это может быть: звонки, чаты, заяви с сайта.
Еще есть возможность фиксировать KPI по финансовым показателям их окупаемости, то есть отчеты обогащаются данными по сделкам, которые автоматически подтягиваются из интегрированных CRM. Все это детально собирается в отчетах.
Имеется и наглядная визуализация данных. Панель дашбордов можно оставить шаблонную, а можно, опять же, кастомизировать, собирая под свои задачи.
Данные обновляются в реальном времени, и еще есть режимы сравнения по периодам, что очень удобно при составлении отчетов.
Если нужно копаться в деталях отдельных разговоров, есть приятная фишка: ускоренный режим прослушивания записей в личном кабинете. И именно поэтому можно потратить в 2,5 раза меньше времени, что на больших объемах выливается в достаточно мощный плюс.
3. Пропущенные звонки
Помимо контроля пропущенных обращений клиентов на уровне аналитических отчетов, есть инструменты, автоматизирующие моментальную отработку таких пропусков.
Первый вариант - настройка уведомлений. Их можно получать по SMS, по почте или передавать в HTTP-формате в CMS или CRM. Такие уведомления могут быть не только о пропусках.
Например, можно узнавать о любых событиях, которые влияют на эффективность бизнеса: скажем, звонке важного клиента или перегрузке колл-центра.
Второй вариант - подбирать пропущенные звонки автоматически. Есть сервис автоперезвона и работает он так.
Настраиваете условия по номеру приема звонков или сотрудникам, которые принимают их, далее виртуальная АТС будет ориентироваться на эти настройки и автоматически связывать освободившихся операторов с тем, кто к Вам не дозвонился.
При этом предусмотрена регулировка загрузки сотрудников, то есть учитывается график работы, количество попыток дозвона и число одновременных перезвонов.
4. Интеграция с CRM
Чуть выше уже отмечал наличие возможности интеграций UIS с CRM для обогащения отчетов данными по сделкам, но это только уши слона.
Интеграционный функционал нацелен преимущественно на автоматизацию процессов по работе с обращениями клиентов в CRM.
В общем виде это такие штуки, как всплывающие карточки клиента во время звонка, звонки из интерфейса CRM, проговаривание роботом информации о статусе заказов, переадресация звонков на персональных менеджеров.
Это не уникальное преимущество UIS, подобный функционал найдете и у конкурентов сервиса.
У UIS есть готовые интеграции с amoCRM, retailCRM, Мегапланом, 1С-Рарус и еще десятком отраслевых и менее массовых CRM. Часть из них однокнопочные прямо из личного кабинета.
В том случае, если Вы не нашли подходящего варианта, то также есть полуготовые интеграции с остальными есть через интегратор “Простые звонки”.
Ну или можно самостоятельно все сделать через API. Хороший программист или технический саппорт справится.
И вот, что стоит отметить особо применительно к UIS, так это именно добротность API. Через него работа со звонками встраивается не только в CRM, а вообще в любую IT-систему.
Можно хоть открывать по звонку терминалы для самовывоза заказов. Так что, если нужно реализовать какую-то киллерфичу в обслуживании клиентов, то к UIS стоит присмотреться. Более гибкого API среди аналогов я не встречал.
5. Коллтрекинг
Вообще коллтрекингу UIS это тема отдельного обзора (ссылка на него ниже), и все потому что это действительно массивный инструментарий для продвинутого маркетолога.
Вкратце отмечу, что он отслеживает обращения из поисковых систем, контекстной рекламы и любых видов оффлайн-рекламы. И имеются интеграции сервиса с основными рекламно-аналитическими системами - Яндекс.Метрикой, Яндекс.Директом, Google AdWords и Universal Analytics.
Пример отчета UIS по тому, насколько целевые звонки приходят в компанию и какая их часть доходит до продажи.
Плюсы и минусы
Но не стоит забывать о том, что у виртуальной АТС UIS, как и любого другого сервиса или инструмента, есть свои преимущества и недостатки. Итак, я подготовил для Вас самые основные и значимые:
Плюсы:
- Инфраструктура сети и качество связи;
- Мощный блок по контролю и аналитике звонков;
- Качественная отработка пропущенных обращений;
- Богатый для разработчиков API;
- Адаптация к разным профилям использования.
Минусы
- Отсутствие тестового периода;
- Необходимость доплачивать за некоторые функции;
- Долгая и сложная настройка оборудования;
Минусы, конечно, не такие значимые, как плюсы, но все же могут повлиять на общее впечатление сервиса. Так что при принятии решения обязательно их учитывайте.
Коротко о главном
Итого, основной козырь сервиса - универсальность. И хотя на входе это чревато нетривиальными настройками, все лечится техподдержкой.
Каждому клиенту дают персонального менеджера, с которым можно все настроить под свой бизнес. Технические вопросы решаются круглосуточно.
Кстати, я почти ничего не сказал про встроенные в UIS дополнительные каналы для коммуникаций через сайт. Тут надо понимать, что это не профильные, а действительно дополнительные продукты для UIS.
Хотя тот же обратный звонок вполне прилично выглядит на фоне конкурентов.
А в целом, наличие в одной линейке с телефонией онлайн-консультанта, лидогенератора и обратного звонка - приятная история для тех, кто их использует.